Реальный ЭКСТРИМ
Реальный ЭКСТРИМ
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Реальный ЭКСТРИМ
Шуточки В СТОРОНУ, КОГДА САДИТЕСЬ ЗА РУЛЬ ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / "ОПЕЛЬ"
Девальвации подвержены не только лишь Энциклопедия грузовых автомобилей, да и слова. Экстремальным сегодня именуют все, что мало-мальски отличается от обыденного. На удовлетворенность страховым компаниям к "запредельным" видам Подвескаа причислены даже горные лыжи и велик. Если так пойдет далее, то всякую езду на автомобиле со скоростью, выше положенной правилами, отнесут к экстремальному вождению...
ЭКСПОНАТ ДЛЯ ЭКСПОЗИЦИИ
На автомобильном салоне 2001 года в Женеве на щите "Опеля" красовался необыкновенный автомобиль с очень длинноватым заглавием - " Опель Астра Купе ОРС Х-Treme". Машина только напоминала обводами кузова обыденную "Астру-Купе", а на самом деле под ярко-красным углепластиковым кузовом пряталось шасси автомобиля для гонок DTM (Дойче Туренваген Майстершафт) - чемпионата Германии посреди "кузовных" автомобилей. Четырехлитровый восьмицилиндровый мотор "за 400" лошадиных сил, привод на задние колеса, оснащенная масса - чуть за 1000 кг, 20-дюймовые колеса, тормоза из углеродного композита - полный джентльменский набор современного спорткара.
Выставлять на щите макет сегодня неблагопристойно. Даже концепт-кар должен уметь двигаться. В нашем объекте колебаться не приходится: " Опель Астра Купе ОРС Х-Treme" изготовлен из полностью удачной гоночной машины. Но не станем уверять, как будто от болида DTM его отличают только места под номерные знаки. По сути, чтоб сделать из кольцевой машины Подвескаивную, требуются куда более суровые переделки.
Все начинается с колес: 18-дюймовые колеса спорткара сменили еще больше впечатляющие 20-дюймовые. Совсем не ради наружного эффекта. Чтоб сохранить остроту реакции и не плохое сцепление с дорожным покрытием, пригодились шины самого низкого профиля, а это потребовало прирастить поперечник колес. А все поэтому, что дорожные шины владеют худшими, чем гоночные, сцепными качествами - означает, должны быть обширнее. Тут - на 30 и 25 мм обширнее гоночных "сликов".
Соответственно, поменялась и настройка шасси. Вобщем, тщательно останавливаться на ней не будем - в 2-ух словах не расскажешь. Отметим только изменение углов установки колес - уменьшены и продольный, и поперечный углы наклона оси поворота. Что касается пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной стойкости - здесь допускается огромное количество вариантов регулировки.
НЕ ПОТУШИЛИ Огненный МОТОР
В ближайшее время по-настоящему сочные движки попадаются все пореже. Пускай под капотом хоть триста "лошадок", это уже не одичавшие мустанги, а податливые домашние лошади, справиться с которыми может даже вчерашний выпускник автошколы. Конструкторы много потрудились над электрическими "узами", а экологические требования погасили то, что осталось. Поглядим, что под капотом у экспериментального "Опеля"?
Открыв капот, увидим только радиаторы и воздухопоглотители. В угоду развесовке движок сдвинут далековато за переднюю ось и к нему не так просто подобраться. Восьмицилиндровая V-образная "восьмерка" объемом 4 л (согласно регламенту DTM) сотворена на базе "джи-эмовского" блока "Нортстар". Но головки блока, поршни, шатуны и коленчатый вал уникальные. Система смазки с "сухим" картером не только лишь уменьшает высоту мотора, да и бесперебойно подает масло к трущимся парам при разгонах, торможениях и поворотах. В этой части "Опель Х-Treme" схож гоночному " Опель Астра DTM V8 Купе". Благодаря более высочайшей степени сжатия движок гоночной версии на 14 кВт/18 л. с. сильнее, но уступает дорожному по вращающему моменту. Почему? Да просто по регламенту гонок на впуске устанавливают две дроссельные шайбы поперечником всего 28 мм. Через две такие крохотные "ноздри" и всасывает воздух четырехлитровый гоночный мотор. А его штатскому собрату позволено дышать "полной грудью", так что наибольшие обороты могут быть приметно выше. Без ограничения на впуске не составило бы огромного труда снять с мотора 600 л.с., но конструкторы из "Опель перфоманс центра" предпочли обалденным показателям податливый нрав. Поэтому мощность " Опель Астра Купе ОРС Х-Treme" выражается впечатляющей, но не рекордной цифрой 326 кВт/444 л. с., другими словами "всего" 114 л. с./л. Зато вращающий момент 530 Н.м (удельный - 133 Н.м/л) - абсолютный рекорд для безнаддувных моторов.
...ЭТО БЫЛ БЫ НОМЕР!
Прохватить несколько кругов по трассе за рулем болида DTM - мечта каждого, кто неравнодушен к автоПодвескау. Но стоит быть добросовестным хотя бы с самим собой. Так "просто" в кокпит спорткара не попадешь - это вам не прокатный карт. Здесь и разгон до "сотки" за четыре секунды, и "максималка" за триста, и кулачковая коробка без синхронизаторов, и углепластиковые тормоза - ко всему нужна привычка и впечатляющий гоночный опыт.
Нехитро, что приглашение на тест-драйв " Опель Астра Купе ОРС Х-Treme" показалось кое-чем мистическим. В особенности позабавило требование к кандидату: быть ростом не выше 180 см и весить не больше 80 кг - прямо как в астронавты.
Естественно, проехаться "с ветерком" справа от самого создателя машины и управляющего "Опель перфоманс центра" Фолькера Штрайцека - это уже здорово, но проехать трассу самому под его управлением - фантастически редчайшая фортуна. В ангаре покинутой военными авиабазы с идиллическим заглавием "Пфердесфельд" ("Лошадиное поле") расположился временный штаб акции. Творение времен прохладной войны произвело воспоминание добротностью постройки и полным слиянием с холмистой местностью.
...Нам предстоят несколько кругов по проложенной тут импровизированной кольцевой трассе. Застегнут пятиточечный ремень, насажены наушники с переговорным устройством. Выслушиваю маленький инструктаж об особенностях машины. Повышенное внимание - кулачковой коробке и углепластиковым тормозам: хотя в их и использован особый материал, обеспечивающий высшую эффективность даже при прохладных дисках (гоночные начинают работать только после 500°С), они требуют привыкания. 1-ые два круга - так, как надо ехать "ученику", на 3-ем Штрайцек показывает способности машины. Осознать что-либо тяжело: резкие перегрузки при разгоне и торможении, пулеметные очереди переключений передач (три за секунду на торможении - это нормально), выход из поворота со скольжением - очень впечатляет!
С чувством сосредоточенности и волнения занимаю водительское место. Влезть на него либо вылезти тяжело, потому руль съемный. На данный момент механики возвратят его на место, тогда и... Основное внимание сцеплению - ход педали от силы 20 мм, а трогаться лучше практически не трогая педаль акселератора. Что ж, поехали, главное - не заглохнуть. Тронулись, 2-ая, крутой левый (до чего ж острый руль!), потом затяжной правый поворот. Чуток "лизнув" носком педаль акселератора, перехожу на третью, а на экране, заменяющем обычный спидометр, уже "сотка". Впереди маленькая ровная, потом ретардер и после 2-ух правых поворотов вновь знакомая стартовая ровная. Круг пройден без замечаний, можно прибавить. На знакомой прямой на третьей передаче нажимаю на газ до пола (на первой и 2-ой этого делать не рекомендовали). Воспоминание, как будто на секунду закрыл глаза, а в это время некий шутник выдернул из-под автомобиля всю дорожку до поворота. Нужно тормозить, и основательно. Очередной обман эмоций: давить на тормоз можно было метров на 50 позднее, но обычные рефлексы отметают даже идея об этом. 3-ий круг еще резвее, уже с переходом на четвертую на прямых и на вторую перед самыми крутыми поворотами, правая нога наконец привыкла к странноватым тормозам, но... пора в боксы. Эх, еще кружочков 10-15 - я бы тогда... Но все конкретно так задумано.
" Опель Астра Купе ОРС Х-Treme" пока построен в единственном экземпляре, цена которого превосходит миллион германских марок. Эти происшествия не располагают к тренировкам самостийных "гонщиков". Три круга и все - вылезай, уступи место сотруднике. Для коллекции воспоминаний хватит и 3-х кругов; пройдя десяток, гонщиком все равно не станешь, зато риск вылететь с трассы неоднократно вырастет. Этот автомобиль напрочь отторгает все привычки, приобретенные на стандартных, пусть даже очень стремительных машинах. "Экстрим" тут совершенно не пристижное словечко - суть машины: реальный гоночный болид! Ни прибавить, ни убавить. Нет, это Подвескаивный автомобиль, поправляет Фолькер Штрайцек: просто он очень приближен к гоночному, но предназначен для обыденных дорог!
Отлично, пусть Подвескаивный - тогда что такое гоночный? Здесь очевидно какая-то загадка. Либо вся разница только во внутренней отделке?
СУДЬБА И ШАНСЫ
Какова будет судьба уникального макета - отважутся ли выпустить маленькую партию машин на продажу либо все ограничится единственным "салонным" прототипом? Может, все-же стоит рискнуть? Ведь таковой машины больше нет ни у кого; никому и в голову не пришло выпустить на дороги пусть доработанный, но чистокровный спорткар с его бескомпромиссным нравом. Да, это машина для три раза избранных, но наверное есть те, кто способен ее оценить и укротить. Вопрос в другом: окажется ли коммерчески удачным супер автомобиль от "Опеля"? Ответить сумеет только время.
Опель Astra Coupe OPC X-TREME
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 2; оснащенная масса - 1025 кг; полная масса - 1175 кг; наибольшая скорость - более 300 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - наименее 4 с; горючее - АИ-98. Движок: бензиновый, V-образный, восьмицилиндровый, размещен впереди в базе продольно; рабочий объем - 3998 смз; степень сжатия - 12,9; мощность - 326 кВт/444 л. с. при 7350 об/мин; наибольший вращающий момент - 530 Н.м при 4800 об/мин. Коробка: привод - на задние колеса; коробка - механическая шестиступная несинхронизированная, с поочередным переключением передач, в блоке с главной передачей и дифференциалом завышенного трения. ПОДВЕСКА: независящая, на двойных поперечных рычагах, с регулируемыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной стойкости. ТОРМОЗА: дисковые вентилируемые, диски и накладки из углепластика, поперечник впереди - 380 мм, сзади - 340 мм. Рулевое: реечное, с усилителем. ШИНЫ: впереди - 265/30ZR20, сзади - 305/35ZR20.








ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Реальный ЭКСТРИМ
Шуточки В СТОРОНУ, КОГДА САДИТЕСЬ ЗА РУЛЬ ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / "ОПЕЛЬ"
Девальвации подвержены не только лишь Энциклопедия грузовых автомобилей, да и слова. Экстремальным сегодня именуют все, что мало-мальски отличается от обыденного. На удовлетворенность страховым компаниям к "запредельным" видам Подвескаа причислены даже горные лыжи и велик. Если так пойдет далее, то всякую езду на автомобиле со скоростью, выше положенной правилами, отнесут к экстремальному вождению...
ЭКСПОНАТ ДЛЯ ЭКСПОЗИЦИИ
На автомобильном салоне 2001 года в Женеве на щите "Опеля" красовался необыкновенный автомобиль с очень длинноватым заглавием - " Опель Астра Купе ОРС Х-Treme". Машина только напоминала обводами кузова обыденную "Астру-Купе", а на самом деле под ярко-красным углепластиковым кузовом пряталось шасси автомобиля для гонок DTM (Дойче Туренваген Майстершафт) - чемпионата Германии посреди "кузовных" автомобилей. Четырехлитровый восьмицилиндровый мотор "за 400" лошадиных сил, привод на задние колеса, оснащенная масса - чуть за 1000 кг, 20-дюймовые колеса, тормоза из углеродного композита - полный джентльменский набор современного спорткара.
Выставлять на щите макет сегодня неблагопристойно. Даже концепт-кар должен уметь двигаться. В нашем объекте колебаться не приходится: " Опель Астра Купе ОРС Х-Treme" изготовлен из полностью удачной гоночной машины. Но не станем уверять, как будто от болида DTM его отличают только места под номерные знаки. По сути, чтоб сделать из кольцевой машины Подвескаивную, требуются куда более суровые переделки.
Все начинается с колес: 18-дюймовые колеса спорткара сменили еще больше впечатляющие 20-дюймовые. Совсем не ради наружного эффекта. Чтоб сохранить остроту реакции и не плохое сцепление с дорожным покрытием, пригодились шины самого низкого профиля, а это потребовало прирастить поперечник колес. А все поэтому, что дорожные шины владеют худшими, чем гоночные, сцепными качествами - означает, должны быть обширнее. Тут - на 30 и 25 мм обширнее гоночных "сликов".
Соответственно, поменялась и настройка шасси. Вобщем, тщательно останавливаться на ней не будем - в 2-ух словах не расскажешь. Отметим только изменение углов установки колес - уменьшены и продольный, и поперечный углы наклона оси поворота. Что касается пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной стойкости - здесь допускается огромное количество вариантов регулировки.
НЕ ПОТУШИЛИ Огненный МОТОР
В ближайшее время по-настоящему сочные движки попадаются все пореже. Пускай под капотом хоть триста "лошадок", это уже не одичавшие мустанги, а податливые домашние лошади, справиться с которыми может даже вчерашний выпускник автошколы. Конструкторы много потрудились над электрическими "узами", а экологические требования погасили то, что осталось. Поглядим, что под капотом у экспериментального "Опеля"?
Открыв капот, увидим только радиаторы и воздухопоглотители. В угоду развесовке движок сдвинут далековато за переднюю ось и к нему не так просто подобраться. Восьмицилиндровая V-образная "восьмерка" объемом 4 л (согласно регламенту DTM) сотворена на базе "джи-эмовского" блока "Нортстар". Но головки блока, поршни, шатуны и коленчатый вал уникальные. Система смазки с "сухим" картером не только лишь уменьшает высоту мотора, да и бесперебойно подает масло к трущимся парам при разгонах, торможениях и поворотах. В этой части "Опель Х-Treme" схож гоночному " Опель Астра DTM V8 Купе". Благодаря более высочайшей степени сжатия движок гоночной версии на 14 кВт/18 л. с. сильнее, но уступает дорожному по вращающему моменту. Почему? Да просто по регламенту гонок на впуске устанавливают две дроссельные шайбы поперечником всего 28 мм. Через две такие крохотные "ноздри" и всасывает воздух четырехлитровый гоночный мотор. А его штатскому собрату позволено дышать "полной грудью", так что наибольшие обороты могут быть приметно выше. Без ограничения на впуске не составило бы огромного труда снять с мотора 600 л.с., но конструкторы из "Опель перфоманс центра" предпочли обалденным показателям податливый нрав. Поэтому мощность " Опель Астра Купе ОРС Х-Treme" выражается впечатляющей, но не рекордной цифрой 326 кВт/444 л. с., другими словами "всего" 114 л. с./л. Зато вращающий момент 530 Н.м (удельный - 133 Н.м/л) - абсолютный рекорд для безнаддувных моторов.
...ЭТО БЫЛ БЫ НОМЕР!
Прохватить несколько кругов по трассе за рулем болида DTM - мечта каждого, кто неравнодушен к автоПодвескау. Но стоит быть добросовестным хотя бы с самим собой. Так "просто" в кокпит спорткара не попадешь - это вам не прокатный карт. Здесь и разгон до "сотки" за четыре секунды, и "максималка" за триста, и кулачковая коробка без синхронизаторов, и углепластиковые тормоза - ко всему нужна привычка и впечатляющий гоночный опыт.
Нехитро, что приглашение на тест-драйв " Опель Астра Купе ОРС Х-Treme" показалось кое-чем мистическим. В особенности позабавило требование к кандидату: быть ростом не выше 180 см и весить не больше 80 кг - прямо как в астронавты.
Естественно, проехаться "с ветерком" справа от самого создателя машины и управляющего "Опель перфоманс центра" Фолькера Штрайцека - это уже здорово, но проехать трассу самому под его управлением - фантастически редчайшая фортуна. В ангаре покинутой военными авиабазы с идиллическим заглавием "Пфердесфельд" ("Лошадиное поле") расположился временный штаб акции. Творение времен прохладной войны произвело воспоминание добротностью постройки и полным слиянием с холмистой местностью.
...Нам предстоят несколько кругов по проложенной тут импровизированной кольцевой трассе. Застегнут пятиточечный ремень, насажены наушники с переговорным устройством. Выслушиваю маленький инструктаж об особенностях машины. Повышенное внимание - кулачковой коробке и углепластиковым тормозам: хотя в их и использован особый материал, обеспечивающий высшую эффективность даже при прохладных дисках (гоночные начинают работать только после 500°С), они требуют привыкания. 1-ые два круга - так, как надо ехать "ученику", на 3-ем Штрайцек показывает способности машины. Осознать что-либо тяжело: резкие перегрузки при разгоне и торможении, пулеметные очереди переключений передач (три за секунду на торможении - это нормально), выход из поворота со скольжением - очень впечатляет!
С чувством сосредоточенности и волнения занимаю водительское место. Влезть на него либо вылезти тяжело, потому руль съемный. На данный момент механики возвратят его на место, тогда и... Основное внимание сцеплению - ход педали от силы 20 мм, а трогаться лучше практически не трогая педаль акселератора. Что ж, поехали, главное - не заглохнуть. Тронулись, 2-ая, крутой левый (до чего ж острый руль!), потом затяжной правый поворот. Чуток "лизнув" носком педаль акселератора, перехожу на третью, а на экране, заменяющем обычный спидометр, уже "сотка". Впереди маленькая ровная, потом ретардер и после 2-ух правых поворотов вновь знакомая стартовая ровная. Круг пройден без замечаний, можно прибавить. На знакомой прямой на третьей передаче нажимаю на газ до пола (на первой и 2-ой этого делать не рекомендовали). Воспоминание, как будто на секунду закрыл глаза, а в это время некий шутник выдернул из-под автомобиля всю дорожку до поворота. Нужно тормозить, и основательно. Очередной обман эмоций: давить на тормоз можно было метров на 50 позднее, но обычные рефлексы отметают даже идея об этом. 3-ий круг еще резвее, уже с переходом на четвертую на прямых и на вторую перед самыми крутыми поворотами, правая нога наконец привыкла к странноватым тормозам, но... пора в боксы. Эх, еще кружочков 10-15 - я бы тогда... Но все конкретно так задумано.
" Опель Астра Купе ОРС Х-Treme" пока построен в единственном экземпляре, цена которого превосходит миллион германских марок. Эти происшествия не располагают к тренировкам самостийных "гонщиков". Три круга и все - вылезай, уступи место сотруднике. Для коллекции воспоминаний хватит и 3-х кругов; пройдя десяток, гонщиком все равно не станешь, зато риск вылететь с трассы неоднократно вырастет. Этот автомобиль напрочь отторгает все привычки, приобретенные на стандартных, пусть даже очень стремительных машинах. "Экстрим" тут совершенно не пристижное словечко - суть машины: реальный гоночный болид! Ни прибавить, ни убавить. Нет, это Подвескаивный автомобиль, поправляет Фолькер Штрайцек: просто он очень приближен к гоночному, но предназначен для обыденных дорог!
Отлично, пусть Подвескаивный - тогда что такое гоночный? Здесь очевидно какая-то загадка. Либо вся разница только во внутренней отделке?
СУДЬБА И ШАНСЫ
Какова будет судьба уникального макета - отважутся ли выпустить маленькую партию машин на продажу либо все ограничится единственным "салонным" прототипом? Может, все-же стоит рискнуть? Ведь таковой машины больше нет ни у кого; никому и в голову не пришло выпустить на дороги пусть доработанный, но чистокровный спорткар с его бескомпромиссным нравом. Да, это машина для три раза избранных, но наверное есть те, кто способен ее оценить и укротить. Вопрос в другом: окажется ли коммерчески удачным супер автомобиль от "Опеля"? Ответить сумеет только время.
Опель Astra Coupe OPC X-TREME
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 2; оснащенная масса - 1025 кг; полная масса - 1175 кг; наибольшая скорость - более 300 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - наименее 4 с; горючее - АИ-98. Движок: бензиновый, V-образный, восьмицилиндровый, размещен впереди в базе продольно; рабочий объем - 3998 смз; степень сжатия - 12,9; мощность - 326 кВт/444 л. с. при 7350 об/мин; наибольший вращающий момент - 530 Н.м при 4800 об/мин. Коробка: привод - на задние колеса; коробка - механическая шестиступная несинхронизированная, с поочередным переключением передач, в блоке с главной передачей и дифференциалом завышенного трения. ПОДВЕСКА: независящая, на двойных поперечных рычагах, с регулируемыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной стойкости. ТОРМОЗА: дисковые вентилируемые, диски и накладки из углепластика, поперечник впереди - 380 мм, сзади - 340 мм. Рулевое: реечное, с усилителем. ШИНЫ: впереди - 265/30ZR20, сзади - 305/35ZR20.







