В четыре раза ДЕШЕВЛЕ
В четыре раза ДЕШЕВЛЕ
КЛУБ Автовладельцев
НЕ Спутай
В четыре раза ДЕШЕВЛЕ
Для покупки хорошего масляного фильтра к импортной машине не непременно ехать на сервис.
Антон УТКИН
Навряд ли вы назовете деталь, которую в автомобиле нужно поменять почаще, чем масляный фильтр. Даже гордые заявления хозяев импортных машин "ничего не менял, все родное!" к фильтрам очевидно не относятся.
Фирменный сервис и магазины уникальных деталей знают для себя стоимость. Там фильтр за 2-3 бакса обойдется в 20-50 "зеленоватых" - такая плата за информацию, что он наверное подойдет для обозначенной машины, ведь на корпусе и на коробке есть эмблема авто компании. Но если приложить старания и самому разобраться в обилии этих изделий, сможете избежать излишних расходов - идеального свойства фильтры продаются и по $5-7. Беря во внимание частоту ТО, экономию получите осязаемую.
Кстати, уникальные Ремонт и эксплуатация метко окрестили запчастями для дураков. Не только лишь у нас часть автолюбителей от всей души считает, что фильтры для "Опеля" делает сам "Опель", а истинные тормозные колодки на "Мерседесе" могут быть только своими, "мерседесовскими". Для таких и продают свечки "Вольво", фары "Ниссан", шины БМВ и, как апофеоз, "масла для дураков". Да-да, не удивляйтесь, если увидите на банке трансмиссионки логотип "Ауди" заместо обычных "Castrol" либо "Mobil"...
А ах так действуют "по науке". К примеру, некто, купив "Хонду-Сивик" 1993 года, озабочен поисками масляного фильтра. Сняв с мотора старенькый, он определяет его штангенциркулем: поперечник корпуса (например, 80 мм), высоту (75 мм) и поперечник прокладки (63 мм), а резьбомером - резьбу под штуцер (М20х1,5). Дальше, наш умница обзванивает магазины - номерами их телефонов пестрят маркетинговые странички журналов и газет. На объявления с шапкой "Хонда" он внимания не направляет - их дают торговцы дорогущим "оригиналом", зато телефоны дилеров специализированных компаний, выпускающих фильтры, выписывает в столбик. Их не настолько не мало: "Денсо" (Япония), "Фаворит", "Эй Си Делко", "Фильтрон", "Пюролатор", "Фрам" (США), "Фиамм", "Клин" (Италия), "Хенгст", "Манн", "Кнехт", "Моторкрафт" (Германия), "Кросланд" (Великобритания), и еще несколько наименее узнаваемых у нас, но настолько же знатных. Интенсивно работают в Рф две-три компании, другие временами исчезают и вновь возникают на рынке.
Допустим, обладатель "Хонды" позвонил дилеру "Фрама" - его магазин поближе. Уточнив данные машины (модель, год выпуска, объем мотора), торговец находит в каталоге номер запчасти - РН2871 и, отыскав его же в прайс-листе, именует стоимость - $7. Просить измерить фильтр хотя бы линейкой никчемно - торговый народ, обычно, слепо верует каталогам.
Последующий звонок - дилеру "Чемпиона". Выясняется, что номер его фильтра для "Сивика" - F110, а стоимость практически такая же. Обзвонив другие компании, можно убедиться, что не они все делают фильтры на "Хонду-Сивик", а если и делают, то, очевидно, под своими своими номерами. Цены все-же могут отличаться, при этом намного, но это зависит, быстрее, от продавцов.
Чтобы облегчить хлопоты с покупкой, мы обобщили в таблице сведения о применяемости фильтров для движков более всераспространенных марок и моделей. Экспертам автосервиса не мешает обзавестить каталогом одной из больших "фильтровых" компаний (к примеру, на автовыставке). В большинстве каталогов приведены обозначения подобных фильтров других марок, а время от времени и их размеры.
В избранном магазине наш "опытный", под завороженные взоры зрителей изучит фильтр, сверяясь с записями размеров, - вероятная ошибка торговца будет немедля найдена. Заодно инспектирует качество завальцовки основания, упругость прокладки. Последнее очевидно лишне (фирменный продукт вне подозрений - чай, не на рынке!), но делается демонстративно, для продавцов - дескать, не лох какой-либо к вам пришел...
Но так приобрести подходящий фильтр можно, пожалуй, исключительно в Москве. В городках помельче иногда работает только один оптовик, продающий фильтры единственной компании, ну и то не полную палитру, а десяток-другой разновидностей. Вот тут уже начинается "творчество" - без штангенциркуля и впрямь не обойтись, ведь подбирать фильтр придется из того, что есть. А для этого нужно, сначала, знать устройство и различия современных масляных фильтров.
Они бывают 2-ух типов: картриджный (каркас с картонной шторой, вставляемый в особый корпус на движке, фото слева) и корпусный (в виде самостоятельного сменного узла - его навинчивают на резьбовой штуцер, фото справа). 1-ый давно знаком нам как "москвичовский" (либо "волговский"), 2-ой - как "жигулевский".
Типоразмеров картриджей для легковых автомобилей всего около 3-х 10-ов. Практически они все используются на "мерседесах", БМВ, также на устаревших, разработанных до 1970 года моделях, в главном европейских марок. К огорчению, российский картридж "Реготмас 412-1-06" для "москвичей" и "волг" "примастырить" к импортной машине навряд ли получится, разве что к неслыханной у нас "Альфе-Ромео-Джулии" 60-х годов... Вобщем, и посреди импортных машин нет стопроцентно взаимозаменяемых картриджей. К примеру, у каждого из "мерседесовских" типоразмеров собственный внутренний поперечник элемента, и применение другого фильтра связано со значительными переделками всего узла. Картриджи для БМВ - обыкновенные, обычно без выступающей завальцовки каркаса, потому время от времени можно применить наименьший заместо большего, так как внутренний поперечник у их почаще стандартный - 28 мм.
К примеру, вам не удалось отыскать фильтр высотой 110 мм к шестицилиндровому мотору - сгодится 88-миллиметровый от четырехцилиндрового, если выточить, скажем, из текстолита дистанционное кольцо шириной 22 мм. Правда, и поменять таковой нужно будет ранее, ведь площадь шторы у него несколько меньше, чем у штатного. Данные картриджных масляных фильтров приведены в таблице, а подробный рассказ о корпусных - в последующем номере.
Картриджный масляный фильтр
от БМВ - трудозатратность подмены тут
вопрос второстепенный.
Корпусный фильтр - комфортен, но оценить качество внутренности можно только при помощи ножовки...


КЛУБ Автовладельцев
НЕ Спутай
В четыре раза ДЕШЕВЛЕ
Для покупки хорошего масляного фильтра к импортной машине не непременно ехать на сервис.
Антон УТКИН
Навряд ли вы назовете деталь, которую в автомобиле нужно поменять почаще, чем масляный фильтр. Даже гордые заявления хозяев импортных машин "ничего не менял, все родное!" к фильтрам очевидно не относятся.
Фирменный сервис и магазины уникальных деталей знают для себя стоимость. Там фильтр за 2-3 бакса обойдется в 20-50 "зеленоватых" - такая плата за информацию, что он наверное подойдет для обозначенной машины, ведь на корпусе и на коробке есть эмблема авто компании. Но если приложить старания и самому разобраться в обилии этих изделий, сможете избежать излишних расходов - идеального свойства фильтры продаются и по $5-7. Беря во внимание частоту ТО, экономию получите осязаемую.
Кстати, уникальные Ремонт и эксплуатация метко окрестили запчастями для дураков. Не только лишь у нас часть автолюбителей от всей души считает, что фильтры для "Опеля" делает сам "Опель", а истинные тормозные колодки на "Мерседесе" могут быть только своими, "мерседесовскими". Для таких и продают свечки "Вольво", фары "Ниссан", шины БМВ и, как апофеоз, "масла для дураков". Да-да, не удивляйтесь, если увидите на банке трансмиссионки логотип "Ауди" заместо обычных "Castrol" либо "Mobil"...
А ах так действуют "по науке". К примеру, некто, купив "Хонду-Сивик" 1993 года, озабочен поисками масляного фильтра. Сняв с мотора старенькый, он определяет его штангенциркулем: поперечник корпуса (например, 80 мм), высоту (75 мм) и поперечник прокладки (63 мм), а резьбомером - резьбу под штуцер (М20х1,5). Дальше, наш умница обзванивает магазины - номерами их телефонов пестрят маркетинговые странички журналов и газет. На объявления с шапкой "Хонда" он внимания не направляет - их дают торговцы дорогущим "оригиналом", зато телефоны дилеров специализированных компаний, выпускающих фильтры, выписывает в столбик. Их не настолько не мало: "Денсо" (Япония), "Фаворит", "Эй Си Делко", "Фильтрон", "Пюролатор", "Фрам" (США), "Фиамм", "Клин" (Италия), "Хенгст", "Манн", "Кнехт", "Моторкрафт" (Германия), "Кросланд" (Великобритания), и еще несколько наименее узнаваемых у нас, но настолько же знатных. Интенсивно работают в Рф две-три компании, другие временами исчезают и вновь возникают на рынке.
Допустим, обладатель "Хонды" позвонил дилеру "Фрама" - его магазин поближе. Уточнив данные машины (модель, год выпуска, объем мотора), торговец находит в каталоге номер запчасти - РН2871 и, отыскав его же в прайс-листе, именует стоимость - $7. Просить измерить фильтр хотя бы линейкой никчемно - торговый народ, обычно, слепо верует каталогам.
Последующий звонок - дилеру "Чемпиона". Выясняется, что номер его фильтра для "Сивика" - F110, а стоимость практически такая же. Обзвонив другие компании, можно убедиться, что не они все делают фильтры на "Хонду-Сивик", а если и делают, то, очевидно, под своими своими номерами. Цены все-же могут отличаться, при этом намного, но это зависит, быстрее, от продавцов.
Чтобы облегчить хлопоты с покупкой, мы обобщили в таблице сведения о применяемости фильтров для движков более всераспространенных марок и моделей. Экспертам автосервиса не мешает обзавестить каталогом одной из больших "фильтровых" компаний (к примеру, на автовыставке). В большинстве каталогов приведены обозначения подобных фильтров других марок, а время от времени и их размеры.
В избранном магазине наш "опытный", под завороженные взоры зрителей изучит фильтр, сверяясь с записями размеров, - вероятная ошибка торговца будет немедля найдена. Заодно инспектирует качество завальцовки основания, упругость прокладки. Последнее очевидно лишне (фирменный продукт вне подозрений - чай, не на рынке!), но делается демонстративно, для продавцов - дескать, не лох какой-либо к вам пришел...
Но так приобрести подходящий фильтр можно, пожалуй, исключительно в Москве. В городках помельче иногда работает только один оптовик, продающий фильтры единственной компании, ну и то не полную палитру, а десяток-другой разновидностей. Вот тут уже начинается "творчество" - без штангенциркуля и впрямь не обойтись, ведь подбирать фильтр придется из того, что есть. А для этого нужно, сначала, знать устройство и различия современных масляных фильтров.
Они бывают 2-ух типов: картриджный (каркас с картонной шторой, вставляемый в особый корпус на движке, фото слева) и корпусный (в виде самостоятельного сменного узла - его навинчивают на резьбовой штуцер, фото справа). 1-ый давно знаком нам как "москвичовский" (либо "волговский"), 2-ой - как "жигулевский".
Типоразмеров картриджей для легковых автомобилей всего около 3-х 10-ов. Практически они все используются на "мерседесах", БМВ, также на устаревших, разработанных до 1970 года моделях, в главном европейских марок. К огорчению, российский картридж "Реготмас 412-1-06" для "москвичей" и "волг" "примастырить" к импортной машине навряд ли получится, разве что к неслыханной у нас "Альфе-Ромео-Джулии" 60-х годов... Вобщем, и посреди импортных машин нет стопроцентно взаимозаменяемых картриджей. К примеру, у каждого из "мерседесовских" типоразмеров собственный внутренний поперечник элемента, и применение другого фильтра связано со значительными переделками всего узла. Картриджи для БМВ - обыкновенные, обычно без выступающей завальцовки каркаса, потому время от времени можно применить наименьший заместо большего, так как внутренний поперечник у их почаще стандартный - 28 мм.
К примеру, вам не удалось отыскать фильтр высотой 110 мм к шестицилиндровому мотору - сгодится 88-миллиметровый от четырехцилиндрового, если выточить, скажем, из текстолита дистанционное кольцо шириной 22 мм. Правда, и поменять таковой нужно будет ранее, ведь площадь шторы у него несколько меньше, чем у штатного. Данные картриджных масляных фильтров приведены в таблице, а подробный рассказ о корпусных - в последующем номере.
Картриджный масляный фильтр
от БМВ - трудозатратность подмены тут
вопрос второстепенный.
Корпусный фильтр - комфортен, но оценить качество внутренности можно только при помощи ножовки...

