Дешевенького СЕРВИСА НЕ БЫВАЕТ
Дешевенького СЕРВИСА НЕ БЫВАЕТ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Право на защиту
Дешевенького СЕРВИСА НЕ БЫВАЕТ
У испанцев есть поговорка: "Отменная жизнь стоит недешево. Молвят, есть другая жизнь, подешевле. Но это - уже не жизнь".
Игорь МОРЖАРЕТТО
К огорчению, обладатели многих фирменных 100 "не увидели" августовского кризиса и до сего времени продолжают жить по старенькым расценкам, выставляя клиентам впечатляющие счета за ремонт. Обычным считается, если нормо-час работы в прейскуранте стоит 40 у.е., что в 5 с излишним раз выше малой заработной платы!
Правда, есть тому формальное разъяснение - на фирменные 100, если они принадлежат официальным представителям, технологические карты работы, нормативы и типовые цены спускает фирма. И обладатель станции должен твердо следовать всем советам!
Некие так и делают, вынуждая многих хозяев импортных машин отрешаться от фирменных услуг и перебегать на сервис в маленькие спец автосервисы либо к тому же "дяде Васе". Но разве твердо следовать - означает "слепо"?
- Чтоб не утратить клиентов, мы за два года снизили цены на все виды услуг на 20-25%, - поведал директор компании "Автолайт", официального представителя "Крайслер", Александр Аболонышев. - Очевидно, на качестве работы это не сказалось: на все, что сделали, даем гарантию - и нашу, и "Крайслера". Мы отказались от самого понятия "нормо-час"; существует только цена того либо другого вида работ. А кое-что и совсем делаем безвозмездно - например, подмену воздушного фильтра. Производитель советует брать за это 5 долл. Но попытайтесь разъяснить обладателю, почему он должен заплатить 140 рублей за то, что мастер открутит-закрутит четыре винта! (Кстати, по воззрению профессионалов, высочайшие цены на техобслуживание - одна из основных обстоятельств "остывания" покупателей к шведским маркам, настолько пользующимся популярностью у нас еще лет 5 тому вспять.)
Но, видимо, более дальнозоркую политику проводят те авто фирмы- производители, которые рассчитывают не только лишь на собственных дилеров, да и сами инвестируют в развитие сервиса в Рф. Так, не так давно "Тойота" открыла в Подмосковье центральный склад запасных частей, в строительство которого вложила около 4 млн. долл. Зато сейчас все официальные дилеры компании (а их в европейской части страны уже 10) могут получить всякую заказанную деталь в течение нескольких часов. На складе - 20 тыс. наименований запчастей на сумму около 2 млн. долл.! Молвят, сейчас не только лишь время ремонта на фирменных 100 сократится, да и снизится его цена.
Хотелось бы веровать. Так как "дядя Вася" - он, естественно, мужчина неплохой, духовный и, видимо, сможет разобрать-собрать карбюратор "Солекс" с закрытыми очами. Но ремонт современной "Тойоты" с впрыском я все-же предпочитаю доверить специалисту.