НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – СЧАСТЛИВЫЙ ЭНД
НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – СЧАСТЛИВЫЙ ЭНД
КОНСТРУКЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ БАМПЕРЫ
На автомобилях они появились сначала прошедшего века. Защищали сначала открытые колеса, которые у машин тех пор были выдвинуты вперед, а позже – светотехнику, радиатор, крылья. Таковой же отбойник устанавливали и сзади. Конструкция была максимально обычный – к раме на креплениях укрепляли плоские железные поперечины.
По мере того как сглаживались Ремонт и эксплуатация кузова, округлялись и буфера. В 30-е годы профиль заполучил форму полусферы не только лишь для красы, да и для большей жесткости. На неких отбойниках прописались декоративные клыки. Позднее стали использовать резиновые накладки, чтоб при малозначительных контактах не портить блестящее покрытие.
Новые технологии и полностью обоснованное рвение сделать автомобиль легче позволили отрешиться от цельнометаллических бамперов. На замену им пришли пластмассовые «отбойники», за которыми прячется брус безопасности из стали либо алюминия.
КАК СДЕЛАТЬ БАМПЕР?
Компьютерные программки облегчили жизнь производителям автомобилей и девайсов. Бампер – не исключение, он тоже рождается и совершенствуется на дисплее монитора. Тут же можно провести виртуальный крэш-тест, чтоб убедиться, что деталь соответствует требованиям. Кстати, в ближайшее время больше молвят о безопасности пешеходов, потому уже на шаге разработки в конструкцию закладывают элементы, которые оградят беднягу от суровых травм. К примеру, корректируют форму «отбойника», чтоб пешеход не полетел под колеса. Уберечь ноги посодействуют энергопоглощающие вставки из пенополиуретана.
На компьютере имитируют и аэро трубу – ведь у многих автомобилей фронтальный бампер помогает в числе остального прирастить прижимающую силу. Виртуальные тесты дают подсказку форму и размещение воздухопоглотителей для системы остывания и тормозных устройств.

По компьютерной выкройке делают пресс-форму. Существует несколько литьевых технологий для производства бамперов. Одним из самых эконом признано литье с газом, обычно азотом – он дешев, к тому же подходит по хим и физическим свойствам. Расплав умеренно распределяет азот, подаваемый под давлением 50–200 атм. При всем этом не происходит утяжек и коробления структуры, как при обыкновенном литье под давлением – поверхность выходит ровненькой, а деталь более крепкой.
УДАРНЫЕ Эталоны
Важная задачка бамперов – защищать кузов от повреждений. В Европе их свойства регламентируют эталоны ЕЭК R42. В фронтальный и задний бамперы по очереди лупят маятником (подходящим массе машины) либо барьером на высоте 455 мм от земли, скорость столкновения 4 км/ч. Время от времени напротив – машина «приезжает» в недвижное препятствие. Не считая того, «обстукивают» и бока под углом 30° к продольной оси, только с наименьшей скоростью – 2,5 км/ч. При ударе не должны пострадать светотехника, кузовные элементы, Ремонт и эксплуатация системы остывания, выпуска и т. д. Как досадно бы это не звучало, бампер при всем этом мучается сам…
Южноамериканские и канадские эталоны жестче: контакт с препятствием происходит на скорости 5 миль/ч (8 км/ч). Поэтому машины, идущие на заморский рынок, выделяются более громоздкими бамперами. Кстати, одними из немногих российских автомобилей, узревших Новый Свет, были VAZ 2106 и «Нива». Они отличались от русских (а тогда русских) аналогов выпяченными буферами – удар помогали гасить рессоры, установленные меж лонжероном и бампером. Многие модели «Вольво», изготовленные для Америки, просто выяснить по соответствующим «мехам» на буферах.
В канадских требованиях находится любознательный пункт: бампер должен сохранять характеристики при температуре до –30°С. Сходу вспоминаешь буфера «Москвича-2141» из последних партий, которые зимой от легких ударов взрывались как яичная скорлупа.
Не так издавна в Америке серьезно рассматривали предложение поднять скорость при тестах до 16 км/ч. Проект инициировали страховые компании в расчете понизить издержки на выплаты по маленьким катастрофам, но не выдержали напора производителей: те не пожелали вкладывать излишние средства в усиление конструкций.
Краса – Ужасная СИЛА
Бампер, будучи неотъемлемой частью кузова, должен не только лишь держать удар, да и гармонически вписываться в общий вид, выдуманный дизайнерами. Это стало вероятным благодаря современным синтетическим материалам (см. «Нашу справку»). Обычно, отогнутые кромки бамперов служат спойлерами, увеличивая прижимающую силу и препятствуя рождению вихря за кормой (см. ЗР, 2004, № 1, с. 96).
Равномерно «отбойник» из надежного телохранителя преобразуется в нежное существо, которое само нуждается в защите – вспомнить хотя бы бамперы, окрашенные в цвет кузова. На их наклеивают прорезиненные полосы, а низ защищают сменными темными юбками. И все равно – ремонт таковой красы иногда обходится дороже, чем «жестянка». Потому на авто все почаще устанавливают системы, приучающие водителей к бесконтактной парковке. Датчики парктроников в фронтальном и заднем бамперах определяют дистанцию до объекта с точностью до нескольких 10-ов см.
Грани меж кузовными деталями и бамперами все более сглаживаются. Не считая того, «отбойники» завоевывают новые местности: к примеру, на неких моделях они образуют единое целое с фальш-радиаторной решеткой. А далее?
Все идет к тому, что в последнее время мы скажем: «Прощай, бампер!». Его место займет так именуемый фронтэнд (Front-end) – модуль, в каком объединены элементы, всасывающие удар, светотехника, Ремонт и эксплуатация системы остывания и климатической установки. «Фронтэнды» облегчат жизнь производителям автомобилей: заместо 10-ка деталей приходит готовый узел, который необходимо только поставить на машину. Достоинства явны – на установка уходит меньше времени, увеличивается точность сборки.
Производитель «фронтэндов» не только лишь собирает модуль, да и согласовывает работу всех систем. К примеру, рассчитывает наилучшее размещение радиатора и воздухопоглотителей, подбирает вентиляторы, проводит тесты по безопасности, шуму, вибрациям. На «фронтэнды» устанавливают также датчики парковки и ускорений, нужные для работы подушек безопасности.
«Фронтэнды» – уже действительность. К примеру, компания «Форесия» – большой изготовитель дверей, сидений, панелей устройств и т. д. – уже поставляет такие узлы для новых «ауди-А6». Полностью возможно, что скоро они появятся и на других автомобилях.
Оборотная сторона технологичности – не настолько торжественная. Что будет делать обладатель автомобиля, если расколет передок о бордюр либо бампер другой машины? Кузов будет спасен, но… ценой дорогого «фронтэнда»! Совместно с ним наверное придется поменять и кучу других деталей.
…Пару дней вспять создатель парковался около редакции. Тормознул в небезопасной близости от ввезенного автомобиля с прекрасными бамперами, закрепленного за опытным сотрудником. После, выловив меня в коридоре, он принудил слушать лекцию о стоимости вероятного ремонта и призвал быть максимально осторожным. Неуж-то время удобных бамперов вправду невозвратно ушло?
НАША СПРАВКА
Материал, из которого изготовлен бампер вашей машины, можно опознать по маркировке на оборотной стороне пластмассовой Ремонт и эксплуатация. К примеру, индексами Абс, ААS, PS обозначают термопласты; PA, EP, PUR – термореактивные пластмассы либо дуропласты; PP, EPDM, POM – полипропилены. Друг от друга они отличаются составом и, естественно, качествами. Наилучшие, точнее, самые подходящие для современных конструкций – последние, поэтому и более всераспространены. Кстати, из полипропилена сейчас делают бамперы для семейства VAZ 2110.
КОНСТРУКЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ БАМПЕРЫ
На автомобилях они появились сначала прошедшего века. Защищали сначала открытые колеса, которые у машин тех пор были выдвинуты вперед, а позже – светотехнику, радиатор, крылья. Таковой же отбойник устанавливали и сзади. Конструкция была максимально обычный – к раме на креплениях укрепляли плоские железные поперечины.

Новые технологии и полностью обоснованное рвение сделать автомобиль легче позволили отрешиться от цельнометаллических бамперов. На замену им пришли пластмассовые «отбойники», за которыми прячется брус безопасности из стали либо алюминия.
КАК СДЕЛАТЬ БАМПЕР?
Компьютерные программки облегчили жизнь производителям автомобилей и девайсов. Бампер – не исключение, он тоже рождается и совершенствуется на дисплее монитора. Тут же можно провести виртуальный крэш-тест, чтоб убедиться, что деталь соответствует требованиям. Кстати, в ближайшее время больше молвят о безопасности пешеходов, потому уже на шаге разработки в конструкцию закладывают элементы, которые оградят беднягу от суровых травм. К примеру, корректируют форму «отбойника», чтоб пешеход не полетел под колеса. Уберечь ноги посодействуют энергопоглощающие вставки из пенополиуретана.
На компьютере имитируют и аэро трубу – ведь у многих автомобилей фронтальный бампер помогает в числе остального прирастить прижимающую силу. Виртуальные тесты дают подсказку форму и размещение воздухопоглотителей для системы остывания и тормозных устройств.


УДАРНЫЕ Эталоны

Южноамериканские и канадские эталоны жестче: контакт с препятствием происходит на скорости 5 миль/ч (8 км/ч). Поэтому машины, идущие на заморский рынок, выделяются более громоздкими бамперами. Кстати, одними из немногих российских автомобилей, узревших Новый Свет, были VAZ 2106 и «Нива». Они отличались от русских (а тогда русских) аналогов выпяченными буферами – удар помогали гасить рессоры, установленные меж лонжероном и бампером. Многие модели «Вольво», изготовленные для Америки, просто выяснить по соответствующим «мехам» на буферах.
В канадских требованиях находится любознательный пункт: бампер должен сохранять характеристики при температуре до –30°С. Сходу вспоминаешь буфера «Москвича-2141» из последних партий, которые зимой от легких ударов взрывались как яичная скорлупа.
Не так издавна в Америке серьезно рассматривали предложение поднять скорость при тестах до 16 км/ч. Проект инициировали страховые компании в расчете понизить издержки на выплаты по маленьким катастрофам, но не выдержали напора производителей: те не пожелали вкладывать излишние средства в усиление конструкций.
Краса – Ужасная СИЛА
Бампер, будучи неотъемлемой частью кузова, должен не только лишь держать удар, да и гармонически вписываться в общий вид, выдуманный дизайнерами. Это стало вероятным благодаря современным синтетическим материалам (см. «Нашу справку»). Обычно, отогнутые кромки бамперов служат спойлерами, увеличивая прижимающую силу и препятствуя рождению вихря за кормой (см. ЗР, 2004, № 1, с. 96).
Равномерно «отбойник» из надежного телохранителя преобразуется в нежное существо, которое само нуждается в защите – вспомнить хотя бы бамперы, окрашенные в цвет кузова. На их наклеивают прорезиненные полосы, а низ защищают сменными темными юбками. И все равно – ремонт таковой красы иногда обходится дороже, чем «жестянка». Потому на авто все почаще устанавливают системы, приучающие водителей к бесконтактной парковке. Датчики парктроников в фронтальном и заднем бамперах определяют дистанцию до объекта с точностью до нескольких 10-ов см.
Грани меж кузовными деталями и бамперами все более сглаживаются. Не считая того, «отбойники» завоевывают новые местности: к примеру, на неких моделях они образуют единое целое с фальш-радиаторной решеткой. А далее?
Все идет к тому, что в последнее время мы скажем: «Прощай, бампер!». Его место займет так именуемый фронтэнд (Front-end) – модуль, в каком объединены элементы, всасывающие удар, светотехника, Ремонт и эксплуатация системы остывания и климатической установки. «Фронтэнды» облегчат жизнь производителям автомобилей: заместо 10-ка деталей приходит готовый узел, который необходимо только поставить на машину. Достоинства явны – на установка уходит меньше времени, увеличивается точность сборки.
Производитель «фронтэндов» не только лишь собирает модуль, да и согласовывает работу всех систем. К примеру, рассчитывает наилучшее размещение радиатора и воздухопоглотителей, подбирает вентиляторы, проводит тесты по безопасности, шуму, вибрациям. На «фронтэнды» устанавливают также датчики парковки и ускорений, нужные для работы подушек безопасности.
«Фронтэнды» – уже действительность. К примеру, компания «Форесия» – большой изготовитель дверей, сидений, панелей устройств и т. д. – уже поставляет такие узлы для новых «ауди-А6». Полностью возможно, что скоро они появятся и на других автомобилях.
Оборотная сторона технологичности – не настолько торжественная. Что будет делать обладатель автомобиля, если расколет передок о бордюр либо бампер другой машины? Кузов будет спасен, но… ценой дорогого «фронтэнда»! Совместно с ним наверное придется поменять и кучу других деталей.
…Пару дней вспять создатель парковался около редакции. Тормознул в небезопасной близости от ввезенного автомобиля с прекрасными бамперами, закрепленного за опытным сотрудником. После, выловив меня в коридоре, он принудил слушать лекцию о стоимости вероятного ремонта и призвал быть максимально осторожным. Неуж-то время удобных бамперов вправду невозвратно ушло?
НАША СПРАВКА
Материал, из которого изготовлен бампер вашей машины, можно опознать по маркировке на оборотной стороне пластмассовой Ремонт и эксплуатация. К примеру, индексами Абс, ААS, PS обозначают термопласты; PA, EP, PUR – термореактивные пластмассы либо дуропласты; PP, EPDM, POM – полипропилены. Друг от друга они отличаются составом и, естественно, качествами. Наилучшие, точнее, самые подходящие для современных конструкций – последние, поэтому и более всераспространены. Кстати, из полипропилена сейчас делают бамперы для семейства VAZ 2110.