Опель Speedster. В Костюмчике АДАМА
Опель Speedster. В Костюмчике АДАМА
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ Опель Speedster
В Костюмчике АДАМА
"ОПЕЛЬ-СПИДСТЕР" - НИЧЕГО Излишнего
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН,
Компания "ОПЕЛЬ"
Реальный Подвескаивный автомобиль? Предполагается, что количество лошадиных сил под его длинноватым пологим капотом превосходит три сотки, а нулей на ценнике - не меньше 5. Большинству о таком снаряде остается только грезить. Но острых водительских чувств и незаурядной динамики можно достигнуть куда наименьшими затратами. Необходимо одно: очень понизить массу машины - тогда способностей умеренного мотора станет довольно. А если применить в ней как можно больше узлов и деталей от дешевых серийных моделей, то и стоимость окажется полностью умеренной.
ЗАЯВКА НА СЕНСАЦИЮ
Двухместный Подвескаивный автомобиль с центральным расположением мотора "по определению" отторгает претензии по части посадки и вместимости. Подобные машины строятся вокруг агрегата и водителя - жесткий каркас, безупречная развесовка и хорошая аэродинамика важнее огромного багажника и комфортных дверных просветов.
Прием, который публика оказала макету "Опеля-Спидстер" весной 1999 года в Женеве, уверил управление компании резко ускорить подготовку производства машины.
Серийный автомобиль, естественно, очень похож на женевский макет. При ближнем рассмотрении их отличают, приемущественно, "мелочи", подсказанные требованиями аэродинамики. Пониженная кромка задней части крыши сейчас соседствует с новым спойлером, призванным прирастить прижимную силу на задних колесах. Как-никак в Германии можно разогнаться на автобане за 200 км/ч, а поведение машины должно оставаться предсказуемым и неопасным даже на наибольшей скорости.
ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ
В работе над новым видом автомобиля высочайший полет мысли дизайнера часто расшибается на осколки о стальные резоны технолога. Если последний аргументированно обосновывает, что деталь таковой формы с радиусами таковой кривизны и таким коэффициентом вытяжки отштамповать нереально, то самые чувственные возражения не посодействуют.
1-го взора на формы "Спидстера" довольно, чтоб осознать, как смотрится худший из ночных кошмаров технолога. Меж тем тут нет ничего неосуществимого. Если, естественно, использовать не штампованный металлической лист, а панели, формованные из пластика, и армированного стекловолокном. Они просто приклеены к дюралевой пространственной раме кузова. Такая разработка, естественно, неприемлема для машин, выпуск которых исчисляется сотками тыщ, но для 3000 "спидстеров" в год она дает суровую экономию на оснастке. Компания утверждает, что достигнула такового свойства панелей, когда им не нужна дополнительная обработка перед расцветкой. Кстати, создают "Спидстер" на заводе "Лотос груп" в Хейтеле, Англия, совместно с известным "Лотосом-Элис".
Дюралевая рама "Опеля-Спидстер" весит всего 71 кг. Конструкция ее очень идентична с той, что применяется на "Лотосе" - продольные балки и поперечины сделаны способом экструзии (выдавливания) и соединены эпоксидным клеем. Обычно заготовки деталей поставляет норвежская компания "Гидро Отомотив" - ведущая в области экструзии, гидроформования и композиционных материалов. Особый энергопоглощающий короб в фронтальной части рамы увеличивает пассивную Законодательство автомобиля. Малочисленные железные Ремонт и эксплуатация кузова - подрамник мотора и дуга безопасности за кабиной. Итог авангардизма конструкторов выражен не только лишь в маленькой массе, да и во впечатляющей жесткости на кручение: 9800 Н.м/градус - показатель, быстрее, гоночного, чем дорожного автомобиля.
Костюмчик АДАМА
Если веровать Библии, то фиговый лист, давший начало всему обилию нынешней моды, Адам примерил не сходу, и ничего неплохого из обновки не вышло.
Точно так же и со Подвескаивным автомобилем, где неважно какая лишняя деталь, пусть даже изготовленная с самыми благими намерениями (для увеличения комфорта), "грешна" по собственной сущности. Просторный салон, электроприводы и кондюки, огромные мягенькие сидения, звукоизоляция и толстые ковры - все избыточный вес, для компенсации которого необходимы новые лошадиные силы - но с ними прибавится и кг. Круг замкнулся.
Алюминиево-пластиковое тело "Спидстера" не нуждается в том, чтоб прикрываться бессчетными внутренними обивками, ибо в нем нет ничего срамного. Даже умеренная пластмассовая отделка салона смотрелась бы тут несуразно, как Подвескаивные трусы на бедрах древнегреческого олимпийца. Не стоит находить регулировок руля, электроприводов стекол и зеркал - все это хозяйство отлично управляется элегантными дюралевыми ручками.
Нет даже регулировки спинки сидения по наклону - особенности "архитектуры" вашей поясницы придется восполнить маленький камере, которую можно подкачать при помощи маленькой резиновой груши. Ну и слой мягенького наполнителя в кресле от силы в палец шириной. Какой уж здесь массаж с вентиляцией...
ЭМОЦИИ И РЕАКЦИИ
100 40 семь лошадиных сил, может быть, не очень впечатляющая цифра, если не именовать вторую. Оснащенная масса "Опеля-Спидстер" - 870 кг. Более 150 л. с. на тонну - это уже суровая заявка. Компания обещает разгон до 100 км/ч наименее чем за 6 секунд. Хорошо для машины ценой 25 тыс. баксов, не правда ли? Пора и за руль.
Эх, ну почему так не везет с погодой? Времени на общение с машиной всего ничего, а на улице моросит маленький дождь. Хотелось бы проехаться и без крыши, благо снять ее можно за несколько минут. Но приходится забираться в машину с установленным верхом - не самое легкое занятие. Порог двери практически у колена, а край крыши чуток ниже пояса - только представьте, как следует изогнуться, чтоб попасть вовнутрь!
Все же, за рулем можно устроиться полностью комфортно, хотя спектр продольной регулировки существенно у'же, чем в любом другом "Опеле". Поворот ключа зажигания... а в ответ тишь. Чтоб пустить движок, нужно надавить единственную кнопку на "торпедо". Только тогда салон - нет, все-же кокпит - наполнится звуками работающего мотора. Когда в автомобиле фактически отсутствует звукоизоляция, а мотор практически за спиной водителя, ждешь сильного воспоминания.
ПОЛНЫЙ ГРИНПИС
Нет, рева гоночного болида из двойной выхлопной трубы вы не услышите. "Спидстер" стопроцентно отвечает требованиям по шуму для легковых автомобилей - 74 дБ (А) снаружи. К счастью, в Европе (в отличие от Рф) не додумались ввести нормы внутреннего шума. По другому инженерам "Опеля" пришлось бы основательно подавить звук впуска, провождающий работу мотора. В движении он изменяется от недовольного сопения на холостых оборотах до басистого гула, когда стрелка тахометра заваливается на отметку "5000". Такая "звуковая дорожка" просто провоцирует еще раз придавить педаль акселератора.
Вот только нрав мотора совершенно не гоночный! Механических шумов практически не слышно, вибрация более чем умеренная - спасибо двум уравновешивающим валам. Тянет отлично чуть не с холостых оборотов, приметно веселеет после 3500, хорошо вертится - придраться как бы не к чему. Не хватает только нрава, мгновенной реакции на газ либо массивного "подхвата" - уж очень все гладко. Как досадно бы это не звучало, но, видимо, требования по токсичности Евро IV совершенно точно диктуют такую "отстраненность" мотора. Зато он экономичен - даже если мчаться как ужаленный, тяжело спалить больше 10 л на "сотку".
Страшная БРИТВА
Крохотный бублик руля (320 мм!), близко расположенные тугие педали, фактически безлюфтовый, как затвор новейшей винтовки, рычаг переключения передач, сверхнизкая, но практически с прямой спиной посадка гарантируют "Подвескаивный пакет" чувств даже в недлинной поездке.
Только вот дождик все не прекращается, а местные ландштрассе - шириной с наш дворовый проезд - и поворот на повороте. В полметре от асфальта вековые дубы - права на ошибку на таковой дороге нет. И все таки - резвее, резвее, еще резвее. Что там, где уже не держат шины? Нет, не в сей раз. Пределы "Спидстера" очень высоки, еще выше, чем даже у очень суровых "обыденных" машин. Кажется, что "Опель" вворачивается в поворот даже резвее, чем руки успевают повернуть руль. Похоже, серийный "Спидстер" просто может выезжать на трассу кольцевых гонок.
Ну, наконец! Дождик слабнет, а зигзагообразная дорожка выходит в поле. "Дубовый ужас" подломлен, и можно насладиться безупречной работой мощнейших тормозов (кстати, от обыкновенной "Вектры") и хирургической точностью управляющего управления (без усилителя). Выписывать на влажном асфальте роскошные кривые следы шин, подобные узору на доске, оставленному острым, как бритва, ножиком.
Да, бритва - это правильное слово! Только не ультрасовременный "Жиллетт" с 3-мя лезвиями, а обычная страшная бритва. Чтоб получить реальный кайф от управления "Спидстером", требуется жесткая рука. Ну и опыт водительский не помешает. Естественно, конструкторы машины предусмотрели для "страховки" Abs тормозов, но это единственный электрический ассистент водителю.
Просто не верится, что автомобиль с схожим нравом выпускается под маркой "Опель", обычно ассоциируемой с "семейными" машинами. Но теперь-то у компании есть свой "эксклюзив" - и, что важно, по очень симпатичной стоимости.
Опель Speedster
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 2; оснащенная масса - 870 кг; полная масса - 1050 кг; наибольшая скорость - 217 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 5,9 с; средний расход горючего (2/3 пригородного и 1/3 городского циклов) - 8,5 л/100 км; припас горючего - 40 л; горючее - неэтилированный бензин с октановым числом 91-98. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3786; ширина - 1708; высота - 1117; база - 2330; колея впереди/сзади - 1450/1488; объем багажника - 205 л. Движок: бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый, четыре клапана на цилиндр, размещен в базе поперечно; рабочий объем - 2193 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 86х94,6 мм; степень сжатия - 10; мощность - 108 кВт/147 л. с. при 5800 об/мин; наибольший вращающий момент - 203 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: привод на задние колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,73; II - 2,14; III - 1,41; IV - 1,12; V - 0,89; з. х. - 3,31; основная передача - 3,74. ПОДВЕСКА: независящая на двойных поперечных рычагах. ТОРМОЗА: с усилителем и Abs, дисковые, вентилируемые. Рулевое: реечное без усилителя. РАЗМЕР ШИН: впереди - 175/55R17, сзади - 225/45R17.

Опель Speedster
Опель Speedster


Опель Speedster

г.
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ Опель Speedster
В Костюмчике АДАМА
"ОПЕЛЬ-СПИДСТЕР" - НИЧЕГО Излишнего
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН,
Компания "ОПЕЛЬ"
Реальный Подвескаивный автомобиль? Предполагается, что количество лошадиных сил под его длинноватым пологим капотом превосходит три сотки, а нулей на ценнике - не меньше 5. Большинству о таком снаряде остается только грезить. Но острых водительских чувств и незаурядной динамики можно достигнуть куда наименьшими затратами. Необходимо одно: очень понизить массу машины - тогда способностей умеренного мотора станет довольно. А если применить в ней как можно больше узлов и деталей от дешевых серийных моделей, то и стоимость окажется полностью умеренной.
ЗАЯВКА НА СЕНСАЦИЮ
Двухместный Подвескаивный автомобиль с центральным расположением мотора "по определению" отторгает претензии по части посадки и вместимости. Подобные машины строятся вокруг агрегата и водителя - жесткий каркас, безупречная развесовка и хорошая аэродинамика важнее огромного багажника и комфортных дверных просветов.
Прием, который публика оказала макету "Опеля-Спидстер" весной 1999 года в Женеве, уверил управление компании резко ускорить подготовку производства машины.
Серийный автомобиль, естественно, очень похож на женевский макет. При ближнем рассмотрении их отличают, приемущественно, "мелочи", подсказанные требованиями аэродинамики. Пониженная кромка задней части крыши сейчас соседствует с новым спойлером, призванным прирастить прижимную силу на задних колесах. Как-никак в Германии можно разогнаться на автобане за 200 км/ч, а поведение машины должно оставаться предсказуемым и неопасным даже на наибольшей скорости.
ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ
В работе над новым видом автомобиля высочайший полет мысли дизайнера часто расшибается на осколки о стальные резоны технолога. Если последний аргументированно обосновывает, что деталь таковой формы с радиусами таковой кривизны и таким коэффициентом вытяжки отштамповать нереально, то самые чувственные возражения не посодействуют.
1-го взора на формы "Спидстера" довольно, чтоб осознать, как смотрится худший из ночных кошмаров технолога. Меж тем тут нет ничего неосуществимого. Если, естественно, использовать не штампованный металлической лист, а панели, формованные из пластика, и армированного стекловолокном. Они просто приклеены к дюралевой пространственной раме кузова. Такая разработка, естественно, неприемлема для машин, выпуск которых исчисляется сотками тыщ, но для 3000 "спидстеров" в год она дает суровую экономию на оснастке. Компания утверждает, что достигнула такового свойства панелей, когда им не нужна дополнительная обработка перед расцветкой. Кстати, создают "Спидстер" на заводе "Лотос груп" в Хейтеле, Англия, совместно с известным "Лотосом-Элис".
Дюралевая рама "Опеля-Спидстер" весит всего 71 кг. Конструкция ее очень идентична с той, что применяется на "Лотосе" - продольные балки и поперечины сделаны способом экструзии (выдавливания) и соединены эпоксидным клеем. Обычно заготовки деталей поставляет норвежская компания "Гидро Отомотив" - ведущая в области экструзии, гидроформования и композиционных материалов. Особый энергопоглощающий короб в фронтальной части рамы увеличивает пассивную Законодательство автомобиля. Малочисленные железные Ремонт и эксплуатация кузова - подрамник мотора и дуга безопасности за кабиной. Итог авангардизма конструкторов выражен не только лишь в маленькой массе, да и во впечатляющей жесткости на кручение: 9800 Н.м/градус - показатель, быстрее, гоночного, чем дорожного автомобиля.
Костюмчик АДАМА
Если веровать Библии, то фиговый лист, давший начало всему обилию нынешней моды, Адам примерил не сходу, и ничего неплохого из обновки не вышло.
Точно так же и со Подвескаивным автомобилем, где неважно какая лишняя деталь, пусть даже изготовленная с самыми благими намерениями (для увеличения комфорта), "грешна" по собственной сущности. Просторный салон, электроприводы и кондюки, огромные мягенькие сидения, звукоизоляция и толстые ковры - все избыточный вес, для компенсации которого необходимы новые лошадиные силы - но с ними прибавится и кг. Круг замкнулся.
Алюминиево-пластиковое тело "Спидстера" не нуждается в том, чтоб прикрываться бессчетными внутренними обивками, ибо в нем нет ничего срамного. Даже умеренная пластмассовая отделка салона смотрелась бы тут несуразно, как Подвескаивные трусы на бедрах древнегреческого олимпийца. Не стоит находить регулировок руля, электроприводов стекол и зеркал - все это хозяйство отлично управляется элегантными дюралевыми ручками.
Нет даже регулировки спинки сидения по наклону - особенности "архитектуры" вашей поясницы придется восполнить маленький камере, которую можно подкачать при помощи маленькой резиновой груши. Ну и слой мягенького наполнителя в кресле от силы в палец шириной. Какой уж здесь массаж с вентиляцией...
ЭМОЦИИ И РЕАКЦИИ
100 40 семь лошадиных сил, может быть, не очень впечатляющая цифра, если не именовать вторую. Оснащенная масса "Опеля-Спидстер" - 870 кг. Более 150 л. с. на тонну - это уже суровая заявка. Компания обещает разгон до 100 км/ч наименее чем за 6 секунд. Хорошо для машины ценой 25 тыс. баксов, не правда ли? Пора и за руль.
Эх, ну почему так не везет с погодой? Времени на общение с машиной всего ничего, а на улице моросит маленький дождь. Хотелось бы проехаться и без крыши, благо снять ее можно за несколько минут. Но приходится забираться в машину с установленным верхом - не самое легкое занятие. Порог двери практически у колена, а край крыши чуток ниже пояса - только представьте, как следует изогнуться, чтоб попасть вовнутрь!
Все же, за рулем можно устроиться полностью комфортно, хотя спектр продольной регулировки существенно у'же, чем в любом другом "Опеле". Поворот ключа зажигания... а в ответ тишь. Чтоб пустить движок, нужно надавить единственную кнопку на "торпедо". Только тогда салон - нет, все-же кокпит - наполнится звуками работающего мотора. Когда в автомобиле фактически отсутствует звукоизоляция, а мотор практически за спиной водителя, ждешь сильного воспоминания.
ПОЛНЫЙ ГРИНПИС
Нет, рева гоночного болида из двойной выхлопной трубы вы не услышите. "Спидстер" стопроцентно отвечает требованиям по шуму для легковых автомобилей - 74 дБ (А) снаружи. К счастью, в Европе (в отличие от Рф) не додумались ввести нормы внутреннего шума. По другому инженерам "Опеля" пришлось бы основательно подавить звук впуска, провождающий работу мотора. В движении он изменяется от недовольного сопения на холостых оборотах до басистого гула, когда стрелка тахометра заваливается на отметку "5000". Такая "звуковая дорожка" просто провоцирует еще раз придавить педаль акселератора.
Вот только нрав мотора совершенно не гоночный! Механических шумов практически не слышно, вибрация более чем умеренная - спасибо двум уравновешивающим валам. Тянет отлично чуть не с холостых оборотов, приметно веселеет после 3500, хорошо вертится - придраться как бы не к чему. Не хватает только нрава, мгновенной реакции на газ либо массивного "подхвата" - уж очень все гладко. Как досадно бы это не звучало, но, видимо, требования по токсичности Евро IV совершенно точно диктуют такую "отстраненность" мотора. Зато он экономичен - даже если мчаться как ужаленный, тяжело спалить больше 10 л на "сотку".
Страшная БРИТВА
Крохотный бублик руля (320 мм!), близко расположенные тугие педали, фактически безлюфтовый, как затвор новейшей винтовки, рычаг переключения передач, сверхнизкая, но практически с прямой спиной посадка гарантируют "Подвескаивный пакет" чувств даже в недлинной поездке.
Только вот дождик все не прекращается, а местные ландштрассе - шириной с наш дворовый проезд - и поворот на повороте. В полметре от асфальта вековые дубы - права на ошибку на таковой дороге нет. И все таки - резвее, резвее, еще резвее. Что там, где уже не держат шины? Нет, не в сей раз. Пределы "Спидстера" очень высоки, еще выше, чем даже у очень суровых "обыденных" машин. Кажется, что "Опель" вворачивается в поворот даже резвее, чем руки успевают повернуть руль. Похоже, серийный "Спидстер" просто может выезжать на трассу кольцевых гонок.
Ну, наконец! Дождик слабнет, а зигзагообразная дорожка выходит в поле. "Дубовый ужас" подломлен, и можно насладиться безупречной работой мощнейших тормозов (кстати, от обыкновенной "Вектры") и хирургической точностью управляющего управления (без усилителя). Выписывать на влажном асфальте роскошные кривые следы шин, подобные узору на доске, оставленному острым, как бритва, ножиком.
Да, бритва - это правильное слово! Только не ультрасовременный "Жиллетт" с 3-мя лезвиями, а обычная страшная бритва. Чтоб получить реальный кайф от управления "Спидстером", требуется жесткая рука. Ну и опыт водительский не помешает. Естественно, конструкторы машины предусмотрели для "страховки" Abs тормозов, но это единственный электрический ассистент водителю.
Просто не верится, что автомобиль с схожим нравом выпускается под маркой "Опель", обычно ассоциируемой с "семейными" машинами. Но теперь-то у компании есть свой "эксклюзив" - и, что важно, по очень симпатичной стоимости.
Опель Speedster
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 2; оснащенная масса - 870 кг; полная масса - 1050 кг; наибольшая скорость - 217 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 5,9 с; средний расход горючего (2/3 пригородного и 1/3 городского циклов) - 8,5 л/100 км; припас горючего - 40 л; горючее - неэтилированный бензин с октановым числом 91-98. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3786; ширина - 1708; высота - 1117; база - 2330; колея впереди/сзади - 1450/1488; объем багажника - 205 л. Движок: бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый, четыре клапана на цилиндр, размещен в базе поперечно; рабочий объем - 2193 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 86х94,6 мм; степень сжатия - 10; мощность - 108 кВт/147 л. с. при 5800 об/мин; наибольший вращающий момент - 203 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: привод на задние колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,73; II - 2,14; III - 1,41; IV - 1,12; V - 0,89; з. х. - 3,31; основная передача - 3,74. ПОДВЕСКА: независящая на двойных поперечных рычагах. ТОРМОЗА: с усилителем и Abs, дисковые, вентилируемые. Рулевое: реечное без усилителя. РАЗМЕР ШИН: впереди - 175/55R17, сзади - 225/45R17.







г.