ПРАВИЛО РЫЧАГА Выручает Шейку,
"ПРАВИЛО РЫЧАГА" Выручает Шейку,
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"ПРАВИЛО РЫЧАГА" Выручает Шейку,
если вы едете в автомобиле, оборудованном активными подголовниками.
Вспомним, что происходит, когда в автомобиль сзади врезается другой с задремавшим водителем. Деформации кузова могут быть и не настолько суровыми, а вот шейка... В наилучшем случае она будет длительно припоминать болью о противном инциденте, в худшем же финал, как говорится, смертельный. Подголовники, естественно, помогают, но только частично: в обычном положении меж ними и затылком остается зазор, достаточный, чтоб получить суровую травму позвонков.
Конструкторы компании "Опель" отыскали прямо-таки мудрейшее по простоте решение. Оно не просит ни обычных датчиков-акселерометров, ни пиротехники, ни специального компьютера. Позвонки наших современников выручает... допотопный двуплечий рычаг Архимеда.
Поглядите на схему устройства. Когда при ударе сзади сидение - совместно с машиной - движется вперед, возникающая сила реакции (вашей спины) повлияет на куцее плечо спрятанного снутри спинки качающегося рычага. На другом его плече и укреплен спасительный подголовник. В итоге последний перемещается вперед и выбирает страшный при столкновении зазор еще до того, как голова начнет запрокидываться. Подбирая соотношение плеч рычага равным отношению масс головы и тела, можно сделать всю систему уравновешенной, так что шейные позвонки вообщем окажутся разгруженными от горизонтальных усилий. Вобщем, четкие расчеты оставим конструкторам, а вам предлагаем полюбоваться на новинку в разрезе. "В металле" активные подголовники можно будет с этого момента повстречать в моделях " Опель Омега", "Вектра", "Астра", "Зафира", и все таки... пусть вам не придется испытать их в действии!
Проще не бывает, а жизнь выручает: а - схема работы; б - устройство.