ВОЛЬВО СЕРИИ 40
"ВОЛЬВО" СЕРИИ 40
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовил Миша ГЗОВСКИЙ
"ВОЛЬВО" СЕРИИ 40
Volvo S40, V40
5-и дверный универсал V40 и 4-х дверный автомобиль S40 появились у "Вольво" в 1995 году не без помощи японских коллег: авто среднего класса спецы "Вольво" сделали на базе " Мицубиси Каризма". Не прошло и 2-ух лет после начала их выпуска, а шведы уже занялись обновлением машин сороковой серии: в рамках модернизации прошли долгие тесты прототипов на 3-х материках. Предсерийные эталоны накатали по дорогам Северной Америки, Европы и Австралии в общей трудности 2,5 млн. км. И вот, в конце концов, прошлым летом освеженное семейство поступило в продажу.
Если вы не из числа жарких поклонников "Вольво", то сходу отличить освеженные машины от прежних будет тяжело. Как выяснилось, изготовлено это специально. "Модели V40 и S40 всегда высоко ценили за их дизайн, - считает Питер Хорбьюри, главный дизайнер проекта. - Потому мы решили не поменять наружность машин конструктивным образом, а только освежили ее и достигнули сходства со "старшими" моделями компании". Вправду, приглядевшись, замечаешь "увесистые" бамперы, модифицированные крылья, придавшие машинам более "мускулистый" вид. При взоре с боковой стороны новые S40 и V40 отличают другие молдинги и колесные диски, а "корму" декорируют модифицированные фонари. В салоне различий также малость: переделанная панель устройств да консоль. Тканевая обивка новых расцветок - не в счет.
Ну а в теме пассивной безопасности вольвовцы ощущают себя очень уверенно. Еще в 1997 году в процессе крэш-тестов EuroNCAP сороковое семейство оказалось наилучшим посреди сорока соперников и единственное получило высшую оценку. Сейчас машины стали еще безопаснее: в их оснащение, вместе с системой WHIPS, страхующей пассажиров при наезде сзади, вошли адаптивные подушки. Серийно устанавливают и так именуемые надувные занавески, предохраняющие от травм при боковом столкновении, приспособление для фиксации детских сидений ISOFIX.
Довольно глубочайшая модернизация задела также движков и ходовой части, что, кстати, благотворно сказалось на комфорте - в салоне машины практически не слышен шум мотора и покрышек. Модифицированная геометрия подвески, другие фронтальные стойки и рычаги лучше адаптированы для движения по нехорошему покрытию.
И все таки посреди основных новостей - возникновение 2-ух дизельных моторов "коммон рейл" с схожим объемом 1,9 л, мощностью 85 и 75 кВт, с вращающим моментом 265 и 215 Н.м. Не считая того, не обошли вниманием турбодизель Т4, объем которого вырос с 1,9 до 2,0 л, а расход горючего снизился. Мощностные характеристики, правда, остались прежними. Видоизменили также бензиновый мотор 2,0Т с турбонаддувом (в США эта версия носит индекс 1,9Т), который сейчас выдает на 5 "лошадок" и ньютон-метров больше. Жалко только, что новая адаптивная пятиступная коробка совмещается только с бензиновыми движками новых "вольво".