ПРОСТО Сияние
ПРОСТО Сияние
КЛУБ Автовладельцев
/АВТОХИМИЯ
ПРОСТО Сияние
Достигнуть ЕГО Посодействуют ПОЛИРОЛИ
ТЕКСТ / АНТОН УТКИН
"Поблескивает, как новенькая" - так многие молвят о собственной машине после ремонтной покраски. Но далековато не все знают, что новый автомобиль еще не идеал - намного лучше смотрится хоть и старенькый, но натертый полиролем. Создаваемая им прозрачная пленка оптически наименее уплотненная, чем эмаль кузова, что и дает зеркальный эффект.
Когда-то, на заре автомобилизации, полироли делали лишь на базе пчелиного воска, позже ему на замену пришла синтетика. Кремний- и фторсодержащие составы, обычно, уступают натуральному воску в долговечности пленки, зато лишены вредного эффекта наволакивания при растирании - не требуется 10-ки раз с усилием проводить тряпкой по одному и тому же месту. Хотя ряд компаний сохраняет в политре собственной продукции препараты, содержащие воск - обычно, искусственный, но время от времени и натуральный.
Для сопоставления потребительских свойств полиролей мы избрали 17 более всераспространенных в торговле составов различных классов. ГОСТов на автополироли не существует, потому программку испытаний выработали свою, ориентируясь на методики компаний - фаворитов автохимии. Сначала, натерли с десяток автомобилей: одним составом крышу, другим капот и т. д. Сразу выяснилось: во-1-х, по конечному результату - глубине блеска большая часть препаратов близки друг к другу. Во-2-х, более отлично применение полиролей на обыденных эмалях мерклых тонов (вишневой, синей, зеленой и т. п.), тогда как сияние металликов они наращивают некординально. И в-3-х, приметные различия в удобстве использования позволяют поделить автополироли на несколько групп.
Самая широкая - воды, по смеси напоминающие густые сливки либо обезжиренную сметану. Их комфортно наносить на горизонтальные поверхности, просто выливая из флакона и разгоняя узким слоем - выходит стремительно и экономно. Крылья же и двери приходится обрабатывать смоченной тряпкой, теряя часть состава на впитывание.
Еще меньше густых, медообразных и пастообразных полиролей - такие не стекают и с вертикальных поверхностей. Обычно, они дороже, чем водянистые, дают более глубочайший сияние и подольше держатся.
Составы третьей группы обычно недороги и по вязкости напоминают молоко. Наносить их неловко - приходится обильно пропитывать тряпку, по другому на вертикальных поверхностях будет узкая, недолговечная пленка.
Последующая группа - очень комфортные в работе аэрозоли. Но за удобство в работе приходится платить. Значительную часть объема баллона занимают растворитель и пропеллент - как следует, фактически полироля тут может быть в два раза меньше, чем в равном по стоимости пластмассовом флаконе.
Последняя группа - полироли для мойки, очень комфортные в работе (разбрызгал и смыл водой), но... лишающие другого автолюбителя наслаждения самому навести сияние при помощи тряпки.
Подобрав зеленый "жигулевский" капот и разлиновав его на квадраты, мы обработали каждый полиролем соответственного порядкового номера так, как рекомендовано аннотацией на его флаконе либо прилагаемым переводом.
Наносить густые составы было вправду удобнее, чем жидкие; не считая того, последние, растекаясь по эмали, становятся невидимы - можно и пропустить какой-нибудь участок. Вот тут-то появляются различия в происхождении продукта. К примеру, Self Wax от "Блю коралл", хоть и прозрачный, отлично виден на поверхности, так как образует жирные разводы, напоминающие по блеску вазелин. А, скажем, полироль от STP (он в два раза дешевле) больше похож на шампунь - впору наносить его кистью, кропотливо и не один раз "прокрашивая" машину и смирившись, что избыточное стечет на землю. Кстати, также с излишком приходится распылять и аэрозоль из Новосибирска - в отличие от германского "Пинго", он не липнет к эмали и на блестящей, без царапин, поверхности практически незаметен.
Большая часть полиролей наносят по обыкновенной схеме: смазал узким слоем, подождал до высыхания, когда жидкость перевоплотился в порошок, и растер хлопчатобумажной тряпкой до блеска. Чем короче время сушки, тем лучше, хотя и долгосохнущие (8-15 мин) не доставят особенных морок, если стремительно растираются, как, к примеру, Vision от "Тартл вакс". Просто нужно обрабатывать за один прием огромную площадь - скажем, сходу крышу, капот и багажник, а потом, когда высохнет, отполировать эти три-четыре квадратных метра поверхности можно минут за 5. Если же долгосохнущий состав растирается тяжело, как, к примеру, Excalibur, содержащий натуральный воск, полировать машину размером с "Жигули" придется часа полтора.
Глубина блеска впрямую находится в зависимости от толщины пленки полироля, потому логично, что самый густой из испытанных препаратов Vision, засохший после нанесения толстой белоснежной коркой, обошел всех конкурентов по декоративным свойствам. И напротив, полироли с смесью молока, также аэрозольные и шампунеобразные (Excalibur, Diamant Polish, Blitz Polish и др.), растекшиеся по эмали тончайшим слоем, уступили по силе блеска соперникам. Кстати, вот поэтому производители водянистых полиролей советуют наносить их два раза - пленка будет толще.
Водоотталкивающие характеристики всех опробованных полиролей оказались идеальны даже после 10 моек незапятанной водой с промежной сушкой на солнце. Чтоб все таки выделить фаворитов, мы применили свою методику. Заместо того, чтоб лить воду на капот, осадили ее из воздуха, стопроцентно избежав стекания. Для этого выехали за город и оставили машину ночевать на лугу. Холодным июльским днем покрывшийся росой капот показал заслуги "Пинго", "Ред Юнион" и "Тартл вакс" - их составы Diamant Polish, Nu Finish и Excalibur дают пленку, на которой вода оседает в виде мелких шариков. Другие полироли держат воду еще более большими каплями (см. табл.), что сходу оказывается на виду - квадраты (эталоны) 4, 7 и 17 выделяются на их фоне, как туманные зеркала на искрящемся радугой поле.
Заключительные тесты - на долговечность пленки. Жесткие условия эксплуатации мы сымитировали неоднократным мытьем капота со стиральным порошком. Семь образцов не выдержали и 3-х моек - квадраты 6, 9, 10, 12, 13, 15 и 16 стали так же просто смачиваться водой, как и необработанные поверхности кузова. Оставшиеся 10 получали баллы пропорционально скорости стекания воды со немного наклоненной поверхности. В фавориты вышла доныне "сероватая мышка" - аэрозоль от "Пинго". После 5 моек сдались еще четыре испытуемых, а из оставшихся 6 меньше всего растерял водоотталкивающие характеристики тот же Diamant Polish.
А сейчас выводы и советы. Нет смысла выбирать самые дорогие полироли - не все то золото, что поблескивает. Не стоит и в особенности сберегать - грошовые составы не сулят ни наслаждения от растирания, ни долговечности пленки.
Если полировать машину - вам приятное занятие, неплохой выбор - составы от "Ликви Моли" и "Винс". Работать ими одно наслаждение, а малая стоимость позволяет натирать любимое авто круглый год раз за месяц.
Если же охото "изредка, но метко" - неплохой декоративный эффект, хотя это и трудоемко, - берите "алмазный" Diamant Polish от "Пинго" - он будет держаться полгода.
Промежуточное решение, когда "и волки сыты, и овцы целы" - Vision от "Тартл вакс". Здесь все "в одном флаконе": и наслаждение, и сияние, и долгая жизнь.