Вседорожникам в США опустят бампер

// worldcarfans.com
В Америке желают уровнять по высоте бампера джипов и пикапов с легковыми автомобилями. Такие меры, по воззрению исследователей, посодействуют сберечь автомобилистам больше средств при столкновениях.
Южноамериканский институт по исследованию дорожной безопасности Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) востребовал от правительства США ввести новое правило для автопроизводителей, касающееся бамперов для легких грузовиков, пикапов и джипов.
Согласно исследованию института, бамперы на огромных машинах в США должны быть установлены на схожей высоте с бамперами среднеразмерных автомобилей и компактов, пишет Automotive News. По воззрению исследователей IIHS, такая мера приведет к понижению маленьких аварий, потому что водители грузовиков и пикапов будут обязаны управлять автомобилем более аккуратненько, чтоб не растрачивать излишние средства на кузовной ремонт.
В США с 70-х годов прошедшего столетия действует федеральный закон определяющий высоту бампера для легковых автомобилей.
Смысл этого постановления заключался в том, чтоб понизить расходы на ремонт машины после аварии, которые происходят на малых скоростях. Бамперы, расположенные на этом же уровне, при аварии «гасят» огромную часть энергии удара и принимают на себя повреждения, которые могли бы коснуться таких частей внешнего вида как решетка радиатора, брызговики, фронтальной и задней оптики,
Но такие правила до сего времени не распространяются на класс автомобилей, которые в Америке именуют light trucks (легкие грузовики), включающие в себя вседорожники, пикапы и минивэны. Такие машины в штатах можно приобрести вообщем без бампера. Глава IIHS отметил, что институт, как минимум два раза обращался в Национальную администрацию по безопасности дорожного движения (NHTSA) с предложением ввести единый эталон по высоте бампера для джипов,
но оба раза требования были отменены.
Сейчас, в качестве примера, как вероятное уравнивание бамперов может понизить расходы, спецы IIHS провели ряд краш-тестов, в каких участвовали 4 среднеразмерных джипа и один корейский автомобиль Хэндэ Sonata. Три из 4 SUV - Hummer H3, Митсубиши Endeavor и Jeep Grand Cherokee проявили не утешительные результаты при заднем столкновении с Sonata на скорости 10 миль (16 км/ч). Высочайшие бампера этих джипов смяли багажник, разбили задние габариты, и нанесли повреждения Sonata на сумму от $3,891 до $4,737.
Исследователи рекомендуют автоконцернам брать пример с джипа Форд Explorer, бампер которого соответствует границам, установленным для легковых автомобилей. Повреждения, которые были нанесены Sonata, оценили втрое меньше, по сопоставлению с остальными джипами. При всем этом исследователи отметили, что введение нормы не очень скажется на внедорожных качествах машин. В свою очередь представители Альянса американских автопроизводителей ознакомились с плодами исследования, но пока не торопятся комментировать ситуацию.
Ярослав Гронский, www.gazeta.ru
ремонт автомобиля