Пылай ЯСНО!
Пылай ЯСНО!
КЛУБ "Автовладелец"
Семинар
Горючее СО СВИНЦОМ ЗАПРЕЩЕНО
Пылай ЯСНО!
Миша ГЗОВСКИЙ
Время многочасовых очередей на бензоколонках и пронырливых мальчиков, предлагающих приобрести припасенную канистру с некоторой горючей жидкостью, ушло, хотелось бы веровать, невозвратно. Заместо замызганных "заправок" выросли современные незапятнанные станции. Более того - нефтеперерабатывающие фабрики (НПЗ) перебежали на выпуск новых видов бензина. Вопросов о самом пользующемся популярностью авто горючем много. Попробуем ответить хотя бы на некие из их.
ВЫБОР МЕНЬШЕ - КАЧЕСТВО ВЫШЕ
Главным документом, регламентирующим создание бензина, сейчас служит ГОСТ Р51105-97. Согласно ему создают четыре сорта горючего - "Нормаль-80", "Регуляр-92", "Премиум-95" и "Супер-98". Бензин "Регуляр-91" с 1 января 2003 года выслали в отставку.
Новые нормативы не только лишь должны были приблизить качество русского горючего к европейским эталонам, да и уменьшить номенклатуру выпускаемых бензинов. Это не избыточное, ведь в продаже до сего времени было горючее с октановыми числами 72, 76, 80, 91, 92, 93, 95, 96 и 98.
Автомобилисты со стажем привыкли к тому, что обозначение марок бензинов начиналось с букв А либо АИ. Кстати, формально А-95 и АИ-95 - совсем различные горючего! Октановые числа бензинов с индексом А определяли по моторному способу, АИ - по исследовательскому. 1-ый поточнее определяет детонационную стойкость бензина в форсированных режимах, 2-ой лучше подходит для оценки горючего при имитации городского цикла. Моторный способ строже, и октановое число, приобретенное при таких испытаниях, ниже исследовательского. Так что прежний АИ-95, подвергни его испытаниям по моторному способу, полностью мог иметь октановое число 92 и ниже.
Сейчас октановое число определяют как и раньше обоими способами, но в качестве обозначения находится только индекс АИ. Хотя на неких провинциальных бензоколонках по инерции обозначают горючее буковкой А.
Наилучшее - Неприятель Неплохого
До ближайшего времени авто с каталитическими нейтрализаторами попадали в Рф в группу риска. Для их пагубен свинец, при помощи которого увеличивали октановое число. В Москве и многих больших городках этилированный бензин издавна вне закона.
Сегодня, с 1 июля 2003 года, горючее со свинцом запрещено на всей местности страны.
Да и сейчас бензины с схожим октановым числом часто значительно отличаются по качеству. В особенности "элитные", дорогих марок, спрос на которые превосходит предложение НПЗ. Как это ни грустно, не весь бензин, предлагаемый в продаже, произведен конкретно на заводах. Часть его, в наилучшем случае, "видоизменят" маленькие компании, имеющие лицензию. Куда ужаснее, если горючее "делают лучше" прямо на АЗС с нарушением технологии. По различным данным, толика суррогатного бензина в Рф добивается 9-14%.
На НПЗ создание бензина включает первичную, вторичную переработки и смешение компонент. Нерадивые коммерсанты в нарушение технологии соединяют прямогонные бензины с товарным топливом и, добавляя антидетонационные присадки в концентрациях, превосходящих нормы, получают высокооктановое горючее. Конкретно такому горючему мы должны быть "признательны" за более всераспространенные недуги - преждевременный выход из строя свеч зажигания и топливных форсунок. Вы лицезрели красноватый налет на свечках? Это токопроводящее покрытие - последствие "передозировки" присадок.
С ПРИСТАВКОЙ "ЕВРО"
Ужесточение норм токсичности безизбежно тянет изменение требований к горючему. Европа, которая вовсю готовится к введению норм Евро IV в 2005 году, приняла эталон EN 228, регламентирующий малые требования к горючему и методикам его испытаний. Новый эталон строго ограничивает содержание органических кислот, бензола и серы. Их большие толики станут в среднем в 5 раз ниже по сопоставлению с действующими в Рф нормами.
У нас тоже есть сдвиги. Некие производители горючего добровольно перебегают на выпуск более "незапятнанных" бензинов. Столичный НПЗ начинает выпуск бензинов АИ-92 "Регуляр Евро", АИ-95 "Премиум Евро", соответственных нормам Евро III. Кстати, в Рф есть собственный аналог этих требований - это ГОСТ Р51866-2002 от 1 июля 2002 года, который пока не вступил в силу и носит рекомендательный нрав. Финская компания "Несте" реализует на фирменных заправочных станциях в Петербурге горючее "92", "95", "98" серии "Футура" с примесями-добавками, предотвращающими коррозию деталей топливной системы, скапливание смол и выпадение осадка в топливных резервуарах АЗС. Естественно, новое горючее не наносит вреда нейтрализаторам современных автомобилей.
К счастью, этим примерам потихоньку начинают следовать другие производители. Не будем забывать: чистота воздуха, которым мы дышим, впрямую находится в зависимости от воды, что плещется в бензобаках наших машин.
НАША СПРАВКА
Нефтеперерабатывающие фабрики, выпускающие бензин, ориентируются не только лишь на действующий ГОСТ Р51105-97 (см. табл.), да и на собственные технические задания - ТУ. Они не могут противоречить ГОСТам, а только клеветают дополнительные требования к качеству. К примеру, пару лет вспять для Москвы по инициативе правительства городка были установлены свои правила, зафиксированные в более жестких требованиях ТУ 38.401-58-171-96. Столичное горючее АИ-80 ЭК, АИ-92 ЭК, АИ-95 ЭК и АИ-98 ЭК обладает наилучшими, чем обыденное, экологическими качествами, к примеру более низкой большой толикой бензола.