Тест ГАЗ-3110, Князь Владимир . ПРЕСТИЖ ПО-РУССКИ
Тест ГАЗ-3110, "Князь Владимир". ПРЕСТИЖ ПО-РУССКИ
ТЕХНИКА
/ЛИЦОМ К ЛИЦУ
ПРЕСТИЖ ПО-РУССКИ
КАК ЕГО ПОНИМАЮТ НА "МОСКВИЧЕ" И НА ГАЗЕ
ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ,
ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН,
ВЛАДИМИР ЖИРНОВ
Столичные бюрократы, кажется, вволю вкусили "роскоши" "Князя Владимира" и дружно пересели на дорогие иномарки: мол, выходит дешевле. Сейчас и мы примерим княжеский кафтан. Любопытно же - плох он либо неплох. А для сопоставления возьмем официальную любимицу казенных людей - "Волгу" GAZ 3110. Ведь по данным заводов, главные характеристики этих машин (см. табл.) очень близки.
ПРИСМОТРИМСЯ
У каждого собственный вкус, но наружность "волжанки", пожалуй, выразительнее. Столичный "Князь" утилитарен, зато снутри уютен и просторен. Только накладки под дерево на панели устройств неуместно шикарны.
Газовцы, похоже, следуют традиции Генри Форда: "Цвет может быть хоть каким при условии, что клиент изберет темный". Фактически все в салоне такового оттенка. А что не траур, то сероватое. Может и удобно, но удручает.
И ПОСИДИМ
За руль "Волги" попасть не так просто - нужна сноровка. Просветы дверей у нее 'уже, чем у "Князя", хотя и выше. Но при всем этом выше и подушки сидений, и пол. Сзади другая особенность - меж средней стойкой кузова и подушкой сидения башмак проходит только повдоль - сесть с достоинством тоже не выходит. "Князь" гостеприимнее: двери, в особенности сзади, намного обширнее. Сидишь как в домашнем кресле - много места и внушительно.
На рабочем месте водителя у обеих машин существенных эргономических недостатков мы не отметили. Полная регулировка фронтальных сидений "Волги" без гаечных ключей и отвертки невозможна. А с инвентарем очень уж трудоемка: если делать, то один раз и навечно. Наклон спинок регулируется вращающимися ручками, расположенными около ящичка для маленьких вещей, - неловко, в особенности пассажиру.
Большой "волговский" капот, естественно, наращивает непросматриваемую зону впереди, зато габариты автомобиля чувствуются верно, но исключительно в неплохую погоду - зона чистки стекла "дворниками" смещена к середине и слева остается большой "слепой" треугольник.
Охото подвинуться на право, но не пускает руль - он обычно немного развернут боком. Но салон "Волги" широкий и расстояние меж сиденьями на 120 мм больше "княжеского".
И пусть жителю "волжских просторов" не надо тянуться к рычагу переключения передач, но почему-либо при включении 2-ой и четвертой ручка оказывается ниже, чем на первой-пятой. А на новых автомобилях, пока коробка "тугая", набалдашник время от времени соскакивает с рычага.
У "Владимира" место впереди никак не отличается от обычного "москвичовского". Кресла с минимумом регулировок, но посадка очень комфортна: нигде не нажимает, не кособочит. Разве что левое колено пассажира близко к углу консоли, да локотник меж сиденьями мешает переключать передачи. Видимо, не случаем практически у всех автомобилей это "удобство" если не отломано, то откинуто меж спинками сидений.
Из дополнительного оборудования обе машины обустроены электростеклоподъемниками фронтальных дверей (на "Князе" еще зеркала с электроприводом). На редакционную "Волгу" мы поставили их сами, а у "Князя" это изготовлено на заводе. Но размещение кнопок на локотниках дверей у "Владимира" не понравилось. При выходе время от времени случаем облокачиваешься на их, приоткрывая окна. Если сигнализация не умеет их закрывать, автомобиль остается незащищенным. Штатные места "Волги" - на кожухе тоннеля - на наш взор, лучше.
VIP-МЕСТА
Задним пассажирам "Князя" еще привольнее. Не только лишь из-за большего расстояния до спинок фронтальных кресел - обзор сзади неизмеримо лучше. Пусть в "Волге" потолок выше на 45 мм, в ней не покидает чувство тесноты. Боковое окно малюсенькое, перед очами высочайшая спинка фронтального сидения, тоннель на полу (130 мм) вдвое выше "москвичовского", у головы - широкая задняя стойка. Вобщем, кому-то в таком склепе даже комфортно. Тем паче, откидывающийся локотник удобнее "княжеского".
Зато у "Князя" откидываются не только лишь локотник, да и подушка, и спинка заднего сидения - появляется обширнейшее место для груза. "Волга" таковой особенности не имеет. Вобщем, когда сидения в пассажирском положении, оба багажника фактически равны по объему. Но организованы они по-разному. В столичной машине нет не только лишь ничего излишнего, но даже штатных мест для домкрата, насоса и инструмента. Багажник чист и формой близок к параллелепипеду (либо просто ящику). Запасное колесо снаружи под полом в выдвижной корзине (на более поздних моделях колесо с инвентарем уложено в нишу пола багажника). Запаска "Волги" лежит на полке у фронтальной стены отсека. Насос и сумку с инвентарем пристроим там же, а домкрат - слева на крыле. Под полкой неровный пол образует "загашники", куда можно запихнуть чего-нибудть про припас (и запамятовать об этом навечно). Задняя часть багажника широка, но выступающие лонжероны мешают расположить коробки либо чемоданы. Вот мешки с сыпучим грузом - другое дело, они воспримут всякую форму.
ТРОГАЙ, ГОЛУБЧИК
А каковы машины в движении? "Волга" обута в шины "Кама-Никола" 195/65R15. У "Князя" "Таганка-Партнер", 185/70R14 модели М-242. Проверим на ходу.
В городке, если ехать степенно, машины различаются только при проезде швов на асфальте и всякого рода колодцев с выступающими крышками. "Князь" проходит их мягче и при сопоставимой с "Волгой" разгонной динамике более четко реагирует на поворот руля.
Парковаться на обоих автомобилях нетрудно - и тот, и другой обустроены гидроусилителями, а больший радиус поворота "Князь" компенсирует наименьшей длиной.
СРОЧНО В ПИТЕР
На шоссе разница в повадках машин громадна. "Волжанка" летит пулей. Но... пуля - дурочка. Если на дороге попался шов либо выбоина, "Волга" очень длительно оправляется от возмущения. Ее переставляет по всей полосе, а на движение руля она отвечает поначалу наклоном, позже выдерживает паузу и только потом реагирует по существу. А при полете со скоростью выше 100 км/ч аэродинамические шумы доминируют над иными.
"Княжеская" поступь в тех же критериях еще благороднее. Автомобиль расслабленно и уверенно держит курс. Совместно с тем лишней остроты в поведении нет. Чувствительность руля на малых углах поворота (до 10°) комфортная, в меру острая и без запаздываний. Только реактивное действие слабовато - крутизна поворота больше чувствуется по силе прижатия к сидению, чем по усилию на баранке. Вобщем, у "Волги" с реакцией на руле еще ужаснее: ее нет совершенно.
Необходимы ЛИ БЕРУШИ
В итоге померили наружные и внутренние шумы автомобилей. Снаружи при разгоне с 50 км/ч на 2-ой передаче "Князь" нашумел на 75,3 дБ(А), а на третьей - на 70,3 дБ(А). "Волга" - соответственно 78,6 и 73,6 дБ(А). Много, по ГОСТ 41.51-99 должно быть менее 74 дБ(А). В салоне "Владимира" тихо, а "Волга" на разгоне в норму не уложилась. Вобщем, лишне строго тут судить нельзя. "Князь" нам попался достаточно старый (пробег 79 тыс. км), а редакционная "Волга" (пробег 11600 км) вначале была шумновата.
ОБ АППЕТИТАХ
Средний эксплуатационный расход горючего в городке у "Князя" оказался 9 л/100 км, у соперницы - 13 л. На шоссе при равномерном движении на пятой передаче со средней скоростью 97,8 км/ч - соответственно 7 и 9,5 л/100 км.
В конечном итоге
Авто изготовлены по-спартански: не обременены кондюками, подушками безопасности, подстаканниками и иными "атрибутами роскоши". Ничего в особенности породистого - ни родословной "Мерседеса", ни утонченности БМВ либо шарма "Пежо". Но все-же "Князь" приглянулся нам больше "Волги". Он очевидно современнее и практически по всем потребительским характеристикам лучше. Одна неудача, "Вовочка" - уникальность на наших дорогах. Может, пора ему отрешиться от выдуманной эксклюзивности, вспомнить свое пролетарское происхождение и доброе имя "Москвич"? Право, звучит более убедительно и почетаемо. А служить - верной домашней машиной?
И все таки, почему "Князь" пришелся не ко двору - ненадежный? Да и "Волга", судя по нашему опыту, более "сыпучая". Дорогой? "Владимир", штучная, на самом деле, машина, стоит 175 тыс. руб., а с российским мотором на 35 тыс. дешевле - практически как конвейерная "Волга". Разумеется, немилость вызвана не техническими причинами. А "Князя" жаль.
От "Москвича" "княжеская" панель отличается только накладками под дерево.
Панель "Волги" решена современнее.
"Волга". Капкан на пассажира.
В "Волге" разве что не тесновато...
...а в "Князе" много места.
Багажник "Волги" громаден, но - запаска!..
У "Князя" тут еще удобнее.
Если сложить заднее сидение "Князя", еще остается место за спинками фронтальных кресел.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ 21 НИИИ МО РФ
ЗА СОДЕЙСТВИЕ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.


"Князь Владимир"

"Князь Владимир"
ГАЗ-3110, "Князь Владимир"


ГАЗ-3110, "Князь Владимир"




ТЕХНИКА
/ЛИЦОМ К ЛИЦУ
ПРЕСТИЖ ПО-РУССКИ
КАК ЕГО ПОНИМАЮТ НА "МОСКВИЧЕ" И НА ГАЗЕ
ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ,
ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН,
ВЛАДИМИР ЖИРНОВ
Столичные бюрократы, кажется, вволю вкусили "роскоши" "Князя Владимира" и дружно пересели на дорогие иномарки: мол, выходит дешевле. Сейчас и мы примерим княжеский кафтан. Любопытно же - плох он либо неплох. А для сопоставления возьмем официальную любимицу казенных людей - "Волгу" GAZ 3110. Ведь по данным заводов, главные характеристики этих машин (см. табл.) очень близки.
ПРИСМОТРИМСЯ
У каждого собственный вкус, но наружность "волжанки", пожалуй, выразительнее. Столичный "Князь" утилитарен, зато снутри уютен и просторен. Только накладки под дерево на панели устройств неуместно шикарны.
Газовцы, похоже, следуют традиции Генри Форда: "Цвет может быть хоть каким при условии, что клиент изберет темный". Фактически все в салоне такового оттенка. А что не траур, то сероватое. Может и удобно, но удручает.
И ПОСИДИМ
За руль "Волги" попасть не так просто - нужна сноровка. Просветы дверей у нее 'уже, чем у "Князя", хотя и выше. Но при всем этом выше и подушки сидений, и пол. Сзади другая особенность - меж средней стойкой кузова и подушкой сидения башмак проходит только повдоль - сесть с достоинством тоже не выходит. "Князь" гостеприимнее: двери, в особенности сзади, намного обширнее. Сидишь как в домашнем кресле - много места и внушительно.
На рабочем месте водителя у обеих машин существенных эргономических недостатков мы не отметили. Полная регулировка фронтальных сидений "Волги" без гаечных ключей и отвертки невозможна. А с инвентарем очень уж трудоемка: если делать, то один раз и навечно. Наклон спинок регулируется вращающимися ручками, расположенными около ящичка для маленьких вещей, - неловко, в особенности пассажиру.
Большой "волговский" капот, естественно, наращивает непросматриваемую зону впереди, зато габариты автомобиля чувствуются верно, но исключительно в неплохую погоду - зона чистки стекла "дворниками" смещена к середине и слева остается большой "слепой" треугольник.
Охото подвинуться на право, но не пускает руль - он обычно немного развернут боком. Но салон "Волги" широкий и расстояние меж сиденьями на 120 мм больше "княжеского".
И пусть жителю "волжских просторов" не надо тянуться к рычагу переключения передач, но почему-либо при включении 2-ой и четвертой ручка оказывается ниже, чем на первой-пятой. А на новых автомобилях, пока коробка "тугая", набалдашник время от времени соскакивает с рычага.
У "Владимира" место впереди никак не отличается от обычного "москвичовского". Кресла с минимумом регулировок, но посадка очень комфортна: нигде не нажимает, не кособочит. Разве что левое колено пассажира близко к углу консоли, да локотник меж сиденьями мешает переключать передачи. Видимо, не случаем практически у всех автомобилей это "удобство" если не отломано, то откинуто меж спинками сидений.
Из дополнительного оборудования обе машины обустроены электростеклоподъемниками фронтальных дверей (на "Князе" еще зеркала с электроприводом). На редакционную "Волгу" мы поставили их сами, а у "Князя" это изготовлено на заводе. Но размещение кнопок на локотниках дверей у "Владимира" не понравилось. При выходе время от времени случаем облокачиваешься на их, приоткрывая окна. Если сигнализация не умеет их закрывать, автомобиль остается незащищенным. Штатные места "Волги" - на кожухе тоннеля - на наш взор, лучше.
VIP-МЕСТА
Задним пассажирам "Князя" еще привольнее. Не только лишь из-за большего расстояния до спинок фронтальных кресел - обзор сзади неизмеримо лучше. Пусть в "Волге" потолок выше на 45 мм, в ней не покидает чувство тесноты. Боковое окно малюсенькое, перед очами высочайшая спинка фронтального сидения, тоннель на полу (130 мм) вдвое выше "москвичовского", у головы - широкая задняя стойка. Вобщем, кому-то в таком склепе даже комфортно. Тем паче, откидывающийся локотник удобнее "княжеского".
Зато у "Князя" откидываются не только лишь локотник, да и подушка, и спинка заднего сидения - появляется обширнейшее место для груза. "Волга" таковой особенности не имеет. Вобщем, когда сидения в пассажирском положении, оба багажника фактически равны по объему. Но организованы они по-разному. В столичной машине нет не только лишь ничего излишнего, но даже штатных мест для домкрата, насоса и инструмента. Багажник чист и формой близок к параллелепипеду (либо просто ящику). Запасное колесо снаружи под полом в выдвижной корзине (на более поздних моделях колесо с инвентарем уложено в нишу пола багажника). Запаска "Волги" лежит на полке у фронтальной стены отсека. Насос и сумку с инвентарем пристроим там же, а домкрат - слева на крыле. Под полкой неровный пол образует "загашники", куда можно запихнуть чего-нибудть про припас (и запамятовать об этом навечно). Задняя часть багажника широка, но выступающие лонжероны мешают расположить коробки либо чемоданы. Вот мешки с сыпучим грузом - другое дело, они воспримут всякую форму.
ТРОГАЙ, ГОЛУБЧИК
А каковы машины в движении? "Волга" обута в шины "Кама-Никола" 195/65R15. У "Князя" "Таганка-Партнер", 185/70R14 модели М-242. Проверим на ходу.
В городке, если ехать степенно, машины различаются только при проезде швов на асфальте и всякого рода колодцев с выступающими крышками. "Князь" проходит их мягче и при сопоставимой с "Волгой" разгонной динамике более четко реагирует на поворот руля.
Парковаться на обоих автомобилях нетрудно - и тот, и другой обустроены гидроусилителями, а больший радиус поворота "Князь" компенсирует наименьшей длиной.
СРОЧНО В ПИТЕР
На шоссе разница в повадках машин громадна. "Волжанка" летит пулей. Но... пуля - дурочка. Если на дороге попался шов либо выбоина, "Волга" очень длительно оправляется от возмущения. Ее переставляет по всей полосе, а на движение руля она отвечает поначалу наклоном, позже выдерживает паузу и только потом реагирует по существу. А при полете со скоростью выше 100 км/ч аэродинамические шумы доминируют над иными.
"Княжеская" поступь в тех же критериях еще благороднее. Автомобиль расслабленно и уверенно держит курс. Совместно с тем лишней остроты в поведении нет. Чувствительность руля на малых углах поворота (до 10°) комфортная, в меру острая и без запаздываний. Только реактивное действие слабовато - крутизна поворота больше чувствуется по силе прижатия к сидению, чем по усилию на баранке. Вобщем, у "Волги" с реакцией на руле еще ужаснее: ее нет совершенно.
Необходимы ЛИ БЕРУШИ
В итоге померили наружные и внутренние шумы автомобилей. Снаружи при разгоне с 50 км/ч на 2-ой передаче "Князь" нашумел на 75,3 дБ(А), а на третьей - на 70,3 дБ(А). "Волга" - соответственно 78,6 и 73,6 дБ(А). Много, по ГОСТ 41.51-99 должно быть менее 74 дБ(А). В салоне "Владимира" тихо, а "Волга" на разгоне в норму не уложилась. Вобщем, лишне строго тут судить нельзя. "Князь" нам попался достаточно старый (пробег 79 тыс. км), а редакционная "Волга" (пробег 11600 км) вначале была шумновата.
ОБ АППЕТИТАХ
Средний эксплуатационный расход горючего в городке у "Князя" оказался 9 л/100 км, у соперницы - 13 л. На шоссе при равномерном движении на пятой передаче со средней скоростью 97,8 км/ч - соответственно 7 и 9,5 л/100 км.
В конечном итоге
Авто изготовлены по-спартански: не обременены кондюками, подушками безопасности, подстаканниками и иными "атрибутами роскоши". Ничего в особенности породистого - ни родословной "Мерседеса", ни утонченности БМВ либо шарма "Пежо". Но все-же "Князь" приглянулся нам больше "Волги". Он очевидно современнее и практически по всем потребительским характеристикам лучше. Одна неудача, "Вовочка" - уникальность на наших дорогах. Может, пора ему отрешиться от выдуманной эксклюзивности, вспомнить свое пролетарское происхождение и доброе имя "Москвич"? Право, звучит более убедительно и почетаемо. А служить - верной домашней машиной?
И все таки, почему "Князь" пришелся не ко двору - ненадежный? Да и "Волга", судя по нашему опыту, более "сыпучая". Дорогой? "Владимир", штучная, на самом деле, машина, стоит 175 тыс. руб., а с российским мотором на 35 тыс. дешевле - практически как конвейерная "Волга". Разумеется, немилость вызвана не техническими причинами. А "Князя" жаль.
От "Москвича" "княжеская" панель отличается только накладками под дерево.
Панель "Волги" решена современнее.
"Волга". Капкан на пассажира.
В "Волге" разве что не тесновато...
...а в "Князе" много места.
Багажник "Волги" громаден, но - запаска!..
У "Князя" тут еще удобнее.
Если сложить заднее сидение "Князя", еще остается место за спинками фронтальных кресел.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ 21 НИИИ МО РФ
ЗА СОДЕЙСТВИЕ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.


"Князь Владимир"
"Князь Владимир"
ГАЗ-3110, "Князь Владимир"

ГАЗ-3110, "Князь Владимир"


