СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Проверяя по аннотации тормоза АЗЛК-21412, я нашел, что при всех критериях и положениях регулировочного болта на "чародее" (регуляторе давления в задних тормозах) задние колеса не блокируются. После длительных поисков узнал, что нагрузочный стержень 3 (рис. 1) не выдерживал нагрузки, которая создавалась при торможении на нажимном рычаге 1, и прогибался. В итоге "чернокнижник" перекрывал путь воды к задним тормозным цилиндрам. Поперечник стержня составляет около 5 мм при длине около 600 мм. Чтоб усилить его, плотно воткнул стержень в железную трубку внутренним поперечником 6 мм. Эффективность тормозов возросла, а их работа стала соответствовать требованиям "Управления по ремонту".
* * *
Чтоб избавиться от "гула", который действовал на нервишки при каждом троганье с места, я поменял штатную контактную систему зажигания на бесконтактную - старооскольского завода автотракторного оборудования. Но особенных улучшений не увидел. Привел характеристику центробежного регулятора в соответствие с графиками в руководствах. Да и после чего движок сохранил некую вялость. Свечки имели нагар, быстрее, темного, чем сероватого цвета - разумеется, зажигание было поздним. Покопавшись в литературе, я пришел к выводу, что приведенные в руководстве свойства центробежного регулятора соответствуют обогащенной консистенции. В последние годы, когда ужесточились требования к токсичности, на движках стали использовать карбюраторы, которые готовили обедненную смесь, при всем этом корректировку в систему зажигания, видимо, не ввели (а может быть, это связано с особенностями моего мотора). Пришлось поменять характеристику центробежного регулятора, как показано на графике (рис. 2). После чего движок стал приметно быстрее и лучше тянет на низких оборотах.
Чтоб убрать скачки разрежения, также действующие на угол опережения зажигания на переходных режимах (это было приметно по прыгающей стрелке эконометра), я приблизительно на 40% усилил пружину вакуумного регулятора. После чего обычный "москвичовский" "гул" при разгоне стопроцентно пропал. Движок более оживленно реагирует на педаль акселератора. Расход горючего на трассе летом составляет до 7 л, в городке - около 9 л.
С.-Петербург Н. ЕРМАКОВ
Рис. 1. Привод регулятора давления: 1 - рычаг; 2 - поперечная тяга задней подвески; 3 - стержень; 4 - трубка; 5 - регулятор давления.
Рис. 2. Свойства центробежного регулятора: 1 - штатная; 2 - модифицированная.
В "Жигулях" VAZ 2101 начал звучно "визжать" вентилятор отопителя. После его разборки выяснилось: на валик электродвигателя из-за недочета смазки "наволоклось" много металла с подшипника скольжения (втулки), и валик заклинило в подшипнике. Последний, вращаясь в гнезде дюралевой крышки, и вызывал неприятный визг.
Смазка и кернение втулки посодействовали, но на короткий срок - сказался большой износ деталей. Пришлось приобрести новый электромоторчик, поблагодарив старенькый за долговременную службу - 25 лет! Так что, если у вас закапризничал моторчик-ветеран, не растрачивайте время на ремонт - сходу поменяйте его новым.
Нижегородская область В. АНДРОСОВ
* * *
Когда нередко ломаются успокоители цепи привода распредвала, обычно меняют цепь, полагая, что повинна она. Так поступал и я, пока не направил внимания на звездочку на распредвале. Она была очень изношена, при этом с одной стороны. Тут звенья набегали на верхушки зубьев, цепь чрезвычайно натягивалась, что и приводило к поломкам башмаков.
После подмены звездочки поломок больше не было.
Казань Н. МИКЕРИН
Для закручивания колесных болтов (либо гаек) уже на третьей по счету машине с фуррором пользуюсь не баллонным, а накидным ключом: он никогда не соскакивает и не срывает граней крепежного элемента. На "Таврии" двойной ключ "17х19" был комфортен к тому же тем, что подходил как к штатным гайкам ("на 17"), так и к переходнику "секретки" ("на 19").
* * *
Перевезти груз на крыше бывает иногда нужно и обладателям импортных машин. Современная конструкция их кузовов - без водосливных желобков на крыше - не позволяет установить обычный багажник. Естественно, можно приобрести и особый, о чем писал ЗР (1998, № 1 и 5), но обойдется он в три-четыре раза дороже.
Для нашего "ФИАТ-Уно" мы заказали багажник (поперечные дуги) в фирме "Билтема" по стоимости около $75 плюс доставка ($15). Кстати, он подходит еще для 2-ух 10-ов автомобилей различных марок. Но дуги позволяют перевозить только длинномерные предметы, сумку либо коробку поставить некуда - не предусмотрена "корзина" на крыше. В принципе, и ее несложно заказать, но можно и сберечь, использовав высшую часть старенького багажника. Ее прикрепляем к дугам скобками из железного прута поперечником 4,2 мм (см. рис.). Чтоб скобки не заржавевалиэ, прут можно заключить в полихлорвиниловую трубку либо обмотать изолентой. Длину поперечных трубок рамки пришлось малость уменьшить, но, может быть, на огромных машинах это не пригодится.
Москва А. МИХАЙЛОВ
Багажник на "ФИАТ-Уно": дуги - фирменные, "корзина" - самодельная.
Скобки (4 шт.) для крепления "корзины" к дугам.
Из всех методов разбортовки шин без приспособлений я предпочитаю самый обычный - при помощи древесной клиновой оправки и томного молотка либо кувалды. Наступив на край покрышки, вставляю в образовавшуюся щель оправку и, уперев ее в бортовое кольцо, наношу несколько ударов (см. набросок). Передвигая оправку, стремительно отделяю покрышку от обода.
Некие автомобилисты в качестве оправки используют монтажные лопатки. В данном случае нередко попадают молотком по пальцам, повреждают бортовое кольцо и закраину обода.
Оправку, очевидно, лучше сделать из дерева жестких пород (березы, бука и т. п.), но не хрупких, как дуб. Я использовал ножку от старенького стола.
Мурманская область, В. ЮМУКОВ
Мончегорск
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
При посадке в "Ниву" пассажиры обязаны наступать на порог, в итоге на нем стирается краска и возникает коррозия. Чтоб защитить его, я зашкурил и обезжирил поверхность, а потом приклеил полоску узкой резины (1-1,5 мм) клеем "88".
В течение 10 лет эксплуатации машины мне только в один прекрасный момент пришлось поменять резинку на правом пороге. Металл под ней оказался незапятнанным.
Полезно также приклеить резину шириной 60-80 мм на переднюю кромку арки заднего колеса на расстоянии 150-200 мм от края порога. Тут краска сбивается в течение года, а защищенная резиной - служит много лет.
Москва В. ШАВЫРИН
При преодолении неких препятствий, к примеру песочных наносов либо сугробов, в автомобилях VAZ 2108 и 2109 может деформироваться топливный бак - прогнуться вовнутрь дно. Чтоб выправить его, не снимая с автомобиля, будет нужно ножной либо ручной насос, подойдет и компрессор с выходной трубкой внутренним поперечником 6-9 мм.
Подняв заднее сидение, открываем люк в днище машины и снимаем с датчика указателя уровня горючего трубку, идущую из бака. Заместо нее подсоединяем к баку трубку от насоса. Ассистент должен закрыть пальцем оборотный клапан (около наливной горловины) и сразу смотреть за положением дна бака. Уже при маленьком лишнем давлении он воспримет свою прежнюю форму.
Если в баке есть бензин, то сходу после исправления нужно пережать трубку насоса (компрессора) и попросить ассистента высвободить клапан, открыв крышку наливной горловины, по другому находящийся под давлением бензин может попасть из бака в компрессор либо залить салон.
Может быть, после проделанной операции указатель уровня горючего будет очевидно "занижать" показания. Это означает, деформирован рычаг датчика уровня горючего. Его снимают и выправляют рычаг.
Москва М. ПОДОРОЖАНСКИЙ
Так случилось, что в систему остывания VAZ 2103 была залита вода. Вдруг не ко времени резко стукнул мороз. "Тосола" под рукою не было, а ехать нужно. В дороге температура охлаждающей воды особенно стремительно поднялась до максимума: промерзла вода в радиаторе.
Что делать? Средств находящихся под рукой, чтоб отогреть радиатор, нет, на трассе никого. Решение пришло стремительно. Ставлю автомобиль по ветру. Меняю полярность питания электродвигателя вентилятора (другими словами подключаю напротив провода "+" и "-"), заставив крыльчатку крутиться в оборотную сторону. Закрываю капот. Теплый воздух от жаркого мотора стал нагнетаться на радиатор, и через 5 минут стрелка термометра охлаждающей воды начала ворачиваться к обыкновенному собственному положению: циркуляция воды, как и положено, пошла по большенному кругу, другими словами через радиатор. Поменяв подключение проводов электродвигателя вентилятора местами, благополучно продолжил путь.
Воронежская область, В. СТЕБУЛОВ
Эртиль
Справка редакции. Этот метод отогревания радиатора подходящ для всех автомобилей с электровентилятором в охлаждающей системе.
Если бегунок и электроды в крышке распределителя зажигания автомобиля очень износились, а запасных нет, не торопитесь их выкидывать. Бегунок можно просто и просто вернуть, при этом так, что с ним и древняя крышка распределителя будет работать нормально.
Для этого довольно ножовочным полотном пропилить пластмассу под лепестком (контактной пластинкой) бегунка на глубину до заклепки, как показано на рисунке, зачистить нижнюю и торцевую поверхности лепестка и облудить их. Также очистить и залудить одну из поверхностей удлинителя 5, вырезанного из листовой латуни по форме лепестка, ввести этот удлинитель в изготовленный пропил и отлично припаять. Остается только маленьким ратфилем довести размеры припаянного куска по ширине и по длине до величин неизношенного бегунка. При всем этом повышенное внимание следует уделить длине пластинки, чтоб не превысить размер 27,5 мм. В неприятном случае восстановленный лепесток бегунка будет задевать за электроды крышки распределителя.
Потому что конец пластинки сейчас оказался ниже на 2-2,5 мм, он будет вести взаимодействие с целой, невыработанной частью электродов крышки распределителя, и, как следует, она будет работать как новенькая.
Таковой ремонт бегунка я сделал на VAZ 2101 после 80 тыс. км пробега, и вот еще 60 тыщ распределитель работает отлично.
Вильнюс Г. ЕМЕЛЬЯНОВ
Справка редакции. Мы публиковали ранее совет о напайке удлинителя контактной пластинки сверху. Совет Г. Емельянова подходящ в тех случаях, когда не изношена нижняя часть электродов в крышке.
Отремонтированный бегунок: 1 - корпус; 2 - штатная пластинка; 3 - дополнительная пластинка; 4 - контакт в крышке распределителя.