ДУХИ Благорасположенны
ДУХИ Благорасположенны
Фольксваген Touareg V6 3,2
1-ый вседорожный "Фольксваген" выпускается с 2003 года.
Оснащается бензиновыми моторами V6; 3,2 л/162 кВт и V8; 4,2 л/228 кВт, также турбодизелями - рядной "пятеркой" 2,5 л/128 кВт и V10, 4,9 л/230 кВт. Коробки шестиступные - механическая либо автоматическая.
Спектр цен в Рф: от 40 до 72 тыс. евро, с дополнительным оборудованием - до 85 тыс. евро. Цена тестового автомобиля - 54 тыс. евро.
ТИГЕЛЬ МУСТ - "Люд ПОКРЫВАЛА"
Фольксваген TOUAREG Конкретно так именуют себя африканские номады туареги за уникальный обычай - это единственный в мире люд, мужчины которого должны всегда носить на лице повязку. И дело здесь не в палящем солнце и колющемся ветре Сахары, а в старой традиции матриархата. Согласно ей, не супруга приходит в семью супруга, а напротив. И чтоб уберечь род супруги от духов, обитающих в голове пришлого чужака, все выходы - рот, нос и уши у него должны быть плотно закрыты.
Африканскому кочевнику не привыкать к жаре, а каково ему придется на морозе? Чтоб узнать это, мы направились в маленькое зимнее путешествие. Кстати, наше 1-ое знакомство с "Фольксвагеном-Туарег" состоялось летом прошедшего года (ЗР, 2003, № 8).
ГАИШНИК В Кустиках, ГОРИЗОНТ В КРЕСТАХ
Облачным днем стартуем из Москвы на восток. Навстречу - нервно пульсирующая лавина огней. Различное движутся на работу. Какое счастье, что нам в другую сторону! Мощнейший "Туарег" летит вперед, чуть касаясь выглаженного асфальта. Лучи голубого ксенона навылет пробивают предрассветные сумерки и лучше хоть какой "мигалки" расчищают левую полосу. Хорошая звукоизоляция, комфортный салон скрадывают чувство скорости - столбы по ту сторону окна пролетают все резвее.
Только поняв, что рубиновая стрелка глядит уже на "полвторого", заставляю себя вглядеться в каемку маленьких цифр на спидометре. Ого! Полторы сотки! А я то был уверен, что чуть перевалил за первую. Ввожу корректировку - отпускаю акселератор. Впору. Притаившийся за остановкой инспектор провожает ошеломленным взором - таковой крутой, темный, тонированный, а едет потихоньку, как все!
Мойка во Владимире: "У нас еще таких не было". Нехитро - "туареги" появились у русских дилеров чуток больше полугода вспять и при средней стоимости 60-80 тыс. баксов тяжело ждать общенародной популярности.
Фольксваген TOUAREG Суздаль, Иваново, Кострома - стоит только повести взором, над горизонтом непременно узреешь зияющие либо замшелые луковицы с крестами. Вся история Рф в этих церквах.
Указатель уровня горючего подобрался к красноватому сектору, и хотя лампа аварийного остатка еще не зажглась, останавливаемся на первую дозаправку. Колонка без утомились щелкает, отмеряя подорожавший "95-й". На 76 литрах срабатывает отсечка. Оставив в кассе без малого тыщу, трогаемся. Сейчас понятно, для чего этому кочевнику столитровый бензобак - даже при том, что львиная толика из пройденных 458 км пришлась на пригородное шоссе, средний расход составил 16,6 л/100 км.
Вобщем, этому есть разъяснение. Невзирая на дюралевый капот и пластмассовые крылья, "Туарег" рекордно тяжел для собственного класса и по оснащенной массе 2215 кг впритирку приближается к огромным рамным "янки". Чтоб разогнать такую громаду от светофора либо на обгоне, бензин необходимо лить щедро. Ну и аэродинамическое сопротивление высочайшего, кургузого внедорожника всегда велико. "Туарег" не исключение: произведение коэффициента сопротивления Сх=0,41 на поперечное сечение А=2,78 м2 у него приблизительно в два раза выше, чем у среднего автомобиля.
Ярославль, Рыбинск - на одометре 630 км. Останавливаемся на ночевку, чуток покружив в поисках маленький современной гостиницы "Волга". Очень рекомендую - 450 руб. за комфортный одноместный номер с телеком и холодильником, плюс 55 руб. завтрак. Жалко, стоянка неохраняемая, так что пришлось парковаться в каком-то АТП через улицу: "У нас недешево, 30 рублей за ночь". Эх, дядя, не платил ты 150 руб. за час в Шереметьево!
ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ!
Днем мойка, фотосъемка на дамбе Рыбинского водохранилища - и далее на север, в Пошехонье. Дорога сузилась, машин не достаточно, обгоны редки. Все же, замечаю, что делать их лучше ходом. Не бог известие какое открытие, но если уткнулся кому-то в корму, следующий разгон в режиме кик-даун происходит с осязаемой задержкой, нужной для переключения шестиступного "автомата" "Типтроник" на несколько передач вниз. Тут самое время двинуть селектор на право, перейдя в режим ручного управления, и заблаговременно подоткнуть пониженную. Угрозы внезапно "упереться" в ограничитель оборотов и зависнуть на обгоне нет - умный "автомат" по мере надобности переключится без помощи других.
Динамика "Туарега" с самой умеренной V-образной "шестеркой" объемом 3,2 л и мощностью 220 л. с. довольно хороша и почти всегда не разочарует обладателя. Все же, отметим, что заместо паПодвесканых 9,9 с на разгоне до сотки реальный автомобиль в нашем летнем тесте показал практически на две секунды больше. Вобщем, из сотен отмеренных нами машин только единицы подтверждали заводские свойства.
Кстати, мотор у "Туарега" не совершенно обыденный. В отличие от обычных V6, у него все цилиндры компактно выполнены в едином блоке с углом развала всего 15° - так именуемая конфигурация VR6. Таковой же агрегат, только поперек, устанавливали на заряженную модификацию R32 4-ого "Гольфа".
Глотнув в Череповце вонючий выброс металлургического комбината, двузонный "Климатроник" автоматом перебежал в режим рециркуляции - Различное, чем вы здесь дышите? Температура за бортом свалилась до рекордных в этом пробеге -20°С, боковые стекла начали обмерзать. Дремавший сзади сотрудник попробовал при помощи личных дефлекторов устроить для себя Африку, но, не добившись фуррора, перебрался вперед и навечно опустился в опыты с "интуитивно понятным" управлением климатической установкой.
Дорога ведет на запад, позже поворачивает на юг: Устюжна, Красноватый Бугор, Бежецк - отметка 1115 км. Запомнилось кафе "Фламинго", меню которого начиналось со цены разбитой посуды и заканчивалось "сопутствующими продуктами", к коим тут отнесены "похмелин" и презервативы.
АКИ ПОСУХУ!
Дорога похожа на ледяную стиральную доску. Приходится платить за примерное поведение машины на асфальте - в подвесках, естественно, вязнет значительная часть толчков, но кое-что доходит и до кузова. Несколько раз в поворотах хрюкнула система стабилизации, подтормаживая внутреннее заднее колесо. Кто-то произнесет: да мне никакая электроника не нужна - здесь скользнул бочком, там запустил веером. Охотно верю и даже время от времени сам могу изобразить нечто схожее! Но это под настроение, а на обыкновенной дороге, да с пассажирами - хоть какое скольжение либо занос воспринимаю как ЧП. А здесь автомобиль сам тебя поправит, прозрачно намекнув: юноша, ты близок к лимиту, будь осторожен!
До столицы уже рукою подать, а поэтому позволяем для себя часок побарахтаться в снегу. Вездеход просто бороздит слежавшийся 20-сантиметровый наст, поглубже соваться боимся - если этот тяжеловес сядет, выдернуть его сумеет только танк. У "Туарега" несущий кузов с 2-мя подрамниками, на которых установлены независящие подвески с двойными поперечными рычагами. За доплату (для мотора V10 штатно) предлагают пневмоподвеску CDC (Continuous Damping Control): она позволяет задрать кузов на целых 300 мм против 195 с пружинной подвеской.
Коробка 4хMotion реализует схему неизменного полного привода с автоматической блокировкой межосевого дифференциала. Заядлые покорители бездорожья оценят блокировку заднего междуколесного дифференциала - ее можно заказать дополнительно. Хозяев снегоходов-гидроциклов восхитит единственный в мире выдвижной фаркоп с сервоприводом.
Тверь, Клин, Москва - вот мы и дома. За три денька пройдено 1439 км со средним расходом горючего 15,8 л/100 км. Сдается, африканский кочевник хорошо ощущает себя и на Севере. Во всяком случае, в паранджу ему закутаться не непременно - духи благорасположенны и совершенно не против российского снега.
Городка И ИМЕНА
В 1108 году князь Владимир Мономах выстроил и именовал своим именованием крепость в месте слияния рек Клязьма и Лыбедь. Наследник Юрий Долгорукий основал Москву, Переславль-Залесский, Дмитров, Звенигород, Кострому. Его отпрыск Андрей Боголюбский перенес во Владимир из Киева столицу Старой Руси. Длительное время самым большим зданием городка был Успенский собор XII века (на фото). Еще ранее, в 1010 году Ярослав Мудрейший заложил крепость на Волге - так появился Ярославль. К 1071 году относится 1-ое упоминание о Рыбной слободе - сегодняшнем Рыбинске. Две тыщи годов назад на месте сегодняшнего Череповца жило финно-угорское племя весь - "племя на Рыбьей горе". В XVII веке город неудачно пробовал захватить Лжедмитрий II ("Тушинский вор"). А из Твери в XV веке отправился открывать новые земли Афанасий Никитин.
РЕЗЮМЕ
+ Просторный комфортный салон, точные реакции на дороге, богатая комплектация, отменная геометрическая проходимость, настоящая коробка.
- Высочайший расход горючего, чувствительность подвески к недостаткам покрытия, в мороз прохладно сзади, большая масса, высочайшая стоимость.
ФОТО Создателя
г.