С ОБЛЕГЧЕНИЕМ .
С ОБЛЕГЧЕНИЕМ...
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
С ОБЛЕГЧЕНИЕМ...
ЕСТЬ ЛИ Полезность ОТ ЛЕГКОСПЛАВНЫХ КОЛЕС?
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
По правде: почему многие отдают им предпочтение и с готовностью идут на дополнительные растраты? В качестве "оправдания" большая часть, наверняка, с похвалой откликнется о современных разработках, отметит изменение к наилучшему наружности автомобиля. Чуток задумавшись, вспомнят о возможности "держать" удар, наилучшем качестве расцветки и, может быть, неком понижении вибраций, вызванных дисбалансом колеса. Различное сведущие, непременно, упомянут общее понижение веса, которое должно благотворно сказаться на ездовых качествах. С ними-то мы и решили малость поэкспериментировать - тем паче, что заинтригованность проявила и столичная компания "Прома", специализирующаяся на изготовлении колес из легких сплавов.
И вот пред нами два комплекта "промовских" дисков на 14 дюймов, похожих по дизайну, но отличающихся весом практически на килограмм. Четкие измерения выявляют 7130 г у "томного" и, соответственно, 6255 г у более легкого колеса. Для сопоставления здесь же водружаем на весы металлической диск "Мефро" германского происхождения, и вот он, 1-ый спорный вопрос - стрелка замирает на отметке 6985. Оказывается, у производителей более массовой продукции с весом-то все "на уровне".
Может, балансировочный станок занесет какие-то поправки? Попеременно монтируя на колеса один и тот же набор не самых безупречных российских шин, снова не обнаруживаем различий меж "сталью" и "томным" литьем. Будучи фактически в одной весовой категории, они как будто родные братья и грузиков-то требуют однообразное количество. А вот легкий диск при балансировке оказывается капризнее, старательно выкатывая недостатки шин. Что ж, это полностью объяснимо. Сейчас отправимся на дорожные тесты тестировать претендентов на автомобиле.
Нужно признаться, что замеры эластичности и выбегов не выявили фаворита. "Обутый" в одни и те же шины, хоть и на различных дисках автомобиль выдал очень близкие числа, реагируя только на возмущения среды.
Так что все-таки, все зря? А нет! Чувства водителей изменяются от комплекта к комплекту, вот только связаны они в главном с чувством автомобиля и дороги. Очень стремительно выясняется, что металлической диск с шириной обода 5J обеспечивает самый высочайший уровень комфорта, более осязаемый при проезде маленьких неровностей дорожного полотна. Постукивания и потряхивания в подвесках, естественно, приметны, но они как будто вязнут в длинноватой передаточной цепочке, не в особенности досаждая седокам.
Более широкие (обод 5,5J) легкосплавные конструкции еще "прозрачнее", они по другому нагружают боковину шины, усиливая передачу маленьких неровностей от дороги, но "тяжкий" и легкий диски делают это по-разному. 1-ый куда охотнее проваливается в глубочайшие ямы, старательно бухая ограничителями хода подвесок, а различная "дорожная мелочь" проявляется как общий фон. Легкое колесо, напротив, ощущает на дороге каждый камешек, но зато к более суровым колдобинам куда лояльнее.
Сотрудник здесь же провел аналогию с сильными горными башмаками и легкими кроссовками: в их играючи прыгаешь с камешка на камешек, но ой как больно передается на стопу каждый выступ. Нога ногой, а в нашем-то случае выходит - чем легче колесо, тем меньше оно нагружает подвески автомобиля.
Не настолько очевидно, но чувствуются конфигурации и в маневренности. На легких колесах "чище" стал руль, поточнее реакции. Более предсказуемо ведет себя VAZ 2112 и при появлении скольжений. Конечно, все эти отличия - в аспектах, но конкретно с легкими дисками автомобиль едет более разумно и понятно. Ни томные легкосплавные, ни железные колеса не могут похвастать схожим. На их шофер допускает больше некорректностей в выборе траектории перемещения. Некая разница в поведении видна и меж ними - как досадно бы это не звучало, не в пользу "стали". На этих дисках поведение автомобиля смотрится менее определенным по сопоставлению с остальными вариациями.
Мировоззрение науки совершенно точно: "Уменьшение массы неподрессоренных частей вызывает повышение относительного затухания высокочастотных колебаний, как следует, количество энергии, поглощаемой амортизаторами, миниатюризируется, а условия их работы улучшаются". Означает, увеличиваются устойчивость и, как следствие, Законодательство автомобиля.
А каковы прозаические аспекты выбора меж железными и легкосплавными колесами? 1-ые в два раза, а то и в три раза дешевле и при всем этом хорошо управляются с основными функциями - естественно, при неплохом качестве производства. Если же вы отдаете предпочтение "литью", которое, непременно, современнее и обладает выразительным дизайном, не стоит обнадеживать себя тем, что поведение автомобиля поменяется в корне. По последней мере, это касается относительно дешевых и сравнимых по массе со железными легкосплавных колес.
И только если вы по натуре "гонщик", имеет смысл снимать с подвесок излишние килограммы, чтобы автомобиль стал "вкуснее" и увлекательнее, но в данном случае и издержки будут по запросам.







ТЕХНИКА
/ТЕСТ
С ОБЛЕГЧЕНИЕМ...
ЕСТЬ ЛИ Полезность ОТ ЛЕГКОСПЛАВНЫХ КОЛЕС?
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
По правде: почему многие отдают им предпочтение и с готовностью идут на дополнительные растраты? В качестве "оправдания" большая часть, наверняка, с похвалой откликнется о современных разработках, отметит изменение к наилучшему наружности автомобиля. Чуток задумавшись, вспомнят о возможности "держать" удар, наилучшем качестве расцветки и, может быть, неком понижении вибраций, вызванных дисбалансом колеса. Различное сведущие, непременно, упомянут общее понижение веса, которое должно благотворно сказаться на ездовых качествах. С ними-то мы и решили малость поэкспериментировать - тем паче, что заинтригованность проявила и столичная компания "Прома", специализирующаяся на изготовлении колес из легких сплавов.
И вот пред нами два комплекта "промовских" дисков на 14 дюймов, похожих по дизайну, но отличающихся весом практически на килограмм. Четкие измерения выявляют 7130 г у "томного" и, соответственно, 6255 г у более легкого колеса. Для сопоставления здесь же водружаем на весы металлической диск "Мефро" германского происхождения, и вот он, 1-ый спорный вопрос - стрелка замирает на отметке 6985. Оказывается, у производителей более массовой продукции с весом-то все "на уровне".
Может, балансировочный станок занесет какие-то поправки? Попеременно монтируя на колеса один и тот же набор не самых безупречных российских шин, снова не обнаруживаем различий меж "сталью" и "томным" литьем. Будучи фактически в одной весовой категории, они как будто родные братья и грузиков-то требуют однообразное количество. А вот легкий диск при балансировке оказывается капризнее, старательно выкатывая недостатки шин. Что ж, это полностью объяснимо. Сейчас отправимся на дорожные тесты тестировать претендентов на автомобиле.
Нужно признаться, что замеры эластичности и выбегов не выявили фаворита. "Обутый" в одни и те же шины, хоть и на различных дисках автомобиль выдал очень близкие числа, реагируя только на возмущения среды.
Так что все-таки, все зря? А нет! Чувства водителей изменяются от комплекта к комплекту, вот только связаны они в главном с чувством автомобиля и дороги. Очень стремительно выясняется, что металлической диск с шириной обода 5J обеспечивает самый высочайший уровень комфорта, более осязаемый при проезде маленьких неровностей дорожного полотна. Постукивания и потряхивания в подвесках, естественно, приметны, но они как будто вязнут в длинноватой передаточной цепочке, не в особенности досаждая седокам.
Более широкие (обод 5,5J) легкосплавные конструкции еще "прозрачнее", они по другому нагружают боковину шины, усиливая передачу маленьких неровностей от дороги, но "тяжкий" и легкий диски делают это по-разному. 1-ый куда охотнее проваливается в глубочайшие ямы, старательно бухая ограничителями хода подвесок, а различная "дорожная мелочь" проявляется как общий фон. Легкое колесо, напротив, ощущает на дороге каждый камешек, но зато к более суровым колдобинам куда лояльнее.
Сотрудник здесь же провел аналогию с сильными горными башмаками и легкими кроссовками: в их играючи прыгаешь с камешка на камешек, но ой как больно передается на стопу каждый выступ. Нога ногой, а в нашем-то случае выходит - чем легче колесо, тем меньше оно нагружает подвески автомобиля.
Не настолько очевидно, но чувствуются конфигурации и в маневренности. На легких колесах "чище" стал руль, поточнее реакции. Более предсказуемо ведет себя VAZ 2112 и при появлении скольжений. Конечно, все эти отличия - в аспектах, но конкретно с легкими дисками автомобиль едет более разумно и понятно. Ни томные легкосплавные, ни железные колеса не могут похвастать схожим. На их шофер допускает больше некорректностей в выборе траектории перемещения. Некая разница в поведении видна и меж ними - как досадно бы это не звучало, не в пользу "стали". На этих дисках поведение автомобиля смотрится менее определенным по сопоставлению с остальными вариациями.
Мировоззрение науки совершенно точно: "Уменьшение массы неподрессоренных частей вызывает повышение относительного затухания высокочастотных колебаний, как следует, количество энергии, поглощаемой амортизаторами, миниатюризируется, а условия их работы улучшаются". Означает, увеличиваются устойчивость и, как следствие, Законодательство автомобиля.
А каковы прозаические аспекты выбора меж железными и легкосплавными колесами? 1-ые в два раза, а то и в три раза дешевле и при всем этом хорошо управляются с основными функциями - естественно, при неплохом качестве производства. Если же вы отдаете предпочтение "литью", которое, непременно, современнее и обладает выразительным дизайном, не стоит обнадеживать себя тем, что поведение автомобиля поменяется в корне. По последней мере, это касается относительно дешевых и сравнимых по массе со железными легкосплавных колес.
И только если вы по натуре "гонщик", имеет смысл снимать с подвесок излишние килограммы, чтобы автомобиль стал "вкуснее" и увлекательнее, но в данном случае и издержки будут по запросам.






