Водомер
Водомер
Бачок омывателя после переделки. Рядом датчик уровня воды. Электронасос на фото не виден, но он размещен рядом с заливной горловиной и датчику не мешает. Сигнальная лампа зажигается, когда в бачке остается приблизительно 400 мл «омывайки». Согласитесь, комфортно – сев за руль и включив зажигание, оценить перед выездом не только лишь уровень тормозной воды и припас бензина в баке, да и припас «омывайки». Датчиком уровня проще всего оснастить бачок от «жигулей» поздних серий – двухлитровый, с насосом с боковой стороны, по другому переделка выйдет очень сложной.
Вариант установки датчика уровня «омывайки» на «Ниве» ВАЗ-2123. Крепление – термоклеем. Итак, за 95 руб. в магазине куплен «десяточный» датчик. Но как его приспособить? Из старенького расширительного бачка ВАЗ-2108 вырезали кусочек с резьбовым отверстием под датчик. Наложив этот кусок на верхнюю поверхность «классического» бачка, очертили его фломастером и выпилили гнездо. Кропотливо подогнали вставку к бачку. А потом пользовались маломощным паяльничком (18 Вт, с жалом не из меди, чтоб не осыпалась окалина) и, оплавляя материал, «вварили» гнездо датчика в приготовленное место бачка.
Так как лишнего давления в бачке нет, требования к качеству сварки самые либеральные – только бы жидкость не текла. А то, что датчик просто поменять, – определенный плюс: ведь его надежность в неких случаях оставляет вожделеть наилучшего. Дело вот в чем.
В салоне машины должно быть сигнальное устройство. На впрысковых «самарах» и «десятках» есть целый блок бортовой индикации. Там контакты датчика замыкают цепь, по которой проходит очень маленький ток – около 100 мкА. Вот это и приводит к дилеммам. Контакты не могут самоочищаться, из-за чего достаточно стремительно «замусоливаются», и датчик отказывает. На наш взор, ток меж контактами должен быть больше, порядка 100 мA. На «классике» мы это учли: приобрели патрон с обычной лампочкой мощностью 2 Вт и встроили в панель. Ток коммутации около 160 мА. Датчик работает отлично вот уже больше 3-х лет (см. ЗР, 2004, № 3, «У нас не каплет»).
Потом, учтя свой опыт продления жизни датчику, решили опробовать более ординарную технологию. Для чего впаивать в бачок резьбовое гнездо, если датчик с несколько повысившимся током коммутации стал довольно надежным? Не проще ли его просто вклеить в бачок? Взяли клеевой пистолет и сделали это на бачке омывателя «Шевроле-Нивы» – вышло отлично. Желаете последовать нашему примеру – выбор технологии за вами.