Audi - А2
"Audi - А2"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовил Миша ГЗОВСКИЙ
"Audi - А2"
Ауди A2
Сейчас уже многие компании изготавливают из дюралевых сплавов элементы подвесок и движков, но далее всех в использовании "крылатого металла", безусловно, пошла германская "Audi". В свое время наделала много шума представительская модель А8 с "легкосплавным" кузовом, в этом году компания первой начала общее создание полностью доступного европейцу "дюралевого" автомобиля А2.
Какие же плюсы дает ему дюралевый кузов? Сначала, это, естественно, понижение массы. К примеру, главный соперник - "Mercedes" А-класса весит в районе 1100 кг - практически на 200 кг больше, чем чуток более большая "Audi". Разница в массе видна даже при открывании двери - сработанная качественно, с обычным качеством "Audi", она кажется пугающе легкой. Те же чувства появляются, если снять капот. Кстати, еще раз браться за него не пригодится - для всех нужных сервисных операций владельцу довольно отбросить фальшрадиаторную решетку, за которой прячутся масляный щуп и заливные горловины. За остальным - милости просим на станцию техобслуживания! Малая оснащенная масса благоприятно отражается на разгонной динамике и расходе горючего. Исходя из убеждений экономичности предпочтителен, естественно, трехцилиндровый 61-сильный дизель объемом 1,2 л, расходующий на "сотку" в среднем... 2,9 л солярки! В варианте с этим мотором А2 оборудуют "электрической" коробкой с возможностью ручного переключения (секвентальной) и дополнительным экономным режимом. "Подвескасменам" же больше подходят 4-х цилиндровый бензиновый либо трехцилиндровый турбодизельный моторы, оба по 75 л. с.
Нельзя не упомянуть и о практичности нержавеющей А2. О коррозионной стойкости даже десятилетних железных "audi" уже сложены легенды, а кузов из нового сплава, похоже, претендует на то, чтоб пережить владельца.
Окупится ли недешевая затея с алюминием? О корректности избранного курса судить, естественно, пока рано. Поджимают соперники - они усиленно продвигают еще больше легкие и технологичные пластмассы. Все же, в планах "Audi" выпуск 60 тыщ А2 в год, и пока они реализуются удачно.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х х1390 см3; мощность "нетто" - 55 кВт/ 75 л. с. при 5000 об/мин; наибольший вращающий момент - 126 Н.м при 3800 об/мин. Коробка - 5-ступенчатая механическая; кузов - 4-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2405 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3826х1825х1553 мм; оснащенная масса - 895 кг; наибольшая скорость - 173 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 12 с; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах - 8,2 и 4,7 л/100 км соответственно.