ЗА РУЛЯМИ НАРДИ
ЗА РУЛЯМИ "НАРДИ"
ТЕСТ
ЗА РУЛЯМИ "НАРДИ"
Обладатели обожают дополнять автомобиль различными элементами и оборудованием, а то и совсем переделывать: другие зеркала, противотуманки и т. п. Так, считает владелец, удобнее и привлекательнее. В машинах, в особенности российских, и правда есть что сделать лучше - например, рули на "шестерках" и "пятерках". Специалисты и дизайнеры Департамента развития ВАЗа Евгений ЛОБАНОВ и Юрий МОРОЗОВ совместно с корреспондентом ЗР Сергеем МИШИНЫМ примерили к автомобилям завода 5 новых рулей "Нарди" ("Персонал") из Италии.
Сначала, руль должен соответствовать физическим способностям водителя (чем меньше поперечник руля, тем большее усилие пригодится, чтоб повернуть колеса), быть комфортным для хвата в различных местах, травмобезопасным (у торговца должен быть на это сертификат), не загораживать приборы. А еще - соответствовать по отделке (дизайну) лику машины, гармонировать с убранством салона и не смотреться в нем чужеродным.
Управляющие колеса "Нарди" (те, что продают в Рф) прошли все тесты на Законодательство на полигоне НАМИ. К тому же у компании обеспеченный ассортимент - даже привередливый автовладелец может отыскать то, что необходимо.
1-ый из представленных - "ТОРНАДО-200" - маленький кожаный руль (поперечник 350 мм) с достаточно толстым ободом. Таковой поближе всего пухленькой "10-ке": в VAZ 2110 и Подвескаивном 21106 он успешно "вписывался" в интерьер. Держать "Торнадо" в руках приятно - с оборотной стороны он подрезан, пальцы уверенно обхватывают баранку. Руль выдвинулся в салон на 17 мм, потому водителю приходится поменять посадку. Вобщем, посиживать и управлять машиной ужаснее не стало. Тем, кто пересел на "10-ку" с "Самары", так даже привычнее. Только вот приходится тянуться к подрулевым тумблерам: расстояние до их возросло на означенную величину.
Обод руля прикрыл некие приборы - плохо видны термометры воды и уровня горючего, левый верхний сектор тахометра, контрольные лампы "габаритов" и далекого света. Но к этому можно привыкнуть (либо мириться) - ведь крутить таковой руль куда приятнее, чем штатный. Создатели "Торнадо-200" выделили на руле три очень комфортных варианта хвата. 1-ый - по "экватору" для городского движения, когда приходится прилагать к рулю наибольшее усилие. Для этого в ободе чуток ниже середины есть поддерживающие ладошки упоры, нет нужды при маневрах сжимать пальцами руль. 2-ой хват чуток выше - для движения по шоссе и за городом. В ободе пара выступов для огромных пальцев. Руль не выскользнет даже из скрещенных рук в крутом повороте, где нужно задерживать его с силой. Хват 3-ий, в самом верху - для управления машиной на высочайшей скорости. На выступы для огромных пальцев опираются мизинцы. Сечение руля вверху меньше, держа там руки, удается чутко смотреть за поведением машины.
Малость возросшее усилие на управляющем колесе при парковках не докучает - об этом забываешь на последующий денек. В целом "Торнадо-200" на "10-ке" приглянулся - он добавил остроты в управлении, сделал пилотирование в экстремальном режиме более точным.
Опробовали мы "Торнадо-200" и на VAZ 21099. Тут посиживать с этим рулем стало малость ужаснее, чем с прежним: спинку приходится откидывать еще более. Но приборы на щитке видны лучше, чем в "10-ке". Чувства от управления "Самарой" с "Торнадо-200" отличные и очень похожи на реакции в "10-ках".
А в "Ниве" с "Торнадо-200" заморочек появилось куда больше. Значительно возросло усилие на руле, ведь поперечник штатного - 400 мм (на 50 мм больше итальянского). Для вэдовой машины он очень мал. Естественно, маленький руль добавил остроты в управлении, но это за гранью допустимого для короткобазного автомобиля. На скользкой дороге либо бездорожье неопытному водителю будет тяжело удержать машину на избранной линии движения. Мы удостоверились в этом после первых заездов по специальной трассе.
"ТОРНАДО-200W" - копия предшествующего кожаного руля - в древесном выполнении (буковка W - wood в индексе показывает на отделку деревом). Поперечник колеса тот же, 350 мм. Оценив его вид и отделку, сошлись во мировоззрении: руль идеальнее всего подойдет к "шестерке". Дерево успешно смешивается с схожими вставками щитка устройств и нижней части панели (жалко, их не стало на машинах последних лет), а блестящее кольцо, обрамляющее кнопку звукового сигнала, - с блестящими ободками устройств.
У "Торнадо-200W" еще есть отличие, по которому мы обусловили его на "классику". Подрезка обода (со стороны щитка устройств) - не параллельна плоскости колеса, а малость наклонена вовнутрь. Таковой руль лучше держать, если он занимает среднее положение меж вертикальной и горизонтальной плоскостями, как на "Жигулях". Примерили на "шестерку" - так и оказалось. При этом выявили приятную особенность. Со штатным рулем левая рука перекрывает термометр воды, с новым - приборы видны все. И не только лишь наименьший поперечник тому причина - к тому же увеличенное расстояние от щитка до руля. Новенькая ступица вывела "Нарди" в салон на 13 мм. Но это событие, к нашему наслаждению, не принудило поменять посадку ни низкого, ни высочайшего водителей (ростом от 170 до 185 см). Тянуться пальцами к тумблерам не надо - расстояние от обода до рычагов не поменялось. Руль хоть и "отъехал", но, став меньше в поперечнике, приблизился к тумблерам.
У древесного "Торнадо" те же три варианта хвата, что и у кожаного - по экватору, малость выше и в самом верху. Всюду отменная поддержка для ладоней и пальцев. Вести "шестерку" даже в экстремальной ситуации с рулем таковой формы - одно наслаждение. Кстати, руки не скользят по лаку, как казалось сначала.
"ГАРА 3/3 L/W" - руль комбинированный с кожаными (L - leather ) и древесными (W - wood) участками. Таковой стиль - для размеренных, традиционных машин, другими словами опять-таки для "шестерок", "пятерок", "семерок". Может подойти и для VAZ 21099 либо "Нивы", при условии стилевой поддержки другими элементами, например, древесной ручкой рычага коробки.
Сечения обода отличны от прошлых рулей. "Гара" приметно тоньше "Торнадо", но подрезан так же, как и древесный эталон. Другими словами, "Гару" мастерили для автомобилей с "жигулевским" наклоном руля.
Установили "Гару" в "шестерку". Машина снутри одномоментно преобразилась - стала опрятнее, богаче. Невзирая на увеличенный поперечник (в сопоставлении с "Торнадо"), приборы также открыты взору фактически при любом хвате. Их, кстати, "Нарди" выделил всего два: в самом верху и чуток ниже - на ободе есть маленькие выступы и поддержки. Управлять машиной по-Подвескаивному уже не получится. Вобщем, при размеренной езде руль можно уверенно держать в любом месте. Приятно, что даже при вращении руля с перехватом руки ложатся лишь на кожу.
В "девяносто девятой" (и "девятке" с высочайшей панелью) "Гара" смотрится ужаснее, чем в "Жигулях". Все же управлять машиной, вращая "Нарди", лучше, чем со штатным. "Жигулевская" подрезка баранки принуждает браться за него "поглубже" и поменять посадку, как нам кажется, в наилучшую сторону. Сейчас она поближе к вертикали.
Для "Нивы" этот руль подойдет лучше, чем другие, сначала из-за большего поперечника: ведь усилия на руле внедорожника выше.
"ЭВОЛЮШН" - пожалуй, самый экстравагантный из всех "Нарди". Элегантный руль (три спицы, кожаная трехцветная обивка) - для быстроходной острой машины. Означает, его место в "Самаре" (и сначала, в "восьмерке"), позже - в "девятке" и "девяносто девятой". В "10-ку" "Эволюшн" так и не "вписался": хотя и проездили с ним больше недели, никто из нас так и не сумел привыкнуть.
Поперечник обода 365 мм - немногим меньше штатного (380 мм). Потому конфигурации в усилиях при вращении руля (на "Самаре") даже стоящего автомобиля чуть приметны.
Сечение обода необыкновенное - прямоугольное со скругленными ребрами. Эта форма подразумевает крепление руля в вертикальной плоскости либо близкой к ней, другими словами как в "восьмерке". Благодаря такому сечению у руля раза в два растет количество вариантов хвата: не только лишь по положению ладоней (вверху, понизу, на экваторе), но еще с прямыми и согнутыми локтями - фаланги пальцев ложатся на различные грани. Обзор устройств не поменялся, но появился в поле зрения замок зажигания - вставлять ключ так удобнее. Руль выступает в салон на "Самаре" больше прежнего всего на 9 мм, потому достать рычаги тумблеров можно без заморочек. Многим водителям, задевающим за их, такое удаление придется по вкусу. Но не многим понравятся кнопки звукового сигнала. На мелкие полосы, интегрированные в спицы, с непривычки сходу и не попадешь. К тому же приходится отвыкать давить кнопку клаксона в центре руля. Но у таковой схемы есть неоспоримое преимущество - сигнал можно включить, не снимая рук с обода, для неопасного вождения это не плохое качество.
"ФИТТИ Е5" - последний из представленных на тест. Как и "Торнадо", он небольшой, в поперечнике всего 350 мм. По конструкции и выполнению это руль Подвескаивного направления. Все в нем просто и функционально: в ободе несколько групп выступов и поддержек для ладоней и пальцев (в различных вариантах хвата), вороненые железные спицы. Осторожные винты крепления к ступице не закрыты, они нарочито показывают агрессивно-Подвескаивный стиль "Нарди". Ну и само заглавие гласит о том же. Фитти - так звали болельщики неоднократного фаворита гонок формулы 1 Э. Фиттипальди.
Очевидно, таковой руль, как и предшествующий, подойдет к машинам подобающего стиля - VAZ 2108, 2109, 2105.
Материал "Фитти" - полиуретан, замаскированный под кожу. В нем отлиты псевдошвы стягивающих нитей. Все же держать его приятно, в особенности когда ладошки лежат малость выше экватора. Не считая комфортных фиксирующих поддержек, в этом месте сечение обода округлое и наименьшее в размерах, чем у других образцов. Все для узкого пилотирования машины в предельных ситуациях.
На "Самаре" "Фитти" (как и "Торнадо") вылез в салон на 17 мм. Придется тянуть пальцы к тумблерам, поменять посадку и даже "подглядывать" показания неких устройств. Но это полностью разумная плата за Подвескаивный стиль и возможность управлять уверенно и верно.
На "пятерке" "Фитти" приносит меньше неудобств. Посадка остается прежней, приборы видны отлично, тумблеры близко. Возросшее усилие с лихвой компенсируется возможностью прочно ухватить более толстый руль (в сопоставлении со штатным) и довольно просто повернуть колеса недвижного автомобиля. Управлять "пятеркой" с "Фитти" стало существенно лучше, при этом контраст чувства различных рулей в "Жигулях" выше, чем в "Самаре", и это здорово. В предельных режимах заднеприводная машина более послушлива.
В заключение отметим - выбирать руль следует кропотливо. Не берите дешевенькие рули неведомых компаний - расплата будет куда дороже, если он отвалится от ступицы либо при столкновении не погасит удар водителя о баранку. Не выпускайте свою жизнь из рук, примерьте руль не меньше 7 раз.
Кожаный руль "Торнадо-200" по стилю как нельзя лучше подходит к VAZ 2110. Но не чужой он и в "Самаре" с высочайшей панелью. Стоимость - 1140 тыс. руб.
Руль из дорогого дерева "Торнадо-200W" - двойник кожаного. Отлично смотрится в "шестерке". Даже на "классике", где нужны огромные усилия при парковке, руки не скользят по лаку, а уверенно держат баранку. Стоимость - 1600 тыс. руб.
Комбинированный руль "Гара 3/3 L/W" из огромных "Нарди" (поперечник 365 мм) - для степенного водителя "жигулей" и "самар". Управлять "Нивой" с этим рулем лучше, чем с другими. Стоимость - 1610 тыс. руб.
"Эволюшн" - самый экстравагантный "Нарди". К кнопочкам сигнала придется привыкать. Стоимость - 1225 тыс. руб.
"Фитти Е5" - руль со Подвескаивным уклоном. Все очень просто и функционально. Стоимость - 390 тыс. руб.





ТЕСТ
ЗА РУЛЯМИ "НАРДИ"
Обладатели обожают дополнять автомобиль различными элементами и оборудованием, а то и совсем переделывать: другие зеркала, противотуманки и т. п. Так, считает владелец, удобнее и привлекательнее. В машинах, в особенности российских, и правда есть что сделать лучше - например, рули на "шестерках" и "пятерках". Специалисты и дизайнеры Департамента развития ВАЗа Евгений ЛОБАНОВ и Юрий МОРОЗОВ совместно с корреспондентом ЗР Сергеем МИШИНЫМ примерили к автомобилям завода 5 новых рулей "Нарди" ("Персонал") из Италии.
Сначала, руль должен соответствовать физическим способностям водителя (чем меньше поперечник руля, тем большее усилие пригодится, чтоб повернуть колеса), быть комфортным для хвата в различных местах, травмобезопасным (у торговца должен быть на это сертификат), не загораживать приборы. А еще - соответствовать по отделке (дизайну) лику машины, гармонировать с убранством салона и не смотреться в нем чужеродным.
Управляющие колеса "Нарди" (те, что продают в Рф) прошли все тесты на Законодательство на полигоне НАМИ. К тому же у компании обеспеченный ассортимент - даже привередливый автовладелец может отыскать то, что необходимо.
1-ый из представленных - "ТОРНАДО-200" - маленький кожаный руль (поперечник 350 мм) с достаточно толстым ободом. Таковой поближе всего пухленькой "10-ке": в VAZ 2110 и Подвескаивном 21106 он успешно "вписывался" в интерьер. Держать "Торнадо" в руках приятно - с оборотной стороны он подрезан, пальцы уверенно обхватывают баранку. Руль выдвинулся в салон на 17 мм, потому водителю приходится поменять посадку. Вобщем, посиживать и управлять машиной ужаснее не стало. Тем, кто пересел на "10-ку" с "Самары", так даже привычнее. Только вот приходится тянуться к подрулевым тумблерам: расстояние до их возросло на означенную величину.
Обод руля прикрыл некие приборы - плохо видны термометры воды и уровня горючего, левый верхний сектор тахометра, контрольные лампы "габаритов" и далекого света. Но к этому можно привыкнуть (либо мириться) - ведь крутить таковой руль куда приятнее, чем штатный. Создатели "Торнадо-200" выделили на руле три очень комфортных варианта хвата. 1-ый - по "экватору" для городского движения, когда приходится прилагать к рулю наибольшее усилие. Для этого в ободе чуток ниже середины есть поддерживающие ладошки упоры, нет нужды при маневрах сжимать пальцами руль. 2-ой хват чуток выше - для движения по шоссе и за городом. В ободе пара выступов для огромных пальцев. Руль не выскользнет даже из скрещенных рук в крутом повороте, где нужно задерживать его с силой. Хват 3-ий, в самом верху - для управления машиной на высочайшей скорости. На выступы для огромных пальцев опираются мизинцы. Сечение руля вверху меньше, держа там руки, удается чутко смотреть за поведением машины.
Малость возросшее усилие на управляющем колесе при парковках не докучает - об этом забываешь на последующий денек. В целом "Торнадо-200" на "10-ке" приглянулся - он добавил остроты в управлении, сделал пилотирование в экстремальном режиме более точным.
Опробовали мы "Торнадо-200" и на VAZ 21099. Тут посиживать с этим рулем стало малость ужаснее, чем с прежним: спинку приходится откидывать еще более. Но приборы на щитке видны лучше, чем в "10-ке". Чувства от управления "Самарой" с "Торнадо-200" отличные и очень похожи на реакции в "10-ках".
А в "Ниве" с "Торнадо-200" заморочек появилось куда больше. Значительно возросло усилие на руле, ведь поперечник штатного - 400 мм (на 50 мм больше итальянского). Для вэдовой машины он очень мал. Естественно, маленький руль добавил остроты в управлении, но это за гранью допустимого для короткобазного автомобиля. На скользкой дороге либо бездорожье неопытному водителю будет тяжело удержать машину на избранной линии движения. Мы удостоверились в этом после первых заездов по специальной трассе.
"ТОРНАДО-200W" - копия предшествующего кожаного руля - в древесном выполнении (буковка W - wood в индексе показывает на отделку деревом). Поперечник колеса тот же, 350 мм. Оценив его вид и отделку, сошлись во мировоззрении: руль идеальнее всего подойдет к "шестерке". Дерево успешно смешивается с схожими вставками щитка устройств и нижней части панели (жалко, их не стало на машинах последних лет), а блестящее кольцо, обрамляющее кнопку звукового сигнала, - с блестящими ободками устройств.
У "Торнадо-200W" еще есть отличие, по которому мы обусловили его на "классику". Подрезка обода (со стороны щитка устройств) - не параллельна плоскости колеса, а малость наклонена вовнутрь. Таковой руль лучше держать, если он занимает среднее положение меж вертикальной и горизонтальной плоскостями, как на "Жигулях". Примерили на "шестерку" - так и оказалось. При этом выявили приятную особенность. Со штатным рулем левая рука перекрывает термометр воды, с новым - приборы видны все. И не только лишь наименьший поперечник тому причина - к тому же увеличенное расстояние от щитка до руля. Новенькая ступица вывела "Нарди" в салон на 13 мм. Но это событие, к нашему наслаждению, не принудило поменять посадку ни низкого, ни высочайшего водителей (ростом от 170 до 185 см). Тянуться пальцами к тумблерам не надо - расстояние от обода до рычагов не поменялось. Руль хоть и "отъехал", но, став меньше в поперечнике, приблизился к тумблерам.
У древесного "Торнадо" те же три варианта хвата, что и у кожаного - по экватору, малость выше и в самом верху. Всюду отменная поддержка для ладоней и пальцев. Вести "шестерку" даже в экстремальной ситуации с рулем таковой формы - одно наслаждение. Кстати, руки не скользят по лаку, как казалось сначала.
"ГАРА 3/3 L/W" - руль комбинированный с кожаными (L - leather ) и древесными (W - wood) участками. Таковой стиль - для размеренных, традиционных машин, другими словами опять-таки для "шестерок", "пятерок", "семерок". Может подойти и для VAZ 21099 либо "Нивы", при условии стилевой поддержки другими элементами, например, древесной ручкой рычага коробки.
Сечения обода отличны от прошлых рулей. "Гара" приметно тоньше "Торнадо", но подрезан так же, как и древесный эталон. Другими словами, "Гару" мастерили для автомобилей с "жигулевским" наклоном руля.
Установили "Гару" в "шестерку". Машина снутри одномоментно преобразилась - стала опрятнее, богаче. Невзирая на увеличенный поперечник (в сопоставлении с "Торнадо"), приборы также открыты взору фактически при любом хвате. Их, кстати, "Нарди" выделил всего два: в самом верху и чуток ниже - на ободе есть маленькие выступы и поддержки. Управлять машиной по-Подвескаивному уже не получится. Вобщем, при размеренной езде руль можно уверенно держать в любом месте. Приятно, что даже при вращении руля с перехватом руки ложатся лишь на кожу.
В "девяносто девятой" (и "девятке" с высочайшей панелью) "Гара" смотрится ужаснее, чем в "Жигулях". Все же управлять машиной, вращая "Нарди", лучше, чем со штатным. "Жигулевская" подрезка баранки принуждает браться за него "поглубже" и поменять посадку, как нам кажется, в наилучшую сторону. Сейчас она поближе к вертикали.
Для "Нивы" этот руль подойдет лучше, чем другие, сначала из-за большего поперечника: ведь усилия на руле внедорожника выше.
"ЭВОЛЮШН" - пожалуй, самый экстравагантный из всех "Нарди". Элегантный руль (три спицы, кожаная трехцветная обивка) - для быстроходной острой машины. Означает, его место в "Самаре" (и сначала, в "восьмерке"), позже - в "девятке" и "девяносто девятой". В "10-ку" "Эволюшн" так и не "вписался": хотя и проездили с ним больше недели, никто из нас так и не сумел привыкнуть.
Поперечник обода 365 мм - немногим меньше штатного (380 мм). Потому конфигурации в усилиях при вращении руля (на "Самаре") даже стоящего автомобиля чуть приметны.
Сечение обода необыкновенное - прямоугольное со скругленными ребрами. Эта форма подразумевает крепление руля в вертикальной плоскости либо близкой к ней, другими словами как в "восьмерке". Благодаря такому сечению у руля раза в два растет количество вариантов хвата: не только лишь по положению ладоней (вверху, понизу, на экваторе), но еще с прямыми и согнутыми локтями - фаланги пальцев ложатся на различные грани. Обзор устройств не поменялся, но появился в поле зрения замок зажигания - вставлять ключ так удобнее. Руль выступает в салон на "Самаре" больше прежнего всего на 9 мм, потому достать рычаги тумблеров можно без заморочек. Многим водителям, задевающим за их, такое удаление придется по вкусу. Но не многим понравятся кнопки звукового сигнала. На мелкие полосы, интегрированные в спицы, с непривычки сходу и не попадешь. К тому же приходится отвыкать давить кнопку клаксона в центре руля. Но у таковой схемы есть неоспоримое преимущество - сигнал можно включить, не снимая рук с обода, для неопасного вождения это не плохое качество.
"ФИТТИ Е5" - последний из представленных на тест. Как и "Торнадо", он небольшой, в поперечнике всего 350 мм. По конструкции и выполнению это руль Подвескаивного направления. Все в нем просто и функционально: в ободе несколько групп выступов и поддержек для ладоней и пальцев (в различных вариантах хвата), вороненые железные спицы. Осторожные винты крепления к ступице не закрыты, они нарочито показывают агрессивно-Подвескаивный стиль "Нарди". Ну и само заглавие гласит о том же. Фитти - так звали болельщики неоднократного фаворита гонок формулы 1 Э. Фиттипальди.
Очевидно, таковой руль, как и предшествующий, подойдет к машинам подобающего стиля - VAZ 2108, 2109, 2105.
Материал "Фитти" - полиуретан, замаскированный под кожу. В нем отлиты псевдошвы стягивающих нитей. Все же держать его приятно, в особенности когда ладошки лежат малость выше экватора. Не считая комфортных фиксирующих поддержек, в этом месте сечение обода округлое и наименьшее в размерах, чем у других образцов. Все для узкого пилотирования машины в предельных ситуациях.
На "Самаре" "Фитти" (как и "Торнадо") вылез в салон на 17 мм. Придется тянуть пальцы к тумблерам, поменять посадку и даже "подглядывать" показания неких устройств. Но это полностью разумная плата за Подвескаивный стиль и возможность управлять уверенно и верно.
На "пятерке" "Фитти" приносит меньше неудобств. Посадка остается прежней, приборы видны отлично, тумблеры близко. Возросшее усилие с лихвой компенсируется возможностью прочно ухватить более толстый руль (в сопоставлении со штатным) и довольно просто повернуть колеса недвижного автомобиля. Управлять "пятеркой" с "Фитти" стало существенно лучше, при этом контраст чувства различных рулей в "Жигулях" выше, чем в "Самаре", и это здорово. В предельных режимах заднеприводная машина более послушлива.
В заключение отметим - выбирать руль следует кропотливо. Не берите дешевенькие рули неведомых компаний - расплата будет куда дороже, если он отвалится от ступицы либо при столкновении не погасит удар водителя о баранку. Не выпускайте свою жизнь из рук, примерьте руль не меньше 7 раз.
Кожаный руль "Торнадо-200" по стилю как нельзя лучше подходит к VAZ 2110. Но не чужой он и в "Самаре" с высочайшей панелью. Стоимость - 1140 тыс. руб.
Руль из дорогого дерева "Торнадо-200W" - двойник кожаного. Отлично смотрится в "шестерке". Даже на "классике", где нужны огромные усилия при парковке, руки не скользят по лаку, а уверенно держат баранку. Стоимость - 1600 тыс. руб.
Комбинированный руль "Гара 3/3 L/W" из огромных "Нарди" (поперечник 365 мм) - для степенного водителя "жигулей" и "самар". Управлять "Нивой" с этим рулем лучше, чем с другими. Стоимость - 1610 тыс. руб.
"Эволюшн" - самый экстравагантный "Нарди". К кнопочкам сигнала придется привыкать. Стоимость - 1225 тыс. руб.
"Фитти Е5" - руль со Подвескаивным уклоном. Все очень просто и функционально. Стоимость - 390 тыс. руб.




