Металлический МАРШ
Металлический МАРШ
В сей раз агентство DARPA (Defense Advanced Research Projekts Agency – Агентство передовых оборонных исследовательских проектов) объявило на весь мир о проведении пробега «Грэнд Челлендж» на суперприз в размере 1-го миллиона баксов. Идет речь о попытке сотворения автономных транПодвесканых средств, способных решать боевую задачку без роли человека. Другими словами – автомобилей-роботов.

Оценим оригинальность задумки. Во-1-х, этот и, может быть, будущие подобные пробеги не разорят казну: получить священный миллион очень тяжело. Во-2-х, проект активизирует творчество институтской молодежи. А наблюдатели из Пентагона получают возможность применить удачные решения в собственных очень недешевых скрытых разработках. Не случаем выбрано и место проведения пробега: пустыня Мохаве припоминает ландшафт Ирака и Афганистана. Ну и дистанция 225 км тоже символична: ровно столько отделяет Багдад от Тикрита – родного городка Саддама Хусейна. Согласитесь, в схожих войнах работы могли быть очень кстати.

Большая часть участников (на старт допустили 15 машин из 106 заявленных) издержали на создание автороботов «всего» около 100 000 баксов, но некие – 5–6 миллионов. Естественно, не вышло без приличных спонсоров, к примеру IBM, «Нортроп Грумман». Их издержки окупаются не призом, а возможностью показать свои заслуги. А позже, глядишь, «нарисуется» прибыльный оборонный договор.

Четкий маршрут с контрольными точками и ограничениями скорости участникам сказали всего за два часа до старта. Каждый колесный бот был обязан действовать без помощи других: глядеть на дорогу, избегать очень крутых уклонов, глубочайших бродов и всех вероятных препятствий. Скорость на неких участках достигала 80 км/ч – у ЭВМ на принятие решения считанные секунды, а объем обрабатываемой инфы очень велик. Здесь и сигналы спутников, и рисунки с видеокамер, радаров…
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ «ГРЭНД ЧЕЛЛЕНДЖ»
Пробег начинается около Барстоу (штат Калифорния) и завершается близ Лас-Вегаса (штат Невада). Маршрут включает дороги и участки бездорожья с искусственными и естественными препятствиями. ТранПодвесканое средство либо деяния команды не должны оказывать недопустимого воздействия на окружающую среду, другими словами не разрушать строения, не выделять небезопасные вещества.
ТранПодвесканые средства должны быть беспилотными (никакие животные на борту не допускаются) и стопроцентно автономными. Не допускается связь (радио, зрительная, звуковая) с объектом на маршруте, не считая приема сигналов навигационной системы GPS.
В сей раз агентство DARPA (Defense Advanced Research Projekts Agency – Агентство передовых оборонных исследовательских проектов) объявило на весь мир о проведении пробега «Грэнд Челлендж» на суперприз в размере 1-го миллиона баксов. Идет речь о попытке сотворения автономных транПодвесканых средств, способных решать боевую задачку без роли человека. Другими словами – автомобилей-роботов.
Оценим оригинальность задумки. Во-1-х, этот и, может быть, будущие подобные пробеги не разорят казну: получить священный миллион очень тяжело. Во-2-х, проект активизирует творчество институтской молодежи. А наблюдатели из Пентагона получают возможность применить удачные решения в собственных очень недешевых скрытых разработках. Не случаем выбрано и место проведения пробега: пустыня Мохаве припоминает ландшафт Ирака и Афганистана. Ну и дистанция 225 км тоже символична: ровно столько отделяет Багдад от Тикрита – родного городка Саддама Хусейна. Согласитесь, в схожих войнах работы могли быть очень кстати.

Большая часть участников (на старт допустили 15 машин из 106 заявленных) издержали на создание автороботов «всего» около 100 000 баксов, но некие – 5–6 миллионов. Естественно, не вышло без приличных спонсоров, к примеру IBM, «Нортроп Грумман». Их издержки окупаются не призом, а возможностью показать свои заслуги. А позже, глядишь, «нарисуется» прибыльный оборонный договор.
Четкий маршрут с контрольными точками и ограничениями скорости участникам сказали всего за два часа до старта. Каждый колесный бот был обязан действовать без помощи других: глядеть на дорогу, избегать очень крутых уклонов, глубочайших бродов и всех вероятных препятствий. Скорость на неких участках достигала 80 км/ч – у ЭВМ на принятие решения считанные секунды, а объем обрабатываемой инфы очень велик. Здесь и сигналы спутников, и рисунки с видеокамер, радаров… ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ «ГРЭНД ЧЕЛЛЕНДЖ»
Пробег начинается около Барстоу (штат Калифорния) и завершается близ Лас-Вегаса (штат Невада). Маршрут включает дороги и участки бездорожья с искусственными и естественными препятствиями. ТранПодвесканое средство либо деяния команды не должны оказывать недопустимого воздействия на окружающую среду, другими словами не разрушать строения, не выделять небезопасные вещества.
ТранПодвесканые средства должны быть беспилотными (никакие животные на борту не допускаются) и стопроцентно автономными. Не допускается связь (радио, зрительная, звуковая) с объектом на маршруте, не считая приема сигналов навигационной системы GPS.