ПЕРЕСЧИТАЕМ ЗУБЬЯ
ПЕРЕСЧИТАЕМ ЗУБЬЯ
КЛУБ Автовладельцев
НЕ Спутай!
ПЕРЕСЧИТАЕМ ЗУБЬЯ
Малая невнимательность при покупке зубчатого ремня может повлечь огромные расходы.
Антон УТКИН
Сейчас в магазинах обилие ремней - можно подобрать для хоть какой машины. Но сначала поведаем, какие они бывают вообщем. Клиновые и многоручьевые ремни (о которых мы побеседуем в последующий раз) используют только для привода насосов системы остывания и подвесных агрегатов (генератора, усилителя руля и т. д.). Механизм газораспределения (ГРМ) приводят зубчатым либо, как его еще именуют, синхронным ремнем, не проскальзывающим на шкивах.
Ремни современных импортных машин только надежны - возить с собой новый имеет смысл разве что с комплектом клапанов либо, скажем, с запасным шатуном... Наше обычное предпочтение цепного привода (а шестеренный - и подавно лучше!) воспитано ВАЗом. Конкретно обладатели "жигулей" изумили мир находчивостью: "Разрежьте ремень повдоль и передвиньте участки со срезанными зубьями друг от друга"... Ну и сам завод, не очень доверяя ремню, предугадал выемки под клапаны в поршнях большинства сейчас выпускаемых "ременных" моторов и предписывает инспектировать его натяжение аж через каждые 10 тыс. км.
Купив импортную машину, пусть даже старую, можно расслабиться - фирменный ремень ГРМ служит 100 тыс. км, не требуя промежных осмотров и тем паче подтяжек. И дело здесь не столько в высочайшем качестве его самого (к примеру, балаковские тоже полностью сносны), сколько мотора в целом. Шкивы крутятся в одной плоскости, профиль впадин их венцов совершенно соответствует ремню - не создается пиковых концентраций давления на отдельных участках зубьев - ну и натяжной механизм исключает перетяжку ремня. Но страховочных выемок в поршнях на большинстве моторов не предвидено, а поэтому при обрыве неминуема трагическая "встреча"... Рачительный либо просто усмотрительный обладатель иномарки меняет ремень заранее конкретно по этой причине.
Наикрупнейший производитель приводных ремней в мире - южноамериканская компания "Гейтс" (Gates), а ее зубчатые ремни представлены под маркой Power Grip. 2-ая по объему - итальянская "Дэйко" (Dayco), часть ее продукции идет под известной маркой Pirelli. Третье место у германского концерна "Континенталь" - его ремни несут марку Contitech. Другие, маленькие компании на нашем рынке ремнями не ведут торговлю, но их продукция (как, вобщем, и часть ремней, изготовленных "большой тройкой") продается под известными марками фирм-упаковщиков, к примеру Bosch, TRW и др.
Для авто зубчатых ремней, как и для цепей, предвидено четыре шага зубьев (звеньев). Обычный - 3/8 дюйма (9,525 мм). В последние годы все почаще используют метрический - 8 мм. Другие два - 8,22 мм и 5 мм - встречаются изредка. Существует также 36 значений ширины ремня (от 8,6 до 36 мм), четкое соответствие которой более принципиально, чем шаг и число зубьев. Более широкий ремень не влезет в ручей натяжного ролика, а более узенький будет гулять по шкивам, вызывая извив и ускоренный износ зубьев, а то и совсем оборвется от нештатной нагрузки. И последнее, что определяет пригодность ремня для данной машины - профиль зубьев. Он должен соответствовать впадинам на венцах шкивов так, как было рассчитано конструкторами мотора.
Сейчас используют около полутора 10-ов разновидностей профилей: четыре из их, разработанные в различные годы, показаны на рисунках. Освоенные ранее, обычно, трапецеидальные, при этом верхушки зубьев не доходят до дна впадин шкивов. Ремни для моторов последних моделей - с полукруглыми зубьями высочайшего профиля: они упираются в дно впадин, что позволяет распределить нагрузку на большей площади контакта.
Международное обозначение зубчатого ремня включает все упомянутые данные. К примеру: 58127х3/4 HSN. В первых 2-ух цифрах (58) зашифрована серия зубьев, другими словами их профиль и шаг - в этом случае полукруглый, без желобка, высотой 3,6 мм с шагом 3/8". Последующие три числа (127) - число зубьев (у ремней серии 40 оно условно). После знака умножения - ширина ремня в миллиметрах либо дюймах (тут 3/4" либо 19 мм). Аббревиатура HSN в конце маркировки обозначает современный особо крепкий материал ремня - "высоконасыщенный нитрил" (Highly Saturated Nitrile), а если ее нет - означает, ремень изготовлен из обычного неопренового каучука.
Данные синхронных ремней для большинства всераспространенных в Рф автомобилей приведены в таблице. Не вошли в список ремни для устаревших машин 70-х-80-х годов, форсированных модификаций движков, редчайших и дорогих моделей. Не включены также недлинные (45-70 зубьев), не созданные для привода распредвала и используемые дополнительно к основному ремню для вращения балансировочных валов и дизельных топливных насосов на неких моторах. Не удивляйтесь, если не отыщите в первой колонке таблицы южноамериканские машины, "мерседесы", многие современные модели "Ниссана", "Тойоты" и других компаний - их конструкторы предпочли цепь. В отличие от ремня (либо, скажем, "жигулевской" цепи), ее фактически никогда не придется подменять. Не считая того, цепь ставят, если очень принципиальна компактность: ведь ременный привод, как ни крути, удлиняет мотор мм на 20.
Случаи взаимозаменяемости зубчатых ремней довольно редки. Какой ремень инженеры высчитали - тот и закажут у "Гейтса" либо "Конти". Другое дело наш автопром, где бывалые эталоны агрегатов, ну и самих машин всегда представляют собой затейливую смесь привезенных из других стран девайсов. Это позже на сборочный поток пойдут Ремонт и эксплуатация от балаковских, ставровских и иных смежников, а поначалу прилаживают "Дэйко", "Солекс", "Бош", "Сакс" и т. д. Так, к VAZ 2105 подобрали ремень от старого ФИАТа, к "Таврии" - от "Тойоты", а к 16-клапанному мотору VAZ 2112 - от "Ситроена". Другие совпадения в таблице объясняются еще проще - одни и те же моторы (либо подобные лицензионные) могут использовать различные авто компании. Скажем, ремни 41121х18 и 90152х25 HSN стоят на движках "Audi" и "Фольксвагена", 76092х29 HSN и 76163х1 HSN - "Мицубиси" и "Хёндэ", а 58127х3/4 HSN - "Вольво" и "Рено".
ПРОФИЛИ ЗУБЬЕВ СИНХРОННЫХ РЕМНЕЙ
ПО Эталону ISO
1. Трапецеидальный серии 41 (форма C).
2. Полукруглый серии 58 (форма R).
3. Полукруглый усиленный с противошумным желобком серии 97 (форма BM).
4. Трапецеидальный высочайший с округленными ребрами серии 90 (форма LT).







КЛУБ Автовладельцев
НЕ Спутай!
ПЕРЕСЧИТАЕМ ЗУБЬЯ
Малая невнимательность при покупке зубчатого ремня может повлечь огромные расходы.
Антон УТКИН
Сейчас в магазинах обилие ремней - можно подобрать для хоть какой машины. Но сначала поведаем, какие они бывают вообщем. Клиновые и многоручьевые ремни (о которых мы побеседуем в последующий раз) используют только для привода насосов системы остывания и подвесных агрегатов (генератора, усилителя руля и т. д.). Механизм газораспределения (ГРМ) приводят зубчатым либо, как его еще именуют, синхронным ремнем, не проскальзывающим на шкивах.
Ремни современных импортных машин только надежны - возить с собой новый имеет смысл разве что с комплектом клапанов либо, скажем, с запасным шатуном... Наше обычное предпочтение цепного привода (а шестеренный - и подавно лучше!) воспитано ВАЗом. Конкретно обладатели "жигулей" изумили мир находчивостью: "Разрежьте ремень повдоль и передвиньте участки со срезанными зубьями друг от друга"... Ну и сам завод, не очень доверяя ремню, предугадал выемки под клапаны в поршнях большинства сейчас выпускаемых "ременных" моторов и предписывает инспектировать его натяжение аж через каждые 10 тыс. км.
Купив импортную машину, пусть даже старую, можно расслабиться - фирменный ремень ГРМ служит 100 тыс. км, не требуя промежных осмотров и тем паче подтяжек. И дело здесь не столько в высочайшем качестве его самого (к примеру, балаковские тоже полностью сносны), сколько мотора в целом. Шкивы крутятся в одной плоскости, профиль впадин их венцов совершенно соответствует ремню - не создается пиковых концентраций давления на отдельных участках зубьев - ну и натяжной механизм исключает перетяжку ремня. Но страховочных выемок в поршнях на большинстве моторов не предвидено, а поэтому при обрыве неминуема трагическая "встреча"... Рачительный либо просто усмотрительный обладатель иномарки меняет ремень заранее конкретно по этой причине.
Наикрупнейший производитель приводных ремней в мире - южноамериканская компания "Гейтс" (Gates), а ее зубчатые ремни представлены под маркой Power Grip. 2-ая по объему - итальянская "Дэйко" (Dayco), часть ее продукции идет под известной маркой Pirelli. Третье место у германского концерна "Континенталь" - его ремни несут марку Contitech. Другие, маленькие компании на нашем рынке ремнями не ведут торговлю, но их продукция (как, вобщем, и часть ремней, изготовленных "большой тройкой") продается под известными марками фирм-упаковщиков, к примеру Bosch, TRW и др.
Для авто зубчатых ремней, как и для цепей, предвидено четыре шага зубьев (звеньев). Обычный - 3/8 дюйма (9,525 мм). В последние годы все почаще используют метрический - 8 мм. Другие два - 8,22 мм и 5 мм - встречаются изредка. Существует также 36 значений ширины ремня (от 8,6 до 36 мм), четкое соответствие которой более принципиально, чем шаг и число зубьев. Более широкий ремень не влезет в ручей натяжного ролика, а более узенький будет гулять по шкивам, вызывая извив и ускоренный износ зубьев, а то и совсем оборвется от нештатной нагрузки. И последнее, что определяет пригодность ремня для данной машины - профиль зубьев. Он должен соответствовать впадинам на венцах шкивов так, как было рассчитано конструкторами мотора.
Сейчас используют около полутора 10-ов разновидностей профилей: четыре из их, разработанные в различные годы, показаны на рисунках. Освоенные ранее, обычно, трапецеидальные, при этом верхушки зубьев не доходят до дна впадин шкивов. Ремни для моторов последних моделей - с полукруглыми зубьями высочайшего профиля: они упираются в дно впадин, что позволяет распределить нагрузку на большей площади контакта.
Международное обозначение зубчатого ремня включает все упомянутые данные. К примеру: 58127х3/4 HSN. В первых 2-ух цифрах (58) зашифрована серия зубьев, другими словами их профиль и шаг - в этом случае полукруглый, без желобка, высотой 3,6 мм с шагом 3/8". Последующие три числа (127) - число зубьев (у ремней серии 40 оно условно). После знака умножения - ширина ремня в миллиметрах либо дюймах (тут 3/4" либо 19 мм). Аббревиатура HSN в конце маркировки обозначает современный особо крепкий материал ремня - "высоконасыщенный нитрил" (Highly Saturated Nitrile), а если ее нет - означает, ремень изготовлен из обычного неопренового каучука.
Данные синхронных ремней для большинства всераспространенных в Рф автомобилей приведены в таблице. Не вошли в список ремни для устаревших машин 70-х-80-х годов, форсированных модификаций движков, редчайших и дорогих моделей. Не включены также недлинные (45-70 зубьев), не созданные для привода распредвала и используемые дополнительно к основному ремню для вращения балансировочных валов и дизельных топливных насосов на неких моторах. Не удивляйтесь, если не отыщите в первой колонке таблицы южноамериканские машины, "мерседесы", многие современные модели "Ниссана", "Тойоты" и других компаний - их конструкторы предпочли цепь. В отличие от ремня (либо, скажем, "жигулевской" цепи), ее фактически никогда не придется подменять. Не считая того, цепь ставят, если очень принципиальна компактность: ведь ременный привод, как ни крути, удлиняет мотор мм на 20.
Случаи взаимозаменяемости зубчатых ремней довольно редки. Какой ремень инженеры высчитали - тот и закажут у "Гейтса" либо "Конти". Другое дело наш автопром, где бывалые эталоны агрегатов, ну и самих машин всегда представляют собой затейливую смесь привезенных из других стран девайсов. Это позже на сборочный поток пойдут Ремонт и эксплуатация от балаковских, ставровских и иных смежников, а поначалу прилаживают "Дэйко", "Солекс", "Бош", "Сакс" и т. д. Так, к VAZ 2105 подобрали ремень от старого ФИАТа, к "Таврии" - от "Тойоты", а к 16-клапанному мотору VAZ 2112 - от "Ситроена". Другие совпадения в таблице объясняются еще проще - одни и те же моторы (либо подобные лицензионные) могут использовать различные авто компании. Скажем, ремни 41121х18 и 90152х25 HSN стоят на движках "Audi" и "Фольксвагена", 76092х29 HSN и 76163х1 HSN - "Мицубиси" и "Хёндэ", а 58127х3/4 HSN - "Вольво" и "Рено".
ПРОФИЛИ ЗУБЬЕВ СИНХРОННЫХ РЕМНЕЙ
ПО Эталону ISO
1. Трапецеидальный серии 41 (форма C).
2. Полукруглый серии 58 (форма R).
3. Полукруглый усиленный с противошумным желобком серии 97 (форма BM).
4. Трапецеидальный высочайший с округленными ребрами серии 90 (форма LT).






