СОСТЯЗАНИЕ НА ПОЛЕ Конкурента
СОСТЯЗАНИЕ НА ПОЛЕ Конкурента
ТЕХНИКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «ШЕВРОЛЕ-НИВА» С Движком «ОПЕЛЬ»
СОСТЯЗАНИЕ НА ПОЛЕ Конкурента
АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ
Автомобиль перетерпел настолько
важные конфигурации конструкции, что, казалось, это непременно
отразится и на наружности. Как досадно бы это не звучало…
Каждый, кто хоть малость знает о проекте « Chevrolet Нива», наслышан: на машине вот-вот появится ввезенный мотор. Это событие свершилось. Практически свершилось, если подразумевать, что реализации еще не начались.
Русский автомобиль завышенной проходимости (пусть и с зарубежной символом), обретая огромную тяговооруженность и, возлагаем надежды, надежность, все поглубже вторгается в вотчину забугорных машин класса SUV. К огорчению, поближе к ним он становится и по стоимости.
Подобно продаваемой сейчас машине (варианты L и GLS), более мощная модификация будет предложена покупателям в 2-ух комплектациях – подешевле LX и подороже GLX. Таким макаром, четыре вэдовых русских «Шевроле» скоро займут практически все ценовое место меж обыкновенной «Нивой» и «КИА-Подвескаидж».
Что, фактически, появилось нового? Напомню рассказ о предсерийной машине (ЗР, 2003, № 11): движок «Опель-ЭКОТЕК» рабочим объемом 1,8 л прописался на автомобиле совместно с японской коробкой «Айсин» – конструктивно таковой же, как у « Сузуки Витара», только с другими передаточными числами.
Автомобиль обретет Абс и две передние подушки безопасности, а в более дорогой версии – кондюк (кстати, тоже ввезенный). На массивных модификациях будут фронтальные сидения «Опель» от « Chevrolet Вива» (материал в этом номере) и колеса 215/65R16 заместо нынешних 205/70R15 и 205/75R15.
Но таковы только видимые конфигурации. Укрытых же от глаз покупателя конструкторы высчитают несколько сотен. Только до того как приступать к подробному исследованию «матчасти», попробуем посмотреть на событие свысока: огромное, как понятно, лучше видится на расстоянии.
ДОНОРНО-АКЦЕПТОРНАЯ СВЯЗЬ
Мы уже упомянули другой автомобиль, который начнет сходить с сборочного потока совместного предприятия практически сразу с окрепшей «Нивой». У машин, о которых речь идет, общего на удивление не достаточно. Во всяком случае, пока. Но об одном сходстве уже можно гласить, а конкретно о выборе мотора.
Движок объемом 1,8 л, по расчету рекламщиков «Джи-Эм-АвтоВАЗ», оптимален сначала для автомобиля «Вива» – он позволит удачно соперничать с русским «Фокусом». Более тяжеленной «Ниве» этот мотор не даст таковой динамики, как у зарубежных соперников, но приблизит ее к тому уровню тяговооруженности, который нужен автомобилю завышенной проходимости.
Пока основная интрига – как успешной для внедорожника окажется черта мотора? Хотя «по железу» моторы схожи, на «Виве» и «Ниве» будет различное программное обеспечение. Совместно с конфигурацией фаз газораспределения это оставит конструкторам возможность для маневра.
СВЕТИТ ЕВРОПЕЙСКАЯ
ЗВЕЗДА
Посреди рабочих заглавий нового автомобиля – «Нива-Опель», «Нива-GLX» – есть и таковой: «экПодвесканая «Нива» либо «экПодвесканый вариант». Фактически, ни для кого не тайна, что внедорожник в комплектациях LX и GLX планируется поставлять как на внутренний русский рынок, так и за предел.
Для наших автомобилистов существование экПодвесканого варианта – благо. Такая машина должна быть в наибольшей степени доведенной, по-европейски комфортабельной и неопасной. И это не просто прекрасные слова. К примеру, после кропотливой проработки инженерами (в том числе из «Дженерал моторс») конструкции кузова машина выдержала крэш-тест по методике EuroNCAP, получив четыре звезды из 5 вероятных. Это блестящий итог для маленьких вседорожников – правда, заявить о нем в полный глас можно будет, только начав серийный выпуск машин и реально поучаствовав в европейской программке крэш-тестов.
Полностью «четырехзвездная» Законодательство присуща версии GLX, которую оснастят 2-мя подушками, но усиленный кузов получат все машины, в том числе комплектуемые русскими движками.
Более мощнейший движок приподнял планку высокоскоростных способностей автомобиля, потому впереди у него вентилируемые тормоза, а вакуумный усилитель увеличен до 10 дюймов.
Хотя на маневренность «Шевроле-Нивы» никто вроде не сетовал, конструкторы вознамерились ее сделать лучше. Изменив свойства пружин, кузов опустили на 10 мм. А чтоб сохранить дорожный просвет, как мы уже произнесли, применили чуток более «высокие» шины.
Чем продиктовано это решение, осознать несложно. Основными соперниками «Нивы» на наружных рынках будут «паркетники» с неплохой маневренностью и средними вездеходными возможностями. В последней номинации наша машина должна остаться посильнее благодаря неизменному полному приводу (без электроники) и пониженному ряду в коробки. За маневренность борьба длится: «…мы улучшаем поведение автомобиля на шоссе без утраты внедорожных свойств…».
Инженеры не перестают улучшать и акустические характеристики автомобиля. В августе мы вновь лицезрели в сборочном цеху совместного предприятия новые звуко- и виброизоляционные материалы. Кстати, на машине еще есть один, а поточнее, два непривычных элемента для понижения шума – приводные валы редукторов не с карданами, а с шарнирами равных угловых скоростей. Валы совместно со ШРУСами завезенные из других стран. Не считая заморочек с качеством русских девайсов (у редакционной «Нивы» они были), это позволило избавиться от пульсирующего рокота на высочайшей скорости.
Как досадно бы это не звучало, чем-то значимым придется жертвовать. Новый вариант «Нивы» станет только четырехместным, это официально подтвердили на СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ». Правда, добавили обычное русское «пока».
Еще одна принципиальная деталь: оставив на совести ВАЗа требование заправлять их машины «95-м» бензином, конструкторы СП предусмотрели для «Нивы» с «Опелем» горючее с октановым числом от 91 до 95 единиц.
VAZ 21236
Вероятнее всего, конкретно таковой индекс получит новый автомобиль – ведь « Chevrolet Нива» собирается по лицензии АвтоВАЗа. Это событие, как досадно бы это не звучало, всегда даст повод поколупаться в недочетах машины и поведать, как их избавляют.
Конструкторы СП уповают, что им удалось совсем одолеть самопроизвольно опускающиеся задние стекла, завывание карданов (их нет), трудности с надежностью коробки (она японская). Дополнительной накладкой усилено место крепления управляющего механизма (напомним, на редакционной машине мы варили треснувший лонжерон).
В Тольятти практически совладали с течами из системы остывания (кстати, в новый мотор будут заливать ввезенный антифриз с увеличенным сроком службы), непонятной работой рукояток управления климатом, распусканием хомута привода коробки (и с этим мы сталкивались). Закончит, в конце концов, вываливаться из пятой двери форсунка омывателя – ее закрепят по-другому.
Практически на все данные инженерам СП вопросы мы получали развернутый ответ – что изготовлено, что делается, что в ближайших планах. Некие из «вечных» заморочек «Нивы», может быть, не успеют решить к началу производства машин с «Опелем». Так, хотя тут издавна перебежали на завезенные из других стран сальники, течи коробки «Нивы» встречаются почаще, чем у привезенных из других стран вседорожников (мягко говоря). Только начинаются работы со ступичным узлом – подтягивать подшипники у «экПодвесканой» придется настолько же нередко, как у сейчас выпускаемых с мотором 1,7 л. Но снова же – пока.
Тяжело предсказать, как будет работать раздаточная коробка – она новенькая! Хотя конструктивная схема осталась прежней, у нее изменен корпус, шестеренки и валы – в общем, практически все. И главное – сейчас «раздатка» стыкуется с коробкой и движком в единый агрегат.
В конце концов, на новейшей «Ниве», как и на машинах с вазовским агрегатом, должны устанавливать усиленную крышку фронтального редуктора. Как здесь не вспомнить, что конкретно создатель этих строк первым столкнулся с поломкой крышки (повторилась два раза) и поднял тревогу. Правды ради заметим: инженеры считают старенькую крышку довольно крепкой «в чертежах», но реальное качество литья подводит.
МАХНЕМ Не смотря?
Знаю нескольких человек из числа собственных знакомых, с надеждой ожидающих выхода в свет «Нивы» с ввезенным мотором. Ключевое слово «Опель» отрисовывают в их воображении автомобиль, совсем не схожий на прежний – по надежности, динамике «и вообщем…».
Насчет «вообще» – не скажу, формулировка очень расплывчата. Наружность, к огорчению, не поменялась. Динамика будет, естественно, лучше, чем с вазовским движком, но до черт «десятки» либо даже «Подвескаиджа» машина не дотянет. А насчет надежности предположу последующее.
Главные прирекания нынешних хозяев «Нивы» связаны никак не с движком, ну и коробка барахлит далековато не у всех. Нас, а именно, в большинстве случаев заставляли ездить на сервис противные «мелочи». Охото веровать, что их будет меньше – тем паче, что машины с обоими моторами дорабатывают параллельно.
Какой будет стоимость? Если модификации L и GLS стоят сейчас 285 и 324 тыс. руб. (около $10 тыс. и $11 тыс.), то более доступный вариант с «Опелем» навряд ли оценят ниже 12 тыс. евро – столько называли когда-то официальные лица в качестве ориентира.
О сроках выхода в свет молвят более точно – реализации обещают начать в этом году. Так что и автомобиль, и цены на него мы скоро увидим. Шевроле Niva

Шевроле Niva

г.