ОПЕЛЬ ВОЗВРАЩЕНИЕ К КОРНЯМ
"ОПЕЛЬ": ВОЗВРАЩЕНИЕ К КОРНЯМ
ТЕХНИКА
эксклюзивное интервью
Интернациональный ПРОЕКТ
"ОПЕЛЬ": ВОЗВРАЩЕНИЕ К КОРНЯМ
В борьбе официальных забугорных поставщиков за русского покупателя 1-ое полугодие выиграли компании Стране восходящего солнца и Кореи. Но и посреди европейских марок нашлась одна, чьи реализации выросли в два с излишним раза, - это "Опель". Обновление модельного ряда, равновесная политика цен - вот составляющие фуррора. Но главное, как понятно, человечий фактор. В апреле 2001 года компанию "Адам Опель" возглавил Карл-Питер Форстер, британец, длительное время занимавший руководящие должности в БМВ. Главный редактор журнальчика "За рулем" Петр Наименьших повстречался с ним в головном кабинете компании в Рюссельсхайме (Германия). В преддверии премьеры новейшей "Астры" разговор начался конкретно с нее.
КАРЛ-ПИТЕР ФОРСТЕР
Carl-Peter Forster
Родился в 1954 году в Лондоне (Англия). По образованию инженер (закончил Мюнхенский технологический институт по специальности "авиационные и галлактические технологии") и экономист (Боннский институт). С 1986 года работал в БМВ, в 1993-1996 гг. отвечал за 5-ю серию БМВ, в 1999-2000 гг. заходил в совет директоров БМВ, где отвечал за производственные вопросы. С апреля 2001 года - председатель правления и управляющий директор "Адам Опель АГ", также член совета директоров подразделения "ФИАТ-Джи-Эм", занимающегося силовыми агрегатами.
- Молвят, что "Астра" будет более увлекательной машиной, чем новый "Гольф".
- Про "Гольф" ничего не могу сказать - его еще никто не лицезрел, а вот "Астра", которую представим во Франкфурте на салоне, будет, во-1-х, высококачественным автомобилем, проработанным до мелких деталей. Над увеличением свойства мы работаем в течение последних 5 лет, и "Астра" стала результатом этих усилий. Во-2-х, она, надеюсь, очень удовлетворит пожелания клиентов к отделке интерьера (материалы, качество швов и т. д.). В-3-х, принесет наслаждение от вождения, комфорт и уверенность. В "Астре" для этого применены новые технологии, которые еще не применялись в моделях этого класса, чтоб сделать ее наилучшей посреди их. К примеру, адаптивная подвеска, меняющая твердость и просвет зависимо от дорожных критерий, новые силовые агрегаты. В конце концов, мы много поработали над дизайном. И, думаю, успешно.
- Чьими усилиями создавался вид автомобиля - итальянских, германских либо американских дизайнеров?
- Управлял ими германец, а основным разработчиком машины был британец. Но, замечу, дизайнерская работа всегда интернациональна. В нашем дизайн-центре вместе с германцами трудятся и америкосы, и британцы, и жители страны восходящего солнца, и итальянцы.
- Два года вспять вы, г-н Форстер, пришли на "Опель", который переживал не наилучшие годы. Тогда гласили, что только безумный способен пойти на таковой невразумительный поступок и попробовать вынуть компанию из кризиса. На что вы делали ставку, какое горючее заливали в баки огромного корабля, чтоб вывести его на огромную воду?
- Горючее было многокомпонентным. Главной его составляющей стали новые модели "Опель", которые расположили к для себя клиентов. Ведомую роль сыграли "Вектра GTS", "Сигнум", стартовавший в этом году. Автомобиль совсем нового для "Опеля" класса - "Мерива". Конкретно они принудили поглядеть на нашу компанию по-другому. Другой важный компонент - качество автомобилей, которое непреклонно вырастает: количество рекламаций сокращается в среднем на 10% в год. Потому все есть основания считать, что по уровню свойства "Опель" уже заходит в мировую элиту. И, в конце концов, третьей составляющей стало увеличение эффективности труда на всех уровнях - от рабочего до инженера. Сохранив прежние кадры, мы поставили задачку выпускать новейшую продукцию в еще огромных количествах.
К огорчению, пришлось пойти и на жертвы: а именно, расстаться с заводом в Великобритании, уменьшить производственную линию в Антверпене. В целом сокращения задели около 15% персонала, при всем этом объем выпуска продукции не пострадал. Не считая того, активнее занялись рекламой: мне кажется, она стала живее, увлекательнее. В конце концов, реструктурируем дилерскую сеть.
- Вы ничего не произнесли о таковой составляющей, как стоимость.
- Наш клиент должен ощущать, что у него больше способностей, чем у других. Русский клиент не готов пока в массовом порядке брать дорогой автомобиль, потому для него мы пытаемся улучшить предложение.
- На данный момент из-за курсовых различий стали интенсивно продаваться японские, корейские авто. Может ли что-то противопоставить экспансии с Востока индустрия Европы, а именно, Германии?
- Вправду, курс иены стабилен. При завышенном курсе евро это ставит японских производителей в прибыльные условия. Я вижу два пути: 1-ый - воздействовать на процессы на политическом уровне. И 2-ой - создавать предприятия на местности самой Рф. Пока мы присматриваемся, но на определенном шаге создадим таковой шаг.
- По статистике читатель журнальчика "За рулем" дает предпочтение "Тойоте", "Фольксвагену" и "Опелю". Видите ли, даже "Форд" отстает - но сделал предприятие в Рф, а вы "пока прицениваетесь". Что-то настораживает?
- Основная причина - сложность выбора напарника. Совсем решение еще не принято.
- На данный момент в Рф много беседуют по поводу увеличения пошлин на иномарки, на запчасти к ним: как эта мера будет содействовать укреплению авто индустрии? Что необходимо сделать для ее подъема: поначалу сделать создание девайсов, а позже появятся автосборочные фабрики либо поначалу запустить фабрики, а позже уже заняться запчастями?
- Обычно поначалу делают сборочный завод, а к нему подтягиваются поставщики.
- Верно ли поступает русское управление, препятствуя ввозу автомобилей из-за рубежа?
- Я предпочел бы воздержаться от политических оценок.
- Отлично - пока завод не построен, какие новые модели "Опеля" ждать в Рф в последнее время?
- Уже появились "Вектра" и "Сигнум", непременно поступит "Мерива". Начнутся поставки "Астры Кабрио", по заказам станем поставлять резвый Подвескаивный "Спидстер". Новенькая "Астра" начнет продаваться с следующего года. Также появится и "Вектра"-универсал, после премьеры на Франкфуртском автомобильном салоне. Таким макаром, все новые продукты с маркой "Опель" придут и на русский рынок.
- А не будет ли ограничений в объеме поставок, квотирования?
- При возникновении новейшей модели спрос всегда превосходит способности производства. В этот момент все рынки, будь то европейский либо русский, получают меньше автомобилей, чем того охото. Правда, для Рф необходимо проводить адаптацию автомобиля к дорожным и эксплуатационным условиям вашей страны, потому некая задержка неминуема.
- Беря во внимание, что в Рф обожают огромные авто, хотелось бы знать о судьбе "Омеги": готовится ли ей смена?
- Мы проектируем новейшую "Омегу", но не могу обещать, что она появится в последнее время.
- К Рф вы только приглядываетесь, а в Польше уже работает завод. Вы удовлетворены его показателями?
- Да, это один из наилучших наших заводов, там хороший персонал, создают авто красивого свойства. Мы считаем опыт в Восточной Европе удачным.
- А как применима польская модель, я имею в виду схему "сборочный завод - комплектующие из-за рубежа", для других государств?
- Налицо общий процесс перемещения авто индустрии на Восток. Фабрики непременно вызывают возникновение локальных поставщиков, что в текущее время и происходит. Параллельно достаточно резвыми темпами вырастают реализации автомобилей.
- Но нельзя не увидеть движения европейских, в том числе германских автопроизводителей, еще далее на Восток - в Китай, к примеру. Какие ценности себе наметил "Опель", какие предприятия и где планирует сделать в последнее время?
- Как понятно, "Опель" заходит в состав "Дженерал моторс корпорейшн", которая издавна и удачно работает в Китае. Это большой рынок, куда направляются немалые инвестиции. Потому "Опель" прямо и косвенно участвует в китайских проектах.
- "Опель" - одна из наистарейших марок в Европе. В чем секрет ее нестареющего долголетия?
- Сначала, в неизменном укреплении стиля марки, также в том, чтоб не допускать повторения ошибок прошедшего. К примеру, марка "Опель" была очень популярна в 60-70-х годах. Тогда наши авто ценили за высочайшее качество, их отличал инноваторский подход. Мы первыми ввели шестицилиндровые движки на машинах нижнего среднего класса. Это также завлекало к "Опелю" симпатии покупателей. Много инноваций касалось конструкции кузовов и концептов. Так, "Опель" был зачинателем сотворения кузовов универсал, первым предложил дешевый Подвескаивный автомобиль малого размера ("Опель GT"). В этом была идеология марки. Большая опасность появляется, когда компания начинает отрываться от собственных корней. "Опель" ворачивается к своим историческим корням и реализует наилучшие идеи прошедших лет на новеньком, современном уровне.
- Мне кажется, "Опель" - одно из числа тех компаний, кому удается извлекать выгоды из объединения с большой компанией, я имею в виду вхождение в 1929 году в "Дженерал моторс". В чем плюсы и минусы схожих альянсов? Это принципиально знать - ведь АвтоВАЗ также ведет совместные проекты с "Джи-Эм".
- При образовании альянса с большой компанией такового уровня главное - не потерять специфику своей марки, ее лицо, узнаваемость, сохранить круг почитателей. "Опель" одно время делал плохие пробы приглянуться всем, но так не бывает. У тесноватого сотрудничества есть много положительных сторон. Взять наши партнерские дела с ФИАТом. У него и у "Опеля" есть модели схожих классов: "Пунто" и "Корса", "Стило" и "Астра". Когда делаешь идентичные авто, очень важен обмен опытом, совместные выработки. Замечу, что они обычно касаются деталей, которые клиент, может, никогда и не увидит: ведь клиенту все равно, какой управляющий механизм на его машине - был бы надежным и исправно работал. В итоге выигрывают все. Конструкторы сберегают на исследованиях и получают наилучшие составляющие, потребители - наилучшие машины.
У нас с ФИАТом сотворено СП по разработке и производству силовых агрегатов и трансмиссий мощностью 4 миллиона движков и 4 миллиона трансмиссий в год. Это одно из самых больших компаний в данной области, которое перекрывает потребности 2-ух марок. Здесь от кооперации мы много выигрываем.
Но очень тяжело бывает сделать сотрудничество меж производителями автомобилей различных классов, к примеру, огромных заднеприводных и малеханьких переднеприводных, так как технические составляющие значительно различаются. Это неплохой урок, который мы извлекли и который следует учитывать тем, кто желает налаживать связи в авто индустрии.
- Каковой, по-вашему, портрет приверженца марки "Опель"? И кто будет покупателем новых "опелевских" машин?
- Общество сейчас очень поменялось. Если ранее оно было разграничено, быстрее, по вертикали - на богатых и бедных, то на данный момент разбито на группы и по уровню жизни, и по взорам. Потому необходимо, чтоб ваш автомобиль привлек к для себя симпатии нескольких групп сходу. У "Опеля" есть свои почитатели посреди среднего класса, достаточно ограниченные, на наш взор. Но появился и новый тип покупателя: это юные Различное, активные, Подвескаивные, у каких нет желания рано жениться либо выходить замуж, выращивать малышей. Они живут в одиночку, растрачивают свои Энциклопедия грузовых автомобилей на Подвеска и отдых. Так, 5-и дверный " Опель Астра" больше подходит консерваторам с умеренными доходами, а "Зафира" больше отвечает потребностям современных одиночек.
- Как складывается, государь Форстер, ваш рабочий денек? На какой машине вы ездите?
- На работу я прихожу в 7-7.30 утра, ухожу в 10-11 вечера, часто беру с собой рабочие бумаги на уик-энд. Езжу на "Опеле-Сигнум" с шестицилиндровым мотором - это моя служебная машина. В личной принадлежности у меня "Астра Кабрио" и " Chevrolet Корвет".
- А что делаете в свободное время, если таковое находится?
- Стараюсь проводить его с семьей. У меня трое малышей, младший отпрыск еще совершенно небольшой, ему два года. Летом мы ходим под парусом, зимой - на лыжах.
В беседе участвовали Мария Магуайр ("Дженерал моторс СНГ"), Норберт Хоббхан и Владимир Соловьев ("За рулем").
" Опель Агила". Микровэн на базе "Сузуки-Вэгон-R+" с поперечным расположением мотора. Оснащается бензиновыми моторами 1,0 и 1,2 л мощностью 58 и 75 л. с. Версия с более сильным движком разгоняется до 100 км/ч за 13,5 с и развивает наивысшую скорость 155 км/ч. В Россию не поставляется.
" Опель Корса". Один из фаворитных автомобилей малого класса известен с 1982 года, последняя модель дебютировала в 2000 году. Выпускается с бензиновыми моторами 1,0; 1,2; 1,4; 1,8 л мощностью от 58 до 125 л. с., также дизелями объемом 1,7 л мощностью 65 и 75 л. с. Стоимость в Рф - от 9500 долл. США.
"Опель-Комбо". Универсал на базе "Опеля-Корса" выпускается с 2001 года. Соперник " Рено Кангу" и " Пежо Партнер". Оснащается бензиновыми движками 1,6 л мощностью 87 л. с. и турбодизельными: 1,7 л, 65 и 75 л. с. В Россию не поставляется.
" Опель Спидстер". Двухместный родстер с центральным расположением мотора и приводом на задние колеса. В продаже с 2001 года. Оснащается бензиновым мотором 2,2 л, 147 л. с., с 2003 года турбодизелем 2,0 л, 200 л. с. Скорость - выше 240 км/ч, разгон до 100 км/ч - 4,9 с. Поставки в Россию с озари этого года.
" Опель Астра" последнего поколения.
Дебют - Франкфурт 2003 года. Планируется 6 бензиновых агрегатов от 1,4 до 2,4 л мощностью 95-240 л. с., четыре турбодизеля 1,34-1,9 л, 80-150 л. с. Предвидено 5 уровней комплектации. Хэтчбек появится в продаже весной, универсал - осенью 2004-го.
" Опель Мерива". Новенькая модель в линейке "Опеля". Компакт-вэн оснащается бензиновыми движками 1,6 и 1,8 л мощностью от 87 до 125 л. с., также дизелями - 1,7 л, 75-100 л. с. Реализации в Рф начнутся в конце этого года.
" Опель Вектра" третьего поколения. Дебютировал в конце 2001 года. Переднеприводный автомобиль с поперечным расположением мотора. Оснащается силовыми агрегатами 1,8 л, 122 л. с.; 2,0 л, 175 л. с.; 2,2 л, 147 л. с.; 3,2 л, V6 211 л. с. В 2002 году пополнился Подвескаивной версией GTS. В Рф стоит от 20 000 долл. США.








ТЕХНИКА
эксклюзивное интервью
Интернациональный ПРОЕКТ
"ОПЕЛЬ": ВОЗВРАЩЕНИЕ К КОРНЯМ
В борьбе официальных забугорных поставщиков за русского покупателя 1-ое полугодие выиграли компании Стране восходящего солнца и Кореи. Но и посреди европейских марок нашлась одна, чьи реализации выросли в два с излишним раза, - это "Опель". Обновление модельного ряда, равновесная политика цен - вот составляющие фуррора. Но главное, как понятно, человечий фактор. В апреле 2001 года компанию "Адам Опель" возглавил Карл-Питер Форстер, британец, длительное время занимавший руководящие должности в БМВ. Главный редактор журнальчика "За рулем" Петр Наименьших повстречался с ним в головном кабинете компании в Рюссельсхайме (Германия). В преддверии премьеры новейшей "Астры" разговор начался конкретно с нее.
КАРЛ-ПИТЕР ФОРСТЕР
Carl-Peter Forster
Родился в 1954 году в Лондоне (Англия). По образованию инженер (закончил Мюнхенский технологический институт по специальности "авиационные и галлактические технологии") и экономист (Боннский институт). С 1986 года работал в БМВ, в 1993-1996 гг. отвечал за 5-ю серию БМВ, в 1999-2000 гг. заходил в совет директоров БМВ, где отвечал за производственные вопросы. С апреля 2001 года - председатель правления и управляющий директор "Адам Опель АГ", также член совета директоров подразделения "ФИАТ-Джи-Эм", занимающегося силовыми агрегатами.
- Молвят, что "Астра" будет более увлекательной машиной, чем новый "Гольф".
- Про "Гольф" ничего не могу сказать - его еще никто не лицезрел, а вот "Астра", которую представим во Франкфурте на салоне, будет, во-1-х, высококачественным автомобилем, проработанным до мелких деталей. Над увеличением свойства мы работаем в течение последних 5 лет, и "Астра" стала результатом этих усилий. Во-2-х, она, надеюсь, очень удовлетворит пожелания клиентов к отделке интерьера (материалы, качество швов и т. д.). В-3-х, принесет наслаждение от вождения, комфорт и уверенность. В "Астре" для этого применены новые технологии, которые еще не применялись в моделях этого класса, чтоб сделать ее наилучшей посреди их. К примеру, адаптивная подвеска, меняющая твердость и просвет зависимо от дорожных критерий, новые силовые агрегаты. В конце концов, мы много поработали над дизайном. И, думаю, успешно.
- Чьими усилиями создавался вид автомобиля - итальянских, германских либо американских дизайнеров?
- Управлял ими германец, а основным разработчиком машины был британец. Но, замечу, дизайнерская работа всегда интернациональна. В нашем дизайн-центре вместе с германцами трудятся и америкосы, и британцы, и жители страны восходящего солнца, и итальянцы.
- Два года вспять вы, г-н Форстер, пришли на "Опель", который переживал не наилучшие годы. Тогда гласили, что только безумный способен пойти на таковой невразумительный поступок и попробовать вынуть компанию из кризиса. На что вы делали ставку, какое горючее заливали в баки огромного корабля, чтоб вывести его на огромную воду?
- Горючее было многокомпонентным. Главной его составляющей стали новые модели "Опель", которые расположили к для себя клиентов. Ведомую роль сыграли "Вектра GTS", "Сигнум", стартовавший в этом году. Автомобиль совсем нового для "Опеля" класса - "Мерива". Конкретно они принудили поглядеть на нашу компанию по-другому. Другой важный компонент - качество автомобилей, которое непреклонно вырастает: количество рекламаций сокращается в среднем на 10% в год. Потому все есть основания считать, что по уровню свойства "Опель" уже заходит в мировую элиту. И, в конце концов, третьей составляющей стало увеличение эффективности труда на всех уровнях - от рабочего до инженера. Сохранив прежние кадры, мы поставили задачку выпускать новейшую продукцию в еще огромных количествах.
К огорчению, пришлось пойти и на жертвы: а именно, расстаться с заводом в Великобритании, уменьшить производственную линию в Антверпене. В целом сокращения задели около 15% персонала, при всем этом объем выпуска продукции не пострадал. Не считая того, активнее занялись рекламой: мне кажется, она стала живее, увлекательнее. В конце концов, реструктурируем дилерскую сеть.
- Вы ничего не произнесли о таковой составляющей, как стоимость.
- Наш клиент должен ощущать, что у него больше способностей, чем у других. Русский клиент не готов пока в массовом порядке брать дорогой автомобиль, потому для него мы пытаемся улучшить предложение.
- На данный момент из-за курсовых различий стали интенсивно продаваться японские, корейские авто. Может ли что-то противопоставить экспансии с Востока индустрия Европы, а именно, Германии?
- Вправду, курс иены стабилен. При завышенном курсе евро это ставит японских производителей в прибыльные условия. Я вижу два пути: 1-ый - воздействовать на процессы на политическом уровне. И 2-ой - создавать предприятия на местности самой Рф. Пока мы присматриваемся, но на определенном шаге создадим таковой шаг.
- По статистике читатель журнальчика "За рулем" дает предпочтение "Тойоте", "Фольксвагену" и "Опелю". Видите ли, даже "Форд" отстает - но сделал предприятие в Рф, а вы "пока прицениваетесь". Что-то настораживает?
- Основная причина - сложность выбора напарника. Совсем решение еще не принято.
- На данный момент в Рф много беседуют по поводу увеличения пошлин на иномарки, на запчасти к ним: как эта мера будет содействовать укреплению авто индустрии? Что необходимо сделать для ее подъема: поначалу сделать создание девайсов, а позже появятся автосборочные фабрики либо поначалу запустить фабрики, а позже уже заняться запчастями?
- Обычно поначалу делают сборочный завод, а к нему подтягиваются поставщики.
- Верно ли поступает русское управление, препятствуя ввозу автомобилей из-за рубежа?
- Я предпочел бы воздержаться от политических оценок.
- Отлично - пока завод не построен, какие новые модели "Опеля" ждать в Рф в последнее время?
- Уже появились "Вектра" и "Сигнум", непременно поступит "Мерива". Начнутся поставки "Астры Кабрио", по заказам станем поставлять резвый Подвескаивный "Спидстер". Новенькая "Астра" начнет продаваться с следующего года. Также появится и "Вектра"-универсал, после премьеры на Франкфуртском автомобильном салоне. Таким макаром, все новые продукты с маркой "Опель" придут и на русский рынок.
- А не будет ли ограничений в объеме поставок, квотирования?
- При возникновении новейшей модели спрос всегда превосходит способности производства. В этот момент все рынки, будь то европейский либо русский, получают меньше автомобилей, чем того охото. Правда, для Рф необходимо проводить адаптацию автомобиля к дорожным и эксплуатационным условиям вашей страны, потому некая задержка неминуема.
- Беря во внимание, что в Рф обожают огромные авто, хотелось бы знать о судьбе "Омеги": готовится ли ей смена?
- Мы проектируем новейшую "Омегу", но не могу обещать, что она появится в последнее время.
- К Рф вы только приглядываетесь, а в Польше уже работает завод. Вы удовлетворены его показателями?
- Да, это один из наилучших наших заводов, там хороший персонал, создают авто красивого свойства. Мы считаем опыт в Восточной Европе удачным.
- А как применима польская модель, я имею в виду схему "сборочный завод - комплектующие из-за рубежа", для других государств?
- Налицо общий процесс перемещения авто индустрии на Восток. Фабрики непременно вызывают возникновение локальных поставщиков, что в текущее время и происходит. Параллельно достаточно резвыми темпами вырастают реализации автомобилей.
- Но нельзя не увидеть движения европейских, в том числе германских автопроизводителей, еще далее на Восток - в Китай, к примеру. Какие ценности себе наметил "Опель", какие предприятия и где планирует сделать в последнее время?
- Как понятно, "Опель" заходит в состав "Дженерал моторс корпорейшн", которая издавна и удачно работает в Китае. Это большой рынок, куда направляются немалые инвестиции. Потому "Опель" прямо и косвенно участвует в китайских проектах.
- "Опель" - одна из наистарейших марок в Европе. В чем секрет ее нестареющего долголетия?
- Сначала, в неизменном укреплении стиля марки, также в том, чтоб не допускать повторения ошибок прошедшего. К примеру, марка "Опель" была очень популярна в 60-70-х годах. Тогда наши авто ценили за высочайшее качество, их отличал инноваторский подход. Мы первыми ввели шестицилиндровые движки на машинах нижнего среднего класса. Это также завлекало к "Опелю" симпатии покупателей. Много инноваций касалось конструкции кузовов и концептов. Так, "Опель" был зачинателем сотворения кузовов универсал, первым предложил дешевый Подвескаивный автомобиль малого размера ("Опель GT"). В этом была идеология марки. Большая опасность появляется, когда компания начинает отрываться от собственных корней. "Опель" ворачивается к своим историческим корням и реализует наилучшие идеи прошедших лет на новеньком, современном уровне.
- Мне кажется, "Опель" - одно из числа тех компаний, кому удается извлекать выгоды из объединения с большой компанией, я имею в виду вхождение в 1929 году в "Дженерал моторс". В чем плюсы и минусы схожих альянсов? Это принципиально знать - ведь АвтоВАЗ также ведет совместные проекты с "Джи-Эм".
- При образовании альянса с большой компанией такового уровня главное - не потерять специфику своей марки, ее лицо, узнаваемость, сохранить круг почитателей. "Опель" одно время делал плохие пробы приглянуться всем, но так не бывает. У тесноватого сотрудничества есть много положительных сторон. Взять наши партнерские дела с ФИАТом. У него и у "Опеля" есть модели схожих классов: "Пунто" и "Корса", "Стило" и "Астра". Когда делаешь идентичные авто, очень важен обмен опытом, совместные выработки. Замечу, что они обычно касаются деталей, которые клиент, может, никогда и не увидит: ведь клиенту все равно, какой управляющий механизм на его машине - был бы надежным и исправно работал. В итоге выигрывают все. Конструкторы сберегают на исследованиях и получают наилучшие составляющие, потребители - наилучшие машины.
У нас с ФИАТом сотворено СП по разработке и производству силовых агрегатов и трансмиссий мощностью 4 миллиона движков и 4 миллиона трансмиссий в год. Это одно из самых больших компаний в данной области, которое перекрывает потребности 2-ух марок. Здесь от кооперации мы много выигрываем.
Но очень тяжело бывает сделать сотрудничество меж производителями автомобилей различных классов, к примеру, огромных заднеприводных и малеханьких переднеприводных, так как технические составляющие значительно различаются. Это неплохой урок, который мы извлекли и который следует учитывать тем, кто желает налаживать связи в авто индустрии.
- Каковой, по-вашему, портрет приверженца марки "Опель"? И кто будет покупателем новых "опелевских" машин?
- Общество сейчас очень поменялось. Если ранее оно было разграничено, быстрее, по вертикали - на богатых и бедных, то на данный момент разбито на группы и по уровню жизни, и по взорам. Потому необходимо, чтоб ваш автомобиль привлек к для себя симпатии нескольких групп сходу. У "Опеля" есть свои почитатели посреди среднего класса, достаточно ограниченные, на наш взор. Но появился и новый тип покупателя: это юные Различное, активные, Подвескаивные, у каких нет желания рано жениться либо выходить замуж, выращивать малышей. Они живут в одиночку, растрачивают свои Энциклопедия грузовых автомобилей на Подвеска и отдых. Так, 5-и дверный " Опель Астра" больше подходит консерваторам с умеренными доходами, а "Зафира" больше отвечает потребностям современных одиночек.
- Как складывается, государь Форстер, ваш рабочий денек? На какой машине вы ездите?
- На работу я прихожу в 7-7.30 утра, ухожу в 10-11 вечера, часто беру с собой рабочие бумаги на уик-энд. Езжу на "Опеле-Сигнум" с шестицилиндровым мотором - это моя служебная машина. В личной принадлежности у меня "Астра Кабрио" и " Chevrolet Корвет".
- А что делаете в свободное время, если таковое находится?
- Стараюсь проводить его с семьей. У меня трое малышей, младший отпрыск еще совершенно небольшой, ему два года. Летом мы ходим под парусом, зимой - на лыжах.
В беседе участвовали Мария Магуайр ("Дженерал моторс СНГ"), Норберт Хоббхан и Владимир Соловьев ("За рулем").
" Опель Агила". Микровэн на базе "Сузуки-Вэгон-R+" с поперечным расположением мотора. Оснащается бензиновыми моторами 1,0 и 1,2 л мощностью 58 и 75 л. с. Версия с более сильным движком разгоняется до 100 км/ч за 13,5 с и развивает наивысшую скорость 155 км/ч. В Россию не поставляется.
" Опель Корса". Один из фаворитных автомобилей малого класса известен с 1982 года, последняя модель дебютировала в 2000 году. Выпускается с бензиновыми моторами 1,0; 1,2; 1,4; 1,8 л мощностью от 58 до 125 л. с., также дизелями объемом 1,7 л мощностью 65 и 75 л. с. Стоимость в Рф - от 9500 долл. США.
"Опель-Комбо". Универсал на базе "Опеля-Корса" выпускается с 2001 года. Соперник " Рено Кангу" и " Пежо Партнер". Оснащается бензиновыми движками 1,6 л мощностью 87 л. с. и турбодизельными: 1,7 л, 65 и 75 л. с. В Россию не поставляется.
" Опель Спидстер". Двухместный родстер с центральным расположением мотора и приводом на задние колеса. В продаже с 2001 года. Оснащается бензиновым мотором 2,2 л, 147 л. с., с 2003 года турбодизелем 2,0 л, 200 л. с. Скорость - выше 240 км/ч, разгон до 100 км/ч - 4,9 с. Поставки в Россию с озари этого года.
" Опель Астра" последнего поколения.
Дебют - Франкфурт 2003 года. Планируется 6 бензиновых агрегатов от 1,4 до 2,4 л мощностью 95-240 л. с., четыре турбодизеля 1,34-1,9 л, 80-150 л. с. Предвидено 5 уровней комплектации. Хэтчбек появится в продаже весной, универсал - осенью 2004-го.
" Опель Мерива". Новенькая модель в линейке "Опеля". Компакт-вэн оснащается бензиновыми движками 1,6 и 1,8 л мощностью от 87 до 125 л. с., также дизелями - 1,7 л, 75-100 л. с. Реализации в Рф начнутся в конце этого года.
" Опель Вектра" третьего поколения. Дебютировал в конце 2001 года. Переднеприводный автомобиль с поперечным расположением мотора. Оснащается силовыми агрегатами 1,8 л, 122 л. с.; 2,0 л, 175 л. с.; 2,2 л, 147 л. с.; 3,2 л, V6 211 л. с. В 2002 году пополнился Подвескаивной версией GTS. В Рф стоит от 20 000 долл. США.







