УАЗ-31514, ВАЗ-21213. ПЯТИБОРЬЕ ДЛЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА
УАЗ-31514, ВАЗ-21213. ПЯТИБОРЬЕ ДЛЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА
Тесты
Внедорожные споры
ПЯТИБОРЬЕ ДЛЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА
Без малого четверть века спорят водители "нив" и УАЗов - какой вездеход лучше?
Сергей КАНУННИКОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ, Антон ЧУЙКИН
Прения по поводу внедорожных свойств 2-ух российских джипов сейчас никак не назовешь отвлеченными - машины конкурируют на рынке, далековато опережая соперников количеством и, главное, доступностью. Приблизительно за 90-100 тыщ рублей можно открыть себе безграничный мир русского бездорожья, не переходя в категорию трактористов...
Итак, в поля и перелески выходят соревноваться самые массовые полноприводники - VAZ 21213 и UAZ 31514. У последнего так именуемые штатские мосты, без колесных редукторов. Заводские свойства и результаты наших измерений представлены в таблицах.
Упражнение 1 - разминка на шоссе. Масштабные тесты на асфальте не входили в наши планы - понятно, "Нива" положит спартанский УАЗ на лопатки по маневренности, динамике, комфорту, экономичности.
Тот, кто примеряет на себя УАЗ, должен быть готов к его грозному мужскому нраву. Вялый разгон извиняешь только настолько же вялыми тормозами. Шум шин перекрывают вой коробки и дребезжание рычагов. Искусство беззвучного управления коробкой просит от шофера если не таланта, то уж точно - тренировки. Вобщем, тяговитый мотор позволяет на порожней машине упростить схему: тронулся на 2-ой, разогнался до 40 км/ч - включил четвертую.
На неровностях автомобиль норовит поменять направление. Шофер противоборствует "козлиному" своенравию, дергая тугой неинформативный руль. Езда со скоростью за 90 км/ч не доставит наслаждения, хотя, может быть, и вызовет у непрофессионального шофера легитимную гордость за свои возможности.
На фоне УАЗа обычная частникам прыткая "Нива" с родовым рокотом шин и раздатки - полностью комфортный легковой автомобиль... Но достаточно шоссе! Двинув по два рычага в салонах (включаем пониженные передачи в раздаточных коробках, фронтальный мост на УАЗе, блокируем межосевой дифференциал "Нивы") и повернув ручки муфт на фронтальных ступицах "козлика", уходим на просторы, не оскверненные асфальтом. Вдох глубочайший, руки обширнее...
Упражнение 2 - на цыпочках, либо попал в чужую колею. Разбитые грунтовки, кажется, база дорожной сети Рф, что, по сути, и обеспечивает размеренный сбыт вездеходов. Пока едешь по кем-то бережно оставленным следам, ВАЗ с УАЗом приблизительно равны. Но вот колея становится все страшнее (в особенности для "Нивы"), ее пересекает другая - все, пора на гребни, по другому сядешь на брюхо! УАЗ может продвинуться несколько далее благодаря конфигурации мостов, но лучше не канителить: чем поглубже колея, тем труднее вырваться.
И здесь "Нива" зарабатывает 1-ое очко - сыграв тягой, ей удается зацепиться за край канавы, выпрыгнуть с первой пробы и, балансируя на гребнях, быстро убежать... до последующего препятствия. Держать направление на ней много легче - наименьший вес и наилучшая маневренность дают преимущество и там, где нет асфальта!
УАЗ, вывернув колеса, упорно идет по колее. Метр, 2-ой... разворот! Встав практически поперек следов, сдает вспять - клиренс пока позволяет маневрировать. В конечном итоге опасное место преодолено с третьей пробы. Может, стоило ехать помедленней?
Только не тут! Длиннющий скользкий подъем принуждает разогнаться. Посреди мотор "Нивы" начинает киснуть - атаковать горку на 2-ой передаче, не включив нижний ряд в раздаточной коробке, было очевидной ошибкой... которую удается поправить, быстренько подоткнув первую.
На УАЗе таковой трюк навряд ли удался бы - в отсутствие синхронизаторов пауза меж первой и 2-ой передачами может затянуться до полной остановки; а тронуться ввысь ох как тяжело! Серьезный УАЗ принуждает сходу включить "вторую пониженную" - медленный подъем сопровождается ревом мотора. Наверху "козлика" поджидает глубочайшая промоина, от которой "Нива" удачно увернулась. Яма поближе... поближе... есть! Приходится сползать вниз и начинать все поначалу. В конце концов УАЗ ходом преодолевает препятствие, козлиным прыжком показывая крепкость рессор.
Итак, пока позволяет дорожный просвет, преимущество - за "Нивой". Вобщем, воздействие на проходимость клиренса лучше покажет последующий шаг.
Упражнение 3 - ползком по пашне. Навряд ли адекватномыслящий шофер сунется в такую грязищу, но ведь нам нужно дойти до максимума способностей автомобилей... До того как очертя голову нырять в раскисшее поле, заглянем под машины. Сама по для себя величина дорожного просвета малость означает - очень принципиальна форма днища и агрегатов. При большем просвете под редуктором "Нива" проигрывает в высоте частей подвески (табл. 2). Поперек машины размещена мощная опора подвески, которая, защищая движок, в то же время играет роль бульдозерного ножика при погружении машины в грязь. УАЗ чиркает по земле картерами мостов, испытывая куда наименьшее сопротивление. Под его днищем тоже не все гладко - свисают петля бензошланга, корзинка провода "массы", оставлены без защиты топливные баки под порогами. Представьте, как будете вывешивать застрявшего "козла" вагами...
И вот, кстати, подходящий момент - в парном забеге по раскисшему полю, въехав на заболоченный участок, практически сразу тормознули и УАЗ, и "Нива". Легкий вазовский вездеход поначалу вырвался вперед, но в глубочайшей пахоте растерял скорость, начал отставать и увяз, сохранив способность двигаться в единственном направлении - вниз. "Козлик" прошел приблизительно столько же, но, остановившись, еще мог сдать малость вспять... что, вобщем, не достаточно посодействовало. Выезжали на буксире, оставив после себя колеи глубиной 300 мм ("Нива") и 350 мм (УАЗ)...
Итак, на мягеньких грунтах "Нива" со своими зубастыми шинами, садясь на брюхо, закапывается и всегда нуждается в сторонней помощи. Если сухое место неподалеку - может быть, хватит и человечьих сил.
УАЗ благодаря высочайшей посадке может победоносно заехать далее (время от времени - намного).
Упражнение 4 - наклоны. Последующий шаг очного поединка развернулся на травяном склоне, в конце которого естественным тормозом расположилась песочная плешь. По результатам нескольких штурмов закрепляем малозначительный перевес VAZ 21213 - энергичный разгон позволял проложить в песке борозду малость подлиннее. Лихость, с которой "Нива" взмывала на горку, доставила настоящее наслаждение. Натужно ревущий УАЗ подымался на той же "2-ой пониженной", явив пример упрямого труда. При равных способностях авто произвели совсем различное воспоминание - оживленной "Ниве" склоны, казалось, были в охотку, УАЗ подымался с грацией тяжеловеса. А молвят - "козлик"... Ему бы мотор порезвее, с огромным рабочим спектром, и коробку податливую.
Машины поменялись местами в карьере - под колесами мокроватая смесь песка и глины. Попадая на глубочайшие участки, "Нива" без достаточного разгона откровенно чахла и закапывалась. В конечном итоге высота была взята только с третьего раза - кавалерийской атакой. А УАЗу понадобилось упорство - не настолько стремительно, но уверенно с первого раза прошел он по "нивовским" стопам, позволив для себя даже тронуться посреди подъема.
Упражнение 5 - водные процедуры. Брод глубиной практически полуметра - для УАЗа не препятствие. С закрытыми для подстраховки жалюзи радиатора автомобиль быстро выезжает на сушу. Попытка "Нивы" посоревноваться в скорости не удается - ростом не вышла. Девятый вал поднялся чуток выше радиаторные решетки. Вода из-под вентилятора залила высоковольтные провода и прерыватель. Приплыли...
После недолговременной сушки - 2-ой заплыв: "самый малый вперед"! Для "Нивы" такая стратегия - в самый раз. Волны наименее эффектны, зато высоковольтная цепь вышла из воды сухой.
Дышите поглубже! Подводим результат - ошеломляющего достоинства никто не показал. "Субтильный" тольяттинский внедорожник не достаточно в чем уступил грозному ульяновскому вездеходу. Естественно, приемы внедорожной езды на "Ниве" иногда очень отличаются от уазовских. Принципиально, что чередовать их можно на ходу - легкий, оживленный автомобиль хорошо управляется и на бездорожье. УАЗ иногда припоминает локомотив - ползет, пока не пытаешься поменять направление либо переключать передачи.
УАЗ быстрее вне-, чем внедорожник. Он для тех, чьи маршруты пролегают от фермы до полевого стана, время от времени - в райцентр. Скоростные шоссе - не его стихия. Зато "козлик" не торопясь перевезет большой, тяжкий, если нужно - неухоженный груз. Промыть салон (кабину!) можно, щедро окатив его из ведра либо обдав струей из шланга. У УАЗа крепкая рама, примитивная по конструкции "дубовая" подвеска - сломать все это железо тяжело. Вобщем, привести автомобиль в стопроцентно рабочее состояние - тоже. На устранение изъянов нового, с иголочки, "козлика" мы издержали немногим меньше времени, чем на лазанье по грязищи.
"Нива" универсальна. Городское движение - пожалуйста, трасса - нет заморочек, распутица - смело вперед! Рискованный трюк по преодолению непролазного с виду участка вызовет экзальтированные "ахи" публики... но не стоит злоупотреблять выходами "на бис". Неизменная жизнь вне дорог - все-же не для "Нивы". В сопоставлении с УАЗом это пикантный автомобиль. Более комфортная подвеска, ШРУСы, несущий кузов от внедорожных издевательств могут пострадать ранее. В активе VAZ 21213 хорошее качество производства - наш экземпляр практически не доставил морок. "Нива" куда экономичней УАЗа - средний расход горючего за тест составил, соответственно, 12,5 и 18 л на 100 км (бензины, правда, различные).
В итоге - о том наслаждении, которое доставляет преодоление распутицы. Шофер УАЗа борется с автомобилем, а тот, в свою очередь, с тем, что под колесами. Обладатель "Нивы" насладится не только лишь результатом, да и самим процессом штурма бездорожья. Вобщем, обобщая свой опыт, заключим: особую удовлетворенность время от времени приносит своевременное возникновение трактора...
Чтоб перевезти груз УАЗа, "Ниве" придется делать пару ходок. Объемы грузовых отсеков VAZ 21213 и UAZ 31514, измеренные кубиками: штатный багажник 240 и 565 л; при загрузке до потолка 335 и 815 л (на фото); при сложенных задних сиденьях 985 и 1900 л.
Стандартная комплектация: на "Ниве" - зубастые шины ВлИ-5, на "козлике" - не самые злые из вероятных Я-245-1.
Редакция благодарит "Алан-Автомир" за предоставленный автомобиль.
Фото Владимира КНЯЗЕВА
УАЗ-31514, ВАЗ-21213
УАЗ-31514, ВАЗ-21213
УАЗ-31514
УАЗ-31514, ВАЗ-21213
УАЗ-31514, ВАЗ-21213
УАЗ-31514
УАЗ-31514
ВАЗ-21213
УАЗ-31514, ВАЗ-21213

УАЗ-31514
ВАЗ-21213
ВАЗ-21213
УАЗ-31514, ВАЗ-21213
УАЗ-31514, ВАЗ-21213
ВАЗ-21213
г.
Тесты
Внедорожные споры
ПЯТИБОРЬЕ ДЛЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА
Без малого четверть века спорят водители "нив" и УАЗов - какой вездеход лучше?
Сергей КАНУННИКОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ, Антон ЧУЙКИН
Прения по поводу внедорожных свойств 2-ух российских джипов сейчас никак не назовешь отвлеченными - машины конкурируют на рынке, далековато опережая соперников количеством и, главное, доступностью. Приблизительно за 90-100 тыщ рублей можно открыть себе безграничный мир русского бездорожья, не переходя в категорию трактористов...
Итак, в поля и перелески выходят соревноваться самые массовые полноприводники - VAZ 21213 и UAZ 31514. У последнего так именуемые штатские мосты, без колесных редукторов. Заводские свойства и результаты наших измерений представлены в таблицах.
Упражнение 1 - разминка на шоссе. Масштабные тесты на асфальте не входили в наши планы - понятно, "Нива" положит спартанский УАЗ на лопатки по маневренности, динамике, комфорту, экономичности.
Тот, кто примеряет на себя УАЗ, должен быть готов к его грозному мужскому нраву. Вялый разгон извиняешь только настолько же вялыми тормозами. Шум шин перекрывают вой коробки и дребезжание рычагов. Искусство беззвучного управления коробкой просит от шофера если не таланта, то уж точно - тренировки. Вобщем, тяговитый мотор позволяет на порожней машине упростить схему: тронулся на 2-ой, разогнался до 40 км/ч - включил четвертую.
На неровностях автомобиль норовит поменять направление. Шофер противоборствует "козлиному" своенравию, дергая тугой неинформативный руль. Езда со скоростью за 90 км/ч не доставит наслаждения, хотя, может быть, и вызовет у непрофессионального шофера легитимную гордость за свои возможности.
На фоне УАЗа обычная частникам прыткая "Нива" с родовым рокотом шин и раздатки - полностью комфортный легковой автомобиль... Но достаточно шоссе! Двинув по два рычага в салонах (включаем пониженные передачи в раздаточных коробках, фронтальный мост на УАЗе, блокируем межосевой дифференциал "Нивы") и повернув ручки муфт на фронтальных ступицах "козлика", уходим на просторы, не оскверненные асфальтом. Вдох глубочайший, руки обширнее...
Упражнение 2 - на цыпочках, либо попал в чужую колею. Разбитые грунтовки, кажется, база дорожной сети Рф, что, по сути, и обеспечивает размеренный сбыт вездеходов. Пока едешь по кем-то бережно оставленным следам, ВАЗ с УАЗом приблизительно равны. Но вот колея становится все страшнее (в особенности для "Нивы"), ее пересекает другая - все, пора на гребни, по другому сядешь на брюхо! УАЗ может продвинуться несколько далее благодаря конфигурации мостов, но лучше не канителить: чем поглубже колея, тем труднее вырваться.
И здесь "Нива" зарабатывает 1-ое очко - сыграв тягой, ей удается зацепиться за край канавы, выпрыгнуть с первой пробы и, балансируя на гребнях, быстро убежать... до последующего препятствия. Держать направление на ней много легче - наименьший вес и наилучшая маневренность дают преимущество и там, где нет асфальта!
УАЗ, вывернув колеса, упорно идет по колее. Метр, 2-ой... разворот! Встав практически поперек следов, сдает вспять - клиренс пока позволяет маневрировать. В конечном итоге опасное место преодолено с третьей пробы. Может, стоило ехать помедленней?
Только не тут! Длиннющий скользкий подъем принуждает разогнаться. Посреди мотор "Нивы" начинает киснуть - атаковать горку на 2-ой передаче, не включив нижний ряд в раздаточной коробке, было очевидной ошибкой... которую удается поправить, быстренько подоткнув первую.
На УАЗе таковой трюк навряд ли удался бы - в отсутствие синхронизаторов пауза меж первой и 2-ой передачами может затянуться до полной остановки; а тронуться ввысь ох как тяжело! Серьезный УАЗ принуждает сходу включить "вторую пониженную" - медленный подъем сопровождается ревом мотора. Наверху "козлика" поджидает глубочайшая промоина, от которой "Нива" удачно увернулась. Яма поближе... поближе... есть! Приходится сползать вниз и начинать все поначалу. В конце концов УАЗ ходом преодолевает препятствие, козлиным прыжком показывая крепкость рессор.
Итак, пока позволяет дорожный просвет, преимущество - за "Нивой". Вобщем, воздействие на проходимость клиренса лучше покажет последующий шаг.
Упражнение 3 - ползком по пашне. Навряд ли адекватномыслящий шофер сунется в такую грязищу, но ведь нам нужно дойти до максимума способностей автомобилей... До того как очертя голову нырять в раскисшее поле, заглянем под машины. Сама по для себя величина дорожного просвета малость означает - очень принципиальна форма днища и агрегатов. При большем просвете под редуктором "Нива" проигрывает в высоте частей подвески (табл. 2). Поперек машины размещена мощная опора подвески, которая, защищая движок, в то же время играет роль бульдозерного ножика при погружении машины в грязь. УАЗ чиркает по земле картерами мостов, испытывая куда наименьшее сопротивление. Под его днищем тоже не все гладко - свисают петля бензошланга, корзинка провода "массы", оставлены без защиты топливные баки под порогами. Представьте, как будете вывешивать застрявшего "козла" вагами...
И вот, кстати, подходящий момент - в парном забеге по раскисшему полю, въехав на заболоченный участок, практически сразу тормознули и УАЗ, и "Нива". Легкий вазовский вездеход поначалу вырвался вперед, но в глубочайшей пахоте растерял скорость, начал отставать и увяз, сохранив способность двигаться в единственном направлении - вниз. "Козлик" прошел приблизительно столько же, но, остановившись, еще мог сдать малость вспять... что, вобщем, не достаточно посодействовало. Выезжали на буксире, оставив после себя колеи глубиной 300 мм ("Нива") и 350 мм (УАЗ)...
Итак, на мягеньких грунтах "Нива" со своими зубастыми шинами, садясь на брюхо, закапывается и всегда нуждается в сторонней помощи. Если сухое место неподалеку - может быть, хватит и человечьих сил.
УАЗ благодаря высочайшей посадке может победоносно заехать далее (время от времени - намного).
Упражнение 4 - наклоны. Последующий шаг очного поединка развернулся на травяном склоне, в конце которого естественным тормозом расположилась песочная плешь. По результатам нескольких штурмов закрепляем малозначительный перевес VAZ 21213 - энергичный разгон позволял проложить в песке борозду малость подлиннее. Лихость, с которой "Нива" взмывала на горку, доставила настоящее наслаждение. Натужно ревущий УАЗ подымался на той же "2-ой пониженной", явив пример упрямого труда. При равных способностях авто произвели совсем различное воспоминание - оживленной "Ниве" склоны, казалось, были в охотку, УАЗ подымался с грацией тяжеловеса. А молвят - "козлик"... Ему бы мотор порезвее, с огромным рабочим спектром, и коробку податливую.
Машины поменялись местами в карьере - под колесами мокроватая смесь песка и глины. Попадая на глубочайшие участки, "Нива" без достаточного разгона откровенно чахла и закапывалась. В конечном итоге высота была взята только с третьего раза - кавалерийской атакой. А УАЗу понадобилось упорство - не настолько стремительно, но уверенно с первого раза прошел он по "нивовским" стопам, позволив для себя даже тронуться посреди подъема.
Упражнение 5 - водные процедуры. Брод глубиной практически полуметра - для УАЗа не препятствие. С закрытыми для подстраховки жалюзи радиатора автомобиль быстро выезжает на сушу. Попытка "Нивы" посоревноваться в скорости не удается - ростом не вышла. Девятый вал поднялся чуток выше радиаторные решетки. Вода из-под вентилятора залила высоковольтные провода и прерыватель. Приплыли...
После недолговременной сушки - 2-ой заплыв: "самый малый вперед"! Для "Нивы" такая стратегия - в самый раз. Волны наименее эффектны, зато высоковольтная цепь вышла из воды сухой.
Дышите поглубже! Подводим результат - ошеломляющего достоинства никто не показал. "Субтильный" тольяттинский внедорожник не достаточно в чем уступил грозному ульяновскому вездеходу. Естественно, приемы внедорожной езды на "Ниве" иногда очень отличаются от уазовских. Принципиально, что чередовать их можно на ходу - легкий, оживленный автомобиль хорошо управляется и на бездорожье. УАЗ иногда припоминает локомотив - ползет, пока не пытаешься поменять направление либо переключать передачи.
УАЗ быстрее вне-, чем внедорожник. Он для тех, чьи маршруты пролегают от фермы до полевого стана, время от времени - в райцентр. Скоростные шоссе - не его стихия. Зато "козлик" не торопясь перевезет большой, тяжкий, если нужно - неухоженный груз. Промыть салон (кабину!) можно, щедро окатив его из ведра либо обдав струей из шланга. У УАЗа крепкая рама, примитивная по конструкции "дубовая" подвеска - сломать все это железо тяжело. Вобщем, привести автомобиль в стопроцентно рабочее состояние - тоже. На устранение изъянов нового, с иголочки, "козлика" мы издержали немногим меньше времени, чем на лазанье по грязищи.
"Нива" универсальна. Городское движение - пожалуйста, трасса - нет заморочек, распутица - смело вперед! Рискованный трюк по преодолению непролазного с виду участка вызовет экзальтированные "ахи" публики... но не стоит злоупотреблять выходами "на бис". Неизменная жизнь вне дорог - все-же не для "Нивы". В сопоставлении с УАЗом это пикантный автомобиль. Более комфортная подвеска, ШРУСы, несущий кузов от внедорожных издевательств могут пострадать ранее. В активе VAZ 21213 хорошее качество производства - наш экземпляр практически не доставил морок. "Нива" куда экономичней УАЗа - средний расход горючего за тест составил, соответственно, 12,5 и 18 л на 100 км (бензины, правда, различные).
В итоге - о том наслаждении, которое доставляет преодоление распутицы. Шофер УАЗа борется с автомобилем, а тот, в свою очередь, с тем, что под колесами. Обладатель "Нивы" насладится не только лишь результатом, да и самим процессом штурма бездорожья. Вобщем, обобщая свой опыт, заключим: особую удовлетворенность время от времени приносит своевременное возникновение трактора...
Чтоб перевезти груз УАЗа, "Ниве" придется делать пару ходок. Объемы грузовых отсеков VAZ 21213 и UAZ 31514, измеренные кубиками: штатный багажник 240 и 565 л; при загрузке до потолка 335 и 815 л (на фото); при сложенных задних сиденьях 985 и 1900 л.
Стандартная комплектация: на "Ниве" - зубастые шины ВлИ-5, на "козлике" - не самые злые из вероятных Я-245-1.
Редакция благодарит "Алан-Автомир" за предоставленный автомобиль.
Фото Владимира КНЯЗЕВА
















г.