В Новеньком РУСЛЕ
В Новеньком РУСЛЕ
АВТОКЛУБ
ОМЫВАТЕЛИ
В Новеньком РУСЛЕ
ГЕННАДИЙ НЕПРЯЖИН
Бачок омывателя заднего стекла на ряде автомобилей размещен, казалось бы, разумно – рядом, в багажном отделении. Это «Ока», «Нива», VAZ 2104. Но попытайтесь долить в него жидкость! А ведь необходимость заполнить опустевший бачок часто появляется в самый неловкий момент – когда за бортом ненастье! Ранее о бачке вспоминают немногие. Тогда и приходится выбрасывать содержимое багажника под дождик, в грязь обочины. К тому же этот бачок, вроде бы ни бесновалась буря, необходимо заправлять очень аккуратненько – вода, пролитая под коврик багажника, комфорта не добавляет. Сохнет очень медлительно, вызывая сильную коррозию деталей кузова. Куда проще, когда бачок в моторном отделе. Есть тут и другая сторона: обычно, омывателем ветрового стекла мы пользуемся существенно почаще – его бачок достаточно стремительно опустошается, тогда как в не достаточно применяемом заднем воды еще много. Вот и встает вопрос: а нужен ли для омывателя заднего стекла собственный свой бачок? Можно, наверное, обойтись одним, общим.
Располагая в данном деле неким опытом, усовершенствуем систему «помыва» на нашем VAZ 2104. Сначала покупаем в магазине трубку для прокладки магистрали от моторного отдела до заднего стекла (отрезаем по месту!). Трубку очень не натягивать, по другому, огибая углы, она сложится и перекроет путь воды. Где она пройдет? Избираем вариант по низу, снутри правого порога. Начало – у бачка омывателя, потом трубку подводим к резиновой заглушке под блоком предохранителей (фото 1), выводим в салон, опускаем вниз за «журнальной» полкой. Сняв пластмассовое обрамление (фото 2, 3), протаскиваем трубку снутри порога. Для этого в углу, показанном на фото 3, мы сделали технологическое отверстие. Потом она пройдет поверх ниши заднего правого колеса, после этого ее вытягиваем вовнутрь правого крыла (фото 4). Тут соединяем с трубкой омывателя стекла.
Отверстия в облицовке заднего крыла, оставшиеся от прежней установки бачка, заглушаем.
Ну а схему подключения новейшей магистрали к уже имеющейся показываем на рис. 1. Сейчас все форсунки питаются от 1-го бачка. В водяную магистраль встраиваем фильтр (обыденный топливный), задачка которого защитить форсунки от засорения. Электронная схема после доработки показана на рис. 2.
Система стала существенно удобней в обслуживании.