Опель Вектра, Peugeot 406, Fiat Marea. УНИВЕРСАЛ ПО-ЕВРОПЕЙСКИ
Опель Вектра, Peugeot 406, Fiat Marea. УНИВЕРСАЛ ПО-ЕВРОПЕЙСКИ
НАШЕ ЗНАКОМСТВО Опель Вектра, Peugeot 406, Fiat Marea
УНИВЕРСАЛ ПО-ЕВРОПЕЙСКИ
Официальный дебют авто новинок
в Рф обычно бывает спустя 5-10 месяцев после европейской премьеры. Так случилось и сейчас. Весной -- летом у русских дилеров появились в продаже три новых универсала среднего класса, приспособленных к нашим условиям. Они все
в нашем тесте: "ФИАТ-Мареа-Уикэнд" ($24 500), " Опель Вектра-Караван" ($34 000) и "Peugeot 406-Брейк" ($20 576).
Юрий НЕЧЕТОВ
Фото Владимира КНЯЗЕВА
Сейчас в транПодвесканом потоке на наших дорогах все в большей и большей степени возникает иномарок-универсалов.Что вдохновляет человека, способного выложить $20-30 тыс. на покупку машины, приостановить собственный выбор не на автомобиле либо купе, а на наименее престижном утилитарном автомобиле? Это может быть страсть к путешествиям, необходимость нередко перевозить объемистое Подвескаивное снаряжение либо другую поклажу, в конце концов, просто прагматичный склад разума. Поглядим, что же все-таки это такое - современный европейский универсал, сравнивая три новинки.
"Национальность" автомобилей более ярко выражена в их наружном виде: ФИАТ - по-итальянски горяч, экспрессивен, что подчеркнуто уникальными дизайнерскими решениями, "Опель" - по-немецки сдержан и функционален, "Пежо" - по-французски элегантен. Все универсалы несколько длиннее седанов, на базе которых они изготовлены, но у "406-го" это более приметно - "Брейк" на хороших четверть метра длиннее "коллег-соперников".
Шестнадцатиклапанные движки ФИАТа и "Опеля" фактически не отличаются от тех, что поставляются в Европу. А вот спецы "Пежо" посчитали хорошим для Рф более обычный восьмиклапанный мотор с пониженной степенью сжатия. Подвеска всех автомобилей подверглась доработке - увеличен дорожный просвет, а более жесткие пружины имеют огромную энергоемкость. На ФИАТе узкий пластмассовый экран защитит моторный отдел только от брызг и грязищи, на "Опеле" щедро перфорированный металлической лист обезопасит от камешков и коряг, а на "Пежо" металлический лист без каких-то отверстий обеспечит движку и чистоту, и неуязвимость.
Оказывается на виду и разница меж сильными, длинноватыми лонжеронами на "Опеле" и "Пежо" и 2-мя плоскими, полуметровой длины, накладками в фронтальной части днища ФИАТа. Возможно, конкретно этим в значимой мере можно разъяснить, что, когда одно заднее колесо "итальянца" окажется на десятисантиметровом бугорке, кузов перекашивается и двери при всем этом запираются с железным стуком.
По удобству посадки-высадки всей тройке можно поставить оценку "удовлетворительно". На "Уикэнде" требуется огромное усилие при закрывании дверей - хлопаешь ими, как на грузовике. Меж иным, эта самая машина понравится больше других рассеянным водителям: тут центральный замок не сработает, если одна из дверей неплотно закрыта. У "Каравана" внутренние ручки принуждают до упора выворачивать кисть. '"Брейк" может похвастать большенными дверными просветами, но это преимущество "компенсируется" неловкими внешними дверными ручками, в стиле "Москвича-2140", и отсутствием видимых снаружи кнопок запирания дверей.
Заднее сидение оказалось более тесноватым у ФИАТа: тут комфортно разместятся только двое. Ширина же салона для плеч 3-х парней средней комплекции уже недостаточна. Правда, "горб" на спинке "выдавливает" среднего пассажира из общего ряда вперед и тем дает возможность развернуть плечи практически без помех. Головы же 2-ух последних седоков оказываются поблизости от расположенных на стойках достаточно жестких плафонов освещения. Заднее сидение "Опеля" оказалось внезапно просторным: значительно больше места для ног и несколько обширнее "в плечах". Втроем можно устроиться уже полностью комфортно, правда, "горб "на спинке, хотя и наименьших размеров, находится и тут. Больше всего повезет пассажирам "Пежо" - у него салон самый просторный. Не считая того, спинки фронтальных сидений изготовлены с ложбинками, так что даже в последнем заднем положении в их не упираются колени пассажиров второго ряда. Заднее сидение припоминает мягенький диванчик без ярко выраженных посадочных мест - три человека разместятся тут практически так же комфортно, как и два. Центрального локотника на нашем "'Брейке" сзади не было, зато только он, в отличие от соперников, мог повытрепываться стопроцентно опускающимися задними стеклами.
Все машины снабжены пятью подголовниками. У "Уикэнда" сзади они не препятствуют обзору, так как могут опускаться вровень со спинкой, а при ее раскладывании их нет надобности демонтировать. На "Караване" утапливается только центральный подголовник второго ряда, четыре же других твердостью и размерами больше напоминают упертый в затылок кулак. Козырь подголовников "Брейка" - их мягкость.
Фронтальный пассажир будет ощущать себя довольно комфортабельно во всех 3-х автомобилях. "Перчаточный" ящик на итальянской машине самых умеренных размеров. На германской - узенький и глубочайший, как нора. Открывать его комфортно только правой рукою, а крышка упирается в колени. У французской же - более объемистая "плетенка", да к тому же запираемая на замок.
Резвее всех подгонит сидение шофер "Пежо" - тут только две обычные механические регулировки. Шофер "Опеля" сумеет, не считая того, подвигать сидение вверх-вниз, а ФИАТа - к тому же поменять поясничный подпор - тоже вручную. Все кресла, включая достаточно мягкое французское, имеют хорошую боковую поддержку. Лишь на "Опеле" не предусмотрена регулировка высоты расположения руля. Рычаг коробки самый легкий, пожалуй, у "406-го", но вот "ручник" оказался далековато сзади. На "Мареа-Уикэнд" 4-ая передача и "задний ход" размещены очень "близко", а локотник мешает дотягиваться до стояночного тормоза. У "Вектры" есть блокировка случайного включения передачи заднего хода: нужно поднять "манетку" на рычаге коробки.
Другие органы управления довольно традиционны, и к ним сразу привыкаешь. Исключение составляют, пожалуй, только "перегруженный" правый подрулевой тумблер на ФИАТе - дань богатой комплектации машины, да кнопка звукового сигнала, расположенная на "Пежо" обычно по-французски - в торце левого подрулевого тумблера. Не считая того, не совершенно обычно на этих 2-ух автомобилях работает светотехника: на первом при выключении зажигания угасает все внешнее освещение, включая "габариты", на втором, при аналогичной операции, не угасает ничего, даже далекий свет фар. На "Опеле" необычен только крутящийся тумблер положения внутреннего зеркала заднего вида, который просит большего внимания, чем обычный рычаг. Обзорность из каждого автомобиля имеет свои особенности. У "Мареа-Уикэнд" не виден край капота и очень массивны стойки. На "Вектре" край капота виден отлично, стойки наименее массивны, но внешние зеркала напоминают лепестки не только лишь формой, да и размером. Обозревать округи из "406-го", пожалуй, более комфортно. Что умопомрачительно - даже три подголовника второго ряда практически не мешают глядеть вспять. Единственное замечание - толстые задние стойки кузова.
Большой удачный "багажник" - красота и гордость универсалов. Самый емкий он - у "Пежо-Брейк", хотя вариантов трансформации всего один, так как спинка заднего сидения на нашей машине оказалась цельная. Образующаяся при всем этом площадка длиной 1820 мм позволяет с комфортом поместиться тут на ночлег.
Расположенные под полом пружины подвески обеспечили "Уикэнду" самое огромное место меж колесными арками - 1030 мм. Двухсекционная дверь позволяет перевозить очень длинноватые плоские грузы, выступающие в открытый просвет только нижней части. Существенных преимуществ при погрузке-разгрузке поклажи умеренных размеров откидывающаяся полка не дает, так как погрузочная высота фактически схожа у всех 3-х автомобилей, а вот тянуться в глубь багажного отсека приходится далее ровно на ширину полки.
"Опель-Караван" обладает "багажником" самых умеренных размеров, но имеет более широкий в высшей части просвет пятой двери, что очень значительно при перевозке, скажем, телека с диагональю от метра и выше. Вариантов трансформации две последние машины предлагают предостаточно, так как их задние сидения складываются в пропорции 40:60 (на ФИАТе узенькая часть размещена слева, а на "Опеле" - справа). Не считая того, в нишах центральных локотников имеются лючки, комфортные для перевозки, к примеру лыж. Сверху все "багажники" прикрыты полужесткими полками. Под полом - ниши с полноразмерными запасными колесами, но смонтированными на обычных стальных дисках. Инструмент - самый нужный: домкрат, колесный ключ, съемная буксирная проушина, время от времени - отвертка.
Разная мощность моторов определила полностью предсказуемые различия в динамических качествах автомобилей. Добавим к этому, что у ФИАТа более острое рулевое и жесткая подвеска, чутко реагирующая на качество дорожного покрытия. "Опель" может похвастать маленькими и четкими ходами рычага коробки. "Пежо" обладает самой мягенькой подвеской, которая "деликатно" несет машину через все колдобины. Но вот ход сцепления у него велик, а на педали газа чувствуется какая-то дрожь. Ну и мотор кажется лишне звучным, возможно, из-за отсутствия звукоизоляции на внутренней стороне капота.
ФИАТ и "Опель" по-европейски требовательны к качеству бензина - только неэтилированный "95-й". "Пежо" более покладист и удовлетворится "92-м", при этом даже этилированным, так как на нем отсутствует каталитический нейтрализатор. На все три модели дается годичная гарантия без ограничения пробега. Выполнить ее в Рф можно, соответственно, на 7, 4 и 3-х станциях технического обслуживания, нормо-час работ на которых стоит 45, 36 и 43 бакса.
Редакция благодарит компании "Альфа-Ромео-Москва", "Автоимпорт" и "Арманд-Пежо"
за предоставленные на тест авто.
Знакомьтесь - новинки русского рынка универсалов (слева вправо): " Опель Вектра-Караван", "Peugeot 406-Брейк", "ФИАТ-Мареа-Уикэнд".
Наружность ФИАТа более " авангардна".
В центральной части фронтальной панели - магнитола ФИАТ уникальной формы.
Над интерьером дизайнеры тоже потрудились на славу.
1,8-литровый мотор посчитали хорошим для Рф. Увлекательная особенность: свечки с персональными катушками зажигания упрятаны под дополнительную верхнюю крышку мотора.
Наружность "Опеля-Караван" типична для универсала.
Спидометр, размеченный до 260 км/ч, очевидно рассчитан на более мощнейший автомобиль.
Чистоту дверных просветов обеспечивает тройное уплотнение вверху и двойное - понизу.
Для получения более ровненькой свойства вращающего момента во всех моторах серии "Экотек" употребляются впускные коллекторы переменного объема.
Кто произнес, что универсал не может быть элегантным?
Передняя панель и приборный щиток смотрятся очень аскетично для машины такового класса. На месте тахометра - огромные часы.
Как будто в противовес метровой ширине высшей части, понизу просвет задней двери очень заужен "гребешком" вокруг колесной арки.
Перед очень наклоненным вспять движком достаточно много пустого места. Бугристые в носовой части фронтальные лонжероны обеспечивают при средней силе столкновения смятие конкретно этой зоны моторного отдела, без вреда для агрегата и фронтальной подвески.
"ФИАТ-Мареа-Уикэнд 1,8 16 V"
Техно черта автомобиля
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1255 кг; полная масса 1850 кг; наибольшая скорость - 193 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,6 с; расход горючего при 90,120 км/ч и в ГЦ - 6,0; 7,8;10,1 л/100 км; припас горючего - 63 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95.Размеры, мм: длина - 4485; ширина - 1740; высота - 1510; база - 2540; колея впереди/сзади - 1480/1455, дорожный просвет - 170; объем багажника - 500/1550 л; радиус поворота - 5,4 м. Движок: 16-клапанный 4-цилиндровый рядный, с 2-мя распредвалами и распределенным электрическим впрыском, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1747 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 82,0 х 82,7 мм; степень сжатия - 10,3; мощность - 83 кВт/113 л.с. при 5800 об/мин; наибольший вращающий момент - 154 Н.м при 4400 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,91; II - 2,24; III - 1,52; IV - 1,16; V - 0,95; з.х. - 3,91; основная передача - 3,56. Подвеска: независящая, со стабилизаторами поперечной стойкости, собрана на подрамниках; передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - на одиночных продольных рычагах. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем и Abs; фронтальные - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 195/55R15
5-и дверный универсал "ФИАТ-Мареа-Уикэнд" и 4-х дверный автомобиль "ФИАТ-Мареа" дебютировали в июле 1996 года, как логическое развитие представленного годом ранее дуэта " Браво "/" Брава " с кузовами трех- и 5-и дверный хэтчбек (ЗР, 1996 № 6.) Оба автомобиля могут быть обустроены бензиновыми моторами рабочим объемом 1,4; 1,6; 1,8 и 2,9 л либо 1,9- и 2,4-литровыми турбодизелями. Коробки - пятиступная механическая и четырехступный "автомат" (только с движком 1,6 л).
+ Уникальный дизайн, острое рулевое, неплохой обзор вспять.
- Малая твердость кузова на кручение, жесткая подвеска, тесноватый сзади салон.
Резюме
Темпераментный автомобиль для активной езды по неплохим дорогам.
" Опель Вектра-Караван 2,0 16 V"
Техно черта автомобиля
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1320 кг; полная масса - 1910 кг; наибольшая скорость - 207 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,5 с; расход горючего при 90,120 км/ч и в ГЦ - 6,1; 7,6; 10,0 л/100 км; припас горючего - 60 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4490; ширина - 1710; высота - 1450; база - 2640; колея впереди/сзади - 1480/1470; дорожный просвет - 140; объем багажника - 460/1490 л; радиус поворота - 5,7 м. Движок: 16-клапанный 4-цилиндровый рядный, с 2-мя распредвалами и распределенным электрическим впрыском, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1998 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 86,0 х 86,0; степень сжатия - 9,2; мощность - 100 кВт/136 л.с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент - 188 Н.м при 3200 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая 5-ступенчатая; передаточные числа: I - 3,58; II - 1,88; III - 1,23; IV - 0,92; V - 0,74; з.х - 3,33; основная передача - 3,94. Подвеска: независящая, со стабилизаторами поперечной стойкости, собрана на подрамниках, передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - трехрычажная. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем и Abs, дисковые, фронтальные - вентилируемые. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 195/65R15.
Универсал " Опель Вектра-Караван" был показан в августе 1996-го, через год после выхода в свет новейшей "Вектры" с кузовами автомобиль и хэтчбек. Движки - бензиновые рабочим объемом 1,6; 1,8; 2,0 и 2,5 л либо 1,7- и 2,0-литровые турбодизели. Коробки - пятиступная механическая либо четырехступная автоматическая (не считая машин с восьмиклапанной версией мотора 1,6 л и дизелями).
+ Широкий вверху просвет пятой двери, отличные динамические свойства.
- Высочайшая стоимость, неловкие дверные ручки, жесткие подголовники.
Резюме
Успешный компромисс меж респектабельностью и практичностью.
"Peugeot 406-Брейк 1,8"
Техно черта автомобиля
Общие даные: число мест - 5; оснащенная масса - 1310 кг; полная масса - 1805 кг; наибольшая скорость - 185 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,5 с; расход горючего при 90,120 км/ч и в ГЦ - 6,1; 7,6; 10,9 л/10О км; припас горючего - 70 л; горючее - бензин АИ-92, допустим этилированный. Размеры, мм: длина - 4725; ширина - 1760; высота - 1500; база - 2700; колея впереди/сзади - 1500/1480, дорожный просвет - 180; объем багажника - 525/1740 л; радиус поворота - 6,0 м. Движок: 8-клапанный 4-цилиндровый рядный, с распределенным электрическим впрыском, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1761 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 83,0 х 81,4; степень сжатия - 9,2; мощность - 70 кВт/97 л.с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 145 Н.м при 3000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,46; II - 1,87; III - 1,36; IV - 1,05; V - 0,80; з.х - 3,33; основная передача - 4,16. Подвеска: независящая, со стабилизаторами поперечной стойкости, собрана на подрамниках; передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - четырехрычажная. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, фронтальные - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 195/65R15.
Универсал "Peugeot 406-Брейк" был представлен публике осенью 1996 года, чуток более одного года спустя после премьеры нового "Peugeot 406" с кузовом автомобиль. На эти машины устанавливают бензиновые движки рабочим объемом 1,6 (не считая универсала); 1,8; 2,0 и 2,9 л либо 1,9- и 2,1- литровые турбодизели. Коробки - пятиступная механическая либо четырехступная автоматическая (только с атмосферными версиями 2,0- и 2,9-литровых моторов).
+ Малая стоимость, просторный салон, мягенькая подвеска, "92-й" бензин.
- Гулкий мотор, дрожь на педали газа, аскетичный интерьер.
Резюме
"Много автомобиля" за умеренные Энциклопедия грузовых автомобилей. Размеренная, просторная домашняя машина.
Опель ВектраОпель Вектра, Peugeot 406, Fiat Marea



Fiat Marea
Peugeot 406
г.