Volvo S80. Электрическая АТАКА С СЕВЕРА
Volvo S80. Электрическая АТАКА С СЕВЕРА
Тесты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Электрическая АТАКА С СЕВЕРА
"Volvo S80" - викинги кидают вызов самураям.
Вадим КРЮЧКОВ. Фото создателя и "Вольво"
Попробуйте-ка ответить, где сотворили автомобиль с устройством для непрерывного конфигурации фаз газораспределения, сверхкомпактной коробкой, педалью газа без механической связи с дроссельной заслонкой, восемнадцатью бортовыми компьютерами, объединенными в сеть, да еще с мультиплексным методом обмена информацией и мобильным телефоном, встроенным в панель устройств. Думаете, перед вами описание еще одного японского чуда - концепт-кара нового тысячелетия? Нет, это серийный шведский автомобиль "Volvo S80", пришедший на замену заднеприводным моделям 940 и S90. Технических новшеств в нем настолько не мало, что подробное знакомство со всеми заняло бы 10-ки страничек. Потому остановимся только на самом увлекательном.
ТОЛЬКО Автомобиль
Не станем дискуссировать дизайнерские изыски, хотя они того и заслуживают. Возлагаем надежды, читатель по фотографиям составит собственное воспоминание о наружности "Volvo S80". Разумеется одно - автомобиль имеет свое лицо и, непременно, отыщет много поклонников. С консерватизмом S90, тем паче "940-й" покончено. Заместо угловатого кузова - современный обтекаемый с неплохой аэродинамикой (Сх=0,28), заместо продольно установленных движков и заднего привода - поперечно расположенные силовые агрегаты и фронтальные ведущие колеса. Вообще-то "Volvo S80" - 1-ая ласточка нового семейства. Шведы сделали новейшую "огромную" платформу для целой палитры машин бизнес класса. Совместно с тем автомобиль S80 разрабатывали как самостоятельную модель, не ставя целью в предстоящем сделать на базе этого кузова универсал. А это означает, что "Volvo S80" не станут выпускать в модификации "V80 Истейт". Универсал на той же платформе появится позднее и будет необычным как по конструкции, так и по лику.
В сегодняшнем году "Volvo S80" комплектуют 4-мя бензиновыми движками. Они все - предстоящее развитие достаточно успешных моторов 850-й серии. Цилиндры размещены в ряд, блоки и головки блоков - из дюралевого сплава, четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала. Их оснащают системой безпрерывно изменяемых фаз газораспределения (ее работа находится в зависимости от нагрузки на движок, оборотов и других причин) и новой электроникой для управления распределенным впрыском горючего и зажиганием. Так, к примеру, педаль акселератора не имеет механической связи (тросика либо тяги) с дроссельной заслонкой. Она снабжена чувствительным детектором, который передает информацию компу, а тот, в свою очередь, сформировывает команду добавить либо скинуть газ.
Два мотора - пятицилиндровые рабочим объемом 2 л. "Volvo S80 Т5" с турбонаддувом высочайшего давления развивает мощность 166 кВт/226 л. с. и наибольший вращающий момент 310 Н.м, "Volvo S80T" с турбонаддувом низкого давления - 120 кВт/163 л. с. и 230 Н.м. Расход горючего в смешанном городском цикле - 9,6 и 9,5 л/100 км соответственно. Два других силовых агрегата - шестицилиндровые: атмосферный "Volvo S80 2,9" мощностью 150 кВт/204 л. с. и "Volvo S80T6" рабочим объемом 2,8 л и мощностью 200 кВт/272 л. с., снаряженный 2-мя турбокомпрессорами.
В 1999 году палитру движков пополнят 2,4-литровые бензиновые моторы (170 и 140 л. с.), также турбодизель объемом 2,5 л и мощностью 103 кВт/140 л. с.
"ШЕСТЕРКУ" - ПОПЕРЕК
Шведы 1-ые, кому удалось поперечно расположить под капотом рядную "шестерку". Пристрастие к рядным (а не V-образным, как практически у всех компаний) движкам конструкторы "Вольво" разъясняют несколькими факторами. Они считают, что при таковой сборке проще сделать просторный салон и обеспечить пассивную Законодательство. Не считая того, размещение выпускного коллектора по одну сторону блока цилиндров упрощает установку турбокомпрессора и каталитического нейтрализатора, который можно приблизить к движку, где у отработавших газов более высочайшая температура - а означает, нейтрализатор прогреется и активируется ранее. Не последнюю роль играет и унификация всего семейства движков. "Пристегнуть" дополнительный цилиндр к уже выпускаемому пятицилиндровому мотору все таки проще, чем создать необычную V-образную "шестерку".
Так либо по другому, а втиснуть поперек шестицилиндровую громаду было тяжело. Пригодилось спроектировать новейшую очень малогабаритную коробку. Механическая пятиступная четырехвальная (!) коробка М65 стала самой недлинной в мире! Ее длина всего 297 мм, что на 56 мм меньше, чем у предшествующей владелицы рекорда - коробки М56, которой комплектуют "Вольво" с рядным пятицилиндровым движком.
Более увлекательны автоматические четырехступные коробки, сделанные на "Вольво" вместе со спецами "Дженерал моторс" и японской компании "Эйзин Уорнер". Достаточно малогабаритные, они способны адаптировать метод переключения передач к стилю езды определенного водителя.
На самый мощнейший "Volvo S80 Т6" устанавливают автоматическую коробку с функцией "Гиртроник". Она позволяет водителю переключать передачи также вручную. Селектор управления переводится из положения "drive" в положение "man", а далее им можно щелкать, как рычагом гоночной коробки с поочередным переключением. Движение от себя - завышенная передача, на себя - пониженная. Воспоминание от работы механизма хорошее. При разгоне он дает возможность раскрутить движок до очень допустимых оборотов, при замедлении - тормозить, переходя на пониженную передачу. Ни того, ни другого обыденные "автоматы" сделать не дают.
Электрическая АТАКА
Автомобиль практически нашпигован сложной электроникой, которая управляет системами активной и пассивной безопасности, обеспечивает комфорт и защиту от угона. Есть "полный электропакет", музыкальная установка, система ориентации, круиз-контроль, климатическая установка, смонтированная на заводе сигнализация со интегрированным иммобилайзером. За умение автомобиля не попадать в аварии отвечают системы Abs, электрического рассредотачивания тормозных сил, стабилизации и контроля тяги. Кроме обычных для "Вольво" средств пассивной безопасности, появились две новинки. Одна - надуваемая занавеска (IС). Она спрятана под обивкой потолка меж фронтальной и задней боковыми стойками. При ударе в борт занавеска надувается и смягчает удары головы о боковые стекла либо стойки кузова. Другая защита - от травм шейки и позвоночника при наезде сзади (WHIPS). Она в корне изменила конструкцию сидений. При столкновении спинка и подголовник двигаются вспять по сложной линии движения, поддерживая высшую часть тела и гася энергию удара.
Делового человека повеселит встроенный в приборную панель мобильный телефон эталона GSM с функцией "свободные руки". Кнопки для набора номера - на центральной консоли, микрофон - во внутрисалонном зеркале заднего вида, динамик - в подголовнике сидения водителя, а управляющие телефоном кнопки размещены на управляющем колесе. У пассажиров заднего сидения - трубка, интегрированная в центральный локотник. Попытка позвонить из парящего по шведскому шоссе автомобиля в Москву сразу увенчалась фуррором. Слышимость, замечу, была отменной.
Но кроме самих электрических систем, есть у машины еще одна изюминка. "Volvo S80" оборудован улучшенной проводкой мультиплексного типа, что ново для серийных авто систем коммуникации. Электронные составляющие объединены в сеть, состоящую из 18 компов с центральным управляющим устройством и 24 либо больше исполнительных модулей для реализации тех либо других функций.
Мультиплексная разработка позволяет использовать только два кабеля. 1-ый передает все сигналы, возникающие в системе. 2-ой подает питание. Эти кабели-шины проложены по всему автомобилю и отлично защищены от наружных воздействий. Информация по сети передается в виде цифровых пакетов.
Применив мультиплексную технологию, намного уменьшили количество цепей и соединений. Надежнее стала связь меж всеми компонентами электрического оборудования, легче находить неисправности. Очередной бесспорный плюс новой технологии - электронику автомобиля программируют прямо на заводе в согласовании с пожеланиями заказчика. При этом остается возможность в хоть какое время как упростить, так и усложнить программное обеспечение автомобиля.
Недлинные пробные поездки подтвердили характеристики, ставшие классическими для автомобилей "Вольво". Автомобиль S80 комфортабелен, его салон просторен, качество отделки и звукоизоляция отвечают классу машины. Ходовые свойства и разгонная динамика отменные. Законодательство и экологическая чистота - конек шведской компании. К примеру, "Volvo S80 2,9" получил типичный сертификат института независящих инспекторов Lloyd's Register. Он отражает экологические характеристики всего актуального цикла автомобиля: "создание - эксплуатация - переработка".
Только один вопрос пока остался открытым. Сумеет ли "Вольво", пообещав каждый год выпускать новейшую модель, сохранить на высочайшем уровне качество и надежность. Естественно, настолько сильной электрической атаки никто не ждал, но освоение новых технологий изредка проходит гладко. Будем возлагать, что скандинавов как и раньше отличает взвешенность решений, и если уж они ввязались в электрическую борьбу, то этот шаг был основательно подготовлен.
Техно Черта
автомобиля "Volvo S80 2,9"
(в скобках - отличающиеся характеристики "S80 T6 битурбо" с автоматической коробкой)
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1489 кг; наибольшая скорость - 235(250) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,2(7,2) с; средний расход горючего - 9,7(10,9)л/100 км; припас горючего - 80 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-98, АИ-95. Размеры, мм: длина - 4820; ширина - 1830; высота - 1450; база - 2790; колея впереди/сзади - 1580/1560; дорожный просвет - 150; объем багажника - 440 л. Движок: шестицилиндровый рядный, с распределенным впрыском, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 2922(2783) смз; число клапанов на цилиндр - 4; степень сжатия - 10,5(8,5); мощность - 150 кВт/204 л.с. при 6000 об/мин (200 кВт/272 л. с. при 5400 об/мин); наибольший вращающий момент - 280 Н.м при 4200 об/мин (380 Н.м при 2000-5000 об/мин). Коробка: привод на фронтальные колеса, коробка - пятиступная механическая (четырехступная автоматическая); передаточные числа: I - 3,07(2,92); II - 1,77(1,57); III - 1,19(1,00); IV - 0,87(0,70); V - 0,70; з.х. - 2,50(2,38); основная передача - 4,25(3,29). Подвеска: передняя - независящая типа "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной стойкости; задняя - полунезависимая "Дельта-линк" с поперечными рычагами, пружинными стойками и стабилизатором поперечной стойкости. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; фронтальные - вентилируемые дисковые, задние - дисковые. Колеса: 15 либо 16 дюймов.
Селектор автоматической коробки "Гиртроник" с режимом ручного переключения.
Салон престижного автомобиля по-шведски - простор, шикарная отделка, светлые тона.
Мобильный телефон интегрирован в центральную консоль. Кнопки набора номера - рядом с магнитолой.
"Корма" автомобиля S80 довольно выразительна.
Очень редчайший вариант сборки: рядная "шестерка" установлена поперечно.
Самый мощнейший движок - 2,8 л с 2-мя турбокомпрессорами - на "Volvo S80 Т6".
Прошедшее и истинное "Вольво".
Volvo S80
Volvo S80
Volvo S80Volvo S80

г.