ЭХ, ТАЧАНКА .
ЭХ, ТАЧАНКА...
ТЕХНИКА
Изготовлено В Рф
ЭХ, ТАЧАНКА...
В стране появился очередной уникальный автомобиль.
Александр БУДКИН, Миша КОЛОДОЧКИН
У "русских" - собственная гордость. Непринципиально, что "Волге" далековато до "Мерседеса", а главное достоинство "Князя Владимира" - в его заглавии. Зато живые в народной памяти тачанка, "тридцатьчетверка" и остальные овеянные легендами российские средства передвижения, доказавшие, что при желании мы всегда оказываемся "впереди планетки всей".
Назвав автомобиль "Тачанка", да еще присвоив ему индекс Т-134, сотрудники научно-технического центра "Авто" при НАМИ дали осознать, что пробовали возродить легенду, сделать нечто "нашенское", способное удивить хоть какого "упакованного" буржуя.
В базу рыболовно-охотничьего внедорожника легли три принципа: отменная тяговооруженность и достойный уровень комфорта при наибольшей ремонтопригодности. Предполагаются высочайшая проходимость и умение вытаскивать себя самого из болота, подобно барону Мюнхгаузену. А если так, шасси от UAZ 469 (UAZ 31512) и лебедка с усилием в три тонны - вещи практически тривиальные.
Удлинение рамы в 2-ух местах посодействовало избавиться от эффекта "козлика" - сильной продольной раскачки на неровностях. Появилось место для просторного салона и большой открытой грузовой платформы. Кузов позаимствован от "Москвича-2141" и немного доработан, грузовой отсек - уникальный. Машина вмещает 5 человек и 500 кг груза - всего 875 кг! Добавьте большой свой вес, и станет разумеется, что уазовскому мотору под капотом делать нечего. Тут поместилась V-образная "восьмерка" от ГАЗ-53. Да и она доработана основательно. Система впуска вооружена "опелевским" двухкамерным карбюратором с поочередным включением камер, поршни - от ЗМЗ-402, модифицированный выпуск с 2-мя "жигулевскими" ветвями - по одной на любой из 2-ух рядов V-образного мотора. Произведена балансировка мотора "в ноль", ведь сейчас ему нужно работать на более больших оборотах (4000 об/мин против 3200 у базисного). На клапанах газораспределительного механизма установлены по две пружины, масляная система приспособлена под установку полнопоточного "жигулевского" фильтра - только меняй чаще. Степень сжатия увеличена с 7,6 до 8,7 и нацелена на бензин с октановым числом 88. Такового не бывает? Правильно, но это принужденная защита от разбавленного "92-го" либо его консистенции с "76-м".
Коробка и раздатка снова от УАЗа, а вот сцепление от ГАЗ-53 доработано: по сопоставлению с грузовиком снижено усилие выжима. На машине два радиатора системы остывания: впереди - от "Газели", за ним - от "Нивы" (1-го радиатора, способного вписаться в моторный отдел и при всем этом нормально охлаждать движок, посреди выпускаемых в стране нет). Управляющую трапецию УАЗа приспособили под установку гидроусилителя от ГАЗ-66 - большой автомобиль должен просто управляться. Предусмотрены лючок в крыше, легкий тент для грузовой платформы, мощнейший аккумулятор 75 А.ч и т. д.
Плод двухгодовой работы маленького творческого коллектива вышел если не зрелым, то во всяком случае аппетитным - собственных поклонников должен отыскать. Вправду, пробираться через лесную чащу на "Гелендевагене" с тонированными стеклами никто не будет - полировку попортишь, ну и как чинить "крутую" машину в дальной деревне? А "Тачанку", собранную из российских девайсов, отремонтируют в любом сарае, хоть она и эксклюзив. Гласить о стоимости автомобиля, изготовленного пока в единственном экземпляре, - тяжело. Но даже при приблизительных $15 000 у нескольких машин в год есть шансы быть "оторванными с руками".
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1925 кг; полная масса - 2800 кг; наибольшая скорость - 110 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 24 с; средний расход горючего - 17 л/100 км; припас горючего - 75 л; горючее - бензин АИ-92. Конструкция: несущая рама; крепление кузова к раме в 12 точках через резиновые подушки. Размеры, мм: длина - 5030; ширина - 1880; высота - 2010; база - 3010; колея впереди/сзади - 1515/1515; дорожный просвет - 220. Движок: V8; размещен впереди продольно; рабочий объем - 4200 смз; степень сжатия - 8,7; мощность - 118 кВт/160 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 348 Н.м при 2000 об/мин. Коробка: привод на задние колеса с подключаемыми фронтальными, без межосевого дифференциала; коробка - механическая четырехступная. Подвеска: зависимая впереди и сзади. Тормоза: с вакуумным усилителем, впереди - дисковые, сзади - барабанные. Рулевое: червячное с гидроусилителем. Размер шин: 215/90 R15.