ШЕВРОЛЕ-МОНТЕ-КАРЛО
"ШЕВРОЛЕ-МОНТЕ-КАРЛО"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"ШЕВРОЛЕ-МОНТЕ-КАРЛО"
В этом году "Шевроле-Монте-Карло" отметил собственный тридцатилетний юбилей. Сначала 70-х автомобиль был так популярен в Америке, что даже потеснил по продажам знаменитый " Форд Тандерберд", став фаворитом. Следуя тенденциям заморской моды, к 80-м годам автомобиль немного уменьшили и оснастили более экономным (правда, и не настолько массивным) движком. В таком варианте фактически без конфигураций машина выдержала на конвейере прямо до 1989 года, когда ей на замену пришел " Chevrolet Люмина". Но вот спустя 6 лет, в 1995 году, имя "Монте-Карло" решили возродить - им нарекли новый автомобиль на базе "Люмины".
Наружность "Монте-Карло" эталона 1995 года стилизована под Подвескаивные болиды, представляющие "Дженерал моторс" на популярнейших в США гонках серии NASCAR. То был хитрецкий ход стратегов "Джи-Эм": кто же откажется владеть "реальным Подвескаивным автомобилем"? Эту линию продолжает и "Монте-Карло" 2000 модельного года, сконструированный на платформе новинки "Импала". Но на этот раз посреди его основных соперников уже не южноамериканские, а японские модели - сначала двудверные " Тойота Кэмри Солара" и " Хонда Аккорд".
Для машины подготовили два шестицилиндровых мотора объемом 3,4 и 3,8 л с углом развала цилиндров 60 и 90° соответственно. Оба мотора новыми не назовешь, в особенности наименее мощнейший агрегат, которым уже далековато не 1-ый год оснащают мини-вэны "Шевроле-Венчер", "Понтиак-ТрансПодвеска" и "Олдсмобил-Силуэт". То же можно сказать и об автоматической коробке, передающей вращающий момент на фронтальные колеса. А вот в подвесках и кузове вовсю применены новые технологии, по этому удалось существенно сделать лучше маневренность автомобиля по сопоставлению с предшественником.
Одним из основных плюсов "Шевроле-Монте-Карло" является его богатое оснащение при относительно низкой стоимости. В Америке укомплектованный системами тягового и круиз-контроля, сенсором давления в шинах, кондюком, аудиосистемой и всеми мыслимыми электроприводами автомобиль стоит около 22 тыс. баксов.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х12х3791 смз; мощность "нетто" - 149 кВт/ 202 л. с. при 5200 об/мин; наибольший вращающий момент - 305 Н.м при 4000 об/мин. Коробка - автоматическая
4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 2-дверный автомобиль несущего типа; сборка - переднеприводная; база - 2806 мм;
габарит (длина, ширина, высота) - 5026х1846х1402 мм; оснащенная масса - 1558 кг; наибольшая скорость - 195 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 7,9 с; расход горючего в условных городском и загородном американских ездовых циклах - 11,7 и 8,1 л/100 км соответственно.
Шевроле Monte Carlo SS