ВИС-23461А, ВАЗ-2329. НА ПОДХВАТЕ
ВИС-23461А, ВАЗ-2329. НА ПОДХВАТЕ
Тесты
Наше знакомство c ВИС-23461А, ВАЗ-2329
НА ПОДХВАТЕ
На базе "Нивы" делают два грузовичка, приметно различающихся конструкцией. Мы решили сопоставить варианты с длинноватыми (пятиместными) кабинами: ВИС-23461А (на фото слева) и ВАЗ-2329. Стоимость первого - $3700, второго - $3900.
Сергей МИШИН
Пикап "ВАЗинтерсервиса" ВИС-23461А продолжает линию практически позабытых "бизонов": это синтез более известного полурамного пикапа ВИС-2345 (ЗР, 1997, № 1; 1998, № 12; 2000, № 3) и "Нивы". По желанию заказчика кабина может быть двух- либо (формально) пятиместной. Последняя оказалась по-деловому коротка - стена вплотную к боковым окошкам. Но сзади фронтальных сидений уместилась лавочка - на самом деле, полка, покрытая ворсовым ковром; под нею спрятан бензобак. На полку можно поклажу пристроить либо пассажиров высадить - ширины троим хватило бы, да ногам тесновато. Спинки не предвидено, ее "подменяет" стена кабины, что тоже не очень комфортабельно. Домкрат пристегнут тут же, на полу. Он усиленный, на штатном месте под капотом не разместился, вот и докучает пассажирам, втиснувшимся на полку.
В опытно-промышленном производстве ВАЗа выпускают ВАЗ-2329 в двух- и четырехместном вариантах. Кабина ВАЗа против ВИСа см на 20 длиннее, а вот кузов у него короче. На боковинах сзади стекол нашлось место для декоративных накладок вытяжной вентиляции. Снутри в длину места чуток больше, чем у ВИСа, сюда даже втиснули заднее сидение от "Нивы" VAZ 21213. Посиживать на мягеньком еще удобнее, чем на полке ВИСа: и спинка реальная, наклонная, и голова затылком в стекло не упирается. Но коленям тоже не вольготно. К тому же с боков сидение ограничено пластмассовыми накладками колесных арок от серийной машины, тут совсем не подходящими. Без их было бы просторнее. Зато под подушкой сидения - вместительный багажник для мелочи.
У ВИСа сзади кабины к лонжеронам приварена полурама. На ней - реальная грузовая платформа с 3-мя откидными бортами. Но при желании заместо такового кузова можно установить все что угодно - будку, "термос", бочку и т. п.
У ВАЗа выбора нет - за его кабиной кузовок, выросший из боковин длинноватой "Нивы", только задний свес удлинен на 300 мм. Борт откидной, ограничители задерживают его в горизонтальном положении.
1-ая статья об этом пикапе (ЗР, 1999, № 5) завершалась словами: "А если б еще тент на кузов...". Сейчас тент есть, да еще какой! Изготовлен тольяттинской компанией "Эталон Идеал" из плотного материала, схожего на "чертову кожу", выше кабины см на 30, с аэродинамическим скосом впереди - ценой 5 тыс. руб.
Различаются машины и подвесками. У ВИСа сзади рессоры, хотя передняя подвеска осталась стандартной, "нивовской". У ВАЗа "вкруговую" стоят пружины от мини-вэна VAZ 2120, более жесткие, чем у "Нивы". Все другое, включая движки рабочим объемом 1,7 л, однообразное. Вобщем, на пикапах ВАЗ может быть установлен движок 2130 рабочим объемом 1,8 л.
А сейчас начинаем погрузку. 1-ый - ВАЗ-2329. Если установлен тент, то открываем его сзади (полог - на "липучках") либо поднимаем совместно с каркасом над кузовом, отстегнув два фиксатора в задней части. Он накрепко удерживается 2-мя газовыми упорами - так же, как задняя дверь "Нивы". Отпираем расположенную в центре борта дверную "пятерочную" ручку и откидываем задний борт. Забираясь вовнутрь, сможете встать на него как на ступень либо расположить длинномер, который не уместился в кузов. Картонные либо пластмассовые коробки просто задвигаются в глубь кузова по продольным выступам пола. Жалко, колесные ниши "съедают" часть площади. К тому же они круглые - сверху ничего не поставишь. Кузовок очевидно рассчитан на "интеллигентный" груз: чтоб перевозить стальные либо древесные ящики, лучше положить на пол лист резины либо фанеры, по другому обдерешь краску. Есть плафон, освещающий кузов. Только, похоже, век его, размещенного на фронтальном борту, будет недолог: прижмет при торможении грузом - здесь ему и крышка! Очевидно не хватает защитной решетки. Передняя стена кузова наклонная - по полу он длиннее на 30 см, чем по верху борта.
У ВИСа можно открыть хоть три борта сходу - это реальный грузовик, только небольшой. На прямоугольные колесные арки можно по коробке поставить - не свалятся! Борта снаружи и снутри облицованы пластиком - поцарапать его тяжело. К тому же он не заржавевает и чистоплотный вид сохраняет длительно. Правда, погрузочная высота чуток больше, чем у пикапа. Зато кузов - верный параллелепипед, к тому же - длиннее и обширнее (см. таблицу). Высота бортов совпадает с ВАЗом "один в один".
Любопытно, а каковы грузовички на бездорожье? Ведь у обоих сначала родословной - "Нива" с ее полным приводом. Машины уверенно движутся не только лишь по асфальту - нипочем им и грязь, и песок, и снежная целина глубиной 20-30 см. Обе карабкаются на скользкую влажную горку с уклоном 10 градусов, даже не требуя заблокировать межосевой дифференциал. Блокировка потребовалась только после того, как угол подъема перевалил 15 градусов - шины ВлИ-10 не очень адаптированы к внедорожному движению. В общем, по проходимости ВАЗ и ВИС равноценны.
Все же эти машины нельзя именовать вездеходами - обе не обожают "очень" пересеченной местности. Большой задний свес ВАЗа обязует водителя аккуратненько съзжать с бугра. ВИС же в схожих критериях быстрее сядет на "брюхо": его база на 15 см длиннее и полурама висит чуток ниже.
Плавностью хода грузовички приметно различаются, пока не загружены. У ВАЗа упругая "подпрыгивающая" подвеска, у ВИСа более трясучая - жесткая. Стопроцентно груженные машины идут намного приятнее, мягче. Различие в деталях: у пикапа больше раскачивается кабина, а у грузовичка - кузов.
Усилие на руле у обеих машин практически как на "Ниве". Правда, на пикапе может быть установлен управляющий механизм, "удлиненный" практически на целый оборот "от упора до упора", что значительно понижает усилия при управлении. Кстати, ВАЗ малость маневреннее ВИСа: база-то короче, потому и радиус поворота на 0,3 м меньше.
Стандартные внешние зеркала от "жигулей" на обеих машинах очевидно малы для грузовиков. Ведь у ВИС-2345 (пикапы на базе VAZ 2105-04 - см. ЗР, 1998, № 12) они еще больше.
Итак, наши грузовички, невзирая на кажущееся сходство, почти во всем различные. ВИС чуток грубее, проще, но емче и поближе к грузовикам. В его кабине по мере надобности можно расположить с наименьшим комфортом пятерых. Вазовский пикап стопроцентно оправдывает заглавие. Он, пожалуй, более великодушен и, со своим относительно комфортным задним сидением, больше тяготеет к легковому автомобилю, ежели его соперник. Кстати, такая машина уже трудится в автопарке ЗР, и об опыте ее эксплуатации мы скоро поведаем.
Тент пикапа можно просто поднять над кузовом.
Комфортные защелки бортов грузовичка ВИС.
Сзади в обеих машинах свободно усядется только десятилетний мальчуган.
РАЗМЕРЫ САЛОНА И КУЗОВА
ВАЗ-2329 ВИС-23461А
L1 1020 1000
L2 530 480
H1 950 960
H2 880 940
B1 1290 1290
B2 1070 1410
T1 550 550
T2 450 350
h3 405 405
L3 1140/1440* 1560
B3 max 1370 1610
B4 1030 1610
h4 690 750
* Без тента/с тентом.
Свойства АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ-2329 ВИС-23461А
Длина, мм 4540 4440
Ширина, мм 1660 1660
Высота, мм 1680 1640
(с тентом 1960)
Колесная база, мм 2700 2850
Радиус поворота, м 6,5 6,8
Оснащенная масса, кг 1300 1300
Полная масса, кг 1900 1950


ВИС-23461А, ВАЗ-2329