Тест УАЗ-31514. БЕЗДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Тест УАЗ-31514. БЕЗДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Тесты
Тест UAZ 31514
БЕЗДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Военные знают огромное количество вещей, над которыми штатские даже не думают. К примеру, что должно лежать в тумбочке у бойца, каковой размер портянок и, естественно, как должен быть устроен командирский автомобиль. Конкретно им мы должны тем, что UAZ 469 получил достаточно редчайшее в собственном классе решение - мосты с колесными редукторами.
Анатолий ФОМИН, Анатолий КАРПЕНКОВ
Сейчас УАЗы с редукторными либо, как нередко молвят, "военными" мостами доступны всем желающим. Стоит это наслаждение в среднем "излишние" 5 тыс. руб. На теоретическом уровне все главные "за" и "против" уже были изложены в журнальчике (ЗР, 1999, № 10), но мы решили поверить теорию своим опытом, вооружившись измерительными устройствами и буксирными тросами.
СЕМЬ РАЗ ПОМЕРЬ, ОДИН РАЗ ПОВЕРЬ
Пред нами парочка полностью мирных, если судить по цвету краски "белоснежная ночь", автомобилей UAZ 31514-012 и UAZ 31514-032. Последний, который с редукторными мостами, выше сородича на 55 мм. Подопытные машины в самой обычный комплектации: никакой наружной навески, без гидроусилителей руля, новых движков и синхронизаторов на первой и 2-ой передачах. Всех удобств - железная крыша да усовершенствованные сидения. Вобщем, речь сейчас не о том. Для начала загрузим машины в согласовании с аннотацией, проверим давление в шинах и измерим дорожный просвет. Справедливости ради отметим, что разница у автомобилей с "колхозными" и "военными" мостами оказалась малость меньше, чем в документации. Вобщем, редукторные мосты должны быть в комплекте с "зубастыми" покрышками Я-192, а у нас на обеих машинах не настолько "злостные" Я-245-1, которые по внешнему поперечнику на 14 мм меньше. Выходит, от 80 мм заявленного достоинства редукторных мостов реально осталось 65-70 мм. Чуток больше спичечного коробка! Казалось бы, из-за чего огород городить? Но не будем торопиться.
ПО ДОРОГЕ РАЗОЧАРОВАНИЙ
Личные воспоминания кратко таковы: УАЗ с "военными" мостами едет веселее, но ужаснее держит дорогу и тормозит. Приборы это подтвердили, что еще раз порадовало: хоть на данный момент никакой метафизики. То, что машина с редукторными мостами быстрее, разъясняется завышенным передаточным числом (5,38 против 4,63). А поэтому не очень мощнейший, зато тяговитый мотор позволяет на прямой передаче ехать уже с 30 км/ч, в то время как УАЗ с обыкновенными мостами тянет только с 40. Наибольшая скорость автомобилей, как ни удивительно, практически схожа - немногим за 100 км/ч. Средняя маневренность тоже полностью понятна: с колесными редукторами положительное плечо обкатки больше. Это вызывает склонность к рысканью при торможении - руль нужно держать прочно.
ТАМ, ГДЕ ПЕХОТА
НЕ ПРОЙДЕТ
На неплохой дороге УАЗ вызывает не достаточно положительных чувств, но чем ужаснее покрытие, тем больше почтения к этой машине. Когда впереди замаячили глубочайшие колеи, пришло время размяться включением ступиц. 1-ый шаг не выявил очевидного фаворита. Обе машины просто преодолели участок, способный вызвать настоящий кошмар у хозяев легковушек, и застыли перед большой лужей. Вправо-влево не свернуть, кругом лес. Глубоко? Да, где по колено, а где и по... поглубже. Там, в мутной воде - колеи и впечатляющий гребень, оставленные трактором. Да и это препятствие оказалось по зубам обоим УАЗам. Разве что "военный" редукторный ехал поувереннее да подножек практически не замочил. Далее пошли другие приключения: песочные и глинистые колеи, подъемы, канавы, да и здесь еще огромную роль игрались умение и опыт водителей, ежели различия машин.
Но то были цветы. В низине, на краю поля, мы наконец отыскали, что находили - разъезженную тракторами грунтовую дорогу. Но даже тут, ревя мотором и отчаянно вращая колесами, "колхозник" выбрался-таки на жесткое место. "Военный" на это препятствие реагировал и совсем расслабленно: проехали практически без пробуксовки. Вот вам и разница в спичечный коробок! И все таки, чтоб совсем найти, "кто есть ху", авто нужно "высадить". Где сажать? Естественно, в поле. Благо, совершенно неподалеку. Но поначалу оценим, достойно ли препятствие.
Из 2-ух пеших разведчиков возвратился один, который полегче. Второго, погрузнее, глина взяла в плен, и для спасения его обувки остальным пришлось поработать лопатой. Разгорелась дискуссия: если "посадим", чем тащить будем? На счастье, подвернулся трактор МТЗ с длинноватым тросом.
Можно начинать. Ставки принимаются! Далее 20 метров никто не уедет... Итак, "колхозник" и "военный" - кто кого? 1-ый пошел! Вот те раз! Уже лежит на брюхе, а все еще ползет! Сдает вспять, снова ползет... Неуж-то..? Нет! Все, приплыли. Отлично хоть двери можно открыть. Кто там сейчас в "спасателях"? Вылезай цеплять трос, поглядим на второго!
Пока трактор вытаскивает "посеянного под № 1" на твердую почву, замерим итог: пройден 61 метр. Итог куда оптимистичней прогнозов.
Сейчас очередь "военного": 10 метров, 20, шестьдесят, восемьдесят... Все? Нет, еще ползет. Кажется, проедет - еще полсотни метров, а там уже проще... Болельщики ликуют: участник под номером 2 обходится без помощи трактора. Убедительная победа редукторных мостов!
КОГДА ДЕЛА ИДУТ В ГОРУ...
...это отлично. Если, естественно, речь не о преферансе. Наши "военный" и "колхозник" в гору не идут - движутся. Для начала - подъем 10%, 4-ая передача, скорость входа 80 км/ч. "Колхозник" чуть взобрался, "военный" только сбавил до 65 км/ч. То же со скорости 70 км/ч. Здесь у УАЗа с обыкновенными мостами шансы лишь на третьей.
В итоге "военный" исполнил практически цирковой трюк: тривиально взял подъем 50% без разгона и без включения пониженной передачи! "Колхознику" лучше так даже не пробовать: сползать с середины наклона в 50% рискованно - на влажном бетоне шины чуть держат. Здесь все очень просто - включай пониженную и вперед.
КУДА ТЕЧЕТ БЕНЗИН?
Бывает, что через плохо закрученую сливную пробку прямо на землю. Но обычно все-же в карбюратор. Как там у нас с расходами? Знаем, что "отлично", а точнее?
"Маленькая" пара в редукторных местах плюс "излишние" шестерни и подшипники - на шоссе придется набросить в среднем литр-полтора, хотя, к примеру, при 60 км/ч различия практически никакой, а при 40 на прямой передаче машина с "военными" мостами даже экономичнее.
МОРАЛЬНОЕ Ублажение
Для чего приобретают УАЗы? Уж точно не для того, чтоб раскатывать по столичным улицам. Все плюсы этих машин появляются там, где кончаются дороги. Вот тут даже малое преимущество в проходимости возможно окажется решающим. Проехать либо действовать домкратом и лопатой - выбор тут очевиден. Самое главное достоинство автомобиля с редукторными мостами - способность уверенно двигаться по колее, проложенной томными грузовиками: увеличенный дорожный просвет это позволяет.
Изредка кто, не считая безумных джиперов, займется суровой переделкой УАЗа ради увеличения проходимости, хотя простота конструкции позволяет делать с ним что душе угодно. Если идет речь об эксплуатации "околосерийной" машины, конструкция редукторных мостов просит больше внимания (чего стоит проверить уровень масла в 6 картерах зубчатых передач заместо 2-ух), но при должном уходе и отсутствии промышленного брака они проживут не меньше, а то и больше обычных. Свернуть полуось либо ШРУС в "военных" мостах фактически нереально, но уж если это случится, починить будет куда сложнее.
Беря во внимание специфику эксплуатации УАЗов, мосты с колесными редукторами окажутся ценным подспорьем не только лишь для военных.
Фото Владимира КНЯЗЕВА
Редакция благодарит сеть автомобильных салонах
"Алан-Автомир" за предоставленные авто. Подробная информация в разделе "Цены дилеров".
УАЗ-31514
УАЗ-31514
УАЗ-31514
УАЗ-31514
г.
Тесты
Тест UAZ 31514
БЕЗДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Военные знают огромное количество вещей, над которыми штатские даже не думают. К примеру, что должно лежать в тумбочке у бойца, каковой размер портянок и, естественно, как должен быть устроен командирский автомобиль. Конкретно им мы должны тем, что UAZ 469 получил достаточно редчайшее в собственном классе решение - мосты с колесными редукторами.
Анатолий ФОМИН, Анатолий КАРПЕНКОВ
Сейчас УАЗы с редукторными либо, как нередко молвят, "военными" мостами доступны всем желающим. Стоит это наслаждение в среднем "излишние" 5 тыс. руб. На теоретическом уровне все главные "за" и "против" уже были изложены в журнальчике (ЗР, 1999, № 10), но мы решили поверить теорию своим опытом, вооружившись измерительными устройствами и буксирными тросами.
СЕМЬ РАЗ ПОМЕРЬ, ОДИН РАЗ ПОВЕРЬ
Пред нами парочка полностью мирных, если судить по цвету краски "белоснежная ночь", автомобилей UAZ 31514-012 и UAZ 31514-032. Последний, который с редукторными мостами, выше сородича на 55 мм. Подопытные машины в самой обычный комплектации: никакой наружной навески, без гидроусилителей руля, новых движков и синхронизаторов на первой и 2-ой передачах. Всех удобств - железная крыша да усовершенствованные сидения. Вобщем, речь сейчас не о том. Для начала загрузим машины в согласовании с аннотацией, проверим давление в шинах и измерим дорожный просвет. Справедливости ради отметим, что разница у автомобилей с "колхозными" и "военными" мостами оказалась малость меньше, чем в документации. Вобщем, редукторные мосты должны быть в комплекте с "зубастыми" покрышками Я-192, а у нас на обеих машинах не настолько "злостные" Я-245-1, которые по внешнему поперечнику на 14 мм меньше. Выходит, от 80 мм заявленного достоинства редукторных мостов реально осталось 65-70 мм. Чуток больше спичечного коробка! Казалось бы, из-за чего огород городить? Но не будем торопиться.
ПО ДОРОГЕ РАЗОЧАРОВАНИЙ
Личные воспоминания кратко таковы: УАЗ с "военными" мостами едет веселее, но ужаснее держит дорогу и тормозит. Приборы это подтвердили, что еще раз порадовало: хоть на данный момент никакой метафизики. То, что машина с редукторными мостами быстрее, разъясняется завышенным передаточным числом (5,38 против 4,63). А поэтому не очень мощнейший, зато тяговитый мотор позволяет на прямой передаче ехать уже с 30 км/ч, в то время как УАЗ с обыкновенными мостами тянет только с 40. Наибольшая скорость автомобилей, как ни удивительно, практически схожа - немногим за 100 км/ч. Средняя маневренность тоже полностью понятна: с колесными редукторами положительное плечо обкатки больше. Это вызывает склонность к рысканью при торможении - руль нужно держать прочно.
ТАМ, ГДЕ ПЕХОТА
НЕ ПРОЙДЕТ
На неплохой дороге УАЗ вызывает не достаточно положительных чувств, но чем ужаснее покрытие, тем больше почтения к этой машине. Когда впереди замаячили глубочайшие колеи, пришло время размяться включением ступиц. 1-ый шаг не выявил очевидного фаворита. Обе машины просто преодолели участок, способный вызвать настоящий кошмар у хозяев легковушек, и застыли перед большой лужей. Вправо-влево не свернуть, кругом лес. Глубоко? Да, где по колено, а где и по... поглубже. Там, в мутной воде - колеи и впечатляющий гребень, оставленные трактором. Да и это препятствие оказалось по зубам обоим УАЗам. Разве что "военный" редукторный ехал поувереннее да подножек практически не замочил. Далее пошли другие приключения: песочные и глинистые колеи, подъемы, канавы, да и здесь еще огромную роль игрались умение и опыт водителей, ежели различия машин.
Но то были цветы. В низине, на краю поля, мы наконец отыскали, что находили - разъезженную тракторами грунтовую дорогу. Но даже тут, ревя мотором и отчаянно вращая колесами, "колхозник" выбрался-таки на жесткое место. "Военный" на это препятствие реагировал и совсем расслабленно: проехали практически без пробуксовки. Вот вам и разница в спичечный коробок! И все таки, чтоб совсем найти, "кто есть ху", авто нужно "высадить". Где сажать? Естественно, в поле. Благо, совершенно неподалеку. Но поначалу оценим, достойно ли препятствие.
Из 2-ух пеших разведчиков возвратился один, который полегче. Второго, погрузнее, глина взяла в плен, и для спасения его обувки остальным пришлось поработать лопатой. Разгорелась дискуссия: если "посадим", чем тащить будем? На счастье, подвернулся трактор МТЗ с длинноватым тросом.
Можно начинать. Ставки принимаются! Далее 20 метров никто не уедет... Итак, "колхозник" и "военный" - кто кого? 1-ый пошел! Вот те раз! Уже лежит на брюхе, а все еще ползет! Сдает вспять, снова ползет... Неуж-то..? Нет! Все, приплыли. Отлично хоть двери можно открыть. Кто там сейчас в "спасателях"? Вылезай цеплять трос, поглядим на второго!
Пока трактор вытаскивает "посеянного под № 1" на твердую почву, замерим итог: пройден 61 метр. Итог куда оптимистичней прогнозов.
Сейчас очередь "военного": 10 метров, 20, шестьдесят, восемьдесят... Все? Нет, еще ползет. Кажется, проедет - еще полсотни метров, а там уже проще... Болельщики ликуют: участник под номером 2 обходится без помощи трактора. Убедительная победа редукторных мостов!
КОГДА ДЕЛА ИДУТ В ГОРУ...
...это отлично. Если, естественно, речь не о преферансе. Наши "военный" и "колхозник" в гору не идут - движутся. Для начала - подъем 10%, 4-ая передача, скорость входа 80 км/ч. "Колхозник" чуть взобрался, "военный" только сбавил до 65 км/ч. То же со скорости 70 км/ч. Здесь у УАЗа с обыкновенными мостами шансы лишь на третьей.
В итоге "военный" исполнил практически цирковой трюк: тривиально взял подъем 50% без разгона и без включения пониженной передачи! "Колхознику" лучше так даже не пробовать: сползать с середины наклона в 50% рискованно - на влажном бетоне шины чуть держат. Здесь все очень просто - включай пониженную и вперед.
КУДА ТЕЧЕТ БЕНЗИН?
Бывает, что через плохо закрученую сливную пробку прямо на землю. Но обычно все-же в карбюратор. Как там у нас с расходами? Знаем, что "отлично", а точнее?
"Маленькая" пара в редукторных местах плюс "излишние" шестерни и подшипники - на шоссе придется набросить в среднем литр-полтора, хотя, к примеру, при 60 км/ч различия практически никакой, а при 40 на прямой передаче машина с "военными" мостами даже экономичнее.
МОРАЛЬНОЕ Ублажение
Для чего приобретают УАЗы? Уж точно не для того, чтоб раскатывать по столичным улицам. Все плюсы этих машин появляются там, где кончаются дороги. Вот тут даже малое преимущество в проходимости возможно окажется решающим. Проехать либо действовать домкратом и лопатой - выбор тут очевиден. Самое главное достоинство автомобиля с редукторными мостами - способность уверенно двигаться по колее, проложенной томными грузовиками: увеличенный дорожный просвет это позволяет.
Изредка кто, не считая безумных джиперов, займется суровой переделкой УАЗа ради увеличения проходимости, хотя простота конструкции позволяет делать с ним что душе угодно. Если идет речь об эксплуатации "околосерийной" машины, конструкция редукторных мостов просит больше внимания (чего стоит проверить уровень масла в 6 картерах зубчатых передач заместо 2-ух), но при должном уходе и отсутствии промышленного брака они проживут не меньше, а то и больше обычных. Свернуть полуось либо ШРУС в "военных" мостах фактически нереально, но уж если это случится, починить будет куда сложнее.
Беря во внимание специфику эксплуатации УАЗов, мосты с колесными редукторами окажутся ценным подспорьем не только лишь для военных.
Фото Владимира КНЯЗЕВА
Редакция благодарит сеть автомобильных салонах
"Алан-Автомир" за предоставленные авто. Подробная информация в разделе "Цены дилеров".





г.