ТРУДОВАЯ ПОВИННОСТЬ
ТРУДОВАЯ ПОВИННОСТЬ
ТЕХНИКА
/Трудяги
ТРУДОВАЯ ПОВИННОСТЬ
НОВЫЙ "МОСКВИЧ-233521" В СПОРЕ С "РАБОТНИКОМ ХОТЬ КУДА" - Izh 2717-220
ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Для начала поглядим, в чьей кабине водителю будет уютнее, какой пикап лучше адаптирован к реальной жизни.
Кабины обеих машин полностью просторны по ширине. Салон ИЖа (его новое имя - "Ода-Версия") обширнее "москвичовского" на 50 мм, сидения же размещены несимметрично: пассажирское смещено практически впритирку к двери. Большому человеку сидится на нем плотно - ведь и отодвинуться нельзя, за спинкой примостилось запасное колесо.
4-х местный салон "Москвича" позволяет устроиться еще удобнее. Фронтальные сидения, кроме 2-ух обыденных регулировок, могут поменять наклон подушек. Спинки откидываются вперед, открывая доступ к заднему диванчику. Вход-выход облегчен тем, что ширина двери по сопоставлению с "40 первым" на 200 мм больше. Сзади "Москвич" на 40 мм обширнее, чем впереди: если убрать центральный локотник, поместятся и трое пассажиров. А поставив подушку сидения вертикально, получите очередной грузовой отсек.
Место водителя "Москвича" скомпоновано отлично, только подушка нового сидения узковата - прежняя была удобнее. Блок кнопок на панели перенесен правее и уже не перекрывается подрулевым тумблером. Рядом - место для магнитолы. Но центральные дефлекторы и часы пропали - жалко.
ИЖ по обоюдному положению руля, сидения и педалей очень припоминает собственного сотруднику. Правда, спинка кресла повсевременно давит на поясницу да рычаг коробки, в особенности для низкого водителя, высоковат. Но для включения самой "далекой" (пятой) передачи очень тянуться не приходится. Рычаг стояночного тормоза оказался очень длинноватым, к тому же прижатым к тоннелю пола. Удивительно: ведь на новейшей редакционной "Оде" форма рычага изменена.
Педаль акселератора "Версии" размещена в типичном кармашке, образованном кожухом тоннеля и педалью тормоза. Схожим капканом известна "Самара" с высочайшей панелью, только у ИЖа он более "хваткий".
К огорчению, ни крючков для одежки, ни инструментальных ящиков, ни особых мест для аптечки, сопроводительных документов либо сумки водителя в обоих автомобилях нет. В столичном пикапе сумку можно кинуть на заднее сидение, а у "Версии" - впору класть на пол.
В моторном отделе ИЖа тесновато. Попробуйте-ка подобраться к свече 4-ого цилиндра либо отрегулировать зазоры в клапанах - мешает корпус отопителя. Зато "Москвич" повеселил возможностью сделать ТО без канавы либо эстакады: у него неплохой доступ сверху к масляному фильтру, пробкам сливных и контрольного отверстий картеров мотора и коробки. А сейчас и аккумулятор расположили выше - не нужно нагибаться, чтоб проверить плотность электролита. Отопитель получил новый корпус, в каком электродвигатель закреплен надежнее, и крыльчатка уже не скрежещет.
При подмене колеса шофер "Версии" помучается - вынуть запаску из-за сидения пассажира, не перепачкавшись и не измазав обивку, ему не получится. У столичного пикапа колесо, закрепленное под полом кузова, доступно даже при полной загрузке.
Кузов ИЖа по абсолютным характеристикам просторнее. Но на 1 кг груза у "Москвича" приходится 6,8 л места, а у ИЖа - на 18% меньше, в нем неловко работать в сумерках - освещение в фургоне не предвидено. В "Москвиче" - легче: хотя тоже нет света, выручает поднимающаяся крыша, ну и в задней стене кабины есть окно.
Москвичи предусмотрели облицовку бортов кузова пластиком, а на пол постелили синтетический ковер. В Ижевске на этом сберегли - жалко, краска в кузове стремительно облезет, если не положить на пол хотя бы лист фанеры.
Завершая предварительное знакомство, устроили грузовичкам неплохой душ из садового шланга. У обоих уплотнения стекол и дверей кабин испытание выдержали, вода в салон не попала. Но фургон ИЖа оказался наименее стойким - в фронтальной и задней его частях сияют щели. Как и ждали, после дождика на полу стояли лужи. У столичного пикапа капли воды появились только на фронтальной стене кузова. А слабо сделать так, чтоб совсем не капало?
На дороге пикапы повели себя по-разному. Пустой ИЖ идет очень агрессивно, отслеживая каждый шов на асфальте. "Москвич" везет бережнее, практически как легковой автомобиль. При полной нагрузке плавность хода стала лучше у обеих машин, но наследник "40 первого" все таки мягче.
Управлять "Версией" в городке труднее. Несчастную "помеху справа" заметишь только в последний момент - обзор ограничен дверным просветом, а если рядом пассажир - совершенно неудача. Да помни о капкане для педали акселератора, где в самый неподходящий момент может застрять правая нога.
Поведение ИЖа в целом типично для машин с жесткой рессорной подвеской, рассчитанной на внушительную нагрузку. Резкое маневрирование, ну и просто езда по скользкой дороге требуют особенного внимания.
Столичной машиной управлять не труднее, чем обыденным "Москвичом". Нейтральное поведение в поворотах - видимо, следствие роста базы и внедрения более совершенных шин. Не считая того, фронтальный привод фактически исключает рыскание машины.
Итак, что все-таки избрать? "Версия", пожалуй, больше подходит для проф перевозок. Себестоимость ее, возможно, ниже, чем "Москвича". Ведь стоимость "Версии" около 90 тыс. рублей.
Столичный пикап поближе к легковушке, он экономичнее, комфортабельнее, ну и универсальнее: может возить и груз, и пассажиров, лучше адаптирован к персональному использованию. Но дороговат - около 160 тыс. руб. Главный же недочет в том, что машина эта покаштучная.
Попасть на заднее сидение столичного пикапа очень легко, а достать запаску ИЖа - неувязка.
Верхний подрессорник "Москвича" (cлева) работает только при полной нагрузке. Ижевская рессора (справа) - жестка.
Задний борт ИЖа с мышечным приводом.
Внутренние размеры кузова и салона.
Подняв крышу, грузить столичный пикап можно с 3-х сторон. В ИЖе, чтоб достать поклажу от фронтальной стены, нужно забраться в фургон, согнувшись напополам.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ АО "МОСКВИЧ", СЕТЬ Автомобильных салонах "ИНКОМ-ЛАДА" И 21 НИИИ МО ЗА СОДЕЙСТВИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЙ.
ИЖ-2717-220
МОСКВИЧ-233521ИЖ-2717-220
ИЖ-2717-220МОСКВИЧ-233521
МОСКВИЧ-233521, ИЖ-2717-220