ФОРД-ТОРУС
"ФОРД-ТОРУС"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ
"ФОРД-ТОРУС"
Форд Taurus
С момента возникновения первого "Торуса" в модельном ряду "Форда" прошло уже 14 лет. За этот период времени компании удалось воплотить 4 миллиона "торусов", а бум популярности пришелся на середину 90-х. Вот тогда, с 1992-го по 1996-й, "Форд-Торус" постоянно завоевывал титул "самой продаваемой машины в США". Дебютировавшая в конце 1995 года освеженная версия, вопреки ожиданиям "Форда", не смогла повторить фуррор "предка", равномерно уступив 1-ые строки авто "хит-парада" Америки японским соперникам. Посреди обстоятельств беды второго "Торуса" в большинстве случаев именуют конкретный дизайн, основанный на нескончаемом обыгрывании темы овала. Округлой формы фары, задние габариты и стекло, панель управления климатической установкой и магнитолой многим пришлись не по вкусу. Критике подверглись и поболее тесноватые по сопоставлению с предшественником салон и багажник "Тельца". При конструировании "Форда-Торус" 2000 модельного года инженеры и дизайнеры компании старались поправить допущенные ошибки.
1-ое возникновение освеженного "Торуса" публично приурочили к Нью-Йоркскому автосалону, где машину приняли, что именуется, на ура. По сопоставлению с моделью второго поколения новенькая смотрится не настолько авангардно: совсем другое оформление фронтальной и задней частей кузова очевидно призвано породнить "Торус" с другими моделями компании. Так, к примеру, задние габариты напоминают те, что можно узреть на европейском "Автомобиле 1999 года" - "Форде-Фокус" с кузовом автомобиль. Хотя новый "Торус" и сотворен на уже имеющейся платформе, сетовать на тесноту его пассажирам сейчас навряд ли придется - салон и багажник стали просторнее и функциональнее. Необходимо отметить такую редчайшую опцию, как регулируемые по высоте ...педали! По воззрению фордовцев, это новаторство безусловно повеселит низких водителей, которым не придется придвигать сидение очень близко к рулю, что негативно сказывается не только лишь на комфорте, да и на безопасности.
Два устанавливаемых на машину мотора, представляют собой развитие уже узнаваемых V-образных "шестерок". Двенадцатиклапанный "Вулкан" сейчас выдает 155 л. с. взамен прежних 147, а более "продвинутый" 24-клапанный "Дюратек" - 202 л. с. заместо 187. Применив композитные материалы, любой из моторов облегчили приблизительно на 14 кг. Что касается восьмицилиндрового 32-клапанного мотора объемом 3,4 л и мощностью 238 л. с., известного по модификации SHO, то на новейшей машине мы его, вероятнее всего, не увидим.
Одним из главных козырей в пользу "Нью-Торуса" станет высочайший уровень его активной и пассивной безопасности. К примеру, система ARS (практически - продвинутая ограничивающая система) определяет степень тяжести аварии и инспектирует, пристегнут шофер и пассажиры либо нет. Зависимо от результата проверки ARS изменяет степень заполнения подушек безопасности, предотвращая возможность случайных травм, часто возникающих в случае раскрытия подушки при легком столкновении.