БИО, ТЕХНО, РЕТРО .
БИО, ТЕХНО, РЕТРО...
ТЕХНИКА
/ЦЕНТР
СТИЛЯ
БИО, ТЕХНО, РЕТРО...
НЕУЕМНОСТЬ ФАНТАЗИИ... В РАМКАХ Допустимого
ТЕКСТ / Миша ГЗОВCКИЙ,
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
НАУКА ОДЕВАТЬ
Каким бы на техническом уровне совершенным, надежным и долговременным ни был автомобиль, сделать пользующейся популярностью снаружи непрезентабельную машину очень трудно. В особенности в век большого контраста моделей. Естественно, о вкусах не спорят, но приписываемое величавому авиаконструктору изречение "безобразный самолет не может летать отлично" применительно к автомобилю оборачивается недоверием покупателей к модели спорного дизайна.
Производители строят дизайн-центры на всех материках и набирают армии стилистов. Но даже самые даровитые фантазеры нечасто нарушают неписаные законы, отступая от рамок "жанра" - предназначения машины. Работа авто дизайнера близка ремеслу мебельщика либо дизайнера - потребителю нужно угодить! Одни отдают предпочтение комфортабельным, комфортным вещам, другим принципиально произвести воспоминание на друзей и знакомых. Банковские служащие, в полном согласовании с прозвищем "белоснежные воротнички", каждое утро дополняют наглаженный пиджак и белую сорочку серьезным галстуком; программеры предпочитают демократичные джинсы и джемперы.
Внедорожник должен быть мощным, "мускулистым", приметным, внушать уверенность в собственных, ну и владельца, силах. Представительский автомобиль - олицетворение строгости, солидности, достатка. Отсюда традиционные, без резких изломов полосы и блестящий декор. Ну а Подвескакарам, кроме мускулов, присуще изящество породистого скакуна. Мелкие авто стараются делать более радостными, одушевленными. Они должны прийтись по нраву молодежи и дамам - припоминать возлюбленную домашнюю зверюшку либо старенького плюшевого мишку. Одно из последних веяний: "детей" визуально укрупняют, оформляют деталями в стиле "старших в роду", очень приближают форму к мини-вэнам.
По-настоящему разгуляться дизайнерской фантазии не позволяют ни конструкторы (ведь в эту "статую" нужно воткнуть работоспособные агрегаты), ни технологи (машину необходимо делать серийно, при этом уложившись в заданную смету), ни законы природы. Последние неумолимы. Похоже, конкретно аэродинамика принудила дизайнеров БМВ сделать "корму" новейшей "семерки" настолько нестандартной для баварцев и спорной исходя из убеждений чистоты стиля.
Кроме оптимальных суждений, представления о красе диктует капризно-переменчивая мода. Ей покупатели должны тем, что в виде машины различных марок тотчас имеют много общего.
ПОИСКИ ЖАНРА
Невзирая на видимое обилие стилей и пестроту вкусов публики, несложно выделить главные направления, в каких движутся дизайнеры большинства компаний.
Весомый в новой истории переворот произошел в 90-е годы. Угловатые формы 80-х практически на очах скруглили. Все почаще в прессе мерцало понятие биодизайн, намекающее на естественное, "природное" происхождение вида автомобиля. Машины стали ассоциировать со зверюшками, фары с глазками, а прорези решеток радиатора наводили на мысли об игривой ухмылке (либо, напротив, печальной гримасе).
В центре внимания франтов и модниц оказались " Рено Твинго" и " Опель Корса". Эстафету схватили корейцы, возведя новое направление в абсолют, иногда граничащий с бредом. Бесформенные кузова " Хёндэ Акцент" либо "КИА-Авеллы" стали именовать не по другому, как обмылками.
Но тупиковое, казалось бы, направление отдало жизнь таким необыкновенным, даже экстравагантным, машинам, как " Ситроен Ксара Пикассо" либо "Исудзу-Викросс". Последний, кстати, снялся в недавнешней пользующейся популярностью киноленте "Миссия на Марс", где полностью вписался в образ автомобиля грядущего. Может, и правда, "био" еще возвратится?
Мода циклична. Резко очерченные - как будто работали циркулем и линейкой - полосы кузовов 70-х вновь входят в обиход, правда, уже в несколько другой интерпретации. Дух больших технологий (компы проектируют машины и держут под контролем людей!) отразился во наружности автомобилей конца ХХ века.
Одним из предвестников перемен стал " Audi ТТ" - яркий пример направления "техно". На одной из фото первого макета ТТ стал на фоне лаконичных железных конструкций - в "дюралевом" интерьере. В противовес биодизайну апологеты "техно", кажется, решили избавиться от форм естественного происхождения. Циркульные кривые, симметрия и нарочитая утилитарность не оставляют колебаний в искусственном, машинном происхождении автомобиля. Этот стиль, правда, в несколько смягченном варианте, присущ и младшей модели " Audi А2".
Сильную поддержку новенькому направлению оказала компания "Дженерал моторс". Обкатав на автосалонах несколько технократичных концепт-каров, америкосы отважились на их создание. Прямо за "кадиллаками" XLR и CTS, которые пойдут в серию в 2002-м, и другие модели приобретут похожие формы. Вообщем, под флагом "техно" сейчас выступают, сначала, южноамериканские производители.
Они же породили волну ретромобилей, популяция которых вырастает с каждым годом. Практичность в обитателях Северной Америки отлично смешивается с слащавой тягой к прошлому дню. Нескончаемые телесериалы с одними и теми же героями, римейки фаворитных кинофильмов и театральных постановок призваны утолить неослабную ностальгическую жажду. И автомобиль - предмет для янки культовый - не мог остаться вне этой игры.
Эра 60-х принесла с собой хиппи, свободную любовь, наркотики, войну во Вьетнаме и... известный "Фольксваген-Жук". С ним длительно не могли распрощаться - в Германии уже вовсю штамповали "гольфы", а из-за океана все доносилось комфортное жужжание... И вот, спустя три 10-ка лет, он возвратился! "Нью-Битл" позволил вспомнить юность тем, для кого первой машиной был "Жук", а внуки смогли приобщиться к культу дедушек. Круг замкнулся... либо пошел 2-ой виток?
Успешная стилизация на тему легенды 50-х - " Форд Тандерберд" - тоже отыскал много поклонников. А дитя "ностальгического синдрома" - "Крайслер РТ-Крузер" - собирательный образ красавчиков 30-40-х годов, расползается большими тиражами по обе стороны Атлантики.
В ретрогонку врубается и БМВ с новейшей "редакцией" культового "Мини".
Вобщем, не все идут на поводу у моды. Некие стараются сделать нечто вправду новое. "Форду" удалось-таки выработать собственный почерк. Типичный симбиоз частей биодизайна и "техно", нашедший отражение в "Фокусе", "Пуме", освеженном "Мондео" и последней "Фиесте", назвали "нью эдж" - новенькая грань. По "мыльным" обводам "био" как будто прошлись ножиком, визуально обнажив неощутимые острые кромки. Сейчас примеру "Форда" пробуют следовать многие: к примеру у "Тойоты" появилось понятие "каттинг эдж" - тоже грань, но режущая, как в купе "Селика".
СИНТЕЗ Либо ЭКЛЕКТИКА?
Далековато не все авто полностью чисты исходя из убеждений стиля. Ведь работа дизайнера частично сродни творчеству драматурга. Реальная трагикомедия, вызывающая разом искренний хохот и настоящее сочувствие, по плечу не каждому. Синтез жанров иногда оборачивается провалом, изредка - шедевром. Так и даровитые "акробаты" от дизайна делают запоминающиеся, симпатичные модели. Ведь и дизайнерам, и потребителям надоедает однообразие.
В погоне за оригинальностью просто ошибиться. Компания "Форд", наверняка, навечно откажется от имени "Скорпио". Автомобиль последнего поколения - попытка "подружить" солидность с плавными линиями капота и фонарями в биостиле, также задними габаритами в духе американских "крейсеров" начала 70-х окончилась провалом. Покупатели холодно приняли такую эклектику.
Производители массовых моделей избегают шокировать публику. Потребитель быстрее простит не очень выразительный вид, завлеченный надежностью и низкой ценой. Ошибиться жутко - и все таки случаются такие фортуны, как "Peugeot 206".
Создатели дорогих автомобилей с именованием больше нацелены на вечное - фирменные стили - ежели на преходящую моду. Примеры: родовая узнаваемость "мерседесов" хоть какого класса; историческая линия "Porsche 911", профессионально преломляемая в призме современных моделей; наследные черты в сегодняшних "ягуарах".
Породу можно с фуррором культивировать даже в нестандартных для марки машинах. Дизайнеры "Мерседес-Бенца", создавая А-класс по законам функциональности, при помощи маленьких, но приметных деталей - облицовки радиатора, светотехники, дверных ручек - дали малогабаритной машине непременно "мерседесовский" вид.
Но, чтоб сберегать породу, ее нужно иметь. А далековато не любая компания может повытрепываться славной историей.
ГЕРОИ ЗАВТРАШНИХ ДНЕЙ
Если малость очистить сегодняшние концепт-кары от налета "галлактического", приметно, что производители все почаще ориентируются на универсальность. Дизайнеры пробуют "поженить" вместимость вагона, комфорт представительского автомобиля, мощь внедорожника, а иногда и изящество Подвескаивного купе. Сразу компании обращаются к такому стилю "унисекс" - внедорожник без злости, Подвескакупе со смягченными переходами форм, универсал с грацией элегантного автомобиля.
В попытках угодить всем просто потерять оригинальность... Видимо, калоритные, запоминающиеся виды так и останутся уделом не самых массовых моделей (вобщем, будут - и есть - приятные исключения). Это полностью естественно - работы прославленных кутюрье, вечерние платьица и клубные пиджаки, не могут быть ежедневной одежкой большинства.
" Форд Тандерберд" - ожившее воспоминание о известной модели 50-х.
Броский представитель биодизайна - " Рено Твинго". Хозяева часто приделывают к выразительным "глазкам" пластмассовые реснички.
Пример "экстремального ретро" - "Крайслер-PT Крузер".
Небольшой "биологически-мягкий" внедорожник " Сузуки Джимни" вышел малость эклектичным, что не мешает ему отыскивать покупателей.
"Mercedes" всегда остается "Мерседесом". Даже если это необыкновенный малогабаритный мини-вэн.











ТЕХНИКА
/ЦЕНТР
СТИЛЯ
БИО, ТЕХНО, РЕТРО...
НЕУЕМНОСТЬ ФАНТАЗИИ... В РАМКАХ Допустимого
ТЕКСТ / Миша ГЗОВCКИЙ,
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
НАУКА ОДЕВАТЬ
Каким бы на техническом уровне совершенным, надежным и долговременным ни был автомобиль, сделать пользующейся популярностью снаружи непрезентабельную машину очень трудно. В особенности в век большого контраста моделей. Естественно, о вкусах не спорят, но приписываемое величавому авиаконструктору изречение "безобразный самолет не может летать отлично" применительно к автомобилю оборачивается недоверием покупателей к модели спорного дизайна.
Производители строят дизайн-центры на всех материках и набирают армии стилистов. Но даже самые даровитые фантазеры нечасто нарушают неписаные законы, отступая от рамок "жанра" - предназначения машины. Работа авто дизайнера близка ремеслу мебельщика либо дизайнера - потребителю нужно угодить! Одни отдают предпочтение комфортабельным, комфортным вещам, другим принципиально произвести воспоминание на друзей и знакомых. Банковские служащие, в полном согласовании с прозвищем "белоснежные воротнички", каждое утро дополняют наглаженный пиджак и белую сорочку серьезным галстуком; программеры предпочитают демократичные джинсы и джемперы.
Внедорожник должен быть мощным, "мускулистым", приметным, внушать уверенность в собственных, ну и владельца, силах. Представительский автомобиль - олицетворение строгости, солидности, достатка. Отсюда традиционные, без резких изломов полосы и блестящий декор. Ну а Подвескакарам, кроме мускулов, присуще изящество породистого скакуна. Мелкие авто стараются делать более радостными, одушевленными. Они должны прийтись по нраву молодежи и дамам - припоминать возлюбленную домашнюю зверюшку либо старенького плюшевого мишку. Одно из последних веяний: "детей" визуально укрупняют, оформляют деталями в стиле "старших в роду", очень приближают форму к мини-вэнам.
По-настоящему разгуляться дизайнерской фантазии не позволяют ни конструкторы (ведь в эту "статую" нужно воткнуть работоспособные агрегаты), ни технологи (машину необходимо делать серийно, при этом уложившись в заданную смету), ни законы природы. Последние неумолимы. Похоже, конкретно аэродинамика принудила дизайнеров БМВ сделать "корму" новейшей "семерки" настолько нестандартной для баварцев и спорной исходя из убеждений чистоты стиля.
Кроме оптимальных суждений, представления о красе диктует капризно-переменчивая мода. Ей покупатели должны тем, что в виде машины различных марок тотчас имеют много общего.
ПОИСКИ ЖАНРА
Невзирая на видимое обилие стилей и пестроту вкусов публики, несложно выделить главные направления, в каких движутся дизайнеры большинства компаний.
Весомый в новой истории переворот произошел в 90-е годы. Угловатые формы 80-х практически на очах скруглили. Все почаще в прессе мерцало понятие биодизайн, намекающее на естественное, "природное" происхождение вида автомобиля. Машины стали ассоциировать со зверюшками, фары с глазками, а прорези решеток радиатора наводили на мысли об игривой ухмылке (либо, напротив, печальной гримасе).
В центре внимания франтов и модниц оказались " Рено Твинго" и " Опель Корса". Эстафету схватили корейцы, возведя новое направление в абсолют, иногда граничащий с бредом. Бесформенные кузова " Хёндэ Акцент" либо "КИА-Авеллы" стали именовать не по другому, как обмылками.
Но тупиковое, казалось бы, направление отдало жизнь таким необыкновенным, даже экстравагантным, машинам, как " Ситроен Ксара Пикассо" либо "Исудзу-Викросс". Последний, кстати, снялся в недавнешней пользующейся популярностью киноленте "Миссия на Марс", где полностью вписался в образ автомобиля грядущего. Может, и правда, "био" еще возвратится?
Мода циклична. Резко очерченные - как будто работали циркулем и линейкой - полосы кузовов 70-х вновь входят в обиход, правда, уже в несколько другой интерпретации. Дух больших технологий (компы проектируют машины и держут под контролем людей!) отразился во наружности автомобилей конца ХХ века.
Одним из предвестников перемен стал " Audi ТТ" - яркий пример направления "техно". На одной из фото первого макета ТТ стал на фоне лаконичных железных конструкций - в "дюралевом" интерьере. В противовес биодизайну апологеты "техно", кажется, решили избавиться от форм естественного происхождения. Циркульные кривые, симметрия и нарочитая утилитарность не оставляют колебаний в искусственном, машинном происхождении автомобиля. Этот стиль, правда, в несколько смягченном варианте, присущ и младшей модели " Audi А2".
Сильную поддержку новенькому направлению оказала компания "Дженерал моторс". Обкатав на автосалонах несколько технократичных концепт-каров, америкосы отважились на их создание. Прямо за "кадиллаками" XLR и CTS, которые пойдут в серию в 2002-м, и другие модели приобретут похожие формы. Вообщем, под флагом "техно" сейчас выступают, сначала, южноамериканские производители.
Они же породили волну ретромобилей, популяция которых вырастает с каждым годом. Практичность в обитателях Северной Америки отлично смешивается с слащавой тягой к прошлому дню. Нескончаемые телесериалы с одними и теми же героями, римейки фаворитных кинофильмов и театральных постановок призваны утолить неослабную ностальгическую жажду. И автомобиль - предмет для янки культовый - не мог остаться вне этой игры.
Эра 60-х принесла с собой хиппи, свободную любовь, наркотики, войну во Вьетнаме и... известный "Фольксваген-Жук". С ним длительно не могли распрощаться - в Германии уже вовсю штамповали "гольфы", а из-за океана все доносилось комфортное жужжание... И вот, спустя три 10-ка лет, он возвратился! "Нью-Битл" позволил вспомнить юность тем, для кого первой машиной был "Жук", а внуки смогли приобщиться к культу дедушек. Круг замкнулся... либо пошел 2-ой виток?
Успешная стилизация на тему легенды 50-х - " Форд Тандерберд" - тоже отыскал много поклонников. А дитя "ностальгического синдрома" - "Крайслер РТ-Крузер" - собирательный образ красавчиков 30-40-х годов, расползается большими тиражами по обе стороны Атлантики.
В ретрогонку врубается и БМВ с новейшей "редакцией" культового "Мини".
Вобщем, не все идут на поводу у моды. Некие стараются сделать нечто вправду новое. "Форду" удалось-таки выработать собственный почерк. Типичный симбиоз частей биодизайна и "техно", нашедший отражение в "Фокусе", "Пуме", освеженном "Мондео" и последней "Фиесте", назвали "нью эдж" - новенькая грань. По "мыльным" обводам "био" как будто прошлись ножиком, визуально обнажив неощутимые острые кромки. Сейчас примеру "Форда" пробуют следовать многие: к примеру у "Тойоты" появилось понятие "каттинг эдж" - тоже грань, но режущая, как в купе "Селика".
СИНТЕЗ Либо ЭКЛЕКТИКА?
Далековато не все авто полностью чисты исходя из убеждений стиля. Ведь работа дизайнера частично сродни творчеству драматурга. Реальная трагикомедия, вызывающая разом искренний хохот и настоящее сочувствие, по плечу не каждому. Синтез жанров иногда оборачивается провалом, изредка - шедевром. Так и даровитые "акробаты" от дизайна делают запоминающиеся, симпатичные модели. Ведь и дизайнерам, и потребителям надоедает однообразие.
В погоне за оригинальностью просто ошибиться. Компания "Форд", наверняка, навечно откажется от имени "Скорпио". Автомобиль последнего поколения - попытка "подружить" солидность с плавными линиями капота и фонарями в биостиле, также задними габаритами в духе американских "крейсеров" начала 70-х окончилась провалом. Покупатели холодно приняли такую эклектику.
Производители массовых моделей избегают шокировать публику. Потребитель быстрее простит не очень выразительный вид, завлеченный надежностью и низкой ценой. Ошибиться жутко - и все таки случаются такие фортуны, как "Peugeot 206".
Создатели дорогих автомобилей с именованием больше нацелены на вечное - фирменные стили - ежели на преходящую моду. Примеры: родовая узнаваемость "мерседесов" хоть какого класса; историческая линия "Porsche 911", профессионально преломляемая в призме современных моделей; наследные черты в сегодняшних "ягуарах".
Породу можно с фуррором культивировать даже в нестандартных для марки машинах. Дизайнеры "Мерседес-Бенца", создавая А-класс по законам функциональности, при помощи маленьких, но приметных деталей - облицовки радиатора, светотехники, дверных ручек - дали малогабаритной машине непременно "мерседесовский" вид.
Но, чтоб сберегать породу, ее нужно иметь. А далековато не любая компания может повытрепываться славной историей.
ГЕРОИ ЗАВТРАШНИХ ДНЕЙ
Если малость очистить сегодняшние концепт-кары от налета "галлактического", приметно, что производители все почаще ориентируются на универсальность. Дизайнеры пробуют "поженить" вместимость вагона, комфорт представительского автомобиля, мощь внедорожника, а иногда и изящество Подвескаивного купе. Сразу компании обращаются к такому стилю "унисекс" - внедорожник без злости, Подвескакупе со смягченными переходами форм, универсал с грацией элегантного автомобиля.
В попытках угодить всем просто потерять оригинальность... Видимо, калоритные, запоминающиеся виды так и останутся уделом не самых массовых моделей (вобщем, будут - и есть - приятные исключения). Это полностью естественно - работы прославленных кутюрье, вечерние платьица и клубные пиджаки, не могут быть ежедневной одежкой большинства.
" Форд Тандерберд" - ожившее воспоминание о известной модели 50-х.
Броский представитель биодизайна - " Рено Твинго". Хозяева часто приделывают к выразительным "глазкам" пластмассовые реснички.
Пример "экстремального ретро" - "Крайслер-PT Крузер".
Небольшой "биологически-мягкий" внедорожник " Сузуки Джимни" вышел малость эклектичным, что не мешает ему отыскивать покупателей.
"Mercedes" всегда остается "Мерседесом". Даже если это необыкновенный малогабаритный мини-вэн.










