ИЖ 2126 4х4. ОДА ДЛЯ Всех ДОРОГ
ИЖ 2126 4х4. "ОДА" ДЛЯ Всех ДОРОГ
ТЕХНИКА
/В СЕРИЮ
"ОДА" ДЛЯ Всех ДОРОГ
Русский ЛЕГКОВОЙ ПОЛНОПРИВОДНИК - НА ИСПЫТАНИЯХ В РЕДАКЦИИ
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Дождались! В сегодняшнем году Ижевский автозавод наконец начнет серийный выпуск полноприводников на базе "Оды". Тех русских 4х4, что должны занять пустующую нишу меж доступными легковыми типа вазовской "классики" либо той же "Оды" и внедорожником "Нива". При этом идет речь не только лишь о проходимости, грузоподъемности, комфорте, маневренности, простоте обслуживания и иных потребительских качествах, да и о стоимости машины. Определенную цифру просили не именовать - это пока коммерческая потаенна. Но уверяю, стоимость новинки всех приятно изумит и, может быть, принудит задуматься - брать ли "Оду" 4х4 либо подкопить на тольяттинскую... Все, молчу, молчу.
На данный момент ижевские полноприводники проходят сертификационный цикл. Мы рады сказать читателям, что не отстали от жизни и начинаем свои, потребительские тесты новинки. Да, да, в редакции появился предсерийный экземпляр "Оды" 4х4. Такие либо практически такие же авто скоро будут продаваться в автосалонах. Испытания, пробеги, сопоставления, оценки маневренности и проходимости - все это у нашего "ижачка" впереди. Сейчас давайте побеседуем о его внутренности. Ведь внутреннее содержание незатейливой снаружи машинки очень интересно.
Редакция стала владельцем автомобиля в спартанской комплектации, с карбюраторным движком VAZ 2106 и 13-дюймовыми колесами. Зато коробка - самый свежайший и, похоже, окончательный вариант. Выходит, существовали и другие? Совсем правильно. Разработкой и мелкосерийным созданием вэдовых "орбит" ижевцы занимаются издавна (1-ые 4х4 появились на дорогах еще в 1995 году). Так что времени для проверки тех либо других технических решений у их было предостаточно. Тем, кому увлекательна история сотворения вэдового Izh 2126, советуем поглядеть "нашу справку". Остальным сообщим, что конструкторы опробовали различные схемы сборки: устанавливали силовые агрегаты продольно и поперечно (!), делали заднюю подвеску независящей либо оставляли штатный задний мост, использовали "нивовскую" раздаточную коробку, а позже сделали свою, необычную. В итоге появилась легкая вэдовая коробка, применимая для массового производства.
Пройдемся повдоль нее с кормы автомобиля до его носа. Задний мост - "родной" от фургона Izh 2717 с передаточным числом главной передачи 4,22. Карданный вал связывает его с раздаточной коробкой. Последняя - собственная разработка ижевских конструкторов, при этом очень самобытная. Тут не обойтись без сопоставления с аналогичным узлом "Нивы". Итак вот, в отличие от нее, в кабине "Оды" нет рычагов управления коробкой - понижающая передача в "раздатке" отсутствует, нет и ручного управления межосевой блокировкой. Это делается автоматом - снутри очень малогабаритной раздаточной коробки нашлось место дифференциалу завышенного трения "Квайф", который управляет рассредотачиванием вращающего момента по осям.
Очередное отличие - отказ от "нивовской" схемы связи "раздатки" с коробкой и, как следствие, преодоление ее недочетов. У "Оды" обе коробки объединены. Такая конструкция обеспечивает нужную твердость и соосность валов. Заодно избавились от шарнира равных угловых скоростей, оставив только эластичную муфту и маленький промежный вал. Плюсы такового решения - высочайшая надежность, способность передавать больший вращающий момент, пониженный шум и вибрации. Кстати, передаточные числа усиленной коробки омского производства изменены под вэдовую модификацию "Оды": 1-ая, 2-ая, 3-я и 5-ая "короче", чем у легкового Izh 2126 (см. табл.). Это позволило разгрузить сцепление и сделать лучше тяговые способности автомобиля.
От "раздатки" к передку тянется очередной карданный вал. Далее - закрепленный на подрамнике редуктор VAZ 2121, от которого через "нивовские" же приводы с внешними шарнирами равных угловых скоростей VAZ 2108 вращающий момент передается на фронтальные колеса. Вот, фактически, и вся коробка. Остается добавить, что она отлично приспособлена конкретно к "Оде". Для вживления полного привода в легковой автомобиль потребовался минимум переделок. Даже фронтальный подрамник крепится к лонжеронам в точках монтажа штатной поперечной балки.
Как ездит "Ода" 4х4? Очень хорошо: на асфальте - практически легковая машина, на проселке - практически внедорожник. Периодически ижевский полноприводник даже пробуждает чувство вседозволенности. Тщательно об особенностях поведения машины на дорогах с разным покрытием мы поведаем в последующих публикациях. А пока предлагаем сопоставить результаты наших замеров с данными изготовителя. Видите ли, с поправкой на необкатанный мотор и ходовую, автомобиль близок к заявленным чертам.
НАША СПРАВКА
Вэдовые и переднеприводные авто на базе
Izh 2126.
1995
4х4; движок - VAZ 21084, 1600 смз, размещен впереди продольно; коробка - АЗЛК; полузависимая задняя подвеска.
1996
Фронтальный привод; агрегат - "Хёндэ-Бета 1,8D", размещен впереди поперечно;
4х4; движки - VAZ 2106, 21213, 2130, размещены впереди продольно; раздаточная коробка - VAZ 2121; задняя подвеска - мост на продольных и поперечной тягах (ЗР, 1998, № 6);
4х4; движки - VAZ 2106, 21213, 2130, размещены впереди продольно; раздаточная коробка - VAZ 2121; независящая задняя подвеска (ЗР, 1998, № 2).
1998
4х4; движок - "Хёндэ-Бета 1,8D", размещен впереди поперечно; коробка - "Тойота-RAV4", независящая задняя подвеска (ЗР, 1998, № 6);
фронтальный привод, движок - VAZ 21084, 1600 смз, размещен впереди поперечно;
4х4; движки - VAZ 2106, 21213, 2130, размещены впереди продольно; уникальная раздаточная коробка с подключаемой межосевой блокировкой, но без понижающей передачи; задняя подвеска - мост на продольных и поперечной тягах (ЗР, 2000, № 11).
2001
4х4; движки - VAZ 2106, 21213, 2130, 21214, размещены впереди продольно; уникальная раздаточная коробка с понижающей передачей; мост - на продольных и поперечной тягах;
4х4; движки - VAZ 2106, 21213, 2130, 21214, размещены впереди продольно; уникальная раздаточная коробка объединена с коробкой; автоматическая межосевая блокировка; дифференциал завышенного трения "Квайф"; задний мост - на продольных и поперечной тягах.
ИЖ 2126 4х4ИЖ 2126 4х4
ИЖ 2126 4х4
г.