Диагностика. Тестер ДСТ-6С. Младший брат сканера
Диагностика. Тестер ДСТ-6С. Младший брат сканера
Тестер ДСТ-6С 1-ый из их – ДСТ-6С (фото 1) самарского предприятия «НПО НТС». Рассчитан на насыщенное проф применение мастерами сервиса. Корпус – из ударопрочного пластика, кнопки управления накрепко укрыты от пыли и грязищи. Информация выводится на жидкокристаллический экран с подсветкой. Питание – от бортовой сети автомобиля.

Шнур для проверки узлов движков ВАЗ Выбор подходящего пт меню прост. Для проверки узлов движков ВАЗ – собственный кабель с распределительной коробкой (фото 2). Чтоб вы не гадали где какой разъем, на корпусе – наклейка с подсказкой. Легкая схема проверки тщательно описана в аннотации. Естественно, владелец ДСТ-2 либо другого аналогичного сканера здесь же увидит, что некие функции по проверке исполнительных устройств по плечу и ему – для чего же обзаводиться дублером? Но не торопитесь с выводами! Мы проверили ДСТ-6С в деле. Неисправный ДПДЗ, который при разгоне автомобиля вызывал рывки, контроллеру «не запомнился» – найти по свидетельствам сканера, плавненько ли изменяется сигнал положения заслонки, трудно. Но вот мы подключили ДПДЗ к разъему ДСТ-6С и сходу узнали, что контактная дорожка повреждена в 2-ух местах – два раза раздался звуковой сигнал.
Тот же прибор позволяет проверить перемещение клапана регулятора холостого хода либо датчик массового расхода воздуха. При определении черт последнего счет идет на сотые толики вольта – и ДСТ-6С с этим совладевает. Еще одна функция – проверка баланса форсунок. Диагносты высоко ценят эту возможность. При всем этом прибор позволяет пользоваться стандартными опциями или поменять количество и продолжительность импульсов. Кстати, если напряжение питания станет ниже 11 В, когда тест проводить уже не рекомендуется, на экране появится предупреждение.
Шнур для проверки узлов движков ВАЗ На фото 3 – кабель для проверки узлов мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ.

Шнур для проверки напряжения Токи в цепях системы управления движком слабенькие – для проверки напряжения нужен очень четкий измерительный прибор. ДСТ-6С в комплекте со особым шнуром (фото 4) преобразуется в классный вольтметр с возможностью измерения от нуля до 20 В. Пределы шкалы можно сузить – до 0–1 В либо 0–5 В.

Переходник для проверки датчика кислорода Кабель для проверки датчика коленвала либо датчика Холла А вот еще одна функция прибора: как проверить, исправен ли датчик кислорода? Для этого переводим ДСТ-6С в режим вольтметра, отсоединяем разъем от датчика кислорода – и в разрыв устанавливаем переходник (фото 5). Пустив и прогрев движок, подключаем щуп прибора к контакту переходника. Экран прибора покажет, с какой частотой изменяется сигнал датчика кислорода. В итоге сможем найти, работоспособен ли он. Да и это не все. ДСТ-6С способен имитировать сигналы датчика положения коленчатого вала и датчика Холла. Нужный кабель вы видите на фото 6.
Шнур для проверки модулей зажигания ВАЗ Шнур для проверки двухвыводных катушек зажигания ВАЗ-1111 и ЗМЗ-406 Как многие знают, модули зажигания для движков ВАЗ проявили себя не очень надежными. Проверка высоковольтной части в сервисе – дело обыденное. Соответственная функция прибора позволяет имитировать частоту вращения коленвала в границах 100–6000 об/мин. В дополнение к шнуру (фото 7) пригодятся пробники, имитирующие свечки. Для двухвыводных катушек зажигания VAZ 1111 либо ЗМЗ-406 – собственный шнур (фото 8). Не запамятовали разработчики прибора и о катушках для карбюраторных движков. Для их проверки необходимо через переходники подключиться к контактам катушки «+Б» и «К».
Движки совершенствуются, оснащаются новыми датчиками и исполнительными механизмами, потому не стоят на месте и разработчики аппаратуры. Так, с подменой нитевого ДМРВ мотора ЗМЗ-406 на датчик Siemens 20.3855 появился и новый шнур. На очереди переходники для проверки личных катушек зажигания мотора VAZ 21124 и модуля зажигания для VAZ 21114.
ДСТ-6С – универсальный прибор. На это стоит направить внимание и торговцам запчастей. Ведь работоспособность другого датчика необходимо еще обосновать покупателю!