Опель Astra Coupe. РИНГ РАССУДИТ
Опель Astra Coupe. РИНГ РАССУДИТ
Тесты
Наше знакомство c Опель Astra Coupe
РИНГ РАССУДИТ
" Опель Астра Купе" в первый раз был показан на Франкфуртском салоне осенью 1999 года, а спустя полгода начался его серийный выпуск на заводе компании "Бертоне". Двудверное четырехместное купе на платформе переднеприводной "Астры" оснащается бензиновыми шестнадцатиклапанными "четверками" рабочим объемом 1,8; 2,0 (с турбонаддувом) либо 2,2 литра. Коробки - механические пятиступные, а для последнего мотора - также четырехступный "автомат".
Юрий НЕЧЕТОВ
К концу 90-х годов в программке "Опеля" осталось только одно купе - маленькая "Тигра" на агрегатах "Корсы". "Калибра" эталона 1989-го, использовавшая платформу "Вектры" первого поколения, прямо за ней в 1997 году была снята с производства. Современная "Вектра" несколько выросла в размерах и осязаемо (приблизительно на 200 кг) потяжелела, потому агрегатным "донором" для среднеразмерного купе была избрана более малогабаритная "Астра". Впритирку познакомиться с новинкой нашему испытателю довелось на гоночной трассе в Германии.
* * *
Родство купе с "Астрой" улавливается сходу - ниже полосы остекления машины повторяют друг дружку, кажется, до мелочей: плотоядно прищуренные фары, мощный, с низковато висячим спойлером, бампер-губа, чуток вздернутый задок, рельефные отбортовки вокруг колесных арок. Но выше нарисованная одним росчерком карандаша, покатая крыша плавненько перетекает в очень наклоненные стойки, мелкие треугольнички боковых окошек. В общем, ладный и стильный автомобиль, не распираемый показной мощью. Кстати, в Германии стоит таковой, с мотором 2,2 л, 42 900 марок.
В ответ на прикосновение к ручке безрамочное стекло, вжикнув сервоприводом, чуток опустилось, и распахнулась томная дверь, покачиваясь на массивном фиксаторе. Приятно! И уже как норму воспринимаешь красноватую кожу обивки. А если усомнился, не очень ли ярко, взгляни под ноги: на полированной дюралевой накладке порога крупно: "БЕРТОНЕ". Доверься имени - в конце концов, купе - это стиль, вызов, если желаете.
В салоне взор сходу цепляется за огромный пластмассовый коготь, торчащий с боковой стороны из спинки. Дернув за него, пробираюсь на заднее сидение. Вот те на: слукавили насчет "два плюс два". Не по другому, желали польстить обладателю - мол, реальный у тебя Подвескаивный автомобиль, считай, двухместный. Но не всякий автомобиль либо хэтчбек похвастает таким простором сзади.
Сейчас за руль. Задев плечом переднюю стойку и смяв боковой валик на спинке, вдвигаюсь в глубочайшее кресло. Просторное, мягкое, со обилием регулировок, оно призвано, быстрее, обеспечивать наибольший комфорт в далекой поездке, ежели держать "мертвой цепкой" тело гонщика. Маленький обрез крыши принуждает опустить сидение до упора, по другому светофора не узреешь. У руля - регулировки по высоте и длине колонки с значительными спектрами.
Агрессивно рокотнув, под капотом оживился 2,2-литровый ЭКОТЕК, осветился экран монитора, и навигационный комплекс испросил указаний. Что ж, назвался Подвескасменом - "полезай" на гоночную трассу.
Через несколько часов голубое купе уткнулось носом в знакомый шлагбаум кольца Нордшляйфе на Нюрбургринге. К этому времени уже полностью обжил машину. Мотор тяговит и экономичен, хотя на неких режимах шумноват. Уплотненная подвеска кажется более жесткой, чем у обыкновенной "Астры", но лишней тряской не раздражает. Тускловата подсветка устройств, да в мгле среди ветрового стекла маячит отражение монитора. Подвеска Подвескаом, но атрибуты дорогого современного авто налицо: борткомпьютер, круиз-контроль, кондюк, аудиосистема с вынесенным на руль управлением (ее четырехдисковый ченджер "съел" фактически весь объем перчаточного ящика), четыре подушки безопасности, "ломающийся" при аварии кронштейн педалей, электроприводы стекол и зеркал...
Повинуясь магнитной карте, качнулся ввысь шлагбаум. Гаркнул и на мгновение стих мотор, пискнула резина, предотвращая пробуксовку, сработал тракшн-контроль. Через мгновение стрелка тахометра, сдерживаемая ограничителем, уже задрожала у 6700 об/мин. "2-ая", "3-я", скорость 140 км/ч, торможение "в пол", стрекот Abs (отлично работает, но на самой грани юза, ну и тормоза - сияние!), "2-ая", поворот, снова разгон...
Тем временем в зеркалах появился коренастый серебристый "ФИАТ-Браво". Обходительно пропускаю: спойлеры, широкие "катки", устрашающего калибра "дуло" выхлопной трубы и шильдик "2,0" на корме. Вот это конкурент по мне - мощность у него вточности такая же, если, естественно, мотор не форсированный. Найдя преследование, фаворит взвинчивает темп - держусь изо всех сил. На "прямиках" он практически не отрывается, а вот повороты благодаря широким Подвескаивным колесам проходит как по шпалам. Но у "Опеля" есть секретное орудие - входящая в стандартное оборудование электрическая система стабилизации ESP. С частотой 25 Гц она анализирует показания акселерометров, также датчика положения руля и, подтормаживая по мере надобности одно либо несколько колес, доворачивает норовящую выйти из-под контроля машину в подходящую сторону.
Больше "распоясываюсь" и уже безбоязненно ставлю машину боком, проходя виражи со сносом. Резина не пищит - вопит, мотор ревет, стрелку тахометра забрасывает за ограничитель, когда переключаюсь на торможение. Разгон, "прямик", взлет на бугор - секундное чувство подвешенности, провал вниз, перегрузка и тут доворот... В один из поворотов захожу чуток пошире, скрещиваю линии движения, рано "открываюсь" и, прогрохотав колесами по поребрику, перекрываю выход ФИАТу - тот обязан тормозить. Извини, старик, такая Подвескаивная жизнь...
" Опель Астра Купе" - красивая наружность, функциональное содержание. Купе, по практичности не уступающее хэтчбеку.
+ Эластичный движок, точные реакции на дороге, четкий информативный руль, просторный сзади (для купе) салон, большой багажник, богатая комплектация.
- Затрудненная посадка, невидимый капот, маленький обрез крыши, блик на ветровом стекле.
Опель Astra Coupe
Общие данные: число мест - 2+2 (4); оснащенная масса - 1298 кг; полная масса - 1665 кг; наибольшая скорость - 218 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,8* с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6,3; 12,0 л/100 км; припас горючего - 52 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95 либо АИ-98. Размеры, мм: длина - 4267; ширина - 1709; высота - 1390; база - 2606; колея впереди/сзади - 1464/1452; дорожный просвет - 130; объем багажника - 460 л; радиус поворота - 5,1 м. Движок: бензиновый, 4-х цилиндровый, рядный, распределенный впрыск, четыре клапана на цилиндр, два распредвала, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 2198 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 86,0х94,6 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 108 кВт/147 л. с. при 5800 об/мин; наибольший вращающий момент - 203 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,58; II - 2,02; III - 1,35; IV - 0,98; V - 0,81; з. х. - 3,31; основная передача - 3,95. Подвеска: впереди - независящая типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной стойкости, сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной опорой. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и Abs, впереди - вентилируемые. Рулевое: реечное с электрогидравлическим усилителем. Размер шин: 205/50R16.
*Шофер + нагрузка 200 кг.
Фото Юрия НЕЧЕТОВА
Опель Astra CoupeОпель Astra Coupe
Опель Astra Coupe

г.