БАЛ ШИННЫХ Правителей
БАЛ ШИННЫХ Правителей
Сравнительные испытания шин – фирменное блюдо суровых авто изданий. Каждое рейтинговое очко дорогого стоит – борьба за покупателя меж производителями покрышек серьезная. Потому не обходится и без исконного вопроса: а судьи кто?
Мысль пригласить шинников со всего мира на полигон НТЦ ВАЗа, где мы испытываем покрышки, многим казалась невозможной. Виданное ли дело – собрать совместно соперников, ведущих непримиримую борьбу за сферы воздействия! Ну и когда это было, чтоб не шинники созывали журналистов, а напротив? Но предсказания пессимистов не реализовались. На презентацию зимних тестов «За рулем» приехали все шинные компании, интенсивно работающие на российском рынке. Гостей встречали сотрудники АвтоВАЗа – начальник управления дорожных испытаний и доводки автомобилей (УДИДА), директор полигона, начальник отдела специспытаний автомобилей, начальник бюро испытаний шин, также 1-ые лица дилерского центра «Фольксваген-Ауди» и «Волгашинторга». Ну и, естественно, команда «зарулевцев»: испытатели, прибористы, корреспонденты.
Программка была насыщенной: экскурсионная поездка по полигону, рассказ о методике испытаний с демонстрацией каждого шага, показательные соревнования Подвескасменов на большой синхронной трассе и, в конце концов, гонка для приглашенных на Подвескаивных VAZ 2112. Более достойные внимания моменты встречи – в нашем фоторепортаже.
Заезды на тестовых автомобилях ЗР – «Гольфе V» и «Калине» по высокоскоростному 10-километровому кольцу. Профиль закруглений определяет нейтральную скорость (при которой от водителя не требуется корректировки линии движения) в 200 км/ч. Качество покрытия соответствует мировым эталонам. От воздействия воды и перепадов температур основание дороги защищено подушкой из полистирола.
Не считая оценки свойства шин аппаратурой, ЗР проводит экспертную оценку на специально приготовленной трассе: с плавными и крутыми поворотами, виражами, подъемами и спусками, на заснеженном и ледяном покрытии.
Предмет разговора полностью осязаем. Даже при минусовой температуре покрышки осязаемо нагрелись. А спецы из «Турванасты» сходу рассмотрели, что в неких шинах посадка однофланцевых шипов уже приметно ослабела.
Встреча на Волге: «Бриджстоун» (Мацумото Казими и Хагивара Мотоси) и «Пирелли» (Йорг Кумпф и Алексей Кожухов). До этой поездки большая часть гостей не были знакомы вместе. Расставались соперники неплохими друзьями.
Разгон, торможение и «переставка» на льду. Скорость в каждом упражнении фиксируется измерительным комплексом «Датрон». Каждый представитель высочайшего собрания участвовал во всех видах испытаний. Мастера шинного дела удостоверились в высочайшем уровне тестов ЗР, стопроцентно отвечающих современным требованиям и нормам, принятым в авто мире.
Оценка боковых сцепных параметров шин на ледяном круге поперечником 100 м. В первом упражнении оценивается наибольшая скорость, при которой автомобиль еще можно удержать на круге, во 2-м – время прохождения круга в скольжении с стопроцентно вывернутыми колесами. Тест-пилоты шинных компаний отметили схожесть испытаний ЗР с внутризаводскими тестами.
Технику прохождения большой синхронной трассы, на которой ЗР проводит особые испытания, показывают мастера Подвескаа Александр Никоненко и Алексей Нуждин. Гости по очереди занимали место штурмана. Машины идут в боевом режиме: скорость на маленьких прямых переваливает за сотку. На последующий денек на таких же боевых «двенадцатых» ездили гости.
В передвижном шиномонтажном пт, кроме подкатных домкратов, есть генератор для электрогайковертов, компрессор и прожекторы для работы ночкой. За время высокоскоростных испытаний на пит-стопе сменили несколько комплектов колес.
Больший энтузиазм у наших партнеров вызывало поведение на ледяных и заснеженных трассах новинки ВАЗа – «Калины».
Судейская коллегия: АМТЕЛ, «Бриджстоун», «Гудьир», «Континенталь», «Мишлен», МШЗ, «Нижнекамскшина», «Нокиан», «Пирелли», «Сибур», «Турванаста».
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ