ВОСЬМОЙ ЛАУРЕАТ
ВОСЬМОЙ ЛАУРЕАТ
Fiat Panda II
3-х дверная Panda ("Панда") первого поколения дебютировала в 1980 году и выпускалась без малого четверть века, с 1983 года - также в вэдовой модификации.
На Женевском салоне 2003 года ФИАТ показал 4-х местный макет Gingo ("Джинго"). Под давлением компании Рено, недовольной созвучием наименования с "Твинго", серийную модель переименовали в "Панду II".
В конце 2003 года международное жюри назвало "Панду" "Автомобилем 2004 года". Тем ФИАТ установил абсолютный рекорд - восемь побед за 40 лет существования конкурса.
"Панду II" выпускают на заводе в Бельско-Бяла (Польша) с бензиновыми моторами 1,1 и 1,2 л либо новым 1,3-литровым турбодизелем Multijet. Коробка - пятиступная механическая, а с мотором 1,2 л - и секвентальный "автомат" Dualogic. Комплектации Actual, Active, Dynamic, Emotion. В сегодняшнем году в дополнение к 5-и дверному кузову ожидается 3-х дверный, также вэдовая модификация.
В Италии реализации новейшей "Панды" начались в конце 2003 года, спектр цен - от 7950 до 10 950 евро. С возникновением пакета для северных государств начнутся поставки и в Россию - возможно, летом 2004 года.
Нет, ребята, это очень. Я, естественно, понимаю - комфорт, сервис, блага цивилизации... Но не до таковой же степени: чтоб добраться из туринского аэропорта Касселле до "Джет-Отеля", меж которыми по прямой всего-то метров триста, нужно брать такси и десяток минут кружить по развязкам! Ну нет там ни тротуаров, ни переходов - этак скоро ходить разучимся.
FIAT PANDA Зато во дворе отеля ожидал "приз" - ярко-красная "Панда". Вот это да - она ведь совершенно крошечная, чуток крупнее "Матиза"! А на фото смотрится куда солиднее - или благодаря суровой "мордашке", или из-за дополнительных боковых окошек в корме. В комплектации Emotion - с релингами и прозрачной стеклянной крышей, окрашенными бамперами, легкосплавными колесными дисками - малышка "Панда" и совсем кажется наряженной игрушкой.
Наутро простодушный бортовик бережно предупредил: "Температура - минус 3°С. Небезопасно, лед!". Ой, не смешите меня! Небезопасно было вчера дома - когда на дороге каша по ступицу, под ней лед, в лицо снег и нужно обойти "зависший" на подъеме КамАЗ! А в этой пасторали я чувствую себя как прибывший на побывку боец, которого мать закутает шарфиком - не простыл бы...
Топ-комплектация оказалась очень богатой: различные сервоприводы, Абс, EBD, автоматический климат-контроль. Любознательная деталь: компьютер умеет считать и в непривычных нам фаренгейтах-милях - не по другому, с прицелом на далекие рынки. Перечень опций (а ими моя машинка снабжена по максимуму) и совсем непривычен для умеренного А-класса: тут есть, к примеру, система стабилизации ESP, 6 подушек безопасности, датчики парковки, функция освещения "проводи меня домой" и даже Hill Holder - система, удерживающая машину при троганье в горку.
Естественно, левые ряды автострады не для настолько лобастой машинки (а высотой она мне по плечо) с 1,2-литровым мотором. Хотя, если длительно не отпускать педаль акселератора, стрелку можно и до 160 догнать, но это очевидное насилие. Промелькнуло, как призрак лета, солнечное лигурийское побережье, и вечерком усталая "Панда" вкатилась на стоянку выставочного комплекса Фиера в Болонье. В эти деньки на Мотор-шоу демонстрировали вэдовую модификацию новинки. К огорчению, ожидавшийся дебют 3-х дверной версии пока отложен.
Вот в городке "Панда" себя ощущает отлично, 60 сил хватает полностью: ведь оснащенная масса всего-то 860 кг. При желании даже на сухом асфальте можно стартовать с визгом и пробуксовкой колес. Естественно, чтоб поддерживать оживленный темп, приходится активно переключаться - но рычаг коробки короткий, с маленькими ходами и размещен прямо под рукою на приливе центральной консоли. А поэтому избыточное переключение не в тягость, хотя включение задней передачи могло быть почетче.
Для городка есть даже особый режим работы управляющего усилителя Dualdrive: довольно надавить кнопку на консоли, как маленькое сопротивление управляющего колеса практически теряется и его, без всякого преувеличения, можно крутить одним пальцем. Нужно ли разъяснять, как это комфортно на парковке. Снова же дамам наверное понравится. Но я-то полжизни проездил вообщем без усилителя и даже без тапок потяну на весах, как две роскошные итальянки! В общем, поигравшись, предпочел его выключить - не ровен час, чихнешь не впору и окажешься на примыкающей полосе.
Размерами же "Панда" оказалась впору мне - немаленькому. Отрегулировав по высоте кресло и руль, отыскал полностью комфортное положение, при котором, даже беря во внимание толстую крышу с электроприводом огромного лючка, над головой осталось еще с пяток см. А вот сзади сидение повыше, крыша пониже - здесь маковка и уперлась в потолок. Зато ногам раздолье, до фронтальных спинок не достать. Сзади всего два места - что ж, во всяком случае, честно. Более высочайшие требования комфорта и пассивной безопасности диктуют свои условия - потяжелев, чуток увеличившись в размерах и обретя вторую пару дверей, новенькая "Панда" стала четырехместной. Кстати, заднее сидение можно двинуть вперед на 160 мм, увеличив объем умеренного багажника.
FIAT PANDA А на другой денек оказался уже в Южных Альпах, в фешенебельном горнолыжном Курмайоре: "Сожалею, синьор, но парковка отеля стопроцентно занята. Хотя... может быть, ваша машинка и поместится". Да "не может быть", а наверное! Крутнувшись, кажется, вокруг собственного бампера, "Панда" застыла на месте, наряженная, как будто подарок. Таковой, которому не надо ожидать праздничка.
Рей Хаттон
(RAY HUTTON),
председатель евро жюри CAR OF THE YEAR
Новый "ФИАТ-Панда" - самый дешевый посреди 35 оспаривавших звание "Автомобиль года". Все же, он обогнал ближайших преследователей - " Фольксваген Гольф" и "Мазду-3", поделивших 2-ое и третье места, на 40 очков. По воззрению принимавших роль в голосовании 58 членов жюри из европейских государств, ФИАТ ворачивается к своим корням и ему это полностью удается. Компания делает упор на мелкие удобные авто, которые недороги, но даруют наслаждение от вождения.
Вот что еще любопытно: в первый раз "Автомобилем года" стала машина малого класса, с которого начинается модельный ряд компании. Прецедент изготовлен: автомобиль А-класса удостоился высшей заслуги.
Новенькая "Панда" достигнула фуррора благодаря тому, что она при низкой стоимости обладает всеми чертами и свойствами огромного и поболее дорогого автомобиля. В отличие от фаворитов прошедших лет, "Панда" кропотливо отделана снутри. Там практически нет окрашенных железных поверхностей. Не считая того, у машины полный набор подушек безопасности, электронный усилитель управляющего управления, электростеклоподъемники, центральный замок и почти все другое. Но самое любознательное в том, что машина с мотором 1,1 л вооружена Абс.
Борьба за звание "Автомобиль года" была открытой. Вот результаты семерых финалистов. Замечу, что только у пятерых сумма баллов превысила отметку 200.
ФИНАЛИСТЫ КОНКУРСА
"АВТОМОБИЛЬ ГОДА-2004"
1 Fiat Panda 281
2 Мазда 3 241
3 Фольксваген Golf 241
4 Тоета Avensis 219
5 Опель Meriva 213
6 Бмв 5-Series 144
7 Nissan Micra 111
РЕЗЮМЕ
+ Малогабаритные размеры, прекрасная маневренность, экономный мотор, просторный салон, хороший обзор, богатая комплектация.
- Ограниченная высота салона сзади (с лючком), разложенное заднее сидение не образует ровненькой площадки.
ФОТО Создателя
г.