ФОРД-ТОРУС - Южноамериканский Блокбастер
"ФОРД-ТОРУС" - Южноамериканский Блокбастер
В МИРЕ МОТОРОВ
"ФОРД-ТОРУС" - Южноамериканский Блокбастер
Какой легковой автомобиль пользуется в США большим фуррором? "Торус" (на неких языках "Таурус") - детище "Форд Мотор Компани". При этом пальму первенства эта модель держит вот уже 5 последних лет - всего продано более 3,5 млн. машин этой марки.
Слава пришла к нему со денька рождения. Исключительно в денек презентации в 1986 году компания получила более 20 тыщ заказов на новый автомобиль. В том же году "Торус" был удостоен огромного количества призов, а по результатам опроса, который проводит узнаваемый южноамериканский журнальчик "Мотор тренд", его признали "Автомобилем года". Такового ошеломляющего фуррора не ждали, хотя компания возлагала надежды, что машину примут благорасположенно. У "Форда" в то время появились денежные трудности, и успешный автомобиль был как нельзя кстати для стабилизации положения.
Работа над машиной началась в 1979 году "с незапятнанного листа". Сделали специальную группу, получившую известность как "команда "Торуса", в которую вошли конструкторы, производственники, спецы маркетинга и другие. Нестандартный подход к проектированию, как и сам автомобиль, стали потом объектом подражания. Но это было позже, а в апреле 1981 года пришлось констатировать: база машины очень коротка. Топливный кризис к тому времени завершился, и покупатели вновь направили свои взгляды к огромным автомобилям с массивным движком. Все пришлось начинать практически с нуля, при этом конструкторам вначале была поставлена задачка сделать такую машину, на которой им самим хотелось бы ездить. Новый автомобиль заполучил обтекаемые формы, прогрессивные исходя из убеждений проектировщиков, но тогда еще непривычные для широкой публики. Любопытно, что сначала автомобиль за дизайн назвали "мармеладкой", но это не воспрепядствовало янки принять машину с экстазом, что обеспечило ей долгую (по южноамериканским понятиям) жизнь.
В 1992 году "Торус" в первый раз очень модернизировали (прошлые конфигурации были "косметическими"): практически стопроцентно обновили дизайн кузова и интерьера, усовершенствовали многие агрегаты. Снаружи автомобиль начала 90-х очень отличается от прежнего.
Совсем новый "Торус" с "эллиптическими" очертаниями кузова (ЗР, 1997, № 2) стартовал в 1996 году. Как и предшественники, он существует в 2-ух вариантах - автомобиль и универсал (на фото). Плавные полосы делают воспоминание "бесшовной" конструкции. Окна - с большой площадью остекления, колеса вроде бы выделяются на общем фоне - все это подчеркивает образ устойчивой на дороге машины. Форма кузова такая, что машина кажется меньше, чем по сути. Коэффициент аэродинамического сопротивления достаточно высок - 0,30 у автомобиля и 0,34 - у универсала.
Округлые полосы доминируют и в интерьере. Панель управления плавненько перебегает в дверные панели, а посредине, очевидно, округлый пульт управления стереосистемой и кондюком (см. фото). Америкосы предпочитают рычаг управления коробки (она, естественно, автоматическая, механические даже не предусмотрены) на управляющий колонке. Машина считается шестиместной: либо меж фронтальными сиденьями помещают еще складное, либо заместо их - один трехместный диванчик. На другом фото - вариант для Европы с рычагом коробки на полу, другим рассредотачиванием света фар и желтоватыми (а не красноватыми) задними указателями поворота. "Сероватые" дилеры, в отличие от официальных, обычно привозят в Россию южноамериканские машины.
Новый "Торус" обеспечен более жестким каркасом кузова, улучшенной подвеской, что положительно сказалось на его стойкости и понизило шум. Модернизированное рулевое сделало машину более послушливой. В Россию будут поставлять авто с 24-клапанным двигателем внутреннего сгорания V-6 "Дьюратек" рабочим объемом 3 л, мощностью 147 кВт/200 л. с. У него дюралевый блок цилиндров с ребрами жесткости, которые обеспечивают, а именно, понижение шума. Электрическая система управления мотором - новая разработка "Форда". В стандартном выполнении предусмотрены подушки безопасности для водителя и фронтального пассажира. Новый "Форд-Торус" выпускают на 2-ух заводах - в Чикаго и Атланте, а продают более чем в 80 странах мира. Остается добавить, что при проектировании "Торуса" использовали современную суперкомпьютерную технологию "Крэй".



В МИРЕ МОТОРОВ
"ФОРД-ТОРУС" - Южноамериканский Блокбастер
Какой легковой автомобиль пользуется в США большим фуррором? "Торус" (на неких языках "Таурус") - детище "Форд Мотор Компани". При этом пальму первенства эта модель держит вот уже 5 последних лет - всего продано более 3,5 млн. машин этой марки.
Слава пришла к нему со денька рождения. Исключительно в денек презентации в 1986 году компания получила более 20 тыщ заказов на новый автомобиль. В том же году "Торус" был удостоен огромного количества призов, а по результатам опроса, который проводит узнаваемый южноамериканский журнальчик "Мотор тренд", его признали "Автомобилем года". Такового ошеломляющего фуррора не ждали, хотя компания возлагала надежды, что машину примут благорасположенно. У "Форда" в то время появились денежные трудности, и успешный автомобиль был как нельзя кстати для стабилизации положения.
Работа над машиной началась в 1979 году "с незапятнанного листа". Сделали специальную группу, получившую известность как "команда "Торуса", в которую вошли конструкторы, производственники, спецы маркетинга и другие. Нестандартный подход к проектированию, как и сам автомобиль, стали потом объектом подражания. Но это было позже, а в апреле 1981 года пришлось констатировать: база машины очень коротка. Топливный кризис к тому времени завершился, и покупатели вновь направили свои взгляды к огромным автомобилям с массивным движком. Все пришлось начинать практически с нуля, при этом конструкторам вначале была поставлена задачка сделать такую машину, на которой им самим хотелось бы ездить. Новый автомобиль заполучил обтекаемые формы, прогрессивные исходя из убеждений проектировщиков, но тогда еще непривычные для широкой публики. Любопытно, что сначала автомобиль за дизайн назвали "мармеладкой", но это не воспрепядствовало янки принять машину с экстазом, что обеспечило ей долгую (по южноамериканским понятиям) жизнь.
В 1992 году "Торус" в первый раз очень модернизировали (прошлые конфигурации были "косметическими"): практически стопроцентно обновили дизайн кузова и интерьера, усовершенствовали многие агрегаты. Снаружи автомобиль начала 90-х очень отличается от прежнего.
Совсем новый "Торус" с "эллиптическими" очертаниями кузова (ЗР, 1997, № 2) стартовал в 1996 году. Как и предшественники, он существует в 2-ух вариантах - автомобиль и универсал (на фото). Плавные полосы делают воспоминание "бесшовной" конструкции. Окна - с большой площадью остекления, колеса вроде бы выделяются на общем фоне - все это подчеркивает образ устойчивой на дороге машины. Форма кузова такая, что машина кажется меньше, чем по сути. Коэффициент аэродинамического сопротивления достаточно высок - 0,30 у автомобиля и 0,34 - у универсала.
Округлые полосы доминируют и в интерьере. Панель управления плавненько перебегает в дверные панели, а посредине, очевидно, округлый пульт управления стереосистемой и кондюком (см. фото). Америкосы предпочитают рычаг управления коробки (она, естественно, автоматическая, механические даже не предусмотрены) на управляющий колонке. Машина считается шестиместной: либо меж фронтальными сиденьями помещают еще складное, либо заместо их - один трехместный диванчик. На другом фото - вариант для Европы с рычагом коробки на полу, другим рассредотачиванием света фар и желтоватыми (а не красноватыми) задними указателями поворота. "Сероватые" дилеры, в отличие от официальных, обычно привозят в Россию южноамериканские машины.
Новый "Торус" обеспечен более жестким каркасом кузова, улучшенной подвеской, что положительно сказалось на его стойкости и понизило шум. Модернизированное рулевое сделало машину более послушливой. В Россию будут поставлять авто с 24-клапанным двигателем внутреннего сгорания V-6 "Дьюратек" рабочим объемом 3 л, мощностью 147 кВт/200 л. с. У него дюралевый блок цилиндров с ребрами жесткости, которые обеспечивают, а именно, понижение шума. Электрическая система управления мотором - новая разработка "Форда". В стандартном выполнении предусмотрены подушки безопасности для водителя и фронтального пассажира. Новый "Форд-Торус" выпускают на 2-ух заводах - в Чикаго и Атланте, а продают более чем в 80 странах мира. Остается добавить, что при проектировании "Торуса" использовали современную суперкомпьютерную технологию "Крэй".


