КТО ВЫ, МИСТЕР ХАММЕР ?
КТО ВЫ, МИСТЕР "ХАММЕР"?
НАЧАЛО БИОГРАФИИ Hummer H2
"Я очень горжусь "Хаммером" поэтому, что я сделал эту промышленность. Я отправился на завод и произнес, что нам следует сделать "Хаммер" не только лишь военным, да и штатским автомобилем", - вспоминает Арнольд Шварценеггер историю пятнадцатилетней давности.
С 1983 года, когда начали создание "хаммеров", их поставляли только в вооруженные силы США. Но скоро суровые огромные внедорожники появились в гаражах знаменитостей, в множестве которых, кроме Шварценеггера, был, к примеру, боксер Майк Тайсон. Но каждогодний тираж "хаммеров" первого поколения как и раньше не превосходит 1000 штук, ведь стоимость сравнима со ценой 4 "гран чероки", динамика вяловата, ну и комфорт даже штатской версии условен.
Но стратегическую задачку производители выполнили: машина стала известной и вожделенной. Дело за малым: выстроить по мотивам первого "Хаммера" более доступный и "гуманный" автомобиль. 1-ые серийные Н2 появились на дорогах в прошедшем году.
До старшего по званию - армейского "Хаммера" - модель Н2 не дотягивает ни по габаритам, ни по проходимости, ни по стоимости. Но это совсем не означает, что "малыш" способен только на паркетные шалости. Конструкторы заверяют, что он преодолеет брод глубиной до полметра, 40-сантиметровые ступени, не побоится рыхловатого песка. Специально для любителей триала: углы въезда-съезда - 43,6 и 39,7° соответственно, а угол преодолеваемого перелома добивается 24,3°.
Донорами для Н2 стали сходу несколько отлично знакомых и не очень жалующих бездорожье машин: "Сабербен", "Эскелейд", "Тахо". От их позаимствованы не только лишь подвески, тормоза и мосты, да и 6-литровая V-образная "восьмерка" "Вортек" мощностью 235 кВт/320 л. с. с вращающим моментом 490 Н.м, также гидромеханическая четырехступная коробка. Коробка дополнена двухступенчатой раздаточной коробкой "Борг-Уорнер" с электрическим управлением. Нижний ряд с передаточным отношением 2,64. В активе "Хаммера-Н2" система контроля тяги с режимами для скользкой дороги и рыхловатого грунта, также возможность регулировки давления в шинах при помощи бортового компрессора.
Все это хозяйство лежит на укороченной на 250 мм платформе GMT820. Свесы попытались очень уменьшить. Передняя подвеска - торсионная. Заднюю, пятирычажную пружинную, можно дополнить опцией - пневматическими камерами. Они сохраняют клиренс постоянным независимо от нагрузки. В "бездорожном пакете" также - защита бензобака, выпускной системы и коробки.
Вобщем, так ли нередко средний янки покидает асфальт? Потому более, а то и поболее принципиальной задачей для создателей "Хаммера-Н2" стал высочайший уровень комфорта.
От утилитарности армейской машины и следа не осталось: стильная панель устройств, мягенькие ворсистые ковры на полу, восемь регулировок водительского сидения с электроприводом и памятью. По заказу - кожаные кресла с регулировкой температуры. А еще пара погодных установок - для фронтального и заднего рядов сидений, классная аудиосистема "Боус", навигация с подсказками на 3-х языках... И еще одна очень принципиальная для янки особенность: "беби-Хаммер", как уже назвали машину журналисты, убаюкивающе мягок на асфальте и послушен на больших скоростях.
...Молвят, в гараже Шварценеггера не один "Хаммер". Но при планируемом объеме продаж 30 000 штук в год одними знаменитостями дело не ограничится. На родине машина стоит наименее 50 тыщ баксов, потому "Джи-Эм" рассчитывает на самых различных покупателей. Как произнес один из американских дилеров: "Из моих клиентов 30% - дамы, которые не спрашивают ни у кого разрешения на покупку, другие 70% - мужчины, которым такое разрешение дали".
Неформальная премьера "Хаммера-Н2" в Нью-Йорке: за рулем желтоватого внедорожника Арнольд Шварценеггер, рядом - тогдашний мэр городка Рудольф Джулиани. В "группе поддержки" - армейские "хаммеры" первого поколения.
Движок "Вортек-6000" проверен временем: кроме Н2, им оснащают " Джи-Эм-Си Юкон", " Chevrolet Сильверадо" и еще полдесятка моделей концерна.
Переднюю подвеску (независимую торсионную) H2 унаследовал фактически без конфигураций у " Chevrolet Тахо", а жесткий задний мост достался ему от "Шевроле-Сабербен-2500".
БОЕВАЯ МАШИНА ГУБЕРНАТОРА
Старт "Хаммера-Н2" совпал с началом политической карьеры Шварценеггера. Выставив свою кандидатуру на пост губернатора Калифорнии, Арнольд мгновенно попал под прицел прессы, в том числе и желтоватой. Штат, как понятно, поочередно борется за экологически незапятнанный транПодвеска. Фанат прожорливого "Хаммера" обязан был защищать собственного стального друга. На вопрос, почему он не перевел свои машины на водородное горючее, Шварценеггер робко увидел: "Поэтому, что я несовершенен".
Несовершенство не воспрепядствовало Арнольду одолеть в борьбе за губернаторское кресло. А когда настанет время новых выборов, губернатор наверное произнесет свое известное "I'll be back". К тому времени, может, и новый "Хаммер" подоспеет...