ПОСТАВИМ «ДЕСЯТКЕ» ФОНАРЬ
ПОСТАВИМ «ДЕСЯТКЕ» ФОНАРЬ
Изготовитель – SONAR, Тайвань
Приблизительная стоимость – 5890 руб.
«Сонар» с затемненным рассеивателем, как и его тусклый собрат, не делает все предписания Правил ЕЭК ООН. Фонари имеют те же недочеты, кроме стоп-сигнала. Он светит не так ярко и укладывается в норматив – видимо, благодаря затемненному стеклу. На фонарях нет символов сертификации.
Оценка: покупкой недовольны.
Изготовитель – ДААЗ, Наша родина
Приблизительная стоимость – 800 руб.
Русский ДААЗ хоть и не завлекает внимание яркой упаковкой, зато строго следует буковке закона. Тесты проявили: светораспределение стопроцентно соответствует всем требованиям Правил ЕЭК ООН, как и надлежит продукции почетаемого производителя.
Оценка: покупкой довольны.
Средств на раллийный болид нет – означает, сделаю его своими руками!
Эта обычная идея воодушевляет многих юных людей. Рецепт известен: глушитель погромче, тонировка почернее, наклейка «Street racing» во весь борт и, конечно, «белая оптика» – прозрачные задние габариты. Круто – есть чем пугать бабушек в спальных районах!
Русский порыв к усовершенствованию автомобиля чутко поймали коммерсанты с Тайваня. Сколько различных мелочей создают там специально для автомобилей «Лада»: зеркала, антенны, противотуманки, разноцветные лампочки, пластмассовые накладки и различные держалки… Но есть Ремонт и эксплуатация и покрупнее – к примеру, тюнинговые задние габариты, та «белая оптика». О них-то речь и пойдет. На машинах такие встречаются все почаще, и торговцы в магазинах запчастей подтверждают, что уходит таковой «прибамбас», как говорится, на ура. Как насчет свойства?
Итак, на экспертизу в НИИАЭ направились два комплекта задних тюнинг-фонарей тайваньского производства под маркой «Сонар» (Sonar) для автомобиля «Лада-110»: одна пара – с тусклым рассеивателем, а 2-ая – с затемненным. Для сопоставления послужил русский набор фонарей производства ДААЗ.
Заметим: у тайваньских фонарей к каждой лампочке подведен собственный проводок, а на русском аналоге лампочки присоединены к злополучной контактной плате (кому приходилось ее хоть раз поменять – осознает!). Но качество тайваньских фонарей хромает: в «бесцветном» комплекте отсутствовал контакт в проводе «масса», а в одной из связок «массового» провода не было вообщем. К тому же в таких фонарях ничего не стоит поменять провода местами (что нередко и делается – или по случайности, или специально). Тогда на месте стоп-сигнала оказываются габаритные огни, а это уже нарушение ГОСТа и, мягко говоря, не неопасно: ведь в мгле такая машина смотрится у'же, чем по сути.
Стоит добавить, что экспертиза выявила ряд несоответствий требованиям Правил ЕЭК ООН. Проще говоря, в «бесцветном» комплекте фонарей стоп-сигнал светит ярче, чем просит норматив, и больше похож на противотуманный. Но у самого противотуманного огня свойства существенно ниже малой нормы. Специалисты отметили также низкое значение коэффициента силы света световозвращающего устройства и коробление защитного корпуса в районе секции заднего хода.
Перейдем к «тонированному» «Сонару». Недочеты у него те же, если не считать стоп-сигнала. Тут он светил не так ярко и уложился в норматив – наверняка, благодаря затемненному стеклу. К тому же фонари компании «Сонар» и лампы, установленные в их, не имеют символов сертификации… А стоят они ни мало ни много около 6000 рублей за набор!
Зато светораспределение задних габаритов ДААЗ стопроцентно соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН, что, в общем, прогнозируемо – производитель испытанный и издавна узнаваемый.
Заблаговременно сожалеем, что результаты этой экспертизы навряд ли приостановят тех, кто решил «улучшить» внешний облик автомобиля так именуемой «белой оптикой» с Тайваня. Ведь Законодательство для их не главное, на первом месте – стиль… А напрасно!