ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГАЗ-3106. Вкусный Кусочек
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ГАЗ-3106. Вкусный Кусочек
Меж "ШЕВИ" И УАЗОМ
Делать внедорожники сейчас прибыльно. Спрос на их непреклонно вырастает, при этом покупателей не смущают ни высочайшие расходы на сервис, ни расход горючего. Более того, авто завышенной проходимости в Рф все таки ездят по нехорошим дорогам и даже бездорожью. Так что спешить перебегать на "паркетную" схему с несущим кузовом, независящими подвесками и без пониженной передачи нам рано. Хотя в мире сегодня другие ценности - маневренность и Законодательство.
ГАЗ-3106
ГАЗ-3106 по размерам должен занять нишу меж малогабаритной "Шеви-Нивой" и "полноразмерным" UAZ 3162. По конструкции он обычный представитель "традиционной" школы - рама и зависимые подвески на пружинах. Эта схема хорошо зарекомендовала себя на экспериментальных пикапах "Атаман", оттуда же взята и конструкция рамы. А вот габаритные размеры ГАЗ-3106 приметно меньше, чем "донора". Колесная база машины 2670 мм (на 90 мм короче, чем у УАЗа), колея 1620 мм (на 20 мм обширнее, чем у УАЗа) - эти размеры определены совсем. По сопоставлению с ульяновским вездеходом нижегородец вышел на 60 мм короче, на 100 мм у'же и ниже. Вобщем, 1-ое воспоминание обманчиво - окрашенный золотисто-коричневым металликом ГАЗ-3106 (собственного имени пока не имеет) кажется еще меньше.
Наружность машины навряд ли будут критиковать. Броской особенности в ее дизайне нет, что в наших критериях быстрее достоинство. Лубочная самобытность GAZ 3111 осталась в прошедшем. Кто-то направит внимание на заднюю стойку "а-ля "Ленд Крузер", кто-то на форму дверей, напоминающую "Ленд-Ровер", кто-то на задний бампер, схожий на "паджеровский", но в целом выстраивается запоминающийся образ.
Интерьер отчасти унифицирован с многообещающей легковой машиной.
Сзади места для троих довольно.
По внутренним размерам ГАЗ-3106 меньше ульяновского конкурента и предлагает только 5 мест, при этом все сидения обустроены подголовниками и инерционными ремнями. В отличие от ульяновских машин (у их два бензобака по наружным сторонам рамы), у ГАЗ-3106 бак обычно размещен снутри рамы, что положительно сказывается на пассивной безопасности, позволяет опустить пол в салоне, хотя и не дает сделать его ровненьким. Конструкция задних сидений на опытнейшем образчике пока далека от совершенства - при складывании не выходит ровненький пол в грузовом отделении, но на подходе сиденье-книжка, которое должно решить эту делему.
Индекс есть, а имени нет.
Поправима и ситуация с неловкой посадкой задних пассажиров через неширокую дверь - на последующей модификации машины центральная стойка передвинется на 35 мм вперед, благо, гласить о кузовных штампах еще рано.
СЮРПРИЗЫ ШАССИ
Классика вэдового жанра - подключаемый фронтальный привод без межосевого дифференциала - очевидно теряет популярность. Достоинства его общеизвестны: простота, надежность и экономия горючего при езде по неплохим дорогам. Основной недочет - таковой полный привод нельзя использовать на сухом и жестком покрытии. ГАЗ-3106 обустроен неизменным полным приводом, для него разработана новенькая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом и числом понижающей передачи 2,68. В купе с главными парами 4,55 это гарантирует, что недочета тяги на колесах не будет. А отсутствие промежных валов - залог тишины в салоне. Если ГАЗ-3106 будет запущен в серию, новенькая "раздатка" появится также на вэдовых "газелях" и "соболях".
От предполагавшегося механизма Уатта в задней подвеске пришлось отрешиться - огромное количество шарниров и трудности с ее сборкой принудили возвратиться к более обычный тяге Панара. Хотя "асфальтовой" маневренности машины уделяется много внимания, асимметричное решение признано применимым. Опции подвески и умеренные ходы (175 мм впереди и 210 мм сзади) свидетельствуют о более "дорожных" ценностях, чем у ульяновских автомобилей. Кстати, управляющий демпфер тут предусмотрен в серийной комплектации.
Вобщем, кое-что газовскому внедорожнику осмелимся записать в пассив. Во-1-х, очень огромные картеры редукторов мостов понижают дорожный просвет до 200 мм (на 10 мм меньше, чем у УАЗа с такими же шинами 225/75R16). Наибольшая размерность колес, не задевающих за ниши, - 245/70R16.
Во-2-х - открытые ШРУСы. Да-да, шарниры, а не карданы, как на вэдовых "газелях" и "соболях". Вобщем, на последнее замечание у профессионалов есть ответ: испытано, пыльники не повреждаются даже при езде по глубочайшим замерзшим лужам. Что ж, поверим на слово, но все равно закрытый ШРУС был бы лучше.
Штришки К ПОРТРЕТУ
На кого похож? Судите сами.
Говорить об особенностях поведения ГАЗ-3106 на дорогах и бездорожье еще рано. Вобщем, пробная поездка уверила в хороший динамике, успешно подобранных передаточных числах коробки, применимой плавности хода и малом уровне вибраций в коробки. Для первого экземпляра итог впечатляющий. Порадовало водительское место - тривиальных промахов в эргономичности не увидено. А коробка и совсем эталон для подражания. 5 положений рычага управления "раздаткой" - сначала кажется много, но давайте посчитаем: ровная передача с блокировкой дифференциала и без, "нейтраль", пониженная и пониженная с блокировкой. Возможно, в серийных машинах остается только три положения - не каждый шофер способен верно распорядиться таким богатством.
БУДЕТ - НЕ БУДЕТ?
Под крышкой - мотор ЗМЗ-4052.2.
Пока ГАЗ-3106 существует в единственном "выставочном" экземпляре. 2-ой эталон, возможно, сделают к моменту выхода этого материала. Далее, если воспримут решение о подготовке производства, начнется работа технологов. Конкретно этот шаг связан с большими затратами, оправдать которые может только крупномасштабный выпуск. Как "крупно"? Числа пока в секрете. Планы огромные: движки от ЗМЗ-405 до "Штайра" и ИВЕКО, модификации с удлиненной и укороченной базой, пикап... Но даже при самом оптимистичном раскладе мы не увидим серийный ГАЗ-3106 ранее 2006 года, а его полностью реальные соперники " Chevrolet Нива" и UAZ 3162 уже на рынке. И все-же разрыв меж ними довольно велик, чтоб вместить еще 1-го игрока. Шанс есть - будем ожидать?
РОДОСЛОВНАЯ
1. 1-ый серийный легковой автомобиль 4х4 Горьковского завода ГАЗ-61, сделанный В. А. Грачевым, вышел на тесты в 1939-м. ГАЗ-61 оснащали 6-цилиндровым 76-сильным мотором рабочим объемом 3,85 л. Раздаточная коробка не имела понижающей передачи. В 1941-1943 гг. выстроили около 400 экземпляров.
2. ГАЗ-67Б - известный "Иван Виллис". По конструкции коробки - аналог ГАЗ-61. Движок - 4-цилиндровый 54-сильный объемом 3,28 л. С 1943 до 1953 года выпустили практически 63 тыщи ГАЗ-67 и 67Б.
3. "Козлики" ГАЗ-69 и 69А (на фото) сделаны группой конструкторов во главе с Г. М. Вассерманом. С 1952 по 1956 год их строили в Горьком, потом до 1972 года в Ульяновске. Движок объемом 2,1 л развивал 52 л. с., коробка - трехступенчатая, раздаточная коробка - с понижающей передачей.
4. Вэдовый вариант "Победы" ГАЗ-М72 - конструктивный аналог ГАЗ-69 - строили в 1955-1958 гг. Всего сделали 4677 машин.
5. Макет GAZ 24-95, вэдовую версию "Волги" конструктора Л. Д. Кальмансона, собрали в 1973 году. Через много лет подобные машины - универсалы 4х4 - стали в маленьких количествах выпускать тюнинговые компании.
ФОТО: Жора САДКОВ
Меж "ШЕВИ" И УАЗОМ
Делать внедорожники сейчас прибыльно. Спрос на их непреклонно вырастает, при этом покупателей не смущают ни высочайшие расходы на сервис, ни расход горючего. Более того, авто завышенной проходимости в Рф все таки ездят по нехорошим дорогам и даже бездорожью. Так что спешить перебегать на "паркетную" схему с несущим кузовом, независящими подвесками и без пониженной передачи нам рано. Хотя в мире сегодня другие ценности - маневренность и Законодательство.

Наружность машины навряд ли будут критиковать. Броской особенности в ее дизайне нет, что в наших критериях быстрее достоинство. Лубочная самобытность GAZ 3111 осталась в прошедшем. Кто-то направит внимание на заднюю стойку "а-ля "Ленд Крузер", кто-то на форму дверей, напоминающую "Ленд-Ровер", кто-то на задний бампер, схожий на "паджеровский", но в целом выстраивается запоминающийся образ.




СЮРПРИЗЫ ШАССИ
Классика вэдового жанра - подключаемый фронтальный привод без межосевого дифференциала - очевидно теряет популярность. Достоинства его общеизвестны: простота, надежность и экономия горючего при езде по неплохим дорогам. Основной недочет - таковой полный привод нельзя использовать на сухом и жестком покрытии. ГАЗ-3106 обустроен неизменным полным приводом, для него разработана новенькая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом и числом понижающей передачи 2,68. В купе с главными парами 4,55 это гарантирует, что недочета тяги на колесах не будет. А отсутствие промежных валов - залог тишины в салоне. Если ГАЗ-3106 будет запущен в серию, новенькая "раздатка" появится также на вэдовых "газелях" и "соболях".
От предполагавшегося механизма Уатта в задней подвеске пришлось отрешиться - огромное количество шарниров и трудности с ее сборкой принудили возвратиться к более обычный тяге Панара. Хотя "асфальтовой" маневренности машины уделяется много внимания, асимметричное решение признано применимым. Опции подвески и умеренные ходы (175 мм впереди и 210 мм сзади) свидетельствуют о более "дорожных" ценностях, чем у ульяновских автомобилей. Кстати, управляющий демпфер тут предусмотрен в серийной комплектации.
Вобщем, кое-что газовскому внедорожнику осмелимся записать в пассив. Во-1-х, очень огромные картеры редукторов мостов понижают дорожный просвет до 200 мм (на 10 мм меньше, чем у УАЗа с такими же шинами 225/75R16). Наибольшая размерность колес, не задевающих за ниши, - 245/70R16.
Во-2-х - открытые ШРУСы. Да-да, шарниры, а не карданы, как на вэдовых "газелях" и "соболях". Вобщем, на последнее замечание у профессионалов есть ответ: испытано, пыльники не повреждаются даже при езде по глубочайшим замерзшим лужам. Что ж, поверим на слово, но все равно закрытый ШРУС был бы лучше.
Штришки К ПОРТРЕТУ

БУДЕТ - НЕ БУДЕТ?

РОДОСЛОВНАЯ
1. 1-ый серийный легковой автомобиль 4х4 Горьковского завода ГАЗ-61, сделанный В. А. Грачевым, вышел на тесты в 1939-м. ГАЗ-61 оснащали 6-цилиндровым 76-сильным мотором рабочим объемом 3,85 л. Раздаточная коробка не имела понижающей передачи. В 1941-1943 гг. выстроили около 400 экземпляров.
2. ГАЗ-67Б - известный "Иван Виллис". По конструкции коробки - аналог ГАЗ-61. Движок - 4-цилиндровый 54-сильный объемом 3,28 л. С 1943 до 1953 года выпустили практически 63 тыщи ГАЗ-67 и 67Б.
3. "Козлики" ГАЗ-69 и 69А (на фото) сделаны группой конструкторов во главе с Г. М. Вассерманом. С 1952 по 1956 год их строили в Горьком, потом до 1972 года в Ульяновске. Движок объемом 2,1 л развивал 52 л. с., коробка - трехступенчатая, раздаточная коробка - с понижающей передачей.
4. Вэдовый вариант "Победы" ГАЗ-М72 - конструктивный аналог ГАЗ-69 - строили в 1955-1958 гг. Всего сделали 4677 машин.
5. Макет GAZ 24-95, вэдовую версию "Волги" конструктора Л. Д. Кальмансона, собрали в 1973 году. Через много лет подобные машины - универсалы 4х4 - стали в маленьких количествах выпускать тюнинговые компании.
ФОТО: Жора САДКОВ