ФИАТ-ПАНДА
"ФИАТ-ПАНДА"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовил Миша ГЗОВСКИЙ
"ФИАТ-ПАНДА"
Скажите, заинтригует ли вас новый автомобиль ценой немногим более 5 тыщ баксов, способный развивать практически 140 км/ч, расходующий наименее 7 л горючего, над видом которого к тому же работал сам маэстро Джорджетто Джуджаро? Итальянцы дружно отвечают: "Да!". Конкретно в доступности секрет долголетия "ФИАТ-Панда", отметившего в этом году собственный девятнадцатый денек рождения. Настолько приличный по авто меркам возраст не помешал "Панде" по итогам прошедшего года занять почтенное 2-ое место в рейтинге самых продаваемых в Италии автомобилей малого класса. "Панда" обогнала там такие пользующиеся популярностью модели, как "ФИАТ-Сейченто" и "Лянча-Ипсилон", не могли поспорить с ней " Фольксваген Поло", "СЕАТ-Ароса", " Форд Фиеста"... Уступила она только моложавому "родственнику" - "Пунто".
Сначала 90-х годов ФИАТ планировал снять с производства уже тогда старую "Панду", но спрос на машину внезапно стал расти. В 1996 году ее заполучили 66 тыщ человек, а год спустя число покупателей достигнуло уже 137 тыщ, большая часть из которых итальянцы.
В текущее время автомобиль выпускают в 3-х модификациях: две из их - "Янг" и "Хобби" - с движком рабочим объемом 0,9 л, а 3-я - с более массивным мотором в 1,1 л и полным приводом! Кстати, "Панда" - сейчас единственный вэдовый автомобиль в фиатовской "семье": ни сам ФИАТ, ни "Альфа-Ромео", ни "Лянча" схожих машин не выпускают.
Но время берет свое и ветеран уже не отвечает современным требованиям безопасности и токсичности выхлопа. Конкретно над этим на данный момент и трудятся спецы компании. Они адаптируют для "Панды" современную версию мотора серии "Файр" и рассматривают варианты усиления кузова. Вобщем, в планах ФИАТа и создание полностью новейшей, доступной по стоимости 4-х дверной "малютки", 1-ые эталоны которой уже проходят цикл испытаний. Итальянцы убеждают, что их машина составит достойную конкурентнсть "Фольксвагену-Лупо": как и "германец", она будет расходовать менее 3 л/100 км. При всем этом ФИАТ рассчитывает раз в год выпускать около 200 тыщ машин, в то время как высочайшая стоимость "трехлитрового" "Лупо" не позволяет "Фольксвагену" рассчитывать более чем на 10 тыщ проданных "волчат". Правда, на деньках германская компания объявила, что скоро в свет выйдет облегченная и поболее доступная версия "Лупо", так что затягивать с выпуском преемника "Панды" не стоит.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем -
4х8х899 смз; мощность "нетто" - 29 кВт/40 л. с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 65 Н.м при 3000 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный
2-дверный хэтчбек несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2159 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3408х1494х1420 мм; оснащенная масса - 685 кг; наибольшая скорость - 135 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 19,5 с; средний расход горючего - 6,7 л/100 км.
Fiat Panda