ТРЕТЬИМИ БУДЕМ?
ТРЕТЬИМИ БУДЕМ?
ТЕХНИКА
ТРЕТЬИМИ БУДЕМ?
Планы сборки " Рено Клио Знак" в Москве на СП "Автофрамос", похоже, имеют шансы на фуррор.
Анатолий ФОМИН
ДУМАЕМ ПО-ФРАНЦУЗСКИ
" Рено Клио", практически покоривший Европу, до сего времени обходил русский рынок стороной. А ведь 1-ое поколение "Клио" появилось еще в 1990 году, прошло рестайлинг в 1994-м и сменилось совершенно новейшей машиной только три года вспять. В "семье" были такие выдающиеся авто, как 150-сильный " Рено Клио Вильямс" и сменивший его "Клио RS" - истинные эталоны "жарких хэтчбеков". Почему же " Рено Клио" на наших дорогах встречается пореже, чем "Порше"?
Похоже, французы руководствовались здравым смыслом: в нашей стране прибыль от продаж достаточно дорогого для собственных размеров хэтчбека не покрыла бы издержек на продвижение машины. Другое дело " Рено Клио Знак", выпускаемый с 1999 года на заводе в Бурсе (Турция), - стоимость этого автомобиля сейчас, кажется, позволяет ему рассчитывать на приметное место на русском рынке.
Но на предпочтения автомобилистов оказывает влияние не только лишь стоимость. Если в перенаселенной Европе посреди малогабаритных машин доминируют хэтчбеки, то в странах, льстиво именуемых развивающимися, покупатели очевидно благоволят седанам. Показной престиж ценится дороже, чем практичность машины, а большой изолированный багажник считают более комфортным, чем небольшой, но с возможностью трансформации.
Это даже смешно: муза Клио, властительница истории, дочь Зевса и Мнемосины, - и вдруг такая житейская вещь, как багажник. Но шуточки в сторону, ведь это специально для нас - муза... с багажником.
ДЕЛАЕМ ПО-ТУРЕЦКИ
Гиганты мировой автоиндустрии один за одним выносят создание в страны с дешевый рабочей силой. Оплата труда составляет большую долю в стоимости автомобиля, а заработок турецкого рабочего по сопоставлению с его германским либо французским товарищем меньше в 6-8 раз! Совместное предприятие "Ояк Рено" - союз меж компанией "Рено" (51%) и... пенсионным фондом турецких офицеров (49%). Вот вам наглядный пример настоящего патриотизма - заместо того, чтоб строить дачи генералам, открыли небольшой заводик (мощностью "всего" 150 тыс. автомобилей в год). Различное при деле, страна при автомобилях, ну и генералы, нужно считать, внакладе не остались.
Завод "Ояк Рено" был основан в 1969 году и два года спустя приступил к выпуску "Рено-12". Его в 1985-м сменил "Рено-9", а потом параллельно стали делать "Рено-11" (1987) и "Рено-21" (1990). В 1-ый год жизни предприятия было сделано всего 1514 машин, к началу 80-х годичный выпуск достигнул 20 тыс. автомобилей, а к концу десятилетия превысил уже 40 тыщ. После чего предприятие росло рекордными темпами, раз в пару лет удваивая объем производства и достигнув к 1993-му уровня в 133 тыс. автомобилей. К тому времени в программке появился "Рено 19". Но в конце 1993 года в Турции начался экономический кризис; ему сопутствовали повышение налогов и депрессия. Выпуск автомобилей свалился практически в два раза, создание дорогого "Рено-21" было прекращено. Зато с 1996 года, когда были приняты новые законы, снижены налоги и объявлено о подготовке вступления страны в ЕЭС, рост возобновился В 1999 году "Ояк Рено" выпустил более 125 тыс. автомобилей, впритирку приблизившись к докризисному уровню. Как ожидается, в сегодняшнем году предприятие сделает 150 тыс. машин 4 моделей: 19, "Меган Классик", "Меган Брик" с кузовом универсал, "Клио Знак".
БУРСАКИ НА "РЕНО"
Маленький город Бурса размещен на восточном побережье Мраморного моря, приблизительно в 2-ух часах хода на пароме от Стамбула. Того, кто привык к русским масштабам, предприятие навряд ли впечатлит размерами - всего 413 тыс. м2 производственных площадей, персонал - 4082 человека, из которых 3279 рабочих, 803 - руководящих работника (от мастера участка до директора) и, перекреститесь, 666 инженеров. Весь завод полностью можно обойти за пару часиков, чем мы не преминули пользоваться.
Челночная торговля значительно подпортила репутацию турецкой легкой индустрии (тот, кто побывал на рынке в Стамбуле, подтвердит), оттого и сверхтехнологичная продукция кое у кого вызывает недоверие. Но уже 1-ое знакомство уверяет, что качество тут не ужаснее, чем в Европе. Чистота стерильная, брошенного болта либо гайки не отыскать. Сборочный поток хитро закрученным серпантином то ползет по полу, то пропадает кое-где у потолка, но никто не суетится. Все происходит как будто в малость замедленном тридцатиградусной жарой темпе: смуглые усатые мужчины с толком и расстановкой делают свое дело, собирая в час ровно 12 машин "Клио Знак", 24 "Мегана" и 19 "Рено 19". И так в две смены.
Хотя ботов на конвейере значительно, ручных операций здесь тоже хватает на всех шагах производства. Даже значительную часть сварки кузова делают "живы боты". Но двери от этого запираются не ужаснее.
Кстати, завод в Бурсе - с полным циклом производства. Тут не только лишь сваривают, красят и собирают кузов, да и штампуют его Ремонт и эксплуатация, собирают подвеску, движки и коробки. В штамповочном цехе четыре автоматические полосы, участок массивных прессов (800-2000 тонн) и запасный пресс, который вступает в работу во время переналадки либо ремонта главных.
ТАК ПОХОЖЕ НА РОССИЮ...
" Рено Клио Знак" - не просто "Клио" с багажником. В расчете на езду по нехорошим дорогам его конструкцию серьезно усилили. Увеличена толщина металла рамки ветрового стекла, усилителей боковин, лонжеронов, пола, порогов и центральной стойки. Настройка подвески тоже разительно отличается от машин для Западной Европы. Что удалось проверить своими чувствами?
Попищать шинами журналистам не дали, выстроив машины в колонну под бдительным оком полицейского эскорта. Зато предложенные турецкие дороги оказались так схожими на наши, что если бы не субтропическая флора и указатели, написанные латиницей, - как будто где-нибудь в Воронежской либо Ростовской области. Закатанная в битум щебенка, колейность, соединения, трещинкы, ямы с наточенными краями и продольные волны - портрет совсем не европейской дороги. Зато оценили комфорт и энергоемкость подвески: лично " Рено Клио Знак" не уступает в плавности хода VAZ 2110, а по шумо- и виброизоляции осязаемо превосходит его.
Воспоминание от уровня доводки и адаптации машины осталось очень подходящее, что подтвердили мои коллеги в Москве (ЗР, 2000, № 11). Видимо, 34 автомобиля, замученных на испытательных полигонах "Рено", дорогах Рф и Турции, позволили-таки отыскать наилучшее сочетание надежности и комфорта.
Соперник - КОМУ?
Речь, естественно, о русском рынке. Гласить о том, что " Рено Клио Знак" серьезно воздействует на сбыт вазовских машин "десятого" семейства, мягко говоря, заблаговременно. Хотя неуклонный рост цен на российские модели делает их основное преимущество все наименее приметным. Узбекская "Нексия" крупнее и дешевле "Знака", а поэтому ей не достаточно что угрожает. Но новый "Рено" способен осложнить и без того затянувшийся старт фиатовской модели на СП "Нижегород моторс", а главное - сделает более реальными перспективы СП "Автофрамос" в Москве.
Фото Анатолия ФОМИНА и "Ояк Рено"
Прессовый и кузовной цехи завода в Бурсе.







ТЕХНИКА
ТРЕТЬИМИ БУДЕМ?
Планы сборки " Рено Клио Знак" в Москве на СП "Автофрамос", похоже, имеют шансы на фуррор.
Анатолий ФОМИН
ДУМАЕМ ПО-ФРАНЦУЗСКИ
" Рено Клио", практически покоривший Европу, до сего времени обходил русский рынок стороной. А ведь 1-ое поколение "Клио" появилось еще в 1990 году, прошло рестайлинг в 1994-м и сменилось совершенно новейшей машиной только три года вспять. В "семье" были такие выдающиеся авто, как 150-сильный " Рено Клио Вильямс" и сменивший его "Клио RS" - истинные эталоны "жарких хэтчбеков". Почему же " Рено Клио" на наших дорогах встречается пореже, чем "Порше"?
Похоже, французы руководствовались здравым смыслом: в нашей стране прибыль от продаж достаточно дорогого для собственных размеров хэтчбека не покрыла бы издержек на продвижение машины. Другое дело " Рено Клио Знак", выпускаемый с 1999 года на заводе в Бурсе (Турция), - стоимость этого автомобиля сейчас, кажется, позволяет ему рассчитывать на приметное место на русском рынке.
Но на предпочтения автомобилистов оказывает влияние не только лишь стоимость. Если в перенаселенной Европе посреди малогабаритных машин доминируют хэтчбеки, то в странах, льстиво именуемых развивающимися, покупатели очевидно благоволят седанам. Показной престиж ценится дороже, чем практичность машины, а большой изолированный багажник считают более комфортным, чем небольшой, но с возможностью трансформации.
Это даже смешно: муза Клио, властительница истории, дочь Зевса и Мнемосины, - и вдруг такая житейская вещь, как багажник. Но шуточки в сторону, ведь это специально для нас - муза... с багажником.
ДЕЛАЕМ ПО-ТУРЕЦКИ
Гиганты мировой автоиндустрии один за одним выносят создание в страны с дешевый рабочей силой. Оплата труда составляет большую долю в стоимости автомобиля, а заработок турецкого рабочего по сопоставлению с его германским либо французским товарищем меньше в 6-8 раз! Совместное предприятие "Ояк Рено" - союз меж компанией "Рено" (51%) и... пенсионным фондом турецких офицеров (49%). Вот вам наглядный пример настоящего патриотизма - заместо того, чтоб строить дачи генералам, открыли небольшой заводик (мощностью "всего" 150 тыс. автомобилей в год). Различное при деле, страна при автомобилях, ну и генералы, нужно считать, внакладе не остались.
Завод "Ояк Рено" был основан в 1969 году и два года спустя приступил к выпуску "Рено-12". Его в 1985-м сменил "Рено-9", а потом параллельно стали делать "Рено-11" (1987) и "Рено-21" (1990). В 1-ый год жизни предприятия было сделано всего 1514 машин, к началу 80-х годичный выпуск достигнул 20 тыс. автомобилей, а к концу десятилетия превысил уже 40 тыщ. После чего предприятие росло рекордными темпами, раз в пару лет удваивая объем производства и достигнув к 1993-му уровня в 133 тыс. автомобилей. К тому времени в программке появился "Рено 19". Но в конце 1993 года в Турции начался экономический кризис; ему сопутствовали повышение налогов и депрессия. Выпуск автомобилей свалился практически в два раза, создание дорогого "Рено-21" было прекращено. Зато с 1996 года, когда были приняты новые законы, снижены налоги и объявлено о подготовке вступления страны в ЕЭС, рост возобновился В 1999 году "Ояк Рено" выпустил более 125 тыс. автомобилей, впритирку приблизившись к докризисному уровню. Как ожидается, в сегодняшнем году предприятие сделает 150 тыс. машин 4 моделей: 19, "Меган Классик", "Меган Брик" с кузовом универсал, "Клио Знак".
БУРСАКИ НА "РЕНО"
Маленький город Бурса размещен на восточном побережье Мраморного моря, приблизительно в 2-ух часах хода на пароме от Стамбула. Того, кто привык к русским масштабам, предприятие навряд ли впечатлит размерами - всего 413 тыс. м2 производственных площадей, персонал - 4082 человека, из которых 3279 рабочих, 803 - руководящих работника (от мастера участка до директора) и, перекреститесь, 666 инженеров. Весь завод полностью можно обойти за пару часиков, чем мы не преминули пользоваться.
Челночная торговля значительно подпортила репутацию турецкой легкой индустрии (тот, кто побывал на рынке в Стамбуле, подтвердит), оттого и сверхтехнологичная продукция кое у кого вызывает недоверие. Но уже 1-ое знакомство уверяет, что качество тут не ужаснее, чем в Европе. Чистота стерильная, брошенного болта либо гайки не отыскать. Сборочный поток хитро закрученным серпантином то ползет по полу, то пропадает кое-где у потолка, но никто не суетится. Все происходит как будто в малость замедленном тридцатиградусной жарой темпе: смуглые усатые мужчины с толком и расстановкой делают свое дело, собирая в час ровно 12 машин "Клио Знак", 24 "Мегана" и 19 "Рено 19". И так в две смены.
Хотя ботов на конвейере значительно, ручных операций здесь тоже хватает на всех шагах производства. Даже значительную часть сварки кузова делают "живы боты". Но двери от этого запираются не ужаснее.
Кстати, завод в Бурсе - с полным циклом производства. Тут не только лишь сваривают, красят и собирают кузов, да и штампуют его Ремонт и эксплуатация, собирают подвеску, движки и коробки. В штамповочном цехе четыре автоматические полосы, участок массивных прессов (800-2000 тонн) и запасный пресс, который вступает в работу во время переналадки либо ремонта главных.
ТАК ПОХОЖЕ НА РОССИЮ...
" Рено Клио Знак" - не просто "Клио" с багажником. В расчете на езду по нехорошим дорогам его конструкцию серьезно усилили. Увеличена толщина металла рамки ветрового стекла, усилителей боковин, лонжеронов, пола, порогов и центральной стойки. Настройка подвески тоже разительно отличается от машин для Западной Европы. Что удалось проверить своими чувствами?
Попищать шинами журналистам не дали, выстроив машины в колонну под бдительным оком полицейского эскорта. Зато предложенные турецкие дороги оказались так схожими на наши, что если бы не субтропическая флора и указатели, написанные латиницей, - как будто где-нибудь в Воронежской либо Ростовской области. Закатанная в битум щебенка, колейность, соединения, трещинкы, ямы с наточенными краями и продольные волны - портрет совсем не европейской дороги. Зато оценили комфорт и энергоемкость подвески: лично " Рено Клио Знак" не уступает в плавности хода VAZ 2110, а по шумо- и виброизоляции осязаемо превосходит его.
Воспоминание от уровня доводки и адаптации машины осталось очень подходящее, что подтвердили мои коллеги в Москве (ЗР, 2000, № 11). Видимо, 34 автомобиля, замученных на испытательных полигонах "Рено", дорогах Рф и Турции, позволили-таки отыскать наилучшее сочетание надежности и комфорта.
Соперник - КОМУ?
Речь, естественно, о русском рынке. Гласить о том, что " Рено Клио Знак" серьезно воздействует на сбыт вазовских машин "десятого" семейства, мягко говоря, заблаговременно. Хотя неуклонный рост цен на российские модели делает их основное преимущество все наименее приметным. Узбекская "Нексия" крупнее и дешевле "Знака", а поэтому ей не достаточно что угрожает. Но новый "Рено" способен осложнить и без того затянувшийся старт фиатовской модели на СП "Нижегород моторс", а главное - сделает более реальными перспективы СП "Автофрамос" в Москве.
Фото Анатолия ФОМИНА и "Ояк Рено"
Прессовый и кузовной цехи завода в Бурсе.






