Этот страшный удар сзади
Удар сзади распространенный вид ДТП, около 50% от общего числа по среднемировой статистике. Понятно, что даже от не очень сильного удара в зад машины можно получить серьезную травму шеи из-за резкого запрокидывания головы. Непосредственно для профилактики похожих заморочек в 70-х годах прошедшего века у авто сидений появились подголовники, но само по себе их наличие - не панацея. Этот страшный удар сзади Парадоксы скорости Удар на какой скорости считается опасным - вопрос личный для каждого человека. Спецы молвят, что значение имеет не столько величина скорости в цифрах, сколько разница скоростей автомобилей: бьющего и ударяемого. По статистике, большая часть травм происходит при разнице скоростей от 16 км/ч и выше. Что все же касается величины скорости, то на низких скоростях водители травмируются не пореже, чем на более огромных, как ни парадоксально это звучит. Разъясняется это тем, что на маленькой скорости человек нередко расслаблен, а на большой - собран, мышцы шеи непроизвольно напряжены, и в случае удара принимают на себя некоторую часть нагрузки. Болезнь исподтишка
Нередко встречающееся явление при ударе сзади - хлыстовая травма позвоночника, которая коварна тем, что ее можно слету не узреть, или не навести внимания - бывает, что какое-то время после удара человек вообще не чувствует каких-то неприятных симптомов, либо шея малость ноет, на что многие не обращают внимания, дескать пройдет. Если боль не проходит, а становится сильнее - лучше не запускать. Следующей стадией может быть расстройство сна или ухудшение зрения. Хлыстовую травму также не всегда выходит квалифицировать как страховой случай, потому что ее тяжело диагностировать - микротрещины суставных отростков позвонка часто не видны на рентгеновских снимках. А самый неприятный момент - исцеление довольно долгое и драгоценное. Профилактика Этот страшный удар сзади Суть проста: чем выше подголовник, и чем ближе он находится к макушке - тем меньше возможность хлыстовой травмы. Некоторые современные авто обустроены подголовниками, которые в момент удара «подъезжают» ближе к затылку, также начинают применяться задние подушки безопасности. Средства, обязательно, хорошие, но результаты тестов показывают, что многие сидения даже без упомянутых «наворотов», зато с «правильной» геометрией показывают ни не худшие результаты в плане защиты. Так что простые подголовники еще послужат, главное - правильно отрегулировать. Далеко не всегда выходит выставить подголовник потому чток рекомендуется в образце, но чем ближе к этому положению - тем лучше. Кстати... Практика показала, что крепкие и тренированные мышцы шеи и спины временами достаточно лично защищают шейные позвонки, естественно, не так, подголовник, но возможность травмы все таки снижается. По статистике, спортсмены - бойцы, пловцы, штангисты, и т.д. еще менее подверны хлыстовым травмам позвоночника. Так что физкультура и спорт - неплохой дополнительный способ профилактики. Звучит обыденно, зато - правда. //www.dddkursk.ru
ремонт автомобиля