Тест Citroen C3. КОЛОБОК ОТ КУТЮР
Тест Citroen C3. КОЛОБОК "ОТ КУТЮР"
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО
КОЛОБОК "ОТ КУТЮР"
"СИТРОЕН-С3" - ТОРЖЕСТВО СТИЛЯ
" Ситроен С3" был представлен осенью прошедшего года на Франкфуртском автомобильном салоне. Переднеприводный городской компакт В-класса выпускают только с кузовом 5-и дверный хэтчбек. Движки - бензиновые, 1,1; 1,4 и 1,6 л либо 1,4-литровый турбодизель (68 и 90 л. с.). Коробки - механические пятиступные, с двигателем внутреннего сгорания 1,4 л - также четырехступный "автомат". В Россию поставляют две более массивные бензиновые версии.
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Идeт человек мимо глухого забора и вдруг на уровне глаз лицезреет дырку... Не надо быть психологом, чтоб предвидеть: большая часть обязательно в нее заглянет, такая уж наша природа. Так, в первый раз оказавшись в "Ситроене-С3", тяжело удержаться от соблазна запихнуть палец в одно из отверстий на краю фронтальной панели - они провоцируют на это формой и размером. Оказывается, эти "ноздри" - полностью многофункциональные сопла для обдува боковых стекол в зоне зеркал заднего вида.
Новый "Ситроен" только издалече кажется такой божьей коровкой: он совершенно не мал и, в согласовании с современными тенденциями, очень высок - целых 1520 мм! Огромные дверные просветы позволяют не сгибаться в три смерти при посадке. Салон не по привычке просторен для такового класса - тут свободно разместятся пятеро упитанных парней ростом 175-180 см либо, скажем, два баскетболиста впереди и трое малышей сзади. Комфортно устроиться на рабочем месте водителю посодействуют три регулировки кресла и две - руля. Снутри "це-третий" припоминает мини-вэн: далековато отстоящие крутые дуги фронтальных стоек, большая площадь остекления, высочайшие сидения, локотники впереди, богатство ящиков-полочек-карманов, "трюмо" с подсветкой на оборотной стороне солнечного козырька и даже складывающаяся полка в багажнике.
Покоряет элегантный дизайн каждого элемента: чего стоят комфортные и прекрасные дверные ручки либо крутящиеся дефлекторы. А пепельницу-стаканчик с крышкой можно просто передать курильщику в руки. Где-то в жертву стилю принесена функциональность - к приборной панели нужно привыкнуть, да и тогда рассмотреть крошечную оранжевую стрелку тахометра с оранжевой же подсветкой не так просто.
Вобщем, последнему можно отыскать оправдание - миролюбивый автомобильчик совсем не подстегивает гоночные амбиции, которые принуждают загонять стрелку в красноватый сектор. Даже с самым массивным мотором (из числа тех, что поставляют в Россию) - 1,6-литровым мощностью 110 л. с. - он довольно беззлобен. Время от времени это вызывает раздражение - к примеру, при 1000 об/мин движок откровенно бастует, требуя перейти на более низкую передачу. Может быть, дело в жестких экологических требованиях и настройке программки управления. В других же случаях на "Ситроене" просто приятно ездить расслабленно - наслаждаясь тишью и комфортом. Кстати, со старшего брата С5 сюда перешло полезное нововведение: при насыщенном торможении (а из-за сверхчувствительной педали тормоза насыщенным сначала оказывается хоть какое замедление) автоматом врубается аварийная сигнализация, угасает же она при переносе ноги на акселератор.
Как и большая часть французских автомобилей, " Ситроен С3" хорошо обустроен: даже в наименьшую комплектацию входят омыватели фар, две подушки безопасности, подогрев фронтальных сидений, электроприводы зеркал и фронтальных стекол, аудиоподготовка, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер. Правда, и обойдется все это дорого - с мотором 1,4 л такая машина стоит $12 тыс. С более массивным агрегатом 1,6 л в базисную комплектацию добавится Abs, а стоимость вырастет до $13,3 тыс. У нас на тесте побывала машина за $15,9 тыс., снаряженная по максимуму: с шестью подушками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой с CD-проигрывателем, борткомпьютером, датчиками парковки, противотуманками и легкосплавными дисками увеличенной (15 дюймов) размерности. Все поставляемые в Россию авто обустроены пакетом для нехороших дорог и имеют внушительную гарантию - три года либо 100 тыс. км пробега.
Приборная панель оригинальна и непривычна - к примеру, в белоснежной дуге наверху далековато не сходу признаешь тахометр.
Уникальная пепельница-стаканчик.
Багажник можно поделить на два "этажа" составной полкой. Она же позволяет образовать ровненькую площадку при сложенных спинках задних сидений.
Сопла обдува стекла похожи на три ноздри. Просвет меж фронтальными стойками и зеркалами позволил устранить обыденную для большинства машин непросматриваемую зону.
+ Колоритная наружность, элегантный дизайн, просторный комфортный салон, огромные межсервисные пробеги, долгая гарантия.
- Высочайшая стоимость, неинформативная приборная панель, "провал" тяги (с мотором 1,6 л) на низких оборотах.
РЕЗЮМЕ
" Ситроен С3" - не просто колоритная и элегантная игрушка, это удачный, многофункциональный автомобиль. Единственный, но значимый недочет - высочайшая стоимость.
Citroen C3
(данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; оснащенная масса - 1160 кг; полная масса - 1525 кг; наибольшая скорость - 192 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,7 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 5,2; 8,6 л/100 км; припас горючего - 45 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3850; ширина - 1670; высота - 1520; база - 2460; колея впереди/сзади - 1440/1440; дорожный просвет - 120; объем багажника - 305/1310 л; радиус поворота - 5,2 м. Движок: бензиновый с распределенным впрыском, 4-х цилиндровый, рядный, четыре клапана на цилиндр, два распредвала, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1587 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 78,5х82,0 мм; степень сжатия - 9,6; мощность - 80 кВт/110 л. с. при 5750 об/мин; наибольший вращающий момент - 147 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,42; II - 1,95; III - 1,36; IV - 1,05; V - 0,85; з. х. - 3,58; основная передача - 3,77. ПОДВЕСКА: впереди - типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной стойкости, сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной опорой. ТОРМОЗА: гидравлические, дисковые с вакуумным усилителем и Abs, впереди - вентилируемые. Рулевое: реечное с электроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 185/60R15.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ "САТАРИ" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".

Citroen C3

Citroen C3Citroen C3
г.