ВЗДРОГНУЛИ!
ВЗДРОГНУЛИ!
КЛУБ Автовладельцев
/ТЕСТ
ВЗДРОГНУЛИ!
СЕКРЕТЫ Опьяненного МАСТЕРА
Не будет потаенной, что автомобилисты в гаражах занимаются не только лишь обслуживанием машин. Часто они идут туда просто отдохнуть. От работы, от суеты, от жен. А какой отдых без выпивки? Совмещая приятное с полезным, после еще одного ТО ворачиваются домой "на автопилоте". Мы решили проверить, как небезопасен автомобилю опьяненный мастер. Наверное, в канун проводов старенького и встречи нового года, с нашими широкими застольями и гуляньями, побеседовать об этом очень кстати.
ТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВ
ФОТО / АРКАДИЙ КОЗЛОВ, АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ
Опьяненный МАРАФОН
На настолько необыкновенный тест отыскали добровольцев - людей опытных и опытнейших. Новичок может напортачить и в трезвом виде. Сценарий опыта был прост:
1. Каждый участник регулирует щупом клапаны "Жигулей", затягивает приблизительно болты крепления головки и заезжает задним ходом, под прямым углом в "гараж", обозначенный шинами. После этого полностью трезвый мастер-контролер инспектирует момент затяжки болта динамометрическим ключом, а зазоры клапанов - индикатором. Все деяния испытуемых хронометрируются.
2. Подопытный воспринимает на грудь 200 гр водки и повторяет все операции.
3. Еще 150. И опять проверка с хронометражем.
4. Повторение пт 3. Останавливается мастер по собственному усмотрению, если впору решит, что ему уже хватит.
5. Под конец каждый участник должен запереть "собственный" гараж. Три бокса с ключами в замках нарочно оставили прикрытыми, но незапертыми.
Признаться, мы малость слукавили с заданием. Повышенное внимание уделяли времени регулировки клапанов и степени их затяжки, а совсем не точности, так как выставить щупом зазор можно даже опьяненным вдребезги. Не жутко перестараться чуток с моментом. А стоит недотянуть - при работе мотора контргайка отвернется, тогда неудача!
Момент затяжки болта головки обусловили 10 кгс.м. Так непривычнее, а, стало быть, сложнее. И тут подводные камешки. Перетянул - болт может выйти за предел текучести и с каждым тактом мотора будет ослабляться, недотянул - прокладка остается неприжатой. Затянул с различными моментами - не разгладится плоскость головки. Хоть какой расклад чреват пробоем прокладки и выходом мотора из строя. Копеечная работа обернется большими затратами на транПодвескаировку увядшего авто и дорогой ремонт.
Перед тестом основательно заправились пельмешками, кто ж в гараж идет натощак? Знакомьтесь: Сергей, 35 лет, Николай, 46 лет, и Сергей Михайлович, 53 года. С самого начала (еще до приема горячительного) наша команда прониклась духом соревновательства. Каждый старался сделать свою работу как можно качественней и резвее. Зазоры мастера выставляли в границах допуска, никто не ошибся никогда. С затраченным на регулировку временем и моментом затяжки тоже все в ажуре.
КОЛЬ, КЛЮЧ "НА 17" ГДЕ?
Итак, давно ожидаемая бутылка запотевшей "столичной" на столе. Стартовые 200 гр команду не впечатлили. Добровольцы только избавились от неловкости, закончили смущаться фотографов и чуток повеселели. Наблюдатели сглотнули слюну и на уровне мыслей занюхали лучком. Работа пошла бодрей. Клапаны выставили даже быстрей, чем на трезвую голову, а вот болты ребята малость недотянули. В "гараж" въезжали аккуратненько, не торопясь, с частыми остановками. Машину все поставили ровнехонько - не придерешься.
Через полчаса махнули еще по 150. Посыпались хвалебные комменты: "О! Воткнуло". Незнакомые до этого мастера прониклись друг к другу симпатией. Сергей перевоплотился в Серегу, Николай - в Колю, а Сергей Михайлович - в Михалыча. В речи замелькали непечатные словечки. Регулировка клапанов заняла чуток больше времени, чем до принятия вовнутрь. Зато момент затяжки вышел лучшим. Разумеется поэтому, что рассудок только мешает дозе усилия. Тут срабатывает подкорка, при этом тем сильней, чем больше оглушено сознание. Правда, гаечные ключи закончили ложить в чехол, кидали их на полочку под капотом.
Опасливый и неторопливый Михалыч сравнялся с Николаем по времени заезда в "гараж" только поэтому, что удосужился отпустить ручник. Ему единственному не пришлось чертыхаться и, краснея, заводить заглохшую машину. Время рулежки подросло у всех - Различное понимали, что они нетрезвы, глазомер уже не тот, а поэтому осторожничали. В "ворота" попали все трое.
Выкушали еще по 150. Планка поднялась до волшебной отметки 500. Народу очевидно похорошело. На зависть наблюдателям. Добровольная бригада, невзирая на наши призывы взяться за работу, взяла тайм-аут, оставшись за столом. Ну, захотелось мужчинам потолковать за жизнь, поделиться глубокими идеями.
Признаться, мы задумывались, что никто уже не подымется из-за стола и, тем паче, не приступит к работе. Но, посидев с полчаса, наши механики без помощи других рассудили, что делу время, а час потехи истек. И встали на ноги! И взяли в мозолистые руки ключи. И тронулись к машинам. Ох, крепок люд...
Работали сконцентрированно, стопроцентно сконцентрировав внимание на непослушливом инструменте. Находили гаечные ключи, которые почему-либо всегда оказывались в кармашке хозяйственного Николая. Время регулировки подросло в полтора раза. Гайки затягивали вполовину сильней, чем положено, что в общем-то безопасно. Разве что ослаблять тяжко будет. Головку тоже перетянули, не добравшись, вобщем, до максимума текучести болтов. В "гараж" въезжали с пробуксовкой, лихо срывая машину с места. О таковой мелочи, как ручник, никто и не вспомнил. Внутренние ограничители отказали, осторожность и внимание - позабыты. Сергею даже удалось вписаться в ворота. Двое других "помяли" машине бок. Отлично, что только условно. Пришлось гаражный тест пресечь, спрятав ключ зажигания.
Я ЕМУ ГОВОРЮ, НЕ МЕШАЙ ПОРТВЕЙН С ВОДКОЙ. А ОН: КОКТЕЙЛЬ, КОКТЕЙЛЬ...
К восхищению контролеров, на отметке "бутылка на нос" никто не тормознул. Люд востребовал продолжения. С последней, четвертой бутылкой управились с энтузиазмом. И сходу, с азартным блеском в очах, приступили к работе, желая опередить друг дружку, блеснуть мастерством. Не тут-то было! Последний подход к движкам стоил по времени 3-х прошлых. Мастера отвлекались на смешные рассказы, нагибались за нескончаемо выскальзывающим из рук инвентарем, шарили по земле руками. Одни только поиски злосчастного ключа "на 17" вылились в целую эпопею. Николай каким-то образом ухитрялся им овладеть и засовывал в кармашек, то и дело промахиваясь мимо. Потому ключ находили на столе посреди закуски, под машиной, на лавочке и в других экзотичных местах. Итог неутешительный. Лишь на регулировку клапанов уходило больше часа. Все было перетянуто. Да так, что болты чуть удалось стронуть. Так недолго и резьбу сорвать. Болт головки напрямую подобрался к лимиту текучести. Пришлось поменять его новым - от греха подальше.
На этом официальная часть закончилась. Участникам объявили результаты соревнования. Но опыт не завершился - мы слукавили преднамеренно. Нам было любопытно поглядеть, чем займутся опьяненные Различное. Не считая того, их ожидал заготовленный "сюрприз".
А меж тем Коля отобрал у соседа по гаражу дроссельный патрубок от "Святогора" и стал инспектировать плотность заслонки казенной водкой. Михалыч расчувствовался и угощал набежавших собак остатками тушенки. Серега бегал от 1-го к другому, раздавая советы. Его челночные рейсы обернулись невесть откуда взявшейся бутылкой портвейна "Три семерки". Трапезу оборвали седоки нового БМВ. Просто вкатившись на площадку, они полюбопытничали, где здесь чинят кондюки. "А тут!" - ответили им заплетающимся языком. И решительно направились к машине. Серебристый баварец, не разворачиваясь, задним ходом с ревом сорвался с места и мгновенно пропал. Разумеется, навечно.
Когда дела подходили к концу, около гаражного пикника тормознула "Тойота". Прелестное создание выпорхнуло наружу и попросило оказать машине первую помощь. Каковая немедленно и ретиво была оказана. Не догадывались мастера, что "Тойота" была подсадной уткой. Нам было любопытно выяснить, как отреагируют нетрезвые механики вдалеке от жен на возникновение беззащитной девицы. А отреагировали прекрасно: всю работу бросили, про хронометраж запамятовали, от окриков начальства отмахнулись. Под аккомпанемент чарующего щебетания наездницы насчет "дрыгающихся дворников" причина отвратительного их поведения была найдена и виртуозно устранена. По доброте духовной и под воздействием выпитого отпустили "Тойоту" совсем безвозмездно. Знай наших!
А Я ВСЕ ПОМНЮ, Я БЫЛ НЕ Опьяненный
Итак, опыт закончен. Пора делать выводы. Разгоряченные мастера не смогли стремительно и с неплохим качеством поставить на ход машину. Мастерство - пропили! Не достаточно того, отведав значительную дозу, где-то и совсем напортачили - с таким радостным ремонтом движок длительно не проживет. А пол-литра выбило из колеи даже самого крепкого и опытнейшего мастера, дисциплина пропала как будто дым, о координации движений уже и не говорим. "Посидев" еще, мастера растеряли напрочь самоконтроль - не в состоянии даже дозировать усилие. Ну и передвигались не без усилий, то и дело роняя ключи, Ремонт и эксплуатация, гаражное барахло и друг дружку.
Все же, решать, можно ли ударить пол-литра за компанию во время ремонта, должен сам автомобилист. В конце концов, он вправе распоряжаться своим временем, своими кровными. А вот загонять машину в гараж лучше в трезвом виде. По последней мере, дешевле.
...Меж иным, поутру наши подопытные узнали, что "свои" гаражи все трое запереть запамятовали.
Утрат не избежать даже трезвому.
1-ые двести: чтобы у нас все было!
Эти клапаны делаю с закрытыми очами.
Спецзадание: как одолеть секретку.
Если бы водку гнать не из опилок.
Пока мужчины держат момент.
20 минут не могу воткнуть эту тягу, скользкая зараза.
Мрачно. Не отыскать... и не подняться.
Может быть хватит?
Узковата калитка.
Делов-то - щетки поправить.
А что вы делаете вечерком?
Если бы не домкрат, свалился бы!
ВРЕМЯ, ЗАТРАЧЕННОЕ НА РЕГУЛИРОВКУ
1-го КЛАПАНА, мин
Доза, г Сергей Николай Михалыч
0 2.15 3.00 3.00
200 2.00 2.15 2.25
350 2.30 3.00 3.15
500 3.15 4.30 4.30
650 6.00 6.50 6.45
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ. НОРМА - 10 кгс.м
Доза, г Сергей Николай Михалыч
0 10,5 10,7 10,3
200 9,4 9,2 8,9
350 10,0 10,0 10,5
500 11,7 13,0 12,2
650 13,4 14,3 13,5
ВРЕМЯ Заезда В "ГАРАЖ", с
Доза, г Сергей Николай Михалыч
0 22 23 28
200 25 30 35
350 36 41 41
500 15 13 17
650 - - -
















КЛУБ Автовладельцев
/ТЕСТ
ВЗДРОГНУЛИ!
СЕКРЕТЫ Опьяненного МАСТЕРА
Не будет потаенной, что автомобилисты в гаражах занимаются не только лишь обслуживанием машин. Часто они идут туда просто отдохнуть. От работы, от суеты, от жен. А какой отдых без выпивки? Совмещая приятное с полезным, после еще одного ТО ворачиваются домой "на автопилоте". Мы решили проверить, как небезопасен автомобилю опьяненный мастер. Наверное, в канун проводов старенького и встречи нового года, с нашими широкими застольями и гуляньями, побеседовать об этом очень кстати.
ТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВ
ФОТО / АРКАДИЙ КОЗЛОВ, АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ
Опьяненный МАРАФОН
На настолько необыкновенный тест отыскали добровольцев - людей опытных и опытнейших. Новичок может напортачить и в трезвом виде. Сценарий опыта был прост:
1. Каждый участник регулирует щупом клапаны "Жигулей", затягивает приблизительно болты крепления головки и заезжает задним ходом, под прямым углом в "гараж", обозначенный шинами. После этого полностью трезвый мастер-контролер инспектирует момент затяжки болта динамометрическим ключом, а зазоры клапанов - индикатором. Все деяния испытуемых хронометрируются.
2. Подопытный воспринимает на грудь 200 гр водки и повторяет все операции.
3. Еще 150. И опять проверка с хронометражем.
4. Повторение пт 3. Останавливается мастер по собственному усмотрению, если впору решит, что ему уже хватит.
5. Под конец каждый участник должен запереть "собственный" гараж. Три бокса с ключами в замках нарочно оставили прикрытыми, но незапертыми.
Признаться, мы малость слукавили с заданием. Повышенное внимание уделяли времени регулировки клапанов и степени их затяжки, а совсем не точности, так как выставить щупом зазор можно даже опьяненным вдребезги. Не жутко перестараться чуток с моментом. А стоит недотянуть - при работе мотора контргайка отвернется, тогда неудача!
Момент затяжки болта головки обусловили 10 кгс.м. Так непривычнее, а, стало быть, сложнее. И тут подводные камешки. Перетянул - болт может выйти за предел текучести и с каждым тактом мотора будет ослабляться, недотянул - прокладка остается неприжатой. Затянул с различными моментами - не разгладится плоскость головки. Хоть какой расклад чреват пробоем прокладки и выходом мотора из строя. Копеечная работа обернется большими затратами на транПодвескаировку увядшего авто и дорогой ремонт.
Перед тестом основательно заправились пельмешками, кто ж в гараж идет натощак? Знакомьтесь: Сергей, 35 лет, Николай, 46 лет, и Сергей Михайлович, 53 года. С самого начала (еще до приема горячительного) наша команда прониклась духом соревновательства. Каждый старался сделать свою работу как можно качественней и резвее. Зазоры мастера выставляли в границах допуска, никто не ошибся никогда. С затраченным на регулировку временем и моментом затяжки тоже все в ажуре.
КОЛЬ, КЛЮЧ "НА 17" ГДЕ?
Итак, давно ожидаемая бутылка запотевшей "столичной" на столе. Стартовые 200 гр команду не впечатлили. Добровольцы только избавились от неловкости, закончили смущаться фотографов и чуток повеселели. Наблюдатели сглотнули слюну и на уровне мыслей занюхали лучком. Работа пошла бодрей. Клапаны выставили даже быстрей, чем на трезвую голову, а вот болты ребята малость недотянули. В "гараж" въезжали аккуратненько, не торопясь, с частыми остановками. Машину все поставили ровнехонько - не придерешься.
Через полчаса махнули еще по 150. Посыпались хвалебные комменты: "О! Воткнуло". Незнакомые до этого мастера прониклись друг к другу симпатией. Сергей перевоплотился в Серегу, Николай - в Колю, а Сергей Михайлович - в Михалыча. В речи замелькали непечатные словечки. Регулировка клапанов заняла чуток больше времени, чем до принятия вовнутрь. Зато момент затяжки вышел лучшим. Разумеется поэтому, что рассудок только мешает дозе усилия. Тут срабатывает подкорка, при этом тем сильней, чем больше оглушено сознание. Правда, гаечные ключи закончили ложить в чехол, кидали их на полочку под капотом.
Опасливый и неторопливый Михалыч сравнялся с Николаем по времени заезда в "гараж" только поэтому, что удосужился отпустить ручник. Ему единственному не пришлось чертыхаться и, краснея, заводить заглохшую машину. Время рулежки подросло у всех - Различное понимали, что они нетрезвы, глазомер уже не тот, а поэтому осторожничали. В "ворота" попали все трое.
Выкушали еще по 150. Планка поднялась до волшебной отметки 500. Народу очевидно похорошело. На зависть наблюдателям. Добровольная бригада, невзирая на наши призывы взяться за работу, взяла тайм-аут, оставшись за столом. Ну, захотелось мужчинам потолковать за жизнь, поделиться глубокими идеями.
Признаться, мы задумывались, что никто уже не подымется из-за стола и, тем паче, не приступит к работе. Но, посидев с полчаса, наши механики без помощи других рассудили, что делу время, а час потехи истек. И встали на ноги! И взяли в мозолистые руки ключи. И тронулись к машинам. Ох, крепок люд...
Работали сконцентрированно, стопроцентно сконцентрировав внимание на непослушливом инструменте. Находили гаечные ключи, которые почему-либо всегда оказывались в кармашке хозяйственного Николая. Время регулировки подросло в полтора раза. Гайки затягивали вполовину сильней, чем положено, что в общем-то безопасно. Разве что ослаблять тяжко будет. Головку тоже перетянули, не добравшись, вобщем, до максимума текучести болтов. В "гараж" въезжали с пробуксовкой, лихо срывая машину с места. О таковой мелочи, как ручник, никто и не вспомнил. Внутренние ограничители отказали, осторожность и внимание - позабыты. Сергею даже удалось вписаться в ворота. Двое других "помяли" машине бок. Отлично, что только условно. Пришлось гаражный тест пресечь, спрятав ключ зажигания.
Я ЕМУ ГОВОРЮ, НЕ МЕШАЙ ПОРТВЕЙН С ВОДКОЙ. А ОН: КОКТЕЙЛЬ, КОКТЕЙЛЬ...
К восхищению контролеров, на отметке "бутылка на нос" никто не тормознул. Люд востребовал продолжения. С последней, четвертой бутылкой управились с энтузиазмом. И сходу, с азартным блеском в очах, приступили к работе, желая опередить друг дружку, блеснуть мастерством. Не тут-то было! Последний подход к движкам стоил по времени 3-х прошлых. Мастера отвлекались на смешные рассказы, нагибались за нескончаемо выскальзывающим из рук инвентарем, шарили по земле руками. Одни только поиски злосчастного ключа "на 17" вылились в целую эпопею. Николай каким-то образом ухитрялся им овладеть и засовывал в кармашек, то и дело промахиваясь мимо. Потому ключ находили на столе посреди закуски, под машиной, на лавочке и в других экзотичных местах. Итог неутешительный. Лишь на регулировку клапанов уходило больше часа. Все было перетянуто. Да так, что болты чуть удалось стронуть. Так недолго и резьбу сорвать. Болт головки напрямую подобрался к лимиту текучести. Пришлось поменять его новым - от греха подальше.
На этом официальная часть закончилась. Участникам объявили результаты соревнования. Но опыт не завершился - мы слукавили преднамеренно. Нам было любопытно поглядеть, чем займутся опьяненные Различное. Не считая того, их ожидал заготовленный "сюрприз".
А меж тем Коля отобрал у соседа по гаражу дроссельный патрубок от "Святогора" и стал инспектировать плотность заслонки казенной водкой. Михалыч расчувствовался и угощал набежавших собак остатками тушенки. Серега бегал от 1-го к другому, раздавая советы. Его челночные рейсы обернулись невесть откуда взявшейся бутылкой портвейна "Три семерки". Трапезу оборвали седоки нового БМВ. Просто вкатившись на площадку, они полюбопытничали, где здесь чинят кондюки. "А тут!" - ответили им заплетающимся языком. И решительно направились к машине. Серебристый баварец, не разворачиваясь, задним ходом с ревом сорвался с места и мгновенно пропал. Разумеется, навечно.
Когда дела подходили к концу, около гаражного пикника тормознула "Тойота". Прелестное создание выпорхнуло наружу и попросило оказать машине первую помощь. Каковая немедленно и ретиво была оказана. Не догадывались мастера, что "Тойота" была подсадной уткой. Нам было любопытно выяснить, как отреагируют нетрезвые механики вдалеке от жен на возникновение беззащитной девицы. А отреагировали прекрасно: всю работу бросили, про хронометраж запамятовали, от окриков начальства отмахнулись. Под аккомпанемент чарующего щебетания наездницы насчет "дрыгающихся дворников" причина отвратительного их поведения была найдена и виртуозно устранена. По доброте духовной и под воздействием выпитого отпустили "Тойоту" совсем безвозмездно. Знай наших!
А Я ВСЕ ПОМНЮ, Я БЫЛ НЕ Опьяненный
Итак, опыт закончен. Пора делать выводы. Разгоряченные мастера не смогли стремительно и с неплохим качеством поставить на ход машину. Мастерство - пропили! Не достаточно того, отведав значительную дозу, где-то и совсем напортачили - с таким радостным ремонтом движок длительно не проживет. А пол-литра выбило из колеи даже самого крепкого и опытнейшего мастера, дисциплина пропала как будто дым, о координации движений уже и не говорим. "Посидев" еще, мастера растеряли напрочь самоконтроль - не в состоянии даже дозировать усилие. Ну и передвигались не без усилий, то и дело роняя ключи, Ремонт и эксплуатация, гаражное барахло и друг дружку.
Все же, решать, можно ли ударить пол-литра за компанию во время ремонта, должен сам автомобилист. В конце концов, он вправе распоряжаться своим временем, своими кровными. А вот загонять машину в гараж лучше в трезвом виде. По последней мере, дешевле.
...Меж иным, поутру наши подопытные узнали, что "свои" гаражи все трое запереть запамятовали.
Утрат не избежать даже трезвому.
1-ые двести: чтобы у нас все было!
Эти клапаны делаю с закрытыми очами.
Спецзадание: как одолеть секретку.
Если бы водку гнать не из опилок.
Пока мужчины держат момент.
20 минут не могу воткнуть эту тягу, скользкая зараза.
Мрачно. Не отыскать... и не подняться.
Может быть хватит?
Узковата калитка.
Делов-то - щетки поправить.
А что вы делаете вечерком?
Если бы не домкрат, свалился бы!
ВРЕМЯ, ЗАТРАЧЕННОЕ НА РЕГУЛИРОВКУ
1-го КЛАПАНА, мин
Доза, г Сергей Николай Михалыч
0 2.15 3.00 3.00
200 2.00 2.15 2.25
350 2.30 3.00 3.15
500 3.15 4.30 4.30
650 6.00 6.50 6.45
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ. НОРМА - 10 кгс.м
Доза, г Сергей Николай Михалыч
0 10,5 10,7 10,3
200 9,4 9,2 8,9
350 10,0 10,0 10,5
500 11,7 13,0 12,2
650 13,4 14,3 13,5
ВРЕМЯ Заезда В "ГАРАЖ", с
Доза, г Сергей Николай Михалыч
0 22 23 28
200 25 30 35
350 36 41 41
500 15 13 17
650 - - -















