Первопроходчик
Первопроходчик
ТЕХНИКА
/ТЮНИНГ
Первопроходчик
УАЗ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЙ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Увлечения бывают самые различные: кто собирает марки либо этикетки, кто атакует горные верхушки, ну а кто гоняет на байке. Мой компаньон тоже натура увлекающаяся: не так давно им овладела мысль выстроить автомобиль, уверенно чувствующий себя не только лишь на асфальте, да и просто справляющийся с хоть какими видами дорог, включая глубочайшие тракторные колеи.
После внимательного исследования рынка выбор пал на армейского служаку - UAZ 31514. Его красивое состояние и очень применимая стоимость $3500 практически совершенно вписывались в намеченную программку...
Альянс КОЛЕС, ПОДВЕСОК И МОСТОВ
Сначала решено было повысить геометрическую проходимость. И вот кузов поднят относительно рамы на 45 мм, в подвесках появились удлиненные серьги рессор. Для компенсации увеличившихся ходов штатные рессоры уступили место газонаполненным для "Газели", от питерской компании "Плаза". Много времени и средств потрачено на подбор шин. После длительных метаний нашего Кулибина наконец удовлетворили покрышки "Купер-Дискавери STT" размерности 35х12,5х15, которые смонтировали на легкосплавные диски "Слик" восьмидюймовой ширины.
Все это великолепие с некими затруднениями, но все таки встало на машину (пригодилось сделать уникальные шпильки крепления колес и надрезать арки). Так вышел первопроходчик с дорожным просветом аж 370 мм. Еще при выборе автомобиля предпочтение было отдано более подходящей по передаточным числам, но синхронизированной только на III и IV передачах коробке промышленного производства. Кузов подвергся маленькому тюнингу и заполучил сдвижные форточки, расширители арок колес и стойкое к истиранию полимерное напыление "Райно Лайнингс" в более нагруженных местах. Мотор же просто отрегулировали, оставив свойства без конфигураций. Весь тюнинг, совместно с фирменными маслами для мотора и коробки, обошелся практически в цена автомобиля - $3000.
ПО ДОРОГАМ И БЕЗ Их
После пробных заездов и приобретения джиперской атрибутики в виде огромного, по обыденным меркам, 60-дюймового домкрата "Хайлифт" и сверхпрочного капронового троса наш экспериментатор стал подбивать на настоящий редакционный тест.
И вот мы с УАЗом на полигоне, как досадно бы это не звучало, не танковом. Погода полностью подходящая: дождик со снегом обильно поливают раскисшие просторы дмитровской поймы. Оставив грязь "на позже", разминаемся на асфальте, чтоб малость свыкнуться с автомобилем. Он того стоит: задранный кузов и достаточно узенькие просветы дверей востребовали в корне пересмотреть обычные приемы посадки. Приходится высоко, как в грузовике, задирать ногу и, цепляясь за баранку, подтягиваться в салон. Там приятно поражают способности личных регулировок сидений, хваткое управляющее колесо и красивая обзорность. Но 1-ые пробы разогнаться принуждают вспомнить практически позабытые приемы воззвания с несинхронизированной коробкой. Освоив двойной выжим сцепления и мобилизовав мускулы тела и рук на "борьбу" с очень жестким рычагом переключения передач, в конце концов выбираемся на просторы.
"А он норовист, этот вседорожный скакун", - приходит в голову, когда автомобиль несколько раз кроме твоей воли рыскает из стороны в сторону, отвоевывая для движения огромную часть широкой двухполосной дороги. Похоже, у огромных колес собственные законы качения, да еще жесткие подвески старательно подбрасывают на каждой выпуклости. Спустя пару минут найден компромисс: шофер больше не пробует загнать машину в строгие рамки обычного коридора, а внедорожник в ответ позволяет уверенно поддерживать данное направление. Умопомрачительно, но с ростом скорости его отклики все поточнее и логичнее, так что на "крейсерских" 90 км/ч управление полностью сносное.
Внезапно покоряет надежность движения в повороте. Могучие колеса, нагруженные боковой силой, мгновенно перестают своенравничать и показывают завидную цепкость даже на асфальте. Оказывается, этот УАЗ хорошо управляем на зигзагообразных серпантинах горной дороги, при всем этом практически лишен наклонов кузова и классической задумчивости.
Но совсем проникаешься доверием к машине после тарированных подъемов. Самые легкие из их - 30- и 40-процентный она преодолевает играючи, а дальше начинает намекать: пора включить пониженную! Уловив намек, мы настолько же уверенно и непосредственно взбираемся на самую крутую - 60-процентную гору. Казалось бы, влажная дорога, где-то заросшая травкой, в ветровом стекле одно только небо, а проходимец, мерно рыча мотором, едет для себя как по ровненькому.
ПОРА В Реальную ГРЯЗЬ
И вот кругом сельхозугодья, глубочайшие тракторные колеи, обширные лужи... Как досадно бы это не звучало, скоро и тут нам неинтересно. Сначала еще что-то сжимается снутри при виде осенней полосы препятствий, но "уазик" с присоединенным фронтальным мостом преодолевает ее непосредственно, будто бы под колесами как и раньше асфальт. Но тут же проявляется, выскажемся так, своеобразие конструкции. Стоит заехать в глубочайшие поперечные волны-канавы, как руль начинает вырываться из рук, грозя вышибить пальцы. Вседорожному монстру не помешал бы усилитель руля либо хотя бы демпфер в механизме. А пока спасение одно: перебегаем на открытый хват баранки.
Заскучав в полях, решаем нырнуть в песчано-глинистый карьер. Тут впору не тест проводить, а снимать батальные сцены, но мы, уверовав в непобедимость машины, решаемся взобраться на практически вертикальную метровую стенку. Руль рвут из рук невообразимые усилия, колеса вгрызаются в суглинок, и - наконец! - УАЗ останавливается, забуксовав. Пару метров вспять - новенькая попытка. Натужно рявкнув мотором и подняв кучу грязищи, вездеход подымается на "пьедестал", так и не зацепившись ни бампером, ни днищем, ни порогами кузова. Здесь понимаешь, что все это только разминка и на данном экземпляре можно пробиться где угодно. Останавливают только скользкие крутые склоны и риск "лечь" на крышу - автомобиль все таки личный.
ПОРА И ВОСВОЯСИ
На оборотном пути обмениваемся впечатлениями. Разумеется, конструктор очевидно перебрал с внедорожностью, несколько ухудшив поведение машины на асфальте. Подвески жестковаты - все тело ноет и болит, как будто сам бегал и прыгал по полосе препятствий. Усилитель руля и лебедка необходимы непременно. И все таки в родной стихии таковой УАЗ великолепно вынослив, а его способности феноменальны. Когда прочувствуешь, как он раздвигает обычные рамки, то там, где кончаются дороги, начинается самое увлекательное.





ТЕХНИКА
/ТЮНИНГ
Первопроходчик
УАЗ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЙ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Увлечения бывают самые различные: кто собирает марки либо этикетки, кто атакует горные верхушки, ну а кто гоняет на байке. Мой компаньон тоже натура увлекающаяся: не так давно им овладела мысль выстроить автомобиль, уверенно чувствующий себя не только лишь на асфальте, да и просто справляющийся с хоть какими видами дорог, включая глубочайшие тракторные колеи.
После внимательного исследования рынка выбор пал на армейского служаку - UAZ 31514. Его красивое состояние и очень применимая стоимость $3500 практически совершенно вписывались в намеченную программку...
Альянс КОЛЕС, ПОДВЕСОК И МОСТОВ
Сначала решено было повысить геометрическую проходимость. И вот кузов поднят относительно рамы на 45 мм, в подвесках появились удлиненные серьги рессор. Для компенсации увеличившихся ходов штатные рессоры уступили место газонаполненным для "Газели", от питерской компании "Плаза". Много времени и средств потрачено на подбор шин. После длительных метаний нашего Кулибина наконец удовлетворили покрышки "Купер-Дискавери STT" размерности 35х12,5х15, которые смонтировали на легкосплавные диски "Слик" восьмидюймовой ширины.
Все это великолепие с некими затруднениями, но все таки встало на машину (пригодилось сделать уникальные шпильки крепления колес и надрезать арки). Так вышел первопроходчик с дорожным просветом аж 370 мм. Еще при выборе автомобиля предпочтение было отдано более подходящей по передаточным числам, но синхронизированной только на III и IV передачах коробке промышленного производства. Кузов подвергся маленькому тюнингу и заполучил сдвижные форточки, расширители арок колес и стойкое к истиранию полимерное напыление "Райно Лайнингс" в более нагруженных местах. Мотор же просто отрегулировали, оставив свойства без конфигураций. Весь тюнинг, совместно с фирменными маслами для мотора и коробки, обошелся практически в цена автомобиля - $3000.
ПО ДОРОГАМ И БЕЗ Их
После пробных заездов и приобретения джиперской атрибутики в виде огромного, по обыденным меркам, 60-дюймового домкрата "Хайлифт" и сверхпрочного капронового троса наш экспериментатор стал подбивать на настоящий редакционный тест.
И вот мы с УАЗом на полигоне, как досадно бы это не звучало, не танковом. Погода полностью подходящая: дождик со снегом обильно поливают раскисшие просторы дмитровской поймы. Оставив грязь "на позже", разминаемся на асфальте, чтоб малость свыкнуться с автомобилем. Он того стоит: задранный кузов и достаточно узенькие просветы дверей востребовали в корне пересмотреть обычные приемы посадки. Приходится высоко, как в грузовике, задирать ногу и, цепляясь за баранку, подтягиваться в салон. Там приятно поражают способности личных регулировок сидений, хваткое управляющее колесо и красивая обзорность. Но 1-ые пробы разогнаться принуждают вспомнить практически позабытые приемы воззвания с несинхронизированной коробкой. Освоив двойной выжим сцепления и мобилизовав мускулы тела и рук на "борьбу" с очень жестким рычагом переключения передач, в конце концов выбираемся на просторы.
"А он норовист, этот вседорожный скакун", - приходит в голову, когда автомобиль несколько раз кроме твоей воли рыскает из стороны в сторону, отвоевывая для движения огромную часть широкой двухполосной дороги. Похоже, у огромных колес собственные законы качения, да еще жесткие подвески старательно подбрасывают на каждой выпуклости. Спустя пару минут найден компромисс: шофер больше не пробует загнать машину в строгие рамки обычного коридора, а внедорожник в ответ позволяет уверенно поддерживать данное направление. Умопомрачительно, но с ростом скорости его отклики все поточнее и логичнее, так что на "крейсерских" 90 км/ч управление полностью сносное.
Внезапно покоряет надежность движения в повороте. Могучие колеса, нагруженные боковой силой, мгновенно перестают своенравничать и показывают завидную цепкость даже на асфальте. Оказывается, этот УАЗ хорошо управляем на зигзагообразных серпантинах горной дороги, при всем этом практически лишен наклонов кузова и классической задумчивости.
Но совсем проникаешься доверием к машине после тарированных подъемов. Самые легкие из их - 30- и 40-процентный она преодолевает играючи, а дальше начинает намекать: пора включить пониженную! Уловив намек, мы настолько же уверенно и непосредственно взбираемся на самую крутую - 60-процентную гору. Казалось бы, влажная дорога, где-то заросшая травкой, в ветровом стекле одно только небо, а проходимец, мерно рыча мотором, едет для себя как по ровненькому.
ПОРА В Реальную ГРЯЗЬ
И вот кругом сельхозугодья, глубочайшие тракторные колеи, обширные лужи... Как досадно бы это не звучало, скоро и тут нам неинтересно. Сначала еще что-то сжимается снутри при виде осенней полосы препятствий, но "уазик" с присоединенным фронтальным мостом преодолевает ее непосредственно, будто бы под колесами как и раньше асфальт. Но тут же проявляется, выскажемся так, своеобразие конструкции. Стоит заехать в глубочайшие поперечные волны-канавы, как руль начинает вырываться из рук, грозя вышибить пальцы. Вседорожному монстру не помешал бы усилитель руля либо хотя бы демпфер в механизме. А пока спасение одно: перебегаем на открытый хват баранки.
Заскучав в полях, решаем нырнуть в песчано-глинистый карьер. Тут впору не тест проводить, а снимать батальные сцены, но мы, уверовав в непобедимость машины, решаемся взобраться на практически вертикальную метровую стенку. Руль рвут из рук невообразимые усилия, колеса вгрызаются в суглинок, и - наконец! - УАЗ останавливается, забуксовав. Пару метров вспять - новенькая попытка. Натужно рявкнув мотором и подняв кучу грязищи, вездеход подымается на "пьедестал", так и не зацепившись ни бампером, ни днищем, ни порогами кузова. Здесь понимаешь, что все это только разминка и на данном экземпляре можно пробиться где угодно. Останавливают только скользкие крутые склоны и риск "лечь" на крышу - автомобиль все таки личный.
ПОРА И ВОСВОЯСИ
На оборотном пути обмениваемся впечатлениями. Разумеется, конструктор очевидно перебрал с внедорожностью, несколько ухудшив поведение машины на асфальте. Подвески жестковаты - все тело ноет и болит, как будто сам бегал и прыгал по полосе препятствий. Усилитель руля и лебедка необходимы непременно. И все таки в родной стихии таковой УАЗ великолепно вынослив, а его способности феноменальны. Когда прочувствуешь, как он раздвигает обычные рамки, то там, где кончаются дороги, начинается самое увлекательное.




