РЕЗИНОВЫЙ Ум
РЕЗИНОВЫЙ Ум
ТЕХНИКА
НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ
РЕЗИНОВЫЙ Ум
На выставке грузовых автомобилей в Ганновере компания «Сименс VDO» показала умственную систему контроля шин Tire-IQ-System. Хотя основное назначение устройства – контроль давления воздуха, способности его существенно обширнее. Начнем, но, конкретно с давления. Подобные системы становятся обыкновенными в автомобилях. Но TIQS стоит посреди их домом. Тут датчик никак не связан с вентилем, а заварен в резину покрышки. Быстрее даже «зажарен» – ведь температура вулканизации добивается 185°С при давлении 28 бар! Все же, тонкое электрическое устройство выдерживает эти адские условия в течение получаса. Дальше, в датчике нет источника питания, нужная энергия наводится индуктивным способом (приблизительно как в трансформаторе) через приемно-передающую антенну. Это всего-навсего проволочка, заложенная в том же слое резины по окружности колеса. В итоге вращение колес никак не сказывается на процессе обмена информацией с установленным поблизости колеса приемо-передатчиком.
Сейчас о других способностях системы. Так как датчик навечно связан с шиной, он не только лишь передает бортовику данные о типе, размерности и дате производства покрышки, да и запоминает такие подробности, как пробег, перестановки колес и т. п. В конечном итоге шофер заранее выяснит об окончании ресурса, а если колесо окажется вдруг на другом автомобиле, оно не будет неверно принято за новое и отсчет пробега просто продолжится.
Само собой, вся эта система применима и на легковом автомобиле – с грузовиков начали поэтому, что для магистральных перевозок с их большими пробегами и бессчетными колесами на автопоезде она актуальнее.