ВАЛЬС НАВИГАТОРА
ВАЛЬС НАВИГАТОРА
ПАРОВОЗИК ИЗ СОКОЛЬНИКОВ
ВАЛЬС НАВИГАТОРА
В один прекрасный момент из пт А со средней скоростью 50 км/ч выехал автомобиль. Направлялся он в пункт Б, отстоящий от А на 200 км, и притом нигде не останавливался. В детской задаче спросили бы, когда он туда доберется. Мы же зададим другой вопрос: почему заместо 4 дорога заняла целых семь часов? Да просто-напросто шофер пропустил подходящий поворот и сделал крюк. Такое бывает часто. Не так давно инженеры серьезно взялись за делему, и на автомобилях появились 1-ые системы ориентирования. Мы предлагаем вашему вниманию собственный опыт общения с схожим (германским) устройством, также поведать о современных разработках в этой области - американской и русской.
В теплый еще осенний день мы прибыли в Вольфсбург, маленький германский город, узнаваемый, все же, в мире: тут - головной завод "Фольксвагена". После "официальной" экскурсии нам передали ключи от нового "Пассата-Вариант" с условием "возвратить завтра днем".
Наши испытатели уже тестировали "Пассат В-5", так что мы смогли проверить их чувства с поправкой на то, что они ездили в автомобиле, а нам компания предоставила универсал. (Кстати, очень свежайшая машина - премьера Женевы-97.) Антенна на крыше, маленький экран рядом со спидометром, да еще панелька с пятью клавишами управления чуток ниже магнитолы, на "бороде", - все, чем отличался наш "Пассат" от других, без электрического лоцмана. Включаем его: на экранчике возникает "меню", предлагающее задать цель поездки и "стартовать". Мы рядом с гостиницей "Парк-отель"; набираем адресок - улица Нордхоф поблизости завода.
Увлекателен сам процесс набора - экранчик высвечивает весь алфавит, по этому полю средней кнопкой можно "гонять" курсор. Когда он на подходящей буковке - жмем "ENTER", потом ищем последующую буковку... Чуть-чуть длительно - ведь германские наименования длинны. Можно, кстати, и по-другому. Набрать две-три 1-ые буковкы и, задержав палец на кнопке еще на пару секунд, получить весь перечень заглавий, начинающихся с этого слога.
Но вот место обозначено, и 6 спутников Земли (из более чем 2-ух 10-ов), в зоне видимости которых мы находимся, определяют наше положение. И выносят внезапный вердикт: мы вне дороги! Ах да, ведь машина стоит на площадке у отеля! Что все-таки, выезжаем на улицу. Стрелочка указывает в сторону нашего объекта, Нордхофштрассе, экран высвечивает расстояние до него, но в остальном "мировоззрение" спутников остается прежним и система синтезированным дамским голосом докладывает, что мы все еще там, где нет никакой дороги! Остается ехать по стрелке, как по компасу. Через какое-то время система внезапно "выяснит" одну из улиц и сейчас начинает указывать не направления, а реальные повороты, расстояния до их. Проходит пару минут - и мы у цели.
Вобщем, навигатор на этом не успокаивается - мы уже едем по Нордхофштрассе, а он принуждает повернуть и, проделав маленький крюк по примыкающим улицам, возвратиться на то же место. Все правильно - ведь мы не задавали системе разыскиваемый номер дома, вот она и кружит нас около "центральной точки" улицы - мол, здесь уж сами смотрите, до места-то вы доехали. Тем 1-ый тур вальса и завершился.
Направляемся назад, к гостинице. Система уверенно ведет нас по стрелке и только минут через пятнадцать мы осознаем, что уехали в пригород, двигаясь при всем этом в неподходящем направлении! Здесь из бокового кармана извлекается "резерв", дальновидно приобретенная картонная карта - и минут через 20 мы все таки подъезжаем к "Парк-отелю".
Весь вечер мы не без полезности издержали на размышления: в чем причина нечеткой работы навигатора? 1-ое, естественно, разумеется - не все улицы городка "прописаны" на CD-ROMe, носителе инфы для системы (хотя при всем этом они входят в общий перечень улиц). А вот 2-ая трудность связана с тем, что... Вольфсбург - маленький город. Если, скажем, в Берлине либо Гамбурге можно двигаться "по азимуту" - в необходимое место ведет огромное количество вероятных маршрутов, - то в городе, перескочив нужный перекресток, часто поправить ошибку можно единственным методом - возвратиться к этому перекрестку и проехать его в правильном направлении.
Вы, может быть, изумитесь, но вывод такой: система стопроцентно обосновала свою работоспособность. Будь в ее памяти более детальная карта - и нам не пришлось бы кружить-вальсировать по Вольфсбургу, а оставалось только пожалеть разве что об отсутствии автопилота, стопроцентно заменяющего водителя.
На этой схеме видно, как нетрудно "зациклиться" на одном месте, если воспользоваться навигатором как компасом. Красноватым обозначен разыскиваемый объект, темные стрелки - направление движения, зеленоватые - рекомендованное направление на дисплее системы.
Кнопки управления электрическим "лоцманом".
" Фольксваген Пассат Вариант" перед начальной точкой наших "скитаний" - "Парк-отелем".
Этапы работы с системой: а - набираем заглавие городка... б - ...также, что нас интересует - улицы, центр, парковки, гостиницы, бензоколонки... в - жмем ENTER - и выясняется, что мы - вне дороги!






ПАРОВОЗИК ИЗ СОКОЛЬНИКОВ
ВАЛЬС НАВИГАТОРА
В один прекрасный момент из пт А со средней скоростью 50 км/ч выехал автомобиль. Направлялся он в пункт Б, отстоящий от А на 200 км, и притом нигде не останавливался. В детской задаче спросили бы, когда он туда доберется. Мы же зададим другой вопрос: почему заместо 4 дорога заняла целых семь часов? Да просто-напросто шофер пропустил подходящий поворот и сделал крюк. Такое бывает часто. Не так давно инженеры серьезно взялись за делему, и на автомобилях появились 1-ые системы ориентирования. Мы предлагаем вашему вниманию собственный опыт общения с схожим (германским) устройством, также поведать о современных разработках в этой области - американской и русской.
В теплый еще осенний день мы прибыли в Вольфсбург, маленький германский город, узнаваемый, все же, в мире: тут - головной завод "Фольксвагена". После "официальной" экскурсии нам передали ключи от нового "Пассата-Вариант" с условием "возвратить завтра днем".
Наши испытатели уже тестировали "Пассат В-5", так что мы смогли проверить их чувства с поправкой на то, что они ездили в автомобиле, а нам компания предоставила универсал. (Кстати, очень свежайшая машина - премьера Женевы-97.) Антенна на крыше, маленький экран рядом со спидометром, да еще панелька с пятью клавишами управления чуток ниже магнитолы, на "бороде", - все, чем отличался наш "Пассат" от других, без электрического лоцмана. Включаем его: на экранчике возникает "меню", предлагающее задать цель поездки и "стартовать". Мы рядом с гостиницей "Парк-отель"; набираем адресок - улица Нордхоф поблизости завода.
Увлекателен сам процесс набора - экранчик высвечивает весь алфавит, по этому полю средней кнопкой можно "гонять" курсор. Когда он на подходящей буковке - жмем "ENTER", потом ищем последующую буковку... Чуть-чуть длительно - ведь германские наименования длинны. Можно, кстати, и по-другому. Набрать две-три 1-ые буковкы и, задержав палец на кнопке еще на пару секунд, получить весь перечень заглавий, начинающихся с этого слога.
Но вот место обозначено, и 6 спутников Земли (из более чем 2-ух 10-ов), в зоне видимости которых мы находимся, определяют наше положение. И выносят внезапный вердикт: мы вне дороги! Ах да, ведь машина стоит на площадке у отеля! Что все-таки, выезжаем на улицу. Стрелочка указывает в сторону нашего объекта, Нордхофштрассе, экран высвечивает расстояние до него, но в остальном "мировоззрение" спутников остается прежним и система синтезированным дамским голосом докладывает, что мы все еще там, где нет никакой дороги! Остается ехать по стрелке, как по компасу. Через какое-то время система внезапно "выяснит" одну из улиц и сейчас начинает указывать не направления, а реальные повороты, расстояния до их. Проходит пару минут - и мы у цели.
Вобщем, навигатор на этом не успокаивается - мы уже едем по Нордхофштрассе, а он принуждает повернуть и, проделав маленький крюк по примыкающим улицам, возвратиться на то же место. Все правильно - ведь мы не задавали системе разыскиваемый номер дома, вот она и кружит нас около "центральной точки" улицы - мол, здесь уж сами смотрите, до места-то вы доехали. Тем 1-ый тур вальса и завершился.
Направляемся назад, к гостинице. Система уверенно ведет нас по стрелке и только минут через пятнадцать мы осознаем, что уехали в пригород, двигаясь при всем этом в неподходящем направлении! Здесь из бокового кармана извлекается "резерв", дальновидно приобретенная картонная карта - и минут через 20 мы все таки подъезжаем к "Парк-отелю".
Весь вечер мы не без полезности издержали на размышления: в чем причина нечеткой работы навигатора? 1-ое, естественно, разумеется - не все улицы городка "прописаны" на CD-ROMe, носителе инфы для системы (хотя при всем этом они входят в общий перечень улиц). А вот 2-ая трудность связана с тем, что... Вольфсбург - маленький город. Если, скажем, в Берлине либо Гамбурге можно двигаться "по азимуту" - в необходимое место ведет огромное количество вероятных маршрутов, - то в городе, перескочив нужный перекресток, часто поправить ошибку можно единственным методом - возвратиться к этому перекрестку и проехать его в правильном направлении.
Вы, может быть, изумитесь, но вывод такой: система стопроцентно обосновала свою работоспособность. Будь в ее памяти более детальная карта - и нам не пришлось бы кружить-вальсировать по Вольфсбургу, а оставалось только пожалеть разве что об отсутствии автопилота, стопроцентно заменяющего водителя.
На этой схеме видно, как нетрудно "зациклиться" на одном месте, если воспользоваться навигатором как компасом. Красноватым обозначен разыскиваемый объект, темные стрелки - направление движения, зеленоватые - рекомендованное направление на дисплее системы.
Кнопки управления электрическим "лоцманом".
" Фольксваген Пассат Вариант" перед начальной точкой наших "скитаний" - "Парк-отелем".
Этапы работы с системой: а - набираем заглавие городка... б - ...также, что нас интересует - улицы, центр, парковки, гостиницы, бензоколонки... в - жмем ENTER - и выясняется, что мы - вне дороги!





