Форд вернул в модельный ряд горячую версию Taurus SHO
Форд вернул в модельный ряд «горячую» версию Taurus SHO

HTML clipboard Примечательных различий от стандартной версии не найти — задний спойлер, добавка хрома и шильдики из трёх букв.
Чикаго известен великим пожаром, первым в мире небоскрёбом, большой библиотекой и джазом. Но почти всегда Город ветров ассоциируют с самым известным в мире гангстером Аль Капоне. Альфонс Габриэль Капоне отличался особой жесткостью, и ему принадлежит фраза: «Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним неплохим словом». Актуально и для современного жестокого общества.

  А ещё в Чикаго есть завод Форд, с конвейера которого не так издавна съехал 1-ый «горячий» автомобиль Taurus SHO (Super High Output). Он жесток, как Капоне, и тоже считает, что одним только неплохим словом делу не поможешь. Нужен ещё весомый аргумент. И у SHO есть такой — мощный турбомотор EcoBoost V6 3.5 мощностью 365 л.с. с крутящим моментом в 474 Н•м. Коробка только одна — шестиступенчатый «автомат» SelectShift с возможностью ручного переключения передач кнопками на руле. Динамические свойства пока неопознаны.

  От обыденного автомобиля Taurus версия SHO отличается ещё и уникальными колёсными дисками. Форд вернул в модельный ряд «горячую» версию Taurus SHO  
Зато уже сейчас ясно, что Taurus SHO — полноприводный. С электронной фрикционной муфтой в приводе задних колёс. Такая же система употребляется на соплатформенных седанах Форд Fusion, Lincoln MKZ и на кроссоверах Форд Edge, Мазда CX-7 и Мазда CX-9. Ещё инженеры Форда сделали управляющее острее, а подвеску настроили на спортивный лад, снабдив её более жёсткими амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной стойкости. Совместно с большими 19- или 20-дюймовыми колёсами это должно помочь Торусу SHO увереннее держаться в поворотах.

  Форд вернул в модельный ряд «горячую» версию Taurus SHO

В Форде надеются, что версия SHO навяжет на рынке США борьбу таким водительским машинам, как Бмв пятой серии.

  Если этого покажется не довольно, автомобиль можно окунуть в спорт по самую макушку, заказав ещё и пакет SHO Performance Package. Он содержит внутри себя более мощные тормоза, кнопку спортивного режима, делающую систему стабилизации менее суровой, более небольшую главную передачу для быстрого разгона, также спортивные шины Goodyear Eagle F1.

  Форд вернул в модельный ряд «горячую» версию Taurus SHO Внутри куда больше конфигураций. Двухцветная отделка сидений, голубые шкалы устройств взамен белых и алюминиевые вставки.

  В базовой комплектации есть практически всё, что доступно для Торуса: от адаптивного круиз-контроля и навигации до программируемого ключа зажигания MyKey и автоматического набора номера службы спасения в случае трагедии. Старт продаж намечен на лето этого года. Цена — от $37 995. Надежные Средства для чикагского задиры. Но Аль Капоне никогда бы не сел за руль Торуса SHO, ну и хоть какого другого Форда. Гангстер предпочитал бронированные Кадиллаки с моторами V16.

  История

Форд вернул в модельный ряд «горячую» версию Taurus SHO

Всего в истории Торуса было две модели SHO. Дебют пришёлся на 1989-й, спустя три года после появления первого поколения Торуса. Под капотом — атмосферный 220-сильный мотор Yamaha V6 3.0 (272 Н•м), который крутился до 8500 об/мин, разгонял машину до 230 км/ч и позволял разменять первую сотку через 6,8 с. За 1-ый же год производства заполучили 15 тысяч таких Торусов. В 1992 году машину обновили, к пятиступенчатой «механике» добавили четырёхдиапазонный «автомат», также представили версию с мотором V6 3.2 той же мощности, но с увеличенным на 20 Н•м (до 292) ом.

  Форд вернул в модельный ряд «горячую» версию Taurus SHO

Последним Торусом с шильдом SHO стал «глазастый» автомобиль второго поколения. Ямаховский мотор на данный момент имел блок цилиндров компании Cosworth и увеличенный до 3,4 л объём. Мощность подскочила до 235 л.с., крутящий момент — до 305 Н•м. А вот «механику» у машины отобрали, оставив только «автомат». Но из-за неказистой внешности и упавшей динамики (8,2 с до сотки) реализации были очень малы — наименее 10 тысяч в год. Итог — история SHO в 1999 году закончилась. Всего было продано выше 100 000 тысяч Торусов SHO 2-ух поколений.

Кирилл Иванов, www.drive.ru
Фото: Форд

ремонт автомобиля